Пойми меня — различия между версиями
Юрасик (обсуждение | вклад) м |
Юрасик (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
| название_передачи = Пойми меня | | название_передачи = Пойми меня | ||
| фото = ПМлого-2013.jpg | | фото = ПМлого-2013.jpg | ||
− | | описание_фото = Логотип передачи ( | + | | описание_фото = Логотип передачи (2013) |
| автор = | | автор = | ||
| режиссёр = Андрей Челядинов (постановщик) | | режиссёр = Андрей Челядинов (постановщик) |
Версия 15:42, 17 февраля 2018
Пойми меня
- Ведущий:
- Олег Марусев (1995-2000, 2013-2016),
Матвей Ганапольский (1995),
Евгений Дворжецкий (1999),
Евгений Стычкин (1999-2000),
Ольга Шелест (2013-2016)
- Режиссёр:
- Андрей Челядинов (постановщик)
- Производство:
- АТВ
- Композитор:
- Сергей Чекрыжов
- Язык:
- русский
- Количество сезонов:
- 5
Производство:
- Продюсер:
- Марина Муравьёва
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- ОРТ, НТВ, Карусель
- Период трансляции:
- 5 апреля — 29 сентября 1995,
16 ноября 1996 — 29 июля 2000,
8 сентября 2013 — 24 марта 2016
Пойми меня — телевизионная версия известной игры «Испорченный телефон». Основана на американской игре «Hot Streak». Выходила в 1995 году на канале ОРТ, а в 1996 году переехала на канал НТВ. Ведущим игры был Олег Марусев, но иногда он чередовался с другими ведущими, в том числе с Евгением Стычкиным.
8 сентября 2013 года программа возобновилась на канале «Карусель». Ведущие — Ольга Шелест и Олег Марусев (за кадром).
Содержание
Правила игры
В каждой игре принимает участие две команды по пять человек (изначально одна из них была «чемпионом» (победителем предыдущей игры), другая «новичком»). Команды в течение трёх раундов — «динов» соревнуются в игре на ассоциации. Победителем становится команда, набравшая к концу игры больше очков. В случае ничейного результата в следующей игре проводится переигровка, либо играется дополнительная пара понятий по правилам третьего дина.
Первый дин
Первой в игру вступает команда, играющая за зеленым игровым столом. Все игроки, кроме капитана, надевают наушники, отворачиваются и не слышат то, что происходит в студии. В это время ведущий предлагает капитану выбрать одну из двух карточек, на обороте которых было написано по слову. После выбора слово сообщалось капитану и запускался отсчет 40 (ранее — 30) секунд. Капитан хлопает по плечу первого игрока, тот поворачивается, снимет наушники и капитану требуется объяснить, что за слово загадано, при этом не используя однокоренные слова. Если слово названо первым игроком верно, то он пытается объяснить это слово другому, при этом ему нельзя было допускать «повторы» — использовать в своем объяснении те слова, которые использовал объяснявший ему игрок (за исключением предлогов и союзов (первоначально и их нельзя было использовать в объяснении следующему игроку)). Объяснения заканчиваются, когда истекают 40 (ранее — 30) секунд или когда последний игрок команды называет верное слово. После этого за каждого верно ответившего игрока до первого нарушения (повтора или однокоренного слова) команда получает 1 очко (ранее — 100). После этого капитан становится на последнее, пятое место, а на первое встает игрок со второго. Затем ведущий переходит к другой команде, которая не имеет право выбора и играет то слово, которое написано на второй карточке. После того, как отыгрывается и второе слово, ведущий берет две новые карточки и вновь предлагает одну на выбор той же команде. В общей сложности, за дин каждая команда играет по три слова.
Второй дин
Правила были аналогичны первому дину, за исключением нескольких дополнений. Ранее игра начиналась с той команды, которая уступала по итогам первого дина. В этом раунде отгадывающему игроку запрещается произносить ответ вслух — он должен написать его на специальной папке, после чего перевернуть ее. Время в распоряжении команды увеличивается до 60 (ранее — до 40) секунд. При этом нарушением правил считается неперевёрнутая папка и неправильно написанное слово. За каждого верно ответившего игрока в этом раунде командам начисляется уже по 2 очка (ранее — 200), а каждая команда играет по два слова.
Третий дин
В этом дине игра опять начинается с команды, стоящей за зеленым игровым столом (ранее — с проигрывающей команды). Капитан выбирает одну из карточек, после чего он называет четыре ассоциации с понятием в ней. После этого все игроки команды снимают наушники и каждому из них дается по 5 секунд (20 в общей сложности), чтобы назвать как можно больше ассоциаций с понятием в карточке. За каждую совпавшую с капитаном ассоциацию команда получает по 3 очка (ранее — 300). После этого второе и последнее понятие разыгрывается с другой командой.
В турнирах (позже — в детских играх) третий дин разбивается на две части и в первой части проводится лингвистический дин. Капитану команды предлагается карточка с фразой, затем он должен поставить на кон сумму от 100 до 500 баллов, прочесть фразу и передать её по цепочке сокомандникам. Главное условие — в указанном слове правильно поставить ударение или просклонять слово в правильном падеже. Если хотя бы один игрок команды ошибётся, то они теряют поставленную сумму.
Система розыгрыша
Победившая команда переходила на следующую игру, а команда, выигравшая пять игр подряд (детские команды — три игры), получала сумму набранных очков за все свои игры в рублёвом эквиваленте. В следующей игре в этом случае принимали участие две команды-«новичка».
Интересные факты
- Максимально количество рублей (очков) набравшее за одну игру (до деноминации 1998 года) — 3 600 000 рублей (3 600 очков), это команда «Дукат» (эфир от 8 февраля 1997 года).
- В выпуске от 28 сентября 1995 года случилось первый раз за всю историю существования программы событие: обе команды («Эсперанто» и «Родственные души») набрали одно и то же количество очков (по 1 200). Поскольку в правилах не прописано, как поступать в такой ситуации, спор был разрешён посредством ассоциации. Соревновались, разумеется, капитаны.
- В выпуске от 7 декабря 1996 года случилось второй раз за всю историю существования программы событие: обе команды («Что? Где? Когда?» и «Несовместимые») набрали одно и то же количество очков (по 1 800). Поскольку решили играть в завтрашнее воскресное время (на 8 декабря 1996 года).
- В выпуске от 8 февраля 1997 команда «Дукат» решила не играть в четвертый раз за игру, и решила приостановить и не играть дальше.
Галерея логотипов
См. также
Ссылки
У этой статьи мало иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их.
|
«Hot Streak» (Австралия) | «Rap Klap» (Бельгия) | «Ruck Zuck» и «Kinder Ruck Zuck» (Германия) | «Pouk Zouk» (Греция) | «Hamesh, Hamesh» и «5/5» (Израиль) | «Komunikata», «Komunikata Kapten Bintang», «Komunikata Junior», «Katakan Katamu» и «Kata Bergaya» (Индонезия) | «Dame una pista» (Испания) | «Пойми меня» и «Ойымды аңғар» (Казахстан) | «Podaj Dalej» (Польша) | «Пойми меня» (Россия) | «Zlatni Krug» (Сербия) | «Hot Streak» (Bruce Forsyth's Hot Streak) (США) | «Passe à ton voisin» (Франция) |
|