Своя игра — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Правила игры)
м (Новые правила (с 2001 года), а также итоговые суммарные выигрыши по старым и новым правилам)
 
(не показаны 8 промежуточных версий 5 участников)
Строка 24: Строка 24:
  
 
== Правила игры ==
 
== Правила игры ==
В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).
+
В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).
  
Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — шесть тем по пять вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. С 2001 года данные вопросы может предварять аудиозапись, а с 2004 года — и изображение.
+
Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — шесть тем по пять вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. С 2001 года данные вопросы может предварять аудиозапись, а с 2004 года — и изображение.
  
До 2001 года в игре было три раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.
+
До 2001 года в игре было три раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.
  
 
В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмёт на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на две секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счёт и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.
 
В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмёт на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на две секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счёт и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.
  
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 10 минут, после чего звучал сигнал окончания раунда. В настоящий момент он применяется крайне редко (в Играх 15-летия, турнирах 2010 года и Автокубке-2011 он не звучал вовсе), последний раз был использован в первом выпуске от 3 ноября 2024 года.
+
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 10 минут, после чего звучал сигнал окончания раунда. В настоящий момент он применяется крайне редко (в Играх 15-летия, турнирах 2010 года и Автокубке-2011 он не звучал вовсе), последний раз был использован в первом выпуске от 3 ноября 2024 года.
  
 
В следующем раунде право первого выбора вопроса достаётся тому игроку, у кого меньше всего очков на счету (либо, если таковых двое, раунд начинает тот, чьё имя первое по алфавиту).
 
В следующем раунде право первого выбора вопроса достаётся тому игроку, у кого меньше всего очков на счету (либо, если таковых двое, раунд начинает тот, чьё имя первое по алфавиту).
  
В случае того, если редакторская группа во время перерыва между раундами признает незасчитанный ответ какого-либо игрока верным (или засчитанный — неверным), то в начале следующего раунда сумма на его счету увеличивается (или, соответственно, уменьшается) на удвоенную стоимость вопроса.
+
В случае того, если редакторская группа во время перерыва между раундами признает незасчитанный ответ какого-либо игрока верным (или засчитанный — неверным), то в начале следующего раунда сумма на его счету увеличивается (или, соответственно, уменьшается) на удвоенную стоимость вопроса.
 +
 
 +
{| class="wikitable wikicenter"
 +
! colspan="6"| 7 апреля 1994 — 29 декабря 2000
 +
|-
 +
! Синий раунд
 +
| 10
 +
| 20
 +
| 30
 +
| 40
 +
| 50
 +
|-
 +
! Красный раунд
 +
| 20
 +
| 40
 +
| 60
 +
| 80
 +
| 100
 +
|-
 +
! colspan="6"|16 сентября 2001 — настоящее время
 +
|-
 +
! 1 раунд
 +
| 100
 +
| 200
 +
| 300
 +
| 400
 +
| 500
 +
|-
 +
! 2 раунд
 +
| 200
 +
| 400
 +
| 600
 +
| 800
 +
| 1000
 +
|-
 +
! 3 раунд
 +
| 300
 +
| 600
 +
| 900
 +
| 1200
 +
| 1500
 +
|}
  
 
=== Специальные вопросы ===
 
=== Специальные вопросы ===
Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке» и «Вопрос-аукцион». Точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-аукционов» в раунде заранее неизвестно, хотя за игру таковых вопросов чаще всего бывает по пять штук. Текст вопроса на главном мониторе не отображается. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.
+
Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке» и «Вопрос-аукцион». Точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-аукционов» в раунде заранее неизвестно, хотя за игру таковых вопросов чаще всего бывает по пять штук. Текст вопроса на главном мониторе не отображается. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.
  
 
==== Кот в мешке ====
 
==== Кот в мешке ====
Строка 46: Строка 87:
 
Впервые «Коты» были введены в II цикле игр «Золотой дюжины» в 1997 году. Вопрос игрался за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Также на первых порах игрок мог оставить вопрос себе, но это правило просуществовало всего несколько месяцев.
 
Впервые «Коты» были введены в II цикле игр «Золотой дюжины» в 1997 году. Вопрос игрался за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Также на первых порах игрок мог оставить вопрос себе, но это правило просуществовало всего несколько месяцев.
  
С 2000 года вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», всегда связан с изображениями (крайне редко — со звуком). Также существует разновидность «Кота», в которой игроку для правильного ответа предстоит выбрать одно изображение из четырёх (реже — из трёх).
+
С 2000 года вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», всегда связан с изображениями (крайне редко — со звуком). Также существует разновидность «Кота», в которой игроку для правильного ответа предстоит выбрать одно изображение из четырёх (реже — из трёх).
  
В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего три игры, а затем было отменено.
+
В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего три игры, а затем было отменено.
  
Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать с 26 августа 2007 года. Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500).
+
Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать с 26 августа 2007 года. Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500).
  
