Сто к одному
Сто к одному
- Авторы:
- Сергей Бражников,
Сергей Пехлецкий
- Ведущий:
- Александр Гуревич (1995–2022),
Александр Акопов (с 2022)
- Режиссёр:
- Алексей Солянов (1995—1998),
Юрий Первушин (1998—2017),
Денис Березенко (с 2017)
- Редакторы:
- Павел Кабанов (1995),
Елена Орлова (1995—1996),
Сергей Городенский (1995—2011),
Михаил Палатник (с 2012),
Марина Кошкина (1996—2000, 2005—2013),
Сергей Дубов (1996),
Елена Куролес (2000),
Владимир Пехлецкий (2000—2009),
Игорь Журин (2001—2009),
Вера Петрова (с 2013),
Оксана Устинова (с 2013),
Нина Савельева (2016),
Ольга Хворова (с 2016)
- Производство:
- Видео Интернешнл / Студия 2В / 2V Media
- Композитор:
- Александр Иванов (1995—2000)
Олег Литвишко (аранжировка, 2000—2013)
Антон Грызлов (с 2013)
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 28
- Выпуски:
- 1 200+
Производство:
- Продюсеры:
- Сергей Пехлецкий,
Андрей Могирев
- Исполнительный продюсер:
- Андрей Могирев (с осени 2018 года должность упразднена)
- Продолжительность:
- 25 минут (1995—1997)
~39 минут (1997—н.в.)
Вещание:
- Канал:
- НТВ (1995—1996),
МТК/ТВ Центр (1997—1998),
РТР/Россия/Россия-1 (с 1998)
- Период трансляции:
- 8 января 1995 — настоящее время
- Похожие передачи:
- «Магия десяти», «Family Fortunes», «Family Feud», «Familiada», «Битва умов», «America Says»
«Сто к одному» — командная развлекательная телеигра на канале «Россия-1», цель которой — угадать наиболее распространённые ответы на риторические вопросы, данные людьми с московских улиц в результате опроса. До 2022 года игру вёл Александр Гуревич, нынешний ведущий — Александр Акопов.
Содержание
Правила игры
В каждой программе принимают участие две команды по пять человек в каждой. В основном, в командах состоят специально приглашённые «звёзды» или подобранные по профессиональному признаку люди.
Весь игровой процесс делится на пять игр: «простую», «двойную», «тройную», «игру наоборот» и «большую игру».
В студии игры присутствует табло, на котором показывается статистика текущей игры: количество «промахов» у обеих команд, их счета, размер «фонда», а также шесть строк с самыми популярными ответами людей на заданный вопрос. В большой игре, ввиду некоторых изменений в правилах, показываются в два столбика ответы двух игроков и количество людей, ответивших так же. В правом нижнем углу указан текущий счёт.
Простая игра
И простая, и двойная, и тройная игры начинаются с определения команды, которая будет первой давать ответы на поставленный вопрос. К игровому столу подходят по одному представителю от каждой команды (в простой игре — капитаны, а в последующих играх следующие по очереди игроки); затем ведущий задаёт вопрос, после прочтения которого игроки должны успеть нажать на специальную кнопку раньше своего соперника. Первый участник, сделавший это, получает возможность озвучить свою версию и проверить её на наличие в числе шести популярных ответов граждан. Если такая версия присутствует, и она не первая по популярности, соответствующая строка открывается, очки, равные количеству людей, давших такой же ответ, перечисляются в «фонд» игры, а ведущий спрашивает у другого участника ответ на этот же вопрос. Задача второго участника — назвать версию, которая окажется популярнее, нежели ответ соперника. В случае удачного ответа, ведущий уходит к команде второго игрока, иначе — к команде первого. К команде первого участника ведущий уходит также в случае, если представитель этой команды дал самый популярный ответ — потому, разумеется, соперник не может назвать более популярную версию.
Если же ни один участник не смог угадать ответ, на их место приглашаются следующие члены команды. Право первого ответа на вопрос получает игрок, прошлый представитель команды которого первым нажал на кнопку. И так происходит до тех пор, пока хотя бы один игрок не даст ответ, присутствующий на табло.
