Своя игра — различия между версиями
Sonside (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 6: | Строка 6: | ||
| ведущий = [[Пётр Кулешов]] | | ведущий = [[Пётр Кулешов]] | ||
| режиссёр = Юрий Первушин | | режиссёр = Юрий Первушин | ||
− | | редакторы = [[Владимир Молчанов]], | + | | редакторы = [[Владимир Молчанов]], Ирина Тюрикова, Сергей Дубов, Марина Кошкина, Ольга Хворова, Илья Бер |
| композитор = Александр Иванов | | композитор = Александр Иванов | ||
| страна = {{RU}} | | страна = {{RU}} | ||
| язык = Русский | | язык = Русский | ||
− | | сезоны = | + | | сезоны = 15 |
| производство = [[Студия 2В]] | | производство = [[Студия 2В]] | ||
| продюсер = Сергей Пехлецкий | | продюсер = Сергей Пехлецкий | ||
Строка 192: | Строка 192: | ||
* Премия ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра» (2003 год). | * Премия ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра» (2003 год). | ||
* Премия ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры» (2005 год). | * Премия ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры» (2005 год). | ||
− | |||
== Музыкальное оформление == | == Музыкальное оформление == | ||
− | За всю историю программы, музыкальное оформление менялось трижды. Все три были написаны Александром Ивановым. Первое музыкальное оформление ( | + | За всю историю программы, музыкальное оформление менялось трижды. Все три были написаны Александром Ивановым. Первое музыкальное оформление (1994—1998), представляло собой позитивную, торжественную музыку. В него входили: заставка, 30 секунд (медленная версия заставки с тихим спокойным вариантом), две версии финальных титров: полная версия и усеченная версия, кот в мешке и вопрос-аукцион (тогда еще «Своя игра»), и гонг, который извещал о конце раунда. Также до 2001 года существовал сигнал о том, что осталась минута до конца раунда. В 1998 году оформление было полностью переписано — на более жесткое, динамичное, никак не похожее предыдущее — это связано с тем, что изначально создатели оригинального формата — американцы, не разрешили делать особых отклонений от оригинала — в связи с этим и музыкальное оформление было похоже. Изменена музыка заставки, изменены две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами. В сентябре 2001 года, после возрождения программы на телевидение, изменилось и музыкальное оформление: заставка, отбивка между раундами и финальные титры остались, однако изменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, появились звуки выбора претендентов, появилась мелодия представления игроков. В декабре 2001 года музыкальное оформление полностью изменилось — аранжированы заставка и финальные титры, изменены звучания всех звуков в игре. |
− | + | ||
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
Строка 205: | Строка 203: | ||
* В 21-ой игре «[[Своя игра (Кубок вызова-2)|Кубка вызова-2]]» [[Пётр Кулешов]] дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов. | * В 21-ой игре «[[Своя игра (Кубок вызова-2)|Кубка вызова-2]]» [[Пётр Кулешов]] дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов. | ||
* В 71-ой игре «[[Своя игра (Кубок вызова-4)|Кубка Вызова-4]]» после удачного аукциона счет [[Александр Друзь|Александра Друзя]] превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000». | * В 71-ой игре «[[Своя игра (Кубок вызова-4)|Кубка Вызова-4]]» после удачного аукциона счет [[Александр Друзь|Александра Друзя]] превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000». | ||
− | * Единственный спецпроект в классическом понимании этого слова был проведён в честь 10-летия канала | + | * Единственный спецпроект в классическом понимании этого слова был проведён в честь 10-летия канала НТВ — тогда в игре приняли участие ведущие канала. |
== См. также == | == См. также == | ||
* {{Последний обзор}} | * {{Последний обзор}} | ||
+ | * [[Своя игра (компьютерная игра, Ur-Quan)|Компьютерная «Своя игра»]] | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
{{Релизы|36}} | {{Релизы|36}} | ||
− | * '''[http://gameshows.ru/forum/svoya-igra-f12.html Подфорум игры на GameSHOWS.ru]''' | + | * '''[http://gameshows.ru/forum/svoya-igra-f12.html Подфорум игры на GameSHOWS.ru]''' — обсуждение и анонс выпусков «Своей игры». |
− | * [http://www.ntv.ru/peredacha/svoyaigra/ Своя игра] | + | * [http://www.ntv.ru/peredacha/svoyaigra/ Своя игра] — Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ. |
− | * [http://forumsi.org ФорумСИ] | + | * [http://forumsi.org ФорумСИ] — Форум, посвящённый интеллектуальным играм на российском ТВ и «Своей игре» в первую очередь. |
− | * [http://si.alex-utah.org Своя игра unofficial] | + | * [http://si.alex-utah.org Своя игра unofficial] — обзоры «Своей игры» от Александра Успанова. |
