Своя игра — различия между версиями
РомНик (обсуждение | вклад) (→Интересные факты) |
РомНик (обсуждение | вклад) (→Интересные факты) |
||
Строка 191: | Строка 191: | ||
* В [[Своя игра (Обзор выпуска 2003-10-25)|72-ой игре]] «[[Своя игра (Кубок вызова-4)|Кубка Вызова-4]]» после удачного аукциона счет [[Александр Друзь|Александра Друзя]] превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000». | * В [[Своя игра (Обзор выпуска 2003-10-25)|72-ой игре]] «[[Своя игра (Кубок вызова-4)|Кубка Вызова-4]]» после удачного аукциона счет [[Александр Друзь|Александра Друзя]] превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000». | ||
[[Файл:СИ_2012-03-09.JPG|thumb|Выпуск от 9 марта 2012 года]] | [[Файл:СИ_2012-03-09.JPG|thumb|Выпуск от 9 марта 2012 года]] | ||
− | * Спецпроектов в классическом понимании этого слова за всю историю игры было лишь восемь. Первые два были показаны в 1995—1996 годах и были приурочены к Международному женскому дню. 11 октября 2003 г. в спецпроекте, посвященному 10-летию канала НТВ, приняли участие ведущие канала — названия тем вопросов в этой игре в основной массе совпадали с названиями передач НТВ. В 2005 году был снят спецвыпуск, посвящённый Международному женскому дню в рамках «Комбинированного кубка»-2005. Остальные три — в первой половине 2012 г. — в честь [[Своя игра (Обзор выпуска 2012-03-09)|Международного женского дня]], [[Своя игра (Обзор выпуска 2012-04-14)|Дня космонавтики]] и [[Своя игра (Обзор выпуска 2012-05-27)|Общероссийского дня библиотек]], и один в начале августа 2015 г. — в честь Дня семьи, любви и верности. Играли семейные пары. | + | * Спецпроектов в классическом понимании этого слова за всю историю игры было лишь восемь. Первые два были показаны в 1995—1996 годах и были приурочены к Международному женскому дню. 11 октября 2003 г. в спецпроекте, посвященному 10-летию канала НТВ, приняли участие ведущие канала — названия тем вопросов в этой игре в основной массе совпадали с названиями передач НТВ. В 2005 году был снят спецвыпуск, посвящённый Международному женскому дню в рамках «Комбинированного кубка»-2005. Остальные три — в первой половине 2012 г. — в честь [[Своя игра (Обзор выпуска 2012-03-09)|Международного женского дня]], [[Своя игра (Обзор выпуска 2012-04-14)|Дня космонавтики]] и [[Своя игра (Обзор выпуска 2012-05-27)|Общероссийского дня библиотек]], и один в начале августа 2015 г. — в честь [[Своя игра (Обзор выпуска 2015-08-01)|Дня семьи, любви и верности]]. Играли семейные пары. |
* Выбор соперников с помощью хаотичного мигания лампочек в ложе претендентов (в 2001—2011 гг.) являлся ненастоящим — все три игрока всегда были определены до начала игры. | * Выбор соперников с помощью хаотичного мигания лампочек в ложе претендентов (в 2001—2011 гг.) являлся ненастоящим — все три игрока всегда были определены до начала игры. | ||
Версия 17:34, 8 августа 2015
Своя игра
- Ведущий:
- Пётр Кулешов
- Режиссёр:
- Юрий Первушин
- Редакторы:
- Сергей Дубов, Ирина Тюрикова, Ольга Хворова, Дмитрий Борок
- Производство:
- Студия 2В
- Композитор:
- Иван Баландин
- Язык:
- Русский
Производство:
- Продюсер:
- Сергей Пехлецкий
- Продолжительность:
- 25 минут при старых правилах, 40 при новых
Вещание:
- Канал:
- РТР (1994—1996), НТВ (1997—1999, 2001-наше время), ТВ6 (2000)
- Период трансляции:
- с 7 апреля 1994 года
Своя игра — популярная телевизионная игра-викторина на канале НТВ. Является аналогом американской телеигры Jeopardy!. Ведущий — Пётр Кулешов.
Содержание
Правила игры
В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).
Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.
До 2001 года в игре было 3 раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.
В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмет на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на 2 секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету.
Специальные вопросы
Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке», «Вопрос-Аукцион». В настоящий момент точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-Аукционов» в раунде заранее неизвестно. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.
Кот в мешке
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Обычно, вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», связан с изображениями или со звуком.
Впервые «Коты» были введены в 1997 году, причем изначально игрок мог оставить его себе, а игрался вопрос за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Это правило просуществовало всего несколько месяцев.
В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего несколько игр, а затем было отменено.
Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать в первой половине 2007 года.
Вопрос-аукцион
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком.
Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.
До 2001 года «Вопрос-Аукцион» назывался «Своя игра», так же, как и программа.
В 1994 году игрок, открывший «Свою игру», сам играл этот вопрос за назначенную им ставку (именно такое правило действует в оригинальной версии программы). В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос, причем право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.
Вопрос от спонсора
Впервые «Вопрос от спонсора» появился в игре в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006—2007 годах. Отвечал на вопрос тот, кто его обнаружил. Стоимость вопроса в случае верного ответа удваивалась, однако в случае неправильного ответа отвечающий ничего не терял. С 2014 года «Вопрос от спонсора» разыгрывается как обычный вопрос, то есть отвечает на него тот, кто нажал кнопку, и играет его за номинал. В настоящее время эта категория исключена.
Вопросы от…
Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в 2008 году. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный — возле пожарной машины). Вопросы темы всегда разыгрывается подряд, т. е. если один из вопросов темы был открыт, далее следует разыграть 4 остальных, и лишь потом играть остальные вопросы. В первой финальной игре Игр 15-летия эта тема была в каждом из трёх раундов (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор).