После этого ведущий по кругу опрашивает членов команды, заработавшей на это право, до тех пор, пока не прозвучит три неверных ответа, либо до момента полного открытия табло с версиями. За каждую угаданную версию очки за неё переходят в «фонд», а если команда откроет все шесть строк, то весь «фонд» отправится к ней на счёт.
В случае трёх ошибочных версий, данных командой, ведущий проводит блиц-опрос другой команды: он по очереди, начиная с пятого игрока, опрашивает всех членов команды, кроме капитана, который выбирается самой командой до игры. После этого он должен принять решение: принять ли какую-нибудь из версий команды, или же дать свою. Ответ, который назовёт капитан, и будет проверяться на табло. Если он действительно находится в числе оставшихся неоткрытых ответов, фонд раунда достаётся команде, в ином случае — переходит к соперникам.
Если по окончании игры не все версии были угаданы, ведущий открывает оставшиеся ответы.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры ничем не отличаются от простой, кроме множителя очков: в двойной и тройной играх все получаемые очки умножаются на два и на три, соответственно, и приглашением к игровому столу следующих в очереди игроков.
Игра наоборот
Эта игра появилась с 5 апреля 1997 года. Название «Игры наоборот» говорит само за себя — здесь игрокам выгоднее угадывать не первый по популярности ответ, а наоборот — шестой. Чем ниже строчку на табло занимает ответ, данный командой, тем больше очков она заработает. Если же версии на табло не оказалось, команде не будет начислено ни одного очка.
Распределение очков | |
---|---|
Первая строка | 15 |
Вторая строка | 30 |
Третья строка | 60 |
Четвёртая строка | 120 |
Пятая строка | 180 |
Шестая строка | 240 |
Озвучив вопрос, ведущий даёт двадцать секунд командам на обсуждение, после чего капитаны дают ответы, которые не должны совпадать между собой. Первой называет ответ команда, имеющая меньше очков на счету (в первые месяцы существования Игры наоборот очередь выпадала команде, победившей в жеребьёвке «до первого проигрыша» перед Простой игрой). Затем ведущий по порядку открывает строчки табло с ответами (хотя зачастую ведущий открывает и в произвольном порядке, по желанию команд). В случае обнаружения версии какой-либо команды очки сразу же перечисляются на их счёт.
Вопросы в Игре наоборот в основном начинаются со слова «Самый…» или т. п. Например: «Самая популярная новогодняя песня».
Команда, набравшая наибольшее количество очков после четырёх игр, побеждает в игре.
Большая игра
В «большой игре» принимают участие два представителя команды-победительницы (до 29 марта 1997 года по результатам тройной игры, с 5 апреля 1997 года — игры наоборот). Они должны выбрать, кто будет начинать игру, а кто на время игры первого игрока удалится в специальную комнату.
После принятия решения первому игроку предстоит дать ответы на пять вопросов за пятнадцать секунд. Затем ведущий с участником поочерёдно проверяют ответы последнего на наличие людей, давших такой же ответ (синонимы в «большой игре» не считаются). В случае наличия таких людей в «фонд» добавляются очки за этот ответ, равные количеству людей, ответивших так.
Второму игроку, вернувшемуся из-за кулис после игры первого участника, ответы последнего и очки за них не показываются, однако текущий «фонд» не скрывается. На сей раз, за двадцать секунд ему предстоит дать ответы на те же самые вопросы. Если его ответ совпал с ответом предыдущего участника, специальный сигнал предупредит об этом, и игроку нужно будет дать другую версию. Далее происходит такая же процедура проверки ответов.
Если фонд «большой игры» достигнет 200 очков или больше, команда получает приз от программы. В 1995—1997 годах он составлял 5 миллионов рублей, затем стал больше — до 10. С 4 января 1998 года (после деноминации) джекпот составлял 5 000 рублей, но затем был повышен до 10 000 рублей. С 1 апреля 2000 года джекпот увеличен до 25 000 рублей, а с 28 сентября 2014 до 50 000 рублей. В выпуске от 25 июня 2017 года джекпот составлял 150 000 рублей.