 
==== Вопрос-аукцион ====
 
==== Вопрос-аукцион ====
Строка 79: Строка 120:
  
 
==== Вопросы от… ====
 
==== Вопросы от… ====
Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в выпуске от 22 декабря 2007 года. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный — возле пожарной машины). Особенность этой темы была такова, что игроки, выбравшие её в раунде впервые, должны были играть все её вопросы подряд. С 6 июня 2015 года это правило было упразднено. В [[Своя игра (Обзор выпуска 2009-12-27)|первой финальной игре Игр 15-летия]] эта тема была в каждом из трёх раундов, а в выпусках [[Своя игра (Обзор выпуска 2016-06-04)|от 4 июня 2016]] и [[Своя игра (Обзор выпуска 2016-10-01)|1 октября 2016 года]] — в первом и втором раунде (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор). С 1 сентября 2012 года «Вопросы от…» присутствуют во 2-м раунде в каждой игре, однако в некоторых выпусках июня-октября 2020 и января-марта 2022 года эта тема не появлялась в программе.
+
Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в выпуске от 22 декабря 2007 года. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный — возле пожарной машины). Особенность этой темы была такова, что игроки, выбравшие её в раунде впервые, должны были играть все её вопросы подряд. С 6 июня 2015 года это правило было упразднено. В [[Своя игра (Обзор выпуска 2009-12-27)|первой финальной игре Игр 15-летия]] эта тема была в каждом из трёх раундов, а в выпусках [[Своя игра (Обзор выпуска 2016-06-04)|от 4 июня 2016]] и [[Своя игра (Обзор выпуска 2016-10-01)|1 октября 2016 года]] в первом и втором раунде (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор). С 1 сентября 2012 года «Вопросы от…» присутствуют во 2-м раунде в каждой игре, однако в некоторых выпусках июня-октября 2020 и января-марта 2022 года эта тема не появлялась в программе.
  
 
=== Финал ===
 
=== Финал ===
Строка 91: Строка 132:
  
 
==== В обычных играх ====
 
==== В обычных играх ====
В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются пять вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.
+
В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются пять вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.
  
 
На данный момент как минимум 12 игр заканчивались перестрелками ('''жирным шрифтом''' выделен победитель, в скобках указано количество очков до перестрелки):
 
На данный момент как минимум 12 игр заканчивались перестрелками ('''жирным шрифтом''' выделен победитель, в скобках указано количество очков до перестрелки):
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1994-07-28)|Автомобильный кубок-1994, № 16]] — Мария Пастухова и '''Ирина Тюрикова''' (400);<!--предположительно; точных данных нет-->
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1994-07-28)|Автомобильный кубок-1994, № 16]] Мария Пастухова и '''Ирина Тюрикова''' (400);<!--предположительно; точных данных нет-->
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1994-10-27)|Автомобильный кубок-1994, № 29]] — Юрий Хайчин и '''Давид Вартанян''' (440);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1994-10-27)|Автомобильный кубок-1994, № 29]] Юрий Хайчин и '''Давид Вартанян''' (440);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1994-11-24)|Автомобильный кубок-1994, № 33]] — '''[[Ровшан Аскеров]]''' и Алексей Тугарев (920);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1994-11-24)|Автомобильный кубок-1994, № 33]] '''[[Ровшан Аскеров]]''' и Алексей Тугарев (920);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1995-03-01)|Автомобильный кубок-1995, № 9]] — [[Максим Поташёв]] и '''[[Александр Друзь]]''' (840);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1995-03-01)|Автомобильный кубок-1995, № 9]] [[Максим Поташёв]] и '''[[Александр Друзь]]''' (840);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1995-11-29)|Автомобильный кубок-1995, № 45]] — Елена Кисленкова и '''Юрий Чесноков''' (350);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1995-11-29)|Автомобильный кубок-1995, № 45]] Елена Кисленкова и '''Юрий Чесноков''' (350);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1996-04-24)|Автомобильный кубок-1996, № 17]] — '''Сергей Шоргин''' и Ольга Берёзкина (0);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1996-04-24)|Автомобильный кубок-1996, № 17]] '''Сергей Шоргин''' и Ольга Берёзкина (0);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1996-08-28)|Автомобильный кубок-1996, № 35]] — '''Алексей Скаков''' и Ольга Михайлова (300);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1996-08-28)|Автомобильный кубок-1996, № 35]] '''Алексей Скаков''' и Ольга Михайлова (300);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1997-10-05)|Золотая дюжина-1997, 7-я игра 4-го цикла]] — '''Александр Гитник''' и Ольга Берёзкина (380);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 1997-10-05)|Золотая дюжина-1997, 7-я игра 4-го цикла]] '''Александр Гитник''' и Ольга Берёзкина (380);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2005-12-24)|Комбинированный кубок-2005, 1-й третьфинал]] — '''[[Станислав Мереминский]]''' и Алексей Богословский (34 600);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2005-12-24)|Комбинированный кубок-2005, 1-й третьфинал]] '''[[Станислав Мереминский]]''' и Алексей Богословский (34 600);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2011-05-01)|Автомобильный кубок-2011, № 30]] — Асмик Гаряка и '''Андрей Жданов''' (14 401);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2011-05-01)|Автомобильный кубок-2011, № 30]] Асмик Гаряка и '''Андрей Жданов''' (14 401);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2019-09-21-1)|Турнир «25+», финал 1-го цикла]] — Дмитрий Белявский и '''Борис Чигидин''' (23 800);
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2019-09-21-1)|Турнир «25+», финал 1-го цикла]] Дмитрий Белявский и '''Борис Чигидин''' (23 800);
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2020-06-14)|Турнир «Через тернии к звёздам», 2-я игра 9-го тура]] — [[Евгений Брезановский]] и '''Алексей Глубоцкий''' (11 300).
+
# [[Своя игра (Обзор выпуска 2020-06-14)|Турнир «Через тернии к звёздам», 2-я игра 9-го тура]] [[Евгений Брезановский]] и '''Алексей Глубоцкий''' (11 300).
  
 
==== В командных турнирах ====
 
==== В командных турнирах ====
В командных турнирах правило «перестрелки» не использовалось, а победителями считались два игрока (или три, при равенстве у всех трёх игроков). Ничья произошла лишь единожды — в [[Своя игра (Обзор выпуска 2013-09-29)|19-й игре Второго Открытого командного турнира]] Пётр Капулянский и Илья Иванов набрали по 13 000 очков.
+
В командных турнирах правило «перестрелки» не использовалось, а победителями считались два игрока (или три, при равенстве у всех трёх игроков). Ничья произошла лишь единожды — в [[Своя игра (Обзор выпуска 2013-09-29)|19-й игре Второго Открытого командного турнира]] Пётр Капулянский и Илья Иванов набрали по 13 000 очков.
  
