Своя игра

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Своя игра

информация о телеигре
Логотип программы



Ведущий:
Пётр Кулешов




Режиссёр:
Юрий Первушин (1994—2017),
Евгений Козлов (с 2017)
Редакторы:
Сергей Дубов, Ирина Тюрикова, Ольга Хворова, Дмитрий Борок
Производство:
Студия 2В
Композитор:
Александр Иванов (1994—2001),
Олег Литвишко (2001—2013),
Иван Баландин (с 2013)


Страна:
Россия Россия
Язык:
Русский


Выпуски:
1 652 (на 09.12.2018)

Производство:

Продюсер:
Сергей Пехлецкий


Исполнительный продюсер:
Андрей Могирев (с осени 2018 года должность упразднена)


Продолжительность:
25 минут (1994—2000),
40 минут (с 2001)

Вещание:

Канал:
РТР (1994—1996),
НТВ (1997—1999, с 2001),
ТВ-6 (2000)
Период трансляции:
с 7 апреля 1994 года

Своя игра — популярная телевизионная игра-викторина на канале НТВ. Является аналогом американской телеигры Jeopardy!. Ведущий — Пётр Кулешов.

Логотип игры (1994—1998)
Логотип игры (1998—2000)
Логотип игры (2001—2013)
Логотип «Игр 20-летия» (2014)
Бессменный ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов (1995)
Ведущий (2000)
Ведущий (2001)
Ведущий (2004)
Ведущий (2006—2011)
Ведущий (2013)

Правила игры

В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).

Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.

До 2001 года в игре было 3 раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.

В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмет на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на 2 секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 10 минут. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке», «Вопрос-Аукцион». В настоящий момент точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-Аукционов» в раунде заранее неизвестно. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.

Кот в мешке

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Обычно, вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», связан с изображениями или со звуком.

Впервые «Коты» были введены в 1997 году, причем изначально игрок мог оставить его себе, а игрался вопрос за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Это правило просуществовало всего несколько месяцев.

В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего несколько игр, а затем было отменено.

Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать в первой половине 2007 года.

Вопрос-аукцион

Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком.

Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.

До 2001 года «Вопрос-Аукцион» назывался «Своя игра», так же, как и программа.

В 1994 году игрок, открывший «Свою игру», сам играл этот вопрос за назначенную им ставку (именно такое правило действует в оригинальной версии программы). В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос, причем право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.

Вопрос от спонсора

Впервые «Вопрос от спонсора» появился в игре в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006—2007 годах от компании Райффазен-банк. Отвечал на вопрос тот, кто его обнаружил. Стоимость вопроса в случае верного ответа удваивалась, однако в случае неправильного ответа отвечающий ничего не терял. С 2014 года «Вопрос от спонсора» разыгрывается как обычный вопрос, то есть отвечает на него тот, кто нажал кнопку, и играет его за номинал. Тематика вопроса может быть связана со сферой деятельности спонсора. Сейчас спонсором телеигры является ТД Столото, и поэтому выпавшие вопросы от спонсора связаны с лотереями.

Вопросы от…

Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в 2008 году. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный — возле пожарной машины). Вопросы темы всегда разыгрывается подряд, то есть если один из вопросов темы был открыт, далее следует разыграть 4 остальных, и лишь потом играть остальные вопросы. В первой финальной игре Игр 15-летия эта тема была в каждом из трёх раундов, а в выпуске от 4 июня 2016 года — во 1-м и 2-м раундах (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор). Чуть позже данная тема стала появляться во 2-м раунде (с декабря 2012 г. она появляется в каждой игре) и до недавнего времени существовало правило, когда игроки, открывшие тему «Вопросы от…», должны были играть все вопросы подряд, но, начиная с «Игр на выносливость» (2015), правила изменены: игроки, открывшие «Вопросы от…», могли продолжать отвечать на данную тему, либо перейти к другим темам и затем вернуться к теме «Вопросы от…».

Финал

К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Если у всех трёх участников отрицательные суммы на счету, то победителем считается игрок с наибольшим счётом, а финальный раунд не разыгрывается. Если у всех трёх игроков на счету «нули», то победителя нет.

Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. Он получает эквивалент набранной суммы в рублях.

Перестрелка

В обычных играх

В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются 5 вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.

В командных турнирах

В командных турнирах правило «перестрелки» не используется, а победителями считаются два игрока (или три, при равенстве у всех трёх игроков).

История

Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша меняется от года к году.

Сезоны «Своей игры»

Автокубок 1994 | Автокубок 1995 | Автокубок 1996 | Золотая дюжина (1996) | Золотая дюжина (1997) | Золотая дюжина (1998) | Золотая дюжина (1999) | Золотая дюжина (2000) | Кубок вызова-1 (2001—2002) | Кубок вызова-2 (2002) | Кубок вызова-3 (2002) | Кубок вызова-4 (2003) | Автокубок 2004 | Юбилейные игры (2004) | Комбинированный кубок (2005) | Золотая дюжина (2006) | Золотая дюжина (2007) | Автокубок 2008 | Автокубок 2009 | Игры 15-летия (2009) | Автокубок 2010 | Кубок нового поколения (2010) | Кубок трёх поколений (2010) | Автокубок 2011 | Новогодний блиц-турнир 2011 | Открытый командный турнир (2012) | Чемпионат 2012 | Кубок Открытия сезона (2013) | Открытый командный турнир (2013) | Игры 20-летия (2014) | Золотая дюжина (2014—2015) | Игра в линейку (2015) | Игра в линейку (2016) | Игра в линейку (2017) | Игра в линейку (2018) | Финальные игры 2018 | Игры 25-летия (2019) | Командный мини-турнир (2019) | Турнир «25+» (2019) | Турнир «Через тернии к звёздам» (2020) | Золотая девятка (2021) | Золотая девятка (2022) | Золотая середина (2023) | «Возвращение к истокам» (2024) | Игры 30-летия (2024) | «Продолжение следует…» (2024)

Галерея изображений

Рекорды

Старые правила (с 1994 по 2000 год)

Категория Результат Обладатель Цикл и номер игры
Крупнейший выигрыш 2.400.000 (2.400) рублей Александр Либер Золотая дюжина-1997, финал 1-го цикла
Крупнейший выигрыш при дебютной игре 2002 рубля Яков Зайдельман Золотая дюжина-1998,№ 10
Самый скромный результат первого места 10 Юрий Бершидский Золотая дюжина-1999, финал 9-го цикла
Крупнейший результат второго места 2.231.000 (2.231) рублей Юрий Бершидский Золотая дюжина-1996,2-й третьфинал 1-го цикла
Крупнейший результат третьего места 880.000 (880) рублей Александр Либер суперфинал 1997 года,игра третья
Крупнейшая ставка 1710 рублей Юрий Хашимов Золотая дюжина-1998,№5 (финал)
Крупнейшая выигранная ставка 1.150.000 (1.150) рублей Ольга Берёзкина Золотая дюжина-1996,2-й третьфинал 1-го цикла (финал)
Крупнейший выигранный ва-банк 1.150.000 (1.150) рублей Ольга Берёзкина Золотая дюжина-1996,2-й третьфинал 1-го цикла (финал)
Крупнейший проигранный ва-банк  ???  ???  ???
Самая длинная серия побед подряд 5 Юрий Черушев, Александр Друзь, Юрий Хашимов, Борис Бурда Автомобильные кубки 1994-96 — этим смельчакам удалось выиграть главный приз автомобиль
Самая длинная беспроигрышная серия побед (не подряд) 11 Александр Либер Золотая дюжина 1996-2000

Новые правила (с 2001 года), а также итоговые суммарные выигрыши по старым и новым правилам