В случае проигрыша до конца 1997 года каждый член команды получал деньги от спонсора программы, равные общему количеству очков, умноженному на 1 000 рублей. После деноминации данные «утешительные призы» некоторое время сохранялись, но уже в прямом переводе очков в рубли.
В начале 2015 года, в честь 20-летия программы, правила Большой игры были немного изменены. Теперь к очкам, которые заработал первый игрок за ответ на первый вопрос, добавляются очки, равные количеству лет программы в эфире. Например, в 2015 году добавляется 20 очков, в 2016-м — 21 очко, и так далее. Такой бонус предлагался в течение 5 лет, вплоть до конца 2019 года.
Интересные факты
- В 1998 году в юбилейном выпуске, посвящённом трёхлетию телеигры, игроки в одном из раундов назвали слово «Поцелуй», но табло дало промах и после завершения раунда после проверки неоткрытых ответов в одной ячейке открылось слово «Целую». Ведущий посчитал эти два слова одним и тем же и подарил всей команде наручные часы из-за сбоя табло.
- В 2002 году произошёл эксперимент с «Игрой наоборот». Игрокам по известным вариантам ответа на табло было предложено угадать, на какой вопрос отвечают варианты. Начинали открывать табло с редкого ответа, и далее до самого популярного. Команда, назвавшая вопрос, получила микрофон караоке Leadsinger.
- В играх, показанных с марта по октябрь 2003 года, перед Большой игрой проводилась мини-игра с капитаном победившей команды. Ведущий задаёт капитану вопрос, так или иначе связанный с его профессией или хобби. У капитана есть минута, чтобы записать чёрным маркером как можно больше собственных ответов на доску (максимум — 5 ответов). После истечения времени четыре участника команды пытаются угадать ответы, записанные капитаном. За каждый правильно угаданный ответ команда получит 10 бонусных очков. Максимально можно заработать 40 очков, минимально — 10 очков. Если очки были заработаны, они добавлялись к ответу первого игрока на первый вопрос в Большой игре.
- Как минимум три раза, если во время хода игры возникал конфликт по поводу ответа на вопрос, в кадр приходил тогдашний главный редактор программы Сергей Городенский. Это случалось в выпусках от 7 сентября и 14 декабря 2008 и 18 октября 2009 года. Ранее, в выпуске от 7 октября 2000 года, для решения похожей проблемы в студию приходил продюсер программы Сергей Пехлецкий. В дальнейшем в программах, показываемых с марта 2022 года, в спорные моменты за кадром периодически звучит голос Михаила Палатника, дающего те или иные комментарии.
- Иногда случаются моменты, когда ведущий в «игре наоборот» увеличивает количество очков, даваемых за шестую строчку до 360 (ещё реже — до 480), тем самым давая шанс сильно отстающей команде вырвать победу у соперников. В выпуске от 26 мая 2013 года ведущий предложил за шестую строчку 247 очков.
- Уникальный случай произошёл в выпуске от 4 сентября 2010 года в «большой игре»: второго участника Вардана Маркоса «ввёл в ступор» вопрос «Чем дорожит настоящий музыкант?», из-за чего он не успел ответить ни на один из пяти вопросов. Аналогичный случай произошёл в выпуске от 8 июня 2014 года, где второй участник Дмитрий Четвергов потерял отведённое ему время на вопрос «Какие английские игры распространились по всему свету?»
- Совместно с «Бигбон», в «Большой игре» выпуска от 9 декабря 2006 года разыгрывали автомобиль Hummer. Правила «Большой игры» были изменены на обычную с шестью строчками, а каждый из участников команды, победившей в основной игре, сражался сам за себя. Похожая «Большая игра» с необычными правилами прошла совместно с торговой сетью «Перекрёсток» в выпуске от 23 ноября 2008 года.
- В выпуске от 27 января 2013 года случилось уникальное за всю историю существования программы событие: обе команды («Коммуналка на Патриарших» и «Коммуналка на Бауманке») набрали одно и то же количество очков (по 298). Поскольку в правилах не прописано, как поступать в такой ситуации, спор был разрешён посредством детской забавы «камень, ножницы, бумага». Соревновались, разумеется, капитаны.
