Продавец вопросов (IRC-игра)

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Продавец вопросов

информация об IRC-игре
Логотип игры


Авторы:
Алексей Романов, Андрей Ерёмин
Ведущий:
Андрей Ерёмин



Количество игр:
17



Продолжительность:
70-80 минут


Период:
с 13 ноября 2010 года
Канал:
#saveicq
Похожие игры:
«Ставка»

Продавец вопросов — IRC-игра, представляющая собой виртуальный «рынок»: участники могут заработать, покупая чужие вопросы и верно на них отвечая, либо продавая свои, на которые покупатели верных ответов не дадут.

Правила игры

Приём вопросов

Продавцом может стать каждый желающий, заранее прислав свои вопросы для игры. Требования к вопросам:

  • «свежесть», т.е. вопросы не должны были играться ранее в других играх;
  • приемлемая для ответа сложность вопросов;
  • количество вариантов ответа — обычно от 3 до 6 (рекомендуемое — 4), либо вопрос без вариантов;
  • интересность и познавательность вопросов.

За одну игру обычно играют не более четырёх вопросов от одного продавца. Несыгравшие вопросы переносятся на следующие игры.

Подготовка к игре

В игре используется личный счёт участника на портале GameShows.ruIRC-Stat. Чтобы принимать участие и покупать вопросы, следует заранее пополнить его на нужную сумму (см. описание ниже).

Перед игрой необходимо ассоциировать свой IRC-ник с аккаунтом на форуме, для чего в настройках профиля в поле «IRC-ник» прописывается тот ник, который используется в данный момент. Поле не должно содержать лишних символов. Эту операцию необходимо проделать всем, кто собирается участвовать в игре (в т.ч. и продавцам). Данная техническая процедура на текущий момент присуща только игре «Продавец вопросов».

Ход игры

В каждом «раунде» играет один из присланных продавцами вопросов. Ведущий случайным образом определяет очередной вопрос, хотя в некоторых случаях это может делаться и неслучайно — например, чтобы от каждого из продавцов сыграл хотя бы один вопрос. Также ведущий иногда может предлагать покупателю выбрать следующий вопрос для игры из нескольких.

Изначально всем показывается первичная информация о вопросе, которая включает:

  • тематику вопроса — это может быть определённо обозначенная тема («Поговорки», «Еда», «Русская литература»), начальная часть вопроса («В каком из этих городов…», «Что означает слово…», «Какой президент…»), либо скрытая тема («Кот в мешке»);
  • время, которое даётся для ответа на вопрос — 20, 30, 40 или 60 секунд (стандартное время на ответ — 20 секунд);
  • количество вариантов ответа в вопросе, либо их отсутствие (т.е. открытый вопрос);
  • максимальную цену вопроса (колеблется в интервале от 1 до 20 WMR и определяется ведущим до игры).

Иногда первичная информация может содержать имя продавца вопроса, что может повлиять на выбор покупателей.

После открытия первичной информации начинаются торги. Тот, кто их выигрывает (т.е. предлагает максимальную цену), является покупателем вопроса. В торгах могут принимать участие все желающие, у кого есть достаточная для совершения ставки сумма на счету. Правила проведения торгов:

  • ставки начинаются с 1 WMR и делаются с обязательным шагом в 1 WMR (т.е. 1, 2, 3 и т.д. вплоть до максимальной цены вопроса);
  • покупатель прошлого вопроса участие в торгах не принимает;
  • любой участник может делать ставку не чаще, чем через две ставки от других торгующихся;
  • если в течение 20 секунд не поступает новых ставок, то торги завершаются;
  • общее время торгов — не более 1.5 минуты;

Ставки делаются командой «!XX» (XX — сумма) на канал. Если торги закончились не на максимальной цене вопроса, то покупатель при желании может эту цену поднять.

Покупатель играет вопрос, т.е. должен за указанное время дать на него ответ. Если покупатель верно отвечает на вопрос, то на его счёт поступает назначенная при торгах сумма. Если же неверносо счёта покупателя данная сумма списывается в счёт продавца. С продавца деньги не снимаются ни при каком исходе.

Максимальная сумма, с которой каждый из участников начинает игру — 25 WMR. Если на счету больше, начальный игровой баланс всё равно останавливается на отметке 25. Узнать текущее состояние своего счёта в любой момент можно командой «!баланс» в приват ведущему.