 
== История ==
 
== История ==
Строка 329: Строка 370:
 
|-
 
|-
 
| Наибольшее количество поражений
 
| Наибольшее количество поражений
| 35
+
| 36
| [[Александр Либер]]
+
| Александр Либер
 
|
 
|
 
|-
 
|-
 
| Наибольшее количество проведённых игр
 
| Наибольшее количество проведённых игр
| 106
+
| 107
| [[Александр Либер]]
+
| Александр Либер
 
|
 
|
 
|-
 
|-
Строка 367: Строка 408:
 
В 1998 году оформление было полностью переписано на более жёсткое, динамичное, никак не похожее на предыдущее. Это связано с тем, что телекомпания Columbia Tristar Television, которой в 1994-2002 годах принадлежали права на производство оригинальной версии, не разрешила делать особых отклонений от оригинала. Изменена музыка заставки, две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами.
 
В 1998 году оформление было полностью переписано на более жёсткое, динамичное, никак не похожее на предыдущее. Это связано с тем, что телекомпания Columbia Tristar Television, которой в 1994-2002 годах принадлежали права на производство оригинальной версии, не разрешила делать особых отклонений от оригинала. Изменена музыка заставки, две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами.
  
В 2001 году, после возрождения программы на телевидении, музыкальное оформление претерпело изменение: заменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, выбора претендентов, мелодия представления игроков. Автором этой аранжировки стал Олег Литвишко.
+
В 2001 году, после возвращения программы на НТВ, музыкальное оформление претерпело изменение: заменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, выбора претендентов, мелодия представления игроков. Автором этой аранжировки стал Олег Литвишко.
  
 
В апреле 2013 года музыкальное оформление полностью изменилось вместе с общим оформлением программы.  
 
В апреле 2013 года музыкальное оформление полностью изменилось вместе с общим оформлением программы.  
Строка 436: Строка 477:
 
* [http://web.archive.org/web/20130105112152/http://www.tv-stream.ru/program/svoya-igra Телеигра на сайте телеканала «Вопросы и ответы»]
 
* [http://web.archive.org/web/20130105112152/http://www.tv-stream.ru/program/svoya-igra Телеигра на сайте телеканала «Вопросы и ответы»]
 
* [https://www.ntv.ru/novosti/2820631 «Своя игра» отмечает юбилей — 30 лет в эфире]
 
* [https://www.ntv.ru/novosti/2820631 «Своя игра» отмечает юбилей — 30 лет в эфире]
 +
* [https://dzen.ru/id/65855279b0a1650267aa7951?tab=longs Полные выпуски на Дзен-канале Петра Кулешова (коллекция постепенно пополняется)]
  
 
{{Jeopardy!}}
 
{{Jeopardy!}}

Текущая версия на 03:09, 18 декабря 2024

Своя игра

информация о телеигре
Логотип программы



Ведущий:
Пётр Кулешов




Режиссёр:
Юрий Первушин (1994—2017),
Евгений Козлов (с 2017)
Редакторы:
Борис Бурда (1994),
Владимир Молчанов (1994—2009),
Елена Орлова (1994—1999),
Ирина Тюрикова (1994—2016),
Сергей Дубов (с 1996),
Владимир Белкин (1996—1997),
Оксана Устинова (1997—1998),
Евгений Нехаев (2001—2002),
Алексей Овчинников (2001—2002),
Марина Кошкина (2002—2007),
Ольга Хворова (с 2002),
Илья Бер (2004—2009),
Максим Руссо (2009—2012),
Дмитрий Борок (с 2011),
Александр Коробейников (с 2016)
Производство:
Видео Интернешнл / Студия 2В / 2V Media
Композитор:
Александр Иванов (1994—2001),
Олег Литвишко (2001—2013),
Иван Баландин (с 2013)


Страна:
Россия Россия
Язык:
русский


Выпуски:
2166

Производство:

Продюсер:
Юрий Заполь и Александр Гуревич (1994—1998)
Сергей Пехлецкий (с июня 1998 года)


Исполнительный продюсер:
Андрей Могирев (с осени 2018 года должность упразднена)
Место съёмок:
Бизнес-центр «Зубовский 4 с1» (1994—1998),
«ВГИК» (павильон №1) (1998, 1999—2000),
«Шаболовский телецентр» (1998—1999),
«Останкино» (студия №5) (2001—2007),
«Теледом» (с 2007)
Продолжительность:
25 минут (1994—2000),
40 минут (с 2001)

Вещание:

Канал:
РТР (1994—1996),
НТВ (1997—1999, с 2001),
ТВ-6 (2000)
Период трансляции:
с 7 апреля 1994 года

Ссылки:

«Своя игра» — популярная телевизионная игра-викторина на канале НТВ. Является аналогом американской телеигры Jeopardy!. Ведущий — Пётр Кулешов.

Правила игры

В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).

Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — шесть тем по пять вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. С 2001 года данные вопросы может предварять аудиозапись, а с 2004 года — и изображение.

До 2001 года в игре было три раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.

В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмёт на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на две секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счёт и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 10 минут, после чего звучал сигнал окончания раунда. В настоящий момент он применяется крайне редко (в Играх 15-летия, турнирах 2010 года и Автокубке-2011 он не звучал вовсе), последний раз был использован в первом выпуске от 3 ноября 2024 года.

В следующем раунде право первого выбора вопроса достаётся тому игроку, у кого меньше всего очков на счету (либо, если таковых двое, раунд начинает тот, чьё имя первое по алфавиту).