Категория Результат игр и результативности Обладатель Цикл и номер игры
Крупнейший выигрыш 120 001 Александр Друзь Кубок Вызова-4 № 71
Крупнейший выигрыш при дебютной игре 40 400 Алексей Тырышкин Игра в линейку-2017 № 53
Самый скромный результат первого места (1-е место в рейтинге) 1 Тамара Левандовская Автомобильный Кубок-2008 № 35
Самый скромный результат первого места (2-е место в рейтинге) 41 Ирина Клычкова Кубок вызова-4 № 68
Самый скромный результат первого места (3-е место в рейтинге) 100 Любовь Осипова Автомобильный кубок-2004 № 18
Крупнейший результат второго места 45 399 Константин Шлыков Золотая Дюжина-2007 № 56
Крупнейший результат третьего места 22 990 Мария Пастухова Игры 20-летия № 13
Крупнейший антирезультат по итогам игры (1-е место в рейтинге) -6 600 Екатерина Пиотровская Золотая дюжина-2006 № 12
Крупнейший антирезультат по итогам игры (2-е место в рейтинге) - 6 300 Наталья Манусаджан Кубок вызова-4 № 54
Крупнейший антирезультат по итогам игры (3-е место в рейтинге) - 5 600 Ольга Мордвина-Шодро Золотая дюжина-2007 № 5.10
Крупнейший антирезультат по ходу игры (1-3 раунды) -8 100 Наталья Манусаджан Кубок Вызова-4 № 54
Крупнейшая выигранная ставка 38 500 Александр Друзь Кубок Вызова-4 № 71 (аукцион)
Крупнейшая проигранная ставка 41 799 Юрий Хашимов Кубок Вызова-4 № 77 (финал)
Крупнейший выигранный ва-банк на вопросе-аукционе, либо на финальном раунде 30 600 Александр Друзь Кубок Вызова-4 № 71
Крупнейший проигранный ва-банк на вопросе-аукционе, либо на финальном раунде  ???  ???  ???
Самая длинная серия побед подряд (1-е место в рейтинге) 15 Анатолий Вассерман Кубок Вызова-1
Самая длинная серия побед подряд (2-е место в рейтинге) 10 Андрей Жданов Автомобильный кубок-2011
Самая длинная серия побед подряд (3-е место в рейтинге) 6 Анатолий Вассерман, Иван Беляев, Александр Беляев, Владимир Московенко, Сергей Дубелевич, Александр Либер Автомобильный кубок-2008, Игры в линейку-2016-18, Финальная часть игр в линейку-2018
Самое большое количество правильных ответов за игру 54 Александр Эдигер Кубок Вызова-4 № 56
Самое меньшее количество правильных ответов за игру  ???  ???  ???
Наибольшее количество побед 67 Александр Либер
Наибольшее количество поражений 31 Александр Либер
Наибольшее количество проведённых игр 98 Александр Либер
Самый крупный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (1-е место в рейтинге; по старым и новым правилам) 1.163.054 Александр Либер -------
Самый крупный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (2-е место в рейтинге; по старым и новым правилам) 855.634 Александр Друзь --------
Самый крупный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (3-е место в рейтинге; по старым и новым правилам) 817.041 Александр Эдигер ---------
Самый скромный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (по старым и новым правилам)  ???  ???  ???

Награды

  • Премия ТЭФИ-2003 в номинации «Телевизионная игра».
  • Пётр Кулешов — премия ТЭФИ-2005 в номинации «Ведущий телевизионной игры».
  • Премия ТЭФИ-2015 в номинации «Телеигра»
  • Премия ТЭФИ-2017 в номинации «Телеигра»

Музыкальное оформление

За всю историю программы, музыкальное оформление менялось четырежды. Первые три были написаны Александром Ивановым, последняя — Иваном Баландиным.

Первое музыкальное оформление (1994—1998), представляло собой позитивную, торжественную музыку. В него входили: заставка, 30 секунд (медленная версия заставки с тихим спокойным вариантом), две версии финальных титров: полная версия и усеченная версия, кот в мешке и вопрос-аукцион (тогда еще «Своя игра»), и гонг, который извещал о конце раунда. Также до 2000 года существовал сигнал о том, что осталась минута до конца раунда. С 2001 года сигнал был отменён.

В 1998 году оформление было полностью переписано на более жёсткое, динамичное, никак не похожее на предыдущее. Это связано с тем, что изначально создатели оригинального формата, американцы, не разрешили делать особых отклонений от оригинала. Изменена музыка заставки, две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами.