Если в процессе игры из-за неверных ответов участник израсходует всю имеющуюся сумму, то до конца игры он больше не сможет покупать вопросы.

Бонусная игра

В конце игры определяется самый активный покупатель «дня» — тот, чья суммарная ставка за купленные вопросы была максимальной. Этот участник получает право сыграть бонусный вопрос по следующим правилам:

  • бонусный вопрос является открытым, т.е. не содержит вариантов ответа;
  • на размышление участнику даётся одна минута;
  • в случае верного ответа участник получает 20 WMR, а в случае неверного не теряет ничего.

Бонусный вопрос, как правило, является задачей на логику, смекалку и сообразительность.

Если самыми активными являются несколько покупателей (т.е. их суммарные ставки одинаковы), то каждому из них предлагается по одному бонусному вопросу (все вопросы разные), но цена каждого — лишь 10 WMR.

Интерактивная игра

В течение игры все присутствующие могут участвовать в интерактивной игре, давая свои ответы на задаваемые вопросы.

С момента начала торгов и до появления вопроса можно сделать свою ставку (1…5) — отправить соответствующее число в приват ведущему. Если ставка не была сделана, то она считается стандартной — 3 балла. Отвечать на вопрос следует в то же время, когда это будет делать покупатель — во время отсчёта времени.

В случае верного ответа ставка прибавляется на счёт участника, в случае неверного — вычитается. Если ответ не был дан, со счётом ничего не происходит.

Ответы принимаются как на вопросах с вариантами ответа, так и на вопросах без них. За верный ответ на вопрос бонусной игры добавляется 5 баллов, за неверный, как и у покупателя, не вычитается ничего.

Тот, у кого на момент окончания игры будет наибольшее количество баллов, получает бонусные 15 WMR для следующей игры. Эта сумма будет расходоваться при неверных ответах, однако неиспользованный бонус в конце игры будет вычтен.

Статистика

Игра Дата игры Вопросов Верных ответов Продавцов Покупателей Общий выигрыш Обсуждение
1 13 ноября 2010 15 7 4 4 45 WMR Обсуждение
2 27 ноября 2010 18 7 7 5 63 WMR Обсуждение
3 13 ноября 2011 17 5 6 8 39 WMR Обсуждение
4 11 декабря 2011 18 8 9 10 89 WMR Обсуждение
5 18 декабря 2011 16 6 7 10 86 WMR Обсуждение
6 4 января 2012 18 7 8 9 81 WMR Обсуждение
7 10 января 2012 18 7 11 10 84 WMR Обсуждение
8 21 января 2012 17 5 9 10 42 WMR Обсуждение
9 19 февраля 2012 19 10 7 8 145 WMR Обсуждение
10 18 марта 2012 17 4 8 9 72 WMR Обсуждение

Ссылки

IRC.png IRC-игры
Интеллектуальные

«1 против 100» | «1000 WMR Drop» | «11» | «5 против Одного» | «50-50» | «Boom!» | «Breakaway» | «Divided» | «Elimination Game» | «Mastermind» | «MoneyMania» | «PokerFace» | «Search Races» | «Spin Star» | «Winning Lines» | «Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюяйка» | «Алчность» | «Башня» | «Время — деньги!» | Интеллект-лото «Все равны» | «Гильотина» | «Города» | «Деньги пахнут» | «Дуэль» | «Кассир» | «Кто меньше?» | «Кто хочет стать миллионером?» | «Кто хочет стать хакером?» | «Народ против» | «Не то, что знаете вы» | «О, счастливчик!» | «Один на один» | «Парад игр» | «Погоня» | «Продавец вопросов» | «Против каждого» | «Русская рулетка» | «Самый умный» | «Слабое звено» | «Ставка» | «Стороны» | «Трон» | «Что? Где? Когда?»

Развлекательные

«Golden Balls» | «Heads or Tails» | «Балаган» | «Безумная сделка» | «Всё в порядке» | «Договоримся?» | «Интуиция» | «Красная карта» | «Магия десяти» | «Министерство странных дел» | «Один, который из» | «Сделка» | «Сколько хватит?» | «Тайный Гитлер» | «Угадай мелодию» | «Цвет денег» | «Цена удачи»

Неофициальные

«5 против 5» | «High Stakes» | «Вопрос — ответ» | «Киновикторина» | «Свободный слот»