В случае того, если редакторская группа во время перерыва между раундами признает незасчитанный ответ какого-либо игрока верным (или засчитанный — неверным), то в начале следующего раунда сумма на его счету увеличивается (или, соответственно, уменьшается) на удвоенную стоимость вопроса.

7 апреля 1994 — 29 декабря 2000
Синий раунд 10 20 30 40 50
Красный раунд 20 40 60 80 100
16 сентября 2001 — настоящее время
1 раунд 100 200 300 400 500
2 раунд 200 400 600 800 1000
3 раунд 300 600 900 1200 1500

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке» и «Вопрос-аукцион». Точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-аукционов» в раунде заранее неизвестно, хотя за игру таковых вопросов чаще всего бывает по пять штук. Текст вопроса на главном мониторе не отображается. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.

Кот в мешке

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Впервые «Коты» были введены в II цикле игр «Золотой дюжины» в 1997 году. Вопрос игрался за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Также на первых порах игрок мог оставить вопрос себе, но это правило просуществовало всего несколько месяцев.

С 2000 года вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», всегда связан с изображениями (крайне редко — со звуком). Также существует разновидность «Кота», в которой игроку для правильного ответа предстоит выбрать одно изображение из четырёх (реже — из трёх).

В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего три игры, а затем было отменено.

Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать с 26 августа 2007 года. Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500).

Вопрос-аукцион

До 2001 года «Вопрос-аукцион» назывался «Своя игра», так же, как и программа. В 1994 году игрок, открывший «Свою игру», сам играл этот вопрос за назначенную им ставку (именно такое правило действует в оригинальной версии программы). Ставки должны быть кратны 100 очкам и не должны превышать текущую сумму игроков.

В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос. Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-аукцион», затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу.

Изначально право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.

Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически. Вопрос достаётся тому игроку, который сделал наибольшую ставку.

В том случае, если «Вопрос-аукцион» был выбран самым первым за игру (или же если у всех игроков сумма очков меньше стоимости вопроса), он разыгрывается с игроком, который его и выбрал.

Начиная с 20 апреля 2002 года, по новым правилам стало нельзя ставить ставку ниже номинала, если счёт игрока меньше стоимости вопроса.

Вопрос от спонсора

Впервые «Вопрос от спонсора» появился в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006—2008 годах от компании «Райффайзенбанк». Отвечает на вопрос тот, кто его обнаружил. Стоимость вопроса в случае верного ответа удваивается, однако в случае неправильного ответа отвечающий ничего не теряет. С 2014 года «Вопрос от спонсора» разыгрывается как обычный вопрос, то есть отвечает на него тот, кто нажал кнопку, и играет его за номинал. Тематика вопроса может быть связана со сферой деятельности спонсора.

С 3 сентября 2016 по 23 декабря 2018 года спонсором телеигры являлся ТД «Столото», и поэтому выпавшие вопросы от спонсора были связаны с лотереями (однако с 3 по 11 сентября 2016 года они соответствовали основной теме).

С 11 по 18 апреля и с 23 октября по 26 декабря 2021 года разыгрывались вопросы от спонсора «Доктор Море».

С 23 октября по 26 декабря 2021 и с 11 июня 2022 года задаются вопросы от Национальных проектов России, иногда как обычные вопросы.

С 30 марта 2024 задаются вопросы от спонсора СКБ «Контур», разыгрываются как обычный вопрос.

С 6 апреля 2024 задаются вопросы от банка «‎Уралсиб» по оригинальной редакции правил.

Вопросы от…

Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в выпуске от 22 декабря 2007 года. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный — возле пожарной машины). Особенность этой темы была такова, что игроки, выбравшие её в раунде впервые, должны были играть все её вопросы подряд. С 6 июня 2015 года это правило было упразднено. В первой финальной игре Игр 15-летия эта тема была в каждом из трёх раундов, а в выпусках от 4 июня 2016 и 1 октября 2016 года — в первом и втором раунде (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор). С 1 сентября 2012 года «Вопросы от…» присутствуют во 2-м раунде в каждой игре, однако в некоторых выпусках июня-октября 2020 и января-марта 2022 года эта тема не появлялась в программе.

Финал

К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Если у всех трёх участников отрицательные суммы на счету, то победителем считается игрок с наибольшим счётом, а финальный раунд не разыгрывается. Если у всех трёх игроков на счету «нули», то победителя нет.

Игрокам предлагается семь возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. Он получает эквивалент набранной суммы в рублях.

Перестрелка

В обычных играх

В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются пять вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.

На данный момент как минимум 12 игр заканчивались перестрелками (жирным шрифтом выделен победитель, в скобках указано количество очков до перестрелки):

  1. Автомобильный кубок-1994, № 16 — Мария Пастухова и Ирина Тюрикова (400);
  2. Автомобильный кубок-1994, № 29 — Юрий Хайчин и Давид Вартанян (440);
  3. Автомобильный кубок-1994, № 33Ровшан Аскеров и Алексей Тугарев (920);
  4. Автомобильный кубок-1995, № 9Максим Поташёв и Александр Друзь (840);
  5. Автомобильный кубок-1995, № 45 — Елена Кисленкова и Юрий Чесноков (350);
  6. Автомобильный кубок-1996, № 17Сергей Шоргин и Ольга Берёзкина (0);
  7. Автомобильный кубок-1996, № 35Алексей Скаков и Ольга Михайлова (300);
  8. Золотая дюжина-1997, 7-я игра 4-го циклаАлександр Гитник и Ольга Берёзкина (380);
  9. Комбинированный кубок-2005, 1-й третьфиналСтанислав Мереминский и Алексей Богословский (34 600);
  10. Автомобильный кубок-2011, № 30 — Асмик Гаряка и Андрей Жданов (14 401);
  11. Турнир «25+», финал 1-го цикла — Дмитрий Белявский и Борис Чигидин (23 800);
  12. Турнир «Через тернии к звёздам», 2-я игра 9-го тураЕвгений Брезановский и Алексей Глубоцкий (11 300).