- В выпуске от 25 июня 2017 года соревновались не две команды, а шесть команд. По левую сторону сражались выпускники 11 «А» классов из разных городов, по правую сторону — 11 «Б» классов. В каждой из трёх первых игр принимали участие выпускники из двух городов попеременно: по левую сторону — из Санкт-Петербурга, из Казани, из Реутова; по правую — из Домодедово, Рязани, Ростова-на-Дону. В «Игре наоборот» в каждой команде совещались по 15 участников в течение 30 секунд. Ввиду наличия 15 участников в каждой команде, призовой фонд игры был увеличен до 150 000 рублей. Ранее игра с подобной тактикой проводилась в выпуске от 6 июня 2004 года, посвящённом Дню защиты детей.
- В выпуске от 5 ноября 2017 года, ввиду того, что в «Большой игре» принимали участие жители Англии, время каждого участника на игру увеличилось вдвое, то есть первый игрок отвечал на вопросы в течение 30 секунд, а второй игрок — 40 секунд. Аналогичным образом поступили и с участниками команд «Заморские гости», «Дольче вита», «Земля Колумба» и «Камерун» в передачах от 25 ноября 2017, 1 и 29 ноября 2020, а также и 26 февраля 2022 года соответственно, и с участником команды «Маруся» в выпуске от 14 июня 2020 года (он выступал первым и имел 20 секунд на ответы).
- В честь 25-летия программы с 2020 года после Тройной игры ведущий периодически задавал игрокам вопросы, использованные в передаче в конце 1990-х годов. Данная тактика применялась со следующими вопросами:
- «Кто построил пирамиду?» (19 апреля 2020)
- «Что будет делать мужчина, получив много денег?» (25 апреля 2020)
- «Вы сидите у телевизора и очень нервничаете. Что вы смотрите?» (23 мая 2020)
- «Для чего в доме нужен компьютер?» (24 мая 2020)
- «Как называется мероприятие, на которое собирается много солидных мужчин?» (27 июня 2020)
- «Что взяли штурмом?» (4 июля 2020)
- «Чего, по мнению иностранцев, много в нашей стране?» (5 июля 2020)
- «Какая аббревиатура состоит из трёх букв?» (19 сентября 2020)
- «„Наконец-то она приехала!“ О ком так говорят?» (26 сентября 2020)
- «Три самых известных героя?» (7 ноября 2020)
- «Какое словосочетание начинается со слова „центральный“?» (20 февраля 2021)
- «О чём просит водитель пассажиров автобуса?» (20 марта 2021)
- «Кем мечтают стать современные дети?» (28 марта 2021)
- «По какому признаку вас могут принять за большого начальника?» (24 апреля 2021)
- «О чём увлечённо спорят студенты?» (25 сентября 2021)
- «Куда все стремятся попасть?» (3 октября 2021)
- «Их было четверо. Кто они?» (17 октября 2021)
- «Кладут асфальт. К чему бы это?» (4 ноября 2021)
- «Что имеют в виду, говоря: „Я её заменю, и начнётся новая жизнь“?» (7 ноября 2021)
- «Кого зовут или называют соколом?» (20 ноября 2021)
- «Как закончить традиционный вопрос: „Куда смотрит…“?» (28 ноября 2021)
- «В какую игру увлечённо играют дети во дворе?» и «Человек хвалится: „Я всё-таки там побывал“. Где?» (22 января 2022)
- «Почему фотоснимок не получился?» (30 января 2022)
- «С чем у вас ассоциируется слово „чебурашка“?» (6 марта 2022)
- «Что держит в руках человек, командующий людьми?» (9 апреля 2022)
В дальнейшем вместо уже использованных вопросов зачитывались отбракованные когда-либо:
- «Человек зашёл в интернет. Зачем он набирает свою фамилию?» (2 июля 2022)
- «„Это нестандартный багаж, его нужно оформлять отдельно“, — сказал сотрудник авиакомпании. О каком багаже идёт речь?» (3 сентября 2022)
Повторы выпусков
- С 15 ноября по 30 декабря 1999 года программа выходила по рабочим дням на РТР. Были показаны повторы всех выпусков с октября 1998 по ноябрь 1999 года. Начиная с лета 2016 года на данном канале в отпускной период передачи транслируются лучшие её выпуски за прошедший телесезон.
