Комментарии игроков по окончании игры
ЕЛЕНА ОРЛОВА: Поражение объяснить всегда так же сложно, как и победу, потому что всё является результатом стечений очень многих обстоятельств, и нельзя сказать, что есть одна какая-то причина, по которой команда проиграла. По крайней мере, это мое ощущение. Так сложилась игра, такие выпали вопросы. Я не думаю, что мы как-то особенно и неправильно повели себя в той или иной ситуации сегодня, просто так уж получилось в этой игре.
В спорном вопросе о грузчиках, честно говоря, я думаю, что Ведущий просто непреднамеренно ошибся. Он, возможно, просто действительно не расслышал наш ответ. Я считаю, вернее я даже уверена, я своими ушами слышала, как мы ответили дословно то, что он, собственно, в вопросе и спрашивал. Может быть, эта несправедливая ситуация как раз и выбила нас из колеи. Мы, конечно, постарались не обращать на это внимание, но всё равно это оказало влияние на результат.
РОВШАН АСКЕРОВ: Сегодня опять вспомнил это забытое ощущение - сел за игровой стол, опять Лена Орлова напротив. Мы с ней, кстати, действительно очень хорошо сыграли в связке в вопросе о "Тайной вечере". Всё было хорошо, всё было нормально, чувствовалось благожелательное отношение зала к нам. Я считаю, что играли мы плохо и в том, что проиграли, виноваты сами, причина поражения кроется в нас самих. Лично у меня было ощущение где-то после счета 4:3, что мне нужно было бежать марафонскую дистанцию, а батарейки стали садиться, и к концу игры зарядки уже не хватило.
Что касается ситуации с вопросом о грузчиках, то, как человек, который сидит за игровым столом, конечно, я считаю, что мы ответили правильно. Если же вникать в этот вопрос, вникать во все детали нашего ответа, то, возможно, мы ответили неправильно.
ИЛЬЯ НОВИКОВ: Мне показалось, что вся эта история, правильно ли мы ответили на вопрос о грузчиках или нет, была создана на пустом месте. То есть, можно было засчитывать, можно не засчитывать, но почему из этого получился такой скандал, я так и не понял. Мне лично показалось, что во фразу, причем, не в последнюю, а в первую, которую сказал Блинов, смысл ответа полностью укладывается. Может быть, он сказал просто не теми словами, и Ведущий к этому прицепился. Ну, это его право. Но ни к чему было устраивать эту сцену с многократным обсуждением. И, скорее всего, эта сцена и сбила нас с темпа игры больше, чем нас сбило бы, если бы нам, допустим, сразу сказали, что счет не в вашу пользу, играем дальше.
Но, конечно, игра была проиграна не на одном этом вопросе. Нам два раза попались такие вопросы, что слышишь ответ и не понимаешь, о чём это: ботинки на боку и про чайник из 13-го сектора. В принципе, 13-й сектор и подразумевает, что там такое может быть, но всё равно, когда такое происходит, это как ушат холодной воды. Также мы могли бы взять и вопрос о сорняках, такая версия была на столе. Могли бы взять вопрос и на Блице. Но к Блицу у нас уже не было какого-то порыва, к тому времени мы уже выдохлись. И когда один вопрос "кривой", другой вопрос "кривой", то уже воображение полностью не работает.
ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ: Конечно, главное впечатление от сегодняшней игры это совершенно ненужная дискуссия по поводу вопроса о грузчиках. Подобные споры о необходимости засчитывать или не засчитывать спорный ответ являются неотъемлемой частью игры и, как правило, создают интригу, но в данном случае она была действительно на пустом месте и сильно выбила команду из колеи, потому что в течение пяти минут люди обсуждали, казалось бы, совершенно очевидные вещи. Кроме того, наверное, немного не повезло с раскладкой вопросов. Я бы предпочел, чтобы и 13-й сектор, и Блиц выпадали в начале, но сегодня они остались на вторую половину игры, когда команда уже, скажем так, достаточно подсела физически, подустала немного. В частности, из-за этого мы не взяли "пятилетку".
ВАСИЛИЙ УТКИН: Во-первых, я знаю, что я сам сыграл очень слабо. И поскольку я часто комментирую чужую игру, я считаю, что когда ты сам сыграл слабо, ты можешь предъявить претензии кому-то другому только дома, за чаем... Во-вторых, мне очень хотелось сказать во время спора после 4-го раунда, что команда, вообще, сидела смирно за столом, была готова принять абсолютно любой счет и не принимала никакого участия в споре. Почему столько времени нужно было выяснять отношения, я не понимаю. К игре это не имело никакого отношения, а было, скорее, отголоском всеобщего напряжения. Эта ситуация, безусловно, немного поломала нам игру. И, в-третьих, сейчас больше всего на свете мне хочется, чтобы нам выпал шанс снова сыграть в этом сезоне. У меня есть глубокое ощущение, что сейчас наша команда находится в таком состоянии, когда ей нужно поиграть, потому что всё, что можно было сделать на тренировках, мы сделали. При этом желаю успеха всем командам клуба, но очень надеюсь, что повод сесть за стол у нас еще будет.
АЛЕКСЕЙ БЛИНОВ: На самом деле, есть определенные сложности - команда новая, мы давно не играли, из-за чего волнение и переживания более сильные. Но я очень доволен игрой наших новичков - Ильи и Володи. Может быть, не хватило сыгранности, но это всё приходит со временем - всё-таки у нас было мало тренировок. Но, тем не менее, игру, какую мы хотели увидеть, мы её увидели, мы её сыграли. Конечно, выбила из колеи достаточно серьезная пауза в обсуждении правильного или неправильного ответа на вопрос о грузчиках. Я даже не возьму на себя смелость обсуждать, правильно мы ответили или нет. Но сам факт того, что мы потеряли на этом темп игры и практически 10 минут игровой команды - это абсолютно точно. Эта ситуация не позволила нам сохранить тот темп, который мы задали и очень серьезно повлияла на результат игры.
Корреспондент Екатерина Белоусова, chgk.tvigra.ru