В командных турнирах

В командных турнирах правило «перестрелки» не использовалось, а победителями считались два игрока (или три, при равенстве у всех трёх игроков). Ничья произошла лишь единожды — в 19-й игре Второго Открытого командного турнира Пётр Капулянский и Илья Иванов набрали по 13 000 очков.

История

Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша меняется от года к году.

Сезоны «Своей игры»

Автокубок 1994 | Автокубок 1995 | Автокубок 1996 | Золотая дюжина (1996) | Золотая дюжина (1997) | Золотая дюжина (1998) | Золотая дюжина (1999) | Золотая дюжина (2000) | Кубок вызова-1 (2001—2002) | Кубок вызова-2 (2002) | Кубок вызова-3 (2002) | Кубок вызова-4 (2003) | Автокубок 2004 | Юбилейные игры (2004) | Комбинированный кубок (2005) | Золотая дюжина (2006) | Золотая дюжина (2007) | Автокубок 2008 | Автокубок 2009 | Игры 15-летия (2009) | Автокубок 2010 | Кубок нового поколения (2010) | Кубок трёх поколений (2010) | Автокубок 2011 | Новогодний блиц-турнир 2011 | Открытый командный турнир (2012) | Чемпионат 2012 | Кубок Открытия сезона (2013) | Открытый командный турнир (2013) | Игры 20-летия (2014) | Золотая дюжина (2014—2015) | Игра в линейку (2015) | Игра в линейку (2016) | Игра в линейку (2017) | Игра в линейку (2018) | Финальные игры 2018 | Игры 25-летия (2019) | Командный мини-турнир (2019) | Турнир «25+» (2019) | Турнир «Через тернии к звёздам» (2020) | Золотая девятка (2021) | Золотая девятка (2022) | Золотая середина (2023) | «Возвращение к истокам» (2024) | Игры 30-летия (2024) | «Продолжение следует…» (2024) | Финальный турнир 2024

Галерея изображений

Рекорды

Старые правила (с 1994 по 2000 год)

Категория Результат Обладатель Цикл и номер игры
Крупнейший выигрыш 2 400 000 (2 400) рублей Александр Либер Золотая дюжина-1996, финал 1-го цикла
Крупнейший выигрыш при дебютной игре 2 002 рубля Яков Зайдельман Золотая дюжина-1998,№ 10
Самый скромный результат первого места 10 Юрий Бершидский Золотая дюжина-1999, финал 9-го цикла
Крупнейший результат второго места 2 231 000 (2 231) рублей Юрий Бершидский Золотая дюжина-1996, 2-й третьфинал 1-го цикла
Крупнейший результат третьего места 880 000 (880) рублей Александр Либер Суперфинал 1997 года, игра третья
Крупнейшая ставка 1 710 рублей Юрий Хашимов Золотая дюжина-1998, № 5 (финал)
Крупнейшая выигранная ставка  ???  ???  ???
Крупнейший выигранный ва-банк 1 150 000 (1 150) рублей Ольга Берёзкина Золотая дюжина-1996, 2-й третьфинал 1-го цикла (финал)
Крупнейший проигранный ва-банк  ???  ???  ???
Самая длинная серия побед подряд 5 Юрий Черушев, Александр Друзь, Юрий Хашимов, Борис Бурда Автомобильные кубки 1994-96 — этим смельчакам удалось выиграть главный приз автомобиль
Самая длинная беспроигрышная серия побед (не подряд) 11 Александр Либер Золотая дюжина 1996—2000

Новые правила (с 2001 года), а также итоговые суммарные выигрыши по старым и новым правилам

Категория Результат игр и результативности Обладатель Цикл и номер игры
Крупнейший выигрыш 120 001 Александр Друзь Кубок Вызова-4 № 71
Крупнейший результат второго места 45 399 Константин Шлыков Золотая Дюжина-2007 № 4.8
Крупнейший результат третьего места (без учёта спецвыпуска) 29 400 Андрей Судаков «Золотая середина» № 3.4
Крупнейший выигрыш при дебютной игре 41 300 Дмитрий Сумин «Через тернии к звёздам» № 3.3
Самый скромный результат первого места (1-е место в рейтинге) 1 Тамара Левандовская Автомобильный Кубок-2008 № 35
Самый скромный результат первого места (2-е место в рейтинге) 41 Ирина Клычкова Кубок вызова-4 № 68
Самый скромный результат первого места (3-е место в рейтинге) 100 Любовь Осипова;
Алексей Сотников
Автомобильный кубок-2004 № 18;
«Золотая середина» № 3.8
Крупнейший антирезультат по итогам игры (1-е место в рейтинге) -6 600 Екатерина Пиотровская Золотая дюжина-2006 № 1.12
Крупнейший антирезультат по итогам игры (2-е место в рейтинге) -6 300 Наталья Манусаджян Кубок Вызова-4 № 54
Крупнейший антирезультат по итогам игры (3-е место в рейтинге) -6 200 Роман Гуляев Автомобильный кубок-2004 № 41
Крупнейший антирезультат по ходу игры (1-3 раунды) -8 100 Наталья Манусаджян Кубок Вызова-4 № 54
Крупнейшая выигранная ставка 38 500 Александр Друзь Кубок Вызова-4 № 71 (аукцион)
Крупнейшая проигранная ставка 41 799 Юрий Хашимов Кубок Вызова-4 № 77 (финал)
Крупнейший выигранный ва-банк на вопросе-аукционе либо на финальном раунде 32 400 Геннадий Яковлев «Золотая середина», финальные игры №  9
Крупнейший проигранный ва-банк на вопросе-аукционе либо на финальном раунде 33 800 Илья Старцев «Возвращение к истокам» № 10
Самая длинная серия побед подряд (1-е место в рейтинге) 15 Анатолий Вассерман Кубок Вызова-1
Самая длинная серия побед подряд (2-е место в рейтинге) 10 Андрей Жданов;
Дмитрий Еловенко
Автомобильный кубок-2011;
Золотая середина (2023)
Самая длинная серия побед подряд (3-е место в рейтинге) 9 Игорь Никонов Продолжение следует…, 2024
Самое большое количество правильных ответов за игру 61 Евгений Калюков Игры 30-летия (2024) № 1
Самое меньшее количество правильных ответов за игру 2 Александр Якутин Кубок Вызова-2 № 6
Наибольшее количество побед 71 Александр Либер
Наибольшее количество поражений 36 Александр Либер
Наибольшее количество проведённых игр 107 Александр Либер
Суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (1-е место; по старым и новым правилам) 1 384 999 Юрий Хашимов
Суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (2-е место; по старым и новым правилам) ~1 264 754 Александр Либер
Суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (3-е место; по старым и новым правилам) 862 871 Евгений Калюков