- С 1 октября 2009 по 24 мая 2014 и с 1 мая 2020 по 1 марта 2022 года — на канале «Вопросы и ответы» (выпуски 2000—2005, 2007—2008, 2011 и 2014—2017 годов).
- 1 марта 2022 года компания-лицензиар Fremantle прекратила продажу и лицензирование форматов для российского ТВ. Со 2 апреля по 3 июля того же года на канале «Россия-1» в какой-либо из выходных дней (по графику «одну неделю в субботу, другую неделю в воскресенье») вместо новых выпусков транслировались повторы программ, вышедших год назад. Такой же график был сохранён и после выхода передачи из летнего отпуска 3 сентября и применялся до 9 октября (до окончания выхода выпусков с Александром Гуревичем). Согласно официальному комментарию «Студии 2В», данное решение — это прерогатива телеканала.
Мини-игры
- «Сто или один» (10 января 2010 года)
- «С мандаринами» (13 января 2013 года)
Отдельные рекорды
Рекорд | Команда | Очков | Дата эфира |
---|---|---|---|
Максимум в основной игре | «Си мажор» | 730 | 23 декабря 2018 |
Максимум в основной игре без Игры наоборот | «Рождённые на Алтае» | 515 | 10 сентября 2017 |
Минимум в основной игре у победителя игры | «Архитекторы» | 90 | 24 апреля 2010 |
Максимум в Большой игре | «Древо желаний» | 255 | 29 апреля 2000 |
Минимум в Большой игре | «Русское радио» | 11 | 3 марта 2001 |
Максимум у одного игрока в Большой игре | «Семейные врачи» | 194 | 3 ноября 2008 |
Антирекорды в Большой игре
Участник | Команда | Количество ответов | Дата эфира |
---|---|---|---|
Ирина Хакамада | — | 5 | 3 сентября 1995 |
Инна Курт | «Среда» | 5 | 29 марта 1998 |
Виктор | «Украинский хор» | 1 | 11 января 2003 |
Александр Панайотов | «Народный артист» | 4 | 15 января 2005 |
Анна Рожкова | «Светлоголовые» | 5 | 28 сентября 2008 |
Тимур Родригез | «Love Stars» | 5 | 8 ноября 2009 |
Вардан Маркос | «Дивертисмент» | 0 | 4 сентября 2010 |
Оксана Казакова | «Ассорти» | 3 | 2 декабря 2012 |
Дмитрий Четвергов | «Московский блюз» | 0 | 8 июня 2014 |
Павел Зимкин | «Арт-Питер» | 4 | 19 ноября 2016 |
Антон Юрьев | «Дай пять!» | 5 | 14 января 2017 |
Жак-Энтони Меньшиков | «Пришельцы» | 5 | 22 января 2017 |
Игорь Седов | «Наши ведущие» | 5 | 30 июня 2018 |
Николай Голдобин | «Хоккеисты» | 3 | 25 октября 2020 |
Кристиан | «Земля Колумба» | 3 | 29 ноября 2020 |
Награды
- Премия ТЭФИ-2002 в номинации «Телевизионная игра»
Галерея логотипов
Галерея изображений
Первый ведущий — Александр Гуревич
См. также
1995–2000 | 2000–2007 | 2007–2013 | 2013–2022 | 2022 — н.в. |
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Сто к одному»
- Страницы телеигры на сайте канала РТР (2000—2001) (архив)
- Официальный сайт игры (2000—2007) (архив)
- Описание программы на сайте телеканала Россия
- Анкетирование телезрителей в Интернете с вопросами для будущих эфиров игры «Сто к одному»
- Одна из online-версий игры
- Телеигра на сайте телеканала «Вопросы и ответы»