Своя игра
Своя игра
- Ведущий:
- Пётр Кулешов
- Режиссёр:
- Юрий Первушин
- Редакторы:
- Владимир Молчанов, Ирина Тюрикова, Сергей Дубов, Марина Кошкина, Ольга Хворова, Илья Бер
- Композитор:
- Александр Иванов
- Страна:
- Шаблон:RUS
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 14
Производство:
- Продюсер:
- Сергей Пехлецкий
- Продолжительность:
- 25 минут при старых правилах, 40 при новых
Вещание:
- Канал:
- РТР (1994-1996), НТВ (1997-1999, 2001-наше время), ТВ6 (2000)
Своя игра — популярная телевизионная игра-викторина на канале НТВ. Является аналогом американской телеигры Jeopardy! («Рискуй!»). В настоящее время передача выходит в эфир каждые субботу и воскресенье в 15:05 по местному времени (в некоторых часовых поясах время отличается на час). В 2009 году выпуски с октября по декабрь 2004 г. выходили ежедневно в повторах на канале «Вопросы и Ответы».
Основной процесс в игре — это ответ на вопросы. Три участника соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.
Примеры вопросов «Своей игры»:
- Именно в этом году Суворов перешёл Альпы
- Этот писатель владел имением Ясная Поляна
- Именно это нужно сделать с нефтью, чтобы получить из неё керосин
В 2003 году «Своя игра» получила премию ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра», а в 2005 году бессменный ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов получил ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры».
Содержание
- 1 Правила игры
- 2 История
- 2.1 Автомобильный Кубок (1994 - осень 1996)
- 2.2 Золотая Дюжина (осень 1996 - 2000)
- 2.3 Кубки вызова (осент 2001 - 2003)
- 2.4 Автомобильный Кубок (первая половина 2004)
- 2.5 Юбилейные игры (вторая половина 2004)
- 2.6 Комбинированный кубок (2005)
- 2.7 Золотая Дюжина (2006-2007)
- 2.8 Автомобильный кубок (2008-2009)
- 2.9 Игры 15-летия (вторая половина 2009)
- 2.10 Автомобильный кубок (2010)
- 2.11 Кубок нового поколения (2010)
- 2.12 Кубок трёх поколений (2010)
- 2.13 Автомобильный кубок (2011)
- 3 Рекорды
- 4 Статистика
- 5 Интересные факты
- 6 Ссылки
Правила игры
Общие правила
В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель - отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (В 1994-1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).
Суть игры в том, что игроки отвечают на вопросы различной сложности, стараясь опередить друг друга. До 2001 года в игре было 3 раунда - «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд), теперь их 4 («Первый», «Второй», «Третий» и «Финал»). В каждом из раундов кроме финального 30 вопросов - 6 тем по 5 вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором - от 200 до 1000, в третьем - от 300 до 1500. До 2001 года в Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 рублей, в Красном - от 20 до 100. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Игра начинается с того, что игрок, стоящий за центральным столом выбирает один из вопросов. Вопрос появляется на экране, а ведущий зачитывает его, и незадолго до окончания чтения за ним загорается лампочка, сигнализирующая о том, что можно отвечать. Право ответа получает тот игрок, который нажмет на кнопку первым, но если он нажмет до подачи сигнала, то его кнопка будет заблокирована на 2 секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счета, а другие игроки получают право ответа. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт время, отведённое на раунд. В последнем случае перед выбором очередного вопроса в игре звучит гонг, обозначающий конец раунда. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету.
Специальные вопросы
Помимо обычных вопросов, существуют несколько вариантов специальных — «Коты в мешке», «Вопросы-Аукционы» и «Вопросы от спонсора». В настоящий момент точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-Аукционов» в раунде заранее неизвестно.
Кот в мешке
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота», а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота», равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Обычно, вопрос скрывающий в «Коте в мешке» связан с изображениями или со звуком.
Впервые «Коты» были введены в 1997 году, причем изначально игрок мог оставить его себе, а игрался вопрос за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Это правило просуществовало всего несколько месяцев.
В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего несколько игр, а затем было отменено.
Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать в первой половине 2007 года.
Вопрос-аукцион
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Все ставки должны быть кратны 100 очкам. При этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету (это правило работает и в финальном раунде), а ва-банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивается только бо́льшим ва-банком.
Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион», затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. Если у оставшихся суммы равны, игрока выбирает ведущий. Он может повысить ставку, тем самым перебивая ставку первого игрока. Далее спрашивают третьего игрока, а потом — по кругу (то есть, снова возвращаются к тому, кто открыл вопрос). Любой игрок в любой момент, кроме самой первой ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов. Либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он говорит «Пас» автоматически.
До 2001 года «Вопрос-Аукцион» назывался «Своя игра», также, как и программа.
В 1994 году игрок, открывший «Свою игру» сам играл этот вопрос за назначенную им ставку.
В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос, причем право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.
Вопрос от спонсора
Если игрок обнаружил «Вопрос от спонсора», то он будет сам отвечать на этот вопрос. Стоимость вопроса удваивается, однако в случае неправильного ответа он ничего не теряет.
Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право хода и выбирает следующий вопрос.
Впервые «Вопрос от спонсора» появился в игре в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006-2007 годах.
Финал
К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники.
Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух или трёх игроков проводится «перестрелка». Задаются 5 вопросов из одной темы, со стоимостью от 100 до 500 очков. Отвечать на них могут лишь кандидаты на победу.
В случае повторного равенства очков проводится новая «перестрелка» и т. д. до выявления победителя.
История
Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша менялась от года к году.
Автомобильный Кубок (1994 - осень 1996)
Золотая Дюжина (осень 1996 - 2000)
Кубки вызова (осент 2001 - 2003)
Автомобильный Кубок (первая половина 2004)
Юбилейные игры (вторая половина 2004)
Комбинированный кубок (2005)
Золотая Дюжина (2006-2007)
Автомобильный кубок (2008-2009)
Игры 15-летия (вторая половина 2009)
Автомобильный кубок (2010)
Кубок нового поколения (2010)
Кубок трёх поколений (2010)
Автомобильный кубок (2011)
Рекорды
Рекорды по выигрышам актуальны только на период 2001—2008 годов.
Категория | Результат | Обладатель | Комментарии |
---|---|---|---|
Крупнейший выигрыш | 120 001 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Самый скромный результат первого места | 1 | Тамара Левандовская | Автомобильный Кубок-2008 № 35 |
Самый крупный результат второго места | 45 399 | Константин Шлыков | Золотая Дюжина-2007 № 56 |
Крупнейшая ставка | 41 799 | Юрий Хашимов | Кубок Вызова-4 № 76 (финал) |
Крупнейшая выигранная ставка | 38 500 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Крупнейший ва-банк | 30 600 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71. Вопрос взят |
Самая длинная серия побед подряд | 15 | Анатолий Вассерман | Кубок Вызова-1 |
Самое большое количество правильных ответов за игру | 54 | Александр Эдигер | Кубок Вызова-4 № 56 |
Статистика
Интересные факты
- В 21 игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачета ответов.
- В 71 игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Табло было расчитано всего на 5 цифр, в результате чего Кулешову пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
Ссылки
- ТЕЛЕИГРЫ — В ИНТЕРНЕТ! СВОЯ ИГРА — официальный сайт передачи (давно не обновлялся).
- Своя игра — Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ.
- ФорумСИ — Форум, посвящённый интеллектуальным играм на российском ТВ и «Своей игре» в первую очередь.
- TVGameClub — Старая версия того же форума.
- Своя игра unofficial — обзоры «Своей игры» от Александра Успанова.
- «Своя игра» — глазами Анатолия Белкина — «Своя игра» в обзорах известного гроссмейстера Анатолия Белкина (сайт давно не обновлялся). На этом сайте можно проследить историю «Своей игры» с момента её зарождения и до 2005 года.
- «Своя игра» в лицах и цифрах — сайт, содержащий информацию о игроках и создателях игры, статистику, свежие обзоры.
- sigra - Вся статистика — полная статистика «Своей игры».
- Компьютерная «Своя игра»