В 2001 году, после возрождения программы на телевидение, музыкальное оформление претерпело изменение: заменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, выбора претендентов, мелодия представления игроков. Автором этой аранжировки стал Олег Литвишко.

В апреле 2013 года музыкальное оформление полностью изменилось вместе с общим оформлением программы.

Интересные факты

  • Сигналом того, что игрокам можно отвечать на вопрос, до изменения оформления студии 2013 г. являлась лампочка за ведущим, которая загоралась после того, как он зачитает вопрос. В настоящее время этим сигналом является метка, которая появляется на планшетах перед участниками.
  • С апреля 2013 по декабрь 2015 года все игроки выступали в программе в мантиях серебристого или золотого цвета. Это было введено из-за того, что на заре существования игры возникла проблема непрезентабельности одежды участников. Однако в «Играх на выносливость (2016)» игрокам решили вернуть «мантии претендентов». А в золотой мантии выступает только победитель каждой предыдущей игры.
  • На каждом игровом столе расположены две кнопки — под левую и правую руки.
  • В 35-ой игре «Кубка вызова-1» ответ Анатолия Вассермана на финальный вопрос был признан неверным, из-за чего он и его команда лишились бы шансов получить главный приз программы. Сам Анатолий с этим решением не согласился, поэтому редакция игры сделала отдельную программу, посвящённую выяснению того, правилен ли ответ на заданный вопрос. По итогам голосования экспертного жюри, ответ был признан правильным, и Анатолий продолжил выступление в игре, однако главного приза команда не получила, ибо после трёх игр он потерпел поражение Павлу Королёву и в игру вступила команда Анатолия Белкина.
  • В 21-ой игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов.
  • В 72-ой игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Табло было рассчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
  • В выпуске от 1 февраля 2014 года Павел Малышев впервые в истории игры отказался от своей победы в пользу Ларисы Архиповой, заявившей, что она ошиблась в ставке.
Выпуск от 9 марта 2012 года
  • Спецпроектов в классическом понимании этого слова за всю историю игры было 25:
    1. 8 марта 1995 года, в честь Международного женского дня.
    2. 6 марта 1996 года, в честь Международного женского дня.
    3. 4 марта 2000 года (в рамках XI цикла Золотой дюжины), приурочен к Международному женскому дню.
    4. 11 октября 2003 года в спецпроекте, посвященному 10-летию канала НТВ, приняли участие ведущие канала — названия тем вопросов в этой игре в основной массе совпадали с названиями передач НТВ.
    5. 7 марта 2005 года (в рамках «Комбинированного кубка»-2005), посвящён Международному женскому дню.
    6. 9 марта 2012 года, в честь Международного женского дня.
    7. 14 апреля 2012 года, в честь Дня космонавтики.
    8. 27 мая 2012 года, в честь Общероссийского дня библиотек.
    9. 1 августа 2015 года, в честь Дня семьи, любви и верности (играли семейные пары).
    10. 5 сентября 2015 года, в честь Дня знаний (играли учителя).
    11. 26 сентября 2015 года, в честь Дня памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
    12. 5 декабря 2015 года, в честь Дня юриста.
    13. 22 февраля 2016 года, посвящённый Дню защитника Отечества.
    14. 6 марта 2016 года, в честь Международного женского дня.
    15. 7 мая 2016 года, в честь Дня Победы.
    16. 4 июня 2016 года ко Дню защиты детей (играли дети, потом их родители, затем в парах).
    17. 1 октября 2016 года ко Дню учителя.
    18. 31 декабря 2016 года к Новому году (участвовали ведущие программ НТВ)
    19. 25 февраля 2017 года ко Дню защитника Отечества (играли члены клубов исторических реконструкций).
    20. 11 марта 2017 года, в честь Международного женского дня.
    21. 1 апреля 2017 года ко Дню смеха.
    22. 7 мая 2017 года ко Дню Победы (участвовали сотрудники музеев военной истории).
    23. 24 февраля 2018 года, посвящённый Дню защитника Отечества.
    24. 10 марта 2018 года, в честь Международного женского дня.
    25. 6 мая 2018 года, в честь Дня Победы.
    26. 10 июня 2018 года, в честь начала Чемпионата мира по футболу в России.
  • Выбор соперников с помощью хаотичного мигания лампочек в ложе претендентов (в 2001—2011 гг.) являлся ненастоящим — все три игрока всегда были определены до начала игры.