− | * [http://svoigra.tripod.com «Своя | + | * [http://svoigra.tripod.com «Своя игра» — глазами Анатолия Белкина] — «Своя игра» в обзорах известного гроссмейстера [[Анатолий Белкин|Анатолия Белкина]] (сайт давно не обновлялся). На этом сайте можно проследить историю «Своей игры» с момента её зарождения и до 2005 года. |
− | * [http://www.faces.bravehost.com «Своя игра» в лицах и цифрах] | + | * [http://www.faces.bravehost.com «Своя игра» в лицах и цифрах] — сайт, содержащий информацию о игроках и создателях игры, статистику, свежие обзоры. |
− | * [http://sigra.ru.gg/ | + | * [http://sigra.ru.gg/ sigra — Вся статистика] — полная статистика «Своей игры». |
− | + | ||
{{Сезоны СИ}} | {{Сезоны СИ}} | ||
{{Телевизионные игры России}} | {{Телевизионные игры России}} |
Версия 11:58, 24 февраля 2012
Своя игра
- Ведущий:
- Пётр Кулешов
- Режиссёр:
- Юрий Первушин
- Редакторы:
- Владимир Молчанов, Ирина Тюрикова, Сергей Дубов, Марина Кошкина, Ольга Хворова, Илья Бер
- Производство:
- Студия 2В
- Композитор:
- Александр Иванов
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 15
Производство:
- Продюсер:
- Сергей Пехлецкий
- Продолжительность:
- 25 минут при старых правилах, 40 при новых
Вещание:
- Канал:
- РТР (1994—1996), НТВ (1997—1999, 2001-наше время), ТВ6 (2000)
- Период трансляции:
- с 7 апреля 1994 года
Своя игра — популярная телевизионная игра-викторина на канале НТВ. Является аналогом американской телеигры Jeopardy!. В настоящее время передача выходит в эфир каждые субботу и воскресенье в 15:05 по местному времени (в некоторых часовых поясах время отличается на час). Ведущий — Пётр Кулешов.
Содержание
- 1 Правила игры
- 2 История
- 2.1 Автомобильный Кубок (1994 — осень 1996)
- 2.2 Золотая Дюжина (осень 1996—2000)
- 2.3 Кубки вызова (осень 2001—2003)
- 2.4 Автомобильный Кубок (первая половина 2004)
- 2.5 Юбилейные игры (вторая половина 2004)
- 2.6 Комбинированный кубок (2005)
- 2.7 Золотая Дюжина (2006—2007)
- 2.8 Автомобильный кубок (2008—2009)
- 2.9 Игры 15-летия (вторая половина 2009)
- 2.10 Автомобильный кубок (2010)
- 2.11 Кубок нового поколения (2010)
- 2.12 Кубок трёх поколений (2010)
- 2.13 Автомобильный кубок (2011)
- 2.14 Новогодний блиц-турнир (2011)
- 2.15 Открытый командный турнир (2012)
- 3 Рекорды
- 4 Награды
- 5 Музыкальное оформление
- 6 Интересные факты
- 7 См. также
- 8 Ссылки
Правила игры
В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).
Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов кроме финального 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.
До 2001 года в игре было 3 раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.
В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который нажмет на кнопку на своём столе первым. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на 2 секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету.
Специальные вопросы
Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Коты в мешке», «Вопросы-Аукционы» и «Вопросы от спонсора». В настоящий момент точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-Аукционов» в раунде заранее неизвестно. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.
Кот в мешке
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Обычно, вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», связан с изображениями или со звуком.
Впервые «Коты» были введены в 1997 году, причем изначально игрок мог оставить его себе, а игрался вопрос за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Это правило просуществовало всего несколько месяцев.
В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего несколько игр, а затем было отменено.
Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать в первой половине 2007 года.
Вопрос-аукцион
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком.
Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.
До 2001 года «Вопрос-Аукцион» назывался «Своя игра», также, как и программа.
В 1994 году игрок, открывший «Свою игру» сам играл этот вопрос за назначенную им ставку (именно такое правило действует в оригинальной версии программы). В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос, причем право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.
Вопрос от спонсора
Если игрок обнаружил «Вопрос от спонсора», то он будет сам отвечать на этот вопрос. Стоимость вопроса удваивается, однако в случае неправильного ответа он ничего не теряет.
Впервые «Вопрос от спонсора» появился в игре в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006—2007 годах.
Финал
К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники.
Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. Он получает эквивалент набранной суммы в рублях.
Перестрелка
В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются 5 вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.
История
Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша менялась от года к году.