Финал
К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники.
Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. Он получает эквивалент набранной суммы в рублях.
Перестрелка
В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются 5 вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.
История
Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша меняется от года к году.
Галерея изображений
Рекорды
Рекорды по выигрышам актуальны на период с 2001 года.
Категория | Результат | Обладатель | Номер игры |
---|---|---|---|
Крупнейший выигрыш | 120 001 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Крупнейший выигрыш при дебютной игре | 36 792 | Азиз Муршудли | Автомобильный Кубок-2008 № 43 |
Самый скромный результат первого места | 1 | Тамара Левандовская | Автомобильный Кубок-2008 № 35 |
Крупнейший результат второго места | 45 399 | Константин Шлыков | Золотая Дюжина-2007 № 56 |
Крупнейший результат третьего места | 22 990 | Мария Пастухова | Игры 20-летия № 13 |
Крупнейшая ставка | 41 799 | Юрий Хашимов | Кубок Вызова-4 № 76 (финал) |
Крупнейшая выигранная ставка | 38 500 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 (аукцион) |
Крупнейший ва-банк | 30 600 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 (аукцион) |
Самая длинная серия побед подряд | 15 | Анатолий Вассерман | Кубок Вызова-1 |
Самое большое количество правильных ответов за игру | 54 | Александр Эдигер | Кубок Вызова-4 № 56 |
Наибольшее количество побед | 55 | Александр Либер | |
Наибольшее количество поражений | 29 | Анатолий Белкин |
Награды
- Премия ТЭФИ-2003 в номинации «Телевизионная игра».
- Пётр Кулешов — премия ТЭФИ-2005 в номинации «Ведущий телевизионной игры».
- Премия ТЭФИ-2015 в номинации «Телеигра»
Музыкальное оформление
За всю историю программы, музыкальное оформление менялось четырежды. Первые три были написаны Александром Ивановым, последняя — Иваном Баландиным.
Первое музыкальное оформление (1994—1998), представляло собой позитивную, торжественную музыку. В него входили: заставка, 30 секунд (медленная версия заставки с тихим спокойным вариантом), две версии финальных титров: полная версия и усеченная версия, кот в мешке и вопрос-аукцион (тогда еще «Своя игра»), и гонг, который извещал о конце раунда. Также до 2001 года существовал сигнал о том, что осталась минута до конца раунда.
В 1998 году оформление было полностью переписано на более жёсткое, динамичное, никак не похожее предыдущее. Это связано с тем, что изначально создатели оригинального формата, американцы, не разрешили делать особых отклонений от оригинала. Изменена музыка заставки, две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами.
В 2001 году, после возрождения программы на телевидение, музыкальное оформление претерпело изменение: заменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, выбора претендентов, мелодия представления игроков.
В апреле 2013 года музыкальное оформление полностью изменилось вместе с общим оформлением программы.
Интересные факты
- Сигналом того, что игрокам можно отвечать на вопрос, является лампочка за ведущим, которая загорается после того, как он зачитает вопрос.
- Все игроки выступают в программе в мантиях серебристого или золотого цвета. Это было введено из-за того, что на заре существования игры возникла проблема непрезентабельности одежды участников.
- На каждом игровом столе расположены две кнопки — под левую и правую руки.
- В 35-ой игре «Кубка вызова-1» ответ Анатолия Вассермана на финальный вопрос был признан неверным, из-за чего он и его команда лишились бы шансов получить главный приз программы. Сам Анатолий с этим решением не согласился, поэтому редакция игры сделала отдельную программу, посвящённую выяснению того, правилен ли ответ на заданный вопрос. По итогам голосования экспертного жюри, ответ был признан правильным, и Анатолий продолжил выступление в игре.
- В 21-ой игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов.
- В 72-ой игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
- Спецпроектов в классическом понимании этого слова за всю историю игры было лишь восемь. Первые два были показаны в 1995—1996 годах и были приурочены к Международному женскому дню. 11 октября 2003 г. в спецпроекте, посвященному 10-летию канала НТВ, приняли участие ведущие канала — названия тем вопросов в этой игре в основной массе совпадали с названиями передач НТВ. В 2005 году был снят спецвыпуск, посвящённый Международному женскому дню в рамках «Комбинированного кубка»-2005. Остальные три — в первой половине 2012 г. — в честь Международного женского дня, Дня космонавтики и Общероссийского дня библиотек, и один в начале августа 2015 г. — в честь Дня семьи, любви и верности. Играли семейные пары.
- Выбор соперников с помощью хаотичного мигания лампочек в ложе претендентов (в 2001—2011 гг.) являлся ненастоящим — все три игрока всегда были определены до начала игры.
См. также
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Своя игра»
- Подфорум игры на GameSHOWS.ru — обсуждение и анонс выпусков «Своей игры».
- Своя игра — Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ.
- ФорумСИ — Форум, посвящённый интеллектуальным играм на российском ТВ и «Своей игре» в первую очередь.
- Своя игра unofficial — обзоры «Своей игры» от Александра Успанова (за период 2005-2010).
- «Своя игра» — глазами Анатолия Белкина — «Своя игра» в обзорах известного гроссмейстера Анатолия Белкина (сайт давно не обновлялся). На этом сайте можно проследить историю «Своей игры» до 2005 года.
- «Своя игра» в лицах и цифрах (архив) — сайт, содержащий информацию о игроках и создателях игры, статистику, свежие обзоры.
- Вся статистика — полная статистика «Своей игры».
- Телеигра на сайте телеканала «Вопросы и ответы»