См. также

Ссылки

Jeopardy!
Jeopardy-logo.jpg

«Jeopardy!» (Австралия) | «61!» (Азербайджан) | «El Mahaq» (Арабский мир) | «Jeopardy!» (Аргентина) | «Waagstuk!» (Бельгия) (голландский) | «Jeopardy!» (Великобритания) | «Mindent vagy semmit» (Венгрия) | «Jeopardy!» (Германия) | «Jeopardy!» (Дания) | «Melekh Ha Trivia» (Израиль) | «Jeopardy!» (Индонезия) | «Jeopardy!» (Испания) | «Rischiatutto» (Италия) | «Jeopardy!» (Канада) (французский) | «Risks» (Латвия) | «Jeopardy!» (Мексика) | «Waagstuk!» (Нидерланды) | «Jeopardy!» (Новая Зеландия) | «Jeopardy!» (Норвегия) | «Va Banque» (Польша) | «Своя игра» (Россия) | «Riști și câștigi!» (Румыния) | «Pokušenie!, Riskuj!» (Словакия) | «Jeopardy!» (США) | «Riziko!», «Büyük Risk» (Турция) | «Antiqa Mantiq» (Узбекистан) | «Izazov!» (Хорватия) | «Risk, Riskuj!» (Чехия) | «Jeopardy!» (Швеция) | «Jeopardy!» (Финляндия) | «Jeopardy!» (Франция) | «Kuldvillak!» (Эстония) | «Quiz Grand Prix» (Япония)

Россия Телевизионные игры России
Интеллектуальные

«5 в линию» | «50 блондинок» | «IDетектив» | «Алфавит» | «Алчность» | «Антимония» | «Балда» | «Бегущий косарь» | «Блеф-клуб» | «Богач — бедняк» | «Большой вопрос» | «Большой вопрос (РТР)» | «Брэйн ринг» | «Время — деньги» | «Всемирные игры разума / Игры разумов» | «Где логика?» | «Гений» | «Гол на миллион» | «Громкий вопрос» | «Двое на миллион» | «День города» | «Деньги… Деньги? Деньги!!!» | «Дерби мозгов» | «Десять миллионов» | «Детектив-шоу» | «Загадки шоу-бизнеса» | «Знаем русский / Игра в слова» | «Знаешь ли ты?» | «Знание — сила» | «Золотая лихорадка» | «Игра в кино» | «Игра ума» | «Игры разума» | «К доске» | «Колесо истории» | «Креативный класс» | «Кресло» | «Кроссворд» | «Кто во что горазд» | «Кто сказал мяу?» | «Кто умнее пятиклассника?» | «Кто хочет стать Максимом Галкиным» | «Кто хочет стать миллионером?» | «Миллион за 5 минут» | «Моя семья против всех» | «Морской бой» | «Мы – грамотеи!» | «На выход!» | «Назад в будущее» | «Народ против» | «Ночь в музее» | «О, счастливчик!» | «Обмен бытовой техники» | «Обратный отсчёт» | «Обратный отсчёт (СТС)» | «Один против всех (ТВ Центр)» | «Особенности национальной интуиции» | «Осторожно, вирус!» | «Пень-колода» | «Передача знаний» | «Погоня» | «Против мафии» | «Пятеро на одного» | «Русский кёрлинг» | «Русская рулетка» | «Самый умный» | «Своя игра» | «Сделка (Пятница)» | «Секреты Фемиды» | «Слабое звено» | «Слово» | «Ставка / Искушение» | «Стена» | «Сто вопросов о содружестве» | «Счастливый случай» | «Такси» | «Турдыкла» | «Угадай кино» | «Умнее всех» | «Умницы и умники» | «Цена секунды» | «Человек против мозга» | «Чемпионат МИРА» | «Что? Где? Когда?» | «Шерлоки» | «Эти забавные животные» | «Это про меня» | «Я знаю всё!» | «Я люблю мою страну»