Автомобильный Кубок (1994 — осень 1996)
Золотая Дюжина (осень 1996—2000)
Кубки вызова (осень 2001—2003)
Автомобильный Кубок (первая половина 2004)
Юбилейные игры (вторая половина 2004)
Комбинированный кубок (2005)
Золотая Дюжина (2006—2007)
Автомобильный кубок (2008—2009)
Игры 15-летия (вторая половина 2009)
Автомобильный кубок (2010)
Кубок нового поколения (2010)
Кубок трёх поколений (2010)
Автомобильный кубок (2011)
Новогодний блиц-турнир (2011)
Открытый командный турнир (2012)
Рекорды
Рекорды по выигрышам актуальны на период с 2001 года.
Категория | Результат | Обладатель | Комментарии |
---|---|---|---|
Крупнейший выигрыш | 120 001 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Самый скромный результат первого места | 1 | Тамара Левандовская | Автомобильный Кубок-2008 № 35 |
Самый крупный результат второго места | 45 399 | Константин Шлыков | Золотая Дюжина-2007 № 56 |
Крупнейшая ставка | 41 799 | Юрий Хашимов | Кубок Вызова-4 № 76 (финал) |
Крупнейшая выигранная ставка | 38 500 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Крупнейший ва-банк | 30 600 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71. Вопрос взят |
Самая длинная серия побед подряд | 15 | Анатолий Вассерман | Кубок Вызова-1 |
Самое большое количество правильных ответов за игру | 54 | Александр Эдигер | Кубок Вызова-4 № 56 |
Награды
- Премия ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра» (2003 год).
- Премия ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры» (2005 год).
Музыкальное оформление
За всю историю программы, музыкальное оформление менялось трижды. Все три были написаны Александром Ивановым. Первое музыкальное оформление (1994—1998), представляло собой позитивную, торжественную музыку. В него входили: заставка, 30 секунд (медленная версия заставки с тихим спокойным вариантом), две версии финальных титров: полная версия и усеченная версия, кот в мешке и вопрос-аукцион (тогда еще «Своя игра»), и гонг, который извещал о конце раунда. Также до 2001 года существовал сигнал о том, что осталась минута до конца раунда. В 1998 году оформление было полностью переписано — на более жесткое, динамичное, никак не похожее предыдущее — это связано с тем, что изначально создатели оригинального формата — американцы, не разрешили делать особых отклонений от оригинала — в связи с этим и музыкальное оформление было похоже. Изменена музыка заставки, изменены две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами. В сентябре 2001 года, после возрождения программы на телевидение, изменилось и музыкальное оформление: заставка, отбивка между раундами и финальные титры остались, однако изменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, появились звуки выбора претендентов, появилась мелодия представления игроков. В декабре 2001 года музыкальное оформление полностью изменилось — аранжированы заставка и финальные титры, изменены звучания всех звуков в игре.
Интересные факты
- Сигналом того, что игрокам можно отвечать на вопрос, является лампочка за ведущим, которая загорается после того, как он зачитает вопрос.
- Все игроки выступают в программе в мантиях серебристого или золотого цвета. Это было введено из-за того, что на заре существования игры возникла проблема непрезентабельности одежды участников.
- На каждом игровом столе расположены две кнопки — под левую и правую руки.
- В 35-ой игре «Кубка вызова-1» ответ Анатолия Вассермана на финальный вопрос был признан неверным, из-за чего он и его команда лишились бы шансов получить главный приз программы. Сам Анатолий с этим решением не согласился, поэтому редакция игры сделала отдельную программу, посвящённую выяснению того, правилен ли ответ на заданный вопрос. По итогам голосования экспертного жюри, ответ был признан правильным, и Анатолий продолжил выступление в игре.
- В 21-ой игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов.
- В 71-ой игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
- Единственный спецпроект в классическом понимании этого слова был проведён в честь 10-летия канала НТВ — тогда в игре приняли участие ведущие канала.
См. также
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Своя игра»
- Подфорум игры на GameSHOWS.ru — обсуждение и анонс выпусков «Своей игры».
- Своя игра — Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ.
- ФорумСИ — Форум, посвящённый интеллектуальным играм на российском ТВ и «Своей игре» в первую очередь.
- Своя игра unofficial — обзоры «Своей игры» от Александра Успанова.
- «Своя игра» — глазами Анатолия Белкина — «Своя игра» в обзорах известного гроссмейстера Анатолия Белкина (сайт давно не обновлялся). На этом сайте можно проследить историю «Своей игры» с момента её зарождения и до 2005 года.
- «Своя игра» в лицах и цифрах — сайт, содержащий информацию о игроках и создателях игры, статистику, свежие обзоры.
- sigra — Вся статистика — полная статистика «Своей игры».