Награды

  • Премия ТЭФИ-2003 в номинации «Телевизионная игра».
  • Пётр Кулешов — премия ТЭФИ-2005 в номинации «Ведущий телевизионной игры».
  • Премия ТЭФИ-2015 в номинации «Телеигра»
  • Премия ТЭФИ-2017 в номинации «Телеигра»

Музыкальное оформление

За всю историю программы, музыкальное оформление менялось четырежды. Первые три были написаны Александром Ивановым, последняя — Иваном Баландиным.

Первое музыкальное оформление (1994—1998), представляло собой позитивную, торжественную музыку. В него входили: заставка, 30 секунд (медленная версия заставки с тихим спокойным вариантом), две версии финальных титров: полная версия и усеченная версия, кот в мешке и вопрос-аукцион (тогда еще «Своя игра»), и гонг, который извещал о конце раунда. Также до 2000 года существовал сигнал о том, что осталась минута до конца раунда. С 2001 года сигнал был отменён.

В 1998 году оформление было полностью переписано на более жёсткое, динамичное, никак не похожее на предыдущее. Это связано с тем, что телекомпания Columbia Tristar Television, которой в 1994-2002 годах принадлежали права на производство оригинальной версии, не разрешила делать особых отклонений от оригинала. Изменена музыка заставки, две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами.

В 2001 году, после возвращения программы на НТВ, музыкальное оформление претерпело изменение: заменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, выбора претендентов, мелодия представления игроков. Автором этой аранжировки стал Олег Литвишко.

В апреле 2013 года музыкальное оформление полностью изменилось вместе с общим оформлением программы.

В 2024 году общее оформление программы было вновь изменено, однако музыкальное оформление осталось прежним – слегка изменена была только аранжировка заставки.

Специальные проекты

Спецпроектов (в классическом понимании этого слова) за всю историю игры было 27:

  1. 8 марта 1995 года, в честь Международного женского дня.
  2. 6 марта 1996 года, в честь Международного женского дня.
  3. 4 марта 2000 года (в рамках XI цикла Золотой дюжины), приурочен к Международному женскому дню.
  4. 11 октября 2003 года в спецпроекте, посвящённому 10-летию канала НТВ, приняли участие ведущие канала, а названия тем вопросов в этой игре в основной массе совпадали с названиями передач НТВ.
  5. 7 марта 2005 года (в рамках «Комбинированного кубка»-2005), посвящён Международному женскому дню.
  6. 9 марта 2012 года, в честь Международного женского дня.
  7. 14 апреля 2012 года, в честь Дня космонавтики.
  8. 27 мая 2012 года, в честь Общероссийского дня библиотек.
  9. 1 августа 2015 года, в честь Дня семьи, любви и верности (играли семейные пары).
  10. 5 сентября 2015 года, в честь Дня знаний (играли учителя).
  11. 26 сентября 2015 года, в честь Дня памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
  12. 5 декабря 2015 года, в честь Дня юриста.
  13. 22 февраля 2016 года, посвящённый Дню защитника Отечества.
  14. 6 марта 2016 года, в честь Международного женского дня.
  15. 7 мая 2016 года, в честь Дня Победы.
  16. 4 июня 2016 года, посвящённый Дню защиты детей (играли дети, потом их родители, затем в парах).
  17. 1 октября 2016 года, приуроченный ко Дню учителя.
  18. 31 декабря 2016 года — новогодний спецпроект (участвовали ведущие программ НТВ).
  19. 25 февраля 2017 года, посвящённый Дню защитника Отечества (играли члены клубов исторических реконструкций).
  20. 11 марта 2017 года, в честь Международного женского дня.
  21. 1 апреля 2017 года, посвящённый Дню смеха.
  22. 7 мая 2017 года, в честь Дня Победы (участвовали сотрудники музеев военной истории).
  23. 24 февраля 2018 года, посвящённый Дню защитника Отечества.
  24. 10 марта 2018 года, в честь Международного женского дня.
  25. 6 мая 2018 года, в честь Дня Победы.
  26. 10 июня 2018 года, в честь начала Чемпионата мира по футболу в России.
  27. 24 октября 2020 года, в честь 175-летия Русского географического общества.