Развлекательные

«10 поводов влюбиться» | «L-Club» | «Алло, ТВ!» | «Безумно красивые» | «Блиц-крик» | «Бой с Гёрлс» | «Большая маленькая звезда» | «Большой кэш» | «Большой спор» | «В чёрной-чёрной комнате…» | «Весёлые баксы» | «Взрослым не понять» | «Властелин горы» | «Вундеркинды / Самородки» | «Вспомнить всё (ТВ-3)» | «Гараж» | «Гипермаркет» | «Горячая автомойка» | «Грязные деньги» | «Давай на спор» | «Два рояля» | «Дело было вечером» | «Деньги не пахнут» | «Детектор» | «Детектор лжи» | «Детские шалости» | «Довгань-шоу» | «Естественный отбор» | «Жестокие игры» | «Звёзды без пафоса» | «Звёзды против караоке» | «Золото Геленджика» | «Игра в правду» | «Игра с Фоменко» | «Из песни слов не выкинешь!» | «Империя страсти» | «Интуиция» | «Караоке на Арбате» | «Караоке Киллер» | «Клад Графа N…» | «Клетка» | «Крокодил» | «Кто сверху?» | «Куб» | «Лжец» | «Любовь с первого взгляда» | «Магия десяти» | «Мафия» | «Машина» | «Медовый месяц» | «Меморина» | «Минутное дело» | «Можешь? Спой!» | «Мой папа круче!» | «Молодожёны» | «Музыкальная интуиция» | «Навылет» | «Натуральный обмен» | «Ноги прокурора» | «Пан или пропал» | «Петерс поп-шоу» | «Пирамида» | «Подмосковные вечера» | «Пой без правил» | «Пойми меня» | «Поле чудес» | «Полный блэкаут» | «Попади в кадр» | «Поцелуй навылет» | «Проще простого» | «Реальная любовь» | «Рискнуть и победить» | «Самый лучший муж» | «Сделка?!» | «Седьмое чувство» | «Секрет» | «Секрет на миллион» | «Следующий» | «Стенка на стенку» | «Сто к одному» | «Студия Союз» | «Суперженщина» | «Супер-Интуиция» | «Тихие игры» | «Три обезьяны» | «Туши свет!» | «Ты в бане» | «Угадай мелодию» | «Угадай мой возраст» | «Угадай мою пару» | «Угадайка» | «Укротители звука» | «Устами младенца» | «Утилизатор» | «Цена удачи» | «Человек против мухи» | «Шестое чувство» | «Это мой дом!» | «Я вижу твой голос» | «Я себя знаю!» | «Я тебе не верю»

Приключенческие

«Большие гонки» | «Выжить в лесу» | «Вызов» | «Дикие игры» | «Дом с привидениями» | «Звёзды в Африке» | «Звонок» | «Игра» | «Крутой маршрут» | «Наследники и самозванцы» | «Остров» | «Остров героев» | «Охота» | «Перехват» | «Побег» | «Последний герой» | «Русский ниндзя» | «Рюкзак» | «Суперниндзя» | «Фактор страха» | «Форт Боярд» | «Экстремальные ситуации» | «Я готов на всё!»

Детские

«Большие буквы» | «Великолепная пятёрка» | «Великолепная семёрка» | «Властелин ума» | «Вопрос на засыпку» | «Вопросики» | «Вспомнить всё (Бибигон)» | «Грош в квадрате» | «Дети знают толк» | «Детки-предки» | «Детское время» | «За семью печатями» | «Звёздная команда» | «Звёздный час» | «Зов джунглей» | «Золотой шар» | «Игра воображения» | «Игра с умом» | «Каля-Маля» | «Команда на Марс» | «Круголя» | «Идущие вперёд / Командоры, вперёд!» | «Лего-го! / КБ-Легонавт» | «Лестница» | «Один против всех (Карусель)» | «Перемешка» | «Перепутовы острова» | «Полундра» | «Семь бед — один ответ» | «Сокровище нации» | «Сразись с нацией» | «Ступени» | «Счастливый рейс» | «Тайна Зелёной комнаты» | «Ты как я» | «Царь горы» | «Это мой ребёнок!»