Помимо этого, в эфир вышло два выпуска, не являющиеся игровыми:

  1. 27 января 2002 года, посвящённый выяснению правильности ответа Анатолия Вассермана на финальный вопрос предыдущей, 35-ой игры «Кубка вызова-1». Из-за того, что Анатолий, по мнению редакторов программы, ответил неверно, он и его команда могли лишиться шансов получить главный приз программы, но сам Анатолий с решением не принять его ответ не согласился, поэтому была снята отдельная программа. По итогам голосования экспертного жюри, ответ был признан правильным, и Анатолий продолжил выступление в игре, однако главного приза команда не получила, ибо после трёх игр он потерпел поражение от Павла Королёва, и в игру вступила команда Анатолия Белкина.
  2. 21 августа 2004 года, в честь 10-летия телеигры. В нём были показаны закулисье и ретроспектива «Своей игры», а также интервью с её участниками и редакторами, а также жеребьёвка гроссмейстеров и выяснение имён их соперников. Данный выпуск стал своеобразным анонсом грядущего юбилейного турнира.

Интересные факты

  • Сигналом того, что игрокам можно отвечать на вопрос является лампочка около главного монитора, которая загорается после того, как ведущий зачитает вопрос. После сигнала информация подаётся на экраны игроков.
  • До 1 августа 2015 года все игроки выступали в программе в мантиях серебристого или золотого цвета, при этом в золотой мантии выступал только победитель каждой предыдущей игры. Они были введены из-за того, что на заре существования игры возникла проблема непрезентабельности одежды участников. Однако в «Играх на выносливость (2016)» игрокам решили вернуть «мантии претендентов».
  • На каждом игровом столе продолжительное время были расположены две кнопки — под левую и правую руки. С 2018 года у игроков была только одна кнопка по центру, а с 2024 года (после смены студии) вновь две кнопки.
  • В 21-ой игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов.
  • В 72-ой игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Поскольку табло было рассчитано всего на 5 цифр, ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
  • В выпуске от 19 сентября 2004 года состоялись самые длинные торги на «Вопросе-аукционе», длившиеся 3 минуты эфирного времени.
  • В выпуске от 1 февраля 2014 года Павел Малышев впервые в истории игры отказался от своей победы в пользу Ларисы Архиповой, заявившей, что она ошиблась в ставке.
Выпуск от 9 марта 2012 года
  • Выбор соперников с помощью хаотичного мигания лампочек в ложе претендентов (в 2001—2011 гг.) являлся ненастоящим — все три игрока всегда были определены до начала игры.
  • В период с 16 апреля 2016 по 11 ноября 2018 года после розыгрыша некоторых вопросов ведущий рассказывал интересные факты, которые были связаны с данными вопросами (их было от одной до пяти за игру, а в некоторых случаях вырезались).
  • В выпусках, выходивших с 13 июня по 3 октября 2020 года, в связи с мерами по предотвращению распространения коронавируса SARS-CoV-2 в студии отсутствовали зрители (однако, по аналогии с «Полем чудес», в определённые промежутки времени заранее был наложен звук аплодисментов). В дальнейших выпусках зрительный зал был возвращён в студию, однако впервые спустя 19 лет был вновь убран из кадра.
  • С 1994 по 2022 год, в течение 1947 выпусков, ведущий игры Пётр Кулешов стоял за своей стойкой. Однако, начиная с выпуска от 2 апреля 2022 года, Пётр Кулешов сидит на стуле (это произошло из-за постоянных болей в спине во время съёмок).

См. также

Ссылки

Jeopardy!
Jeopardy-logo.jpg

«Jeopardy!» (Австралия) | «61!» (Азербайджан) | «El Mahaq» (Арабский мир) | «Jeopardy!» (Аргентина) | «Waagstuk!» (Бельгия) (голландский) | «Jeopardy!» (Великобритания) | «Mindent vagy semmit» (Венгрия) | «Jeopardy!» (Германия) | «Jeopardy!» (Дания) | «Melekh Ha Trivia» (Израиль) | «Jeopardy!» (Индонезия) | «Jeopardy!» (Испания) | «Rischiatutto» (Италия) | «Jeopardy!» (Канада) (французский) | «Risks» (Латвия) | «Jeopardy!» (Мексика) | «Waagstuk!» (Нидерланды) | «Jeopardy!» (Новая Зеландия) | «Jeopardy!» (Норвегия) | «Va Banque» (Польша) | «Своя игра» (Россия) | «Riști și câștigi!» (Румыния) | «Pokušenie!, Riskuj!» (Словакия) | «Jeopardy!» (США) | «Riziko!», «Büyük Risk» (Турция) | «Antiqa Mantiq» (Узбекистан) | «Izazov!» (Хорватия) | «Risk, Riskuj!» (Чехия) | «Jeopardy!» (Швеция) | «Jeopardy!» (Финляндия) | «Jeopardy!» (Франция) | «Kuldvillak!» (Эстония) | «Quiz Grand Prix» (Япония)

Россия Телевизионные игры России
Интеллектуальные

«5 в линию» | «50 блондинок» | «IDетектив» | «Алфавит» | «Алчность» | «Антимония» | «Балда» | «Бегущий косарь» | «Блеф-клуб» | «Богач — бедняк» | «Большой вопрос» | «Большой вопрос (РТР)» | «Брэйн ринг» | «Время — деньги» | «Всемирные игры разума / Игры разумов» | «Где логика?» | «Гений» | «Гол на миллион» | «Громкий вопрос» | «Двое на миллион» | «День города» | «Деньги… Деньги? Деньги!!!» | «Дерби мозгов» | «Десять миллионов» | «Детектив-шоу» | «Загадки шоу-бизнеса» | «Знаем русский / Игра в слова» | «Знаешь ли ты?» | «Знание — сила» | «Золотая лихорадка» | «Игра в кино» | «Игра ума» | «Игры разума» | «К доске» | «Колесо истории» | «Креативный класс» | «Кресло» | «Кроссворд» | «Кто во что горазд» | «Кто сказал мяу?» | «Кто умнее пятиклассника?» | «Кто хочет стать Максимом Галкиным» | «Кто хочет стать миллионером?» | «Миллион за 5 минут» | «Моя семья против всех» | «Морской бой» | «Мы – грамотеи!» | «На выход!» | «Назад в будущее» | «Народ против» | «Ночь в музее» | «О, счастливчик!» | «Обмен бытовой техники» | «Обратный отсчёт» | «Обратный отсчёт (СТС)» | «Один против всех (ТВ Центр)» | «Особенности национальной интуиции» | «Осторожно, вирус!» | «Пень-колода» | «Передача знаний» | «Погоня» | «Против мафии» | «Пятеро на одного» | «Русский кёрлинг» | «Русская рулетка» | «Самый умный» | «Своя игра» | «Сделка (Пятница)» | «Секреты Фемиды» | «Слабое звено» | «Слово» | «Ставка / Искушение» | «Стена» | «Сто вопросов о содружестве» | «Счастливый случай» | «Такси» | «Турдыкла» | «Угадай кино» | «Умнее всех» | «Умницы и умники» | «Цена секунды» | «Человек против мозга» | «Чемпионат МИРА» | «Что? Где? Когда?» | «Шерлоки» | «Эти забавные животные» | «Это про меня» | «Я знаю всё!» | «Я люблю мою страну»

Развлекательные

«10 поводов влюбиться» | «L-Club» | «Алло, ТВ!» | «Безумно красивые» | «Блиц-крик» | «Бой с Гёрлс» | «Большая маленькая звезда» | «Большой кэш» | «Большой спор» | «В чёрной-чёрной комнате…» | «Весёлые баксы» | «Взрослым не понять» | «Властелин горы» | «Вундеркинды / Самородки» | «Вспомнить всё (ТВ-3)» | «Гараж» | «Гипермаркет» | «Горячая автомойка» | «Грязные деньги» | «Давай на спор» | «Два рояля» | «Дело было вечером» | «Деньги не пахнут» | «Детектор» | «Детектор лжи» | «Детские шалости» | «Довгань-шоу» | «Естественный отбор» | «Жестокие игры» | «Звёзды без пафоса» | «Звёзды против караоке» | «Золото Геленджика» | «Игра в правду» | «Игра с Фоменко» | «Из песни слов не выкинешь!» | «Империя страсти» | «Интуиция» | «Караоке на Арбате» | «Караоке Киллер» | «Клад Графа N…» | «Клетка» | «Крокодил» | «Кто сверху?» | «Куб» | «Лжец» | «Любовь с первого взгляда» | «Магия десяти» | «Мафия» | «Машина» | «Медовый месяц» | «Меморина» | «Минутное дело» | «Можешь? Спой!» | «Мой папа круче!» | «Молодожёны» | «Музыкальная интуиция» | «Навылет» | «Натуральный обмен» | «Ноги прокурора» | «Пан или пропал» | «Петерс поп-шоу» | «Пирамида» | «Подмосковные вечера» | «Пой без правил» | «Пойми меня» | «Поле чудес» | «Полный блэкаут» | «Попади в кадр» | «Поцелуй навылет» | «Проще простого» | «Реальная любовь» | «Рискнуть и победить» | «Самый лучший муж» | «Сделка?!» | «Седьмое чувство» | «Секрет» | «Секрет на миллион» | «Следующий» | «Стенка на стенку» | «Сто к одному» | «Студия Союз» | «Суперженщина» | «Супер-Интуиция» | «Тихие игры» | «Три обезьяны» | «Туши свет!» | «Ты в бане» | «Угадай мелодию» | «Угадай мой возраст» | «Угадай мою пару» | «Угадайка» | «Укротители звука» | «Устами младенца» | «Утилизатор» | «Цена удачи» | «Человек против мухи» | «Шестое чувство» | «Это мой дом!» | «Я вижу твой голос» | «Я себя знаю!» | «Я тебе не верю»

Приключенческие

«Большие гонки» | «Выжить в лесу» | «Вызов» | «Дикие игры» | «Дом с привидениями» | «Звёзды в Африке» | «Звонок» | «Игра» | «Крутой маршрут» | «Наследники и самозванцы» | «Остров» | «Остров героев» | «Охота» | «Перехват» | «Побег» | «Последний герой» | «Русский ниндзя» | «Рюкзак» | «Суперниндзя» | «Фактор страха» | «Форт Боярд» | «Экстремальные ситуации» | «Я готов на всё!»

Детские

«Большие буквы» | «Великолепная пятёрка» | «Великолепная семёрка» | «Властелин ума» | «Вопрос на засыпку» | «Вопросики» | «Вспомнить всё (Бибигон)» | «Грош в квадрате» | «Дети знают толк» | «Детки-предки» | «Детское время» | «За семью печатями» | «Звёздная команда» | «Звёздный час» | «Зов джунглей» | «Золотой шар» | «Игра воображения» | «Игра с умом» | «Каля-Маля» | «Команда на Марс» | «Круголя» | «Идущие вперёд / Командоры, вперёд!» | «Лего-го! / КБ-Легонавт» | «Лестница» | «Один против всех (Карусель)» | «Перемешка» | «Перепутовы острова» | «Полундра» | «Семь бед — один ответ» | «Сокровище нации» | «Сразись с нацией» | «Ступени» | «Счастливый рейс» | «Тайна Зелёной комнаты» | «Ты как я» | «Царь горы» | «Это мой ребёнок!»