Счастливый случай
Счастливый случай
- Ведущие:
- Михаил Марфин,
Лариса Вербицкая
- Редакторы:
- Наталья Новикова,
Сергей Ветлин,
Людмила Рассказова,
Нина Ермаченкова,
Галина Панкина
- Производство:
- Главная редакция научно-популярных и образовательных программ ЦТ СССР (1989—1991)
Студия научно-популярных и просветительских программ РГТРК «Останкино» (1992—1995)
ТВ-Паритет (1995—2000)
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 12
- Выпуски:
- 261
Производство:
- Место съёмок:
- Концертный зал «Останкино»
- Продолжительность:
- 60 минут
Вещание:
- Канал:
- 1-я программа ЦТ (1989—1991),
1-й канал Останкино (1992—1995),
ОРТ (1995—1999),
ТВЦ (2000)
- Период трансляции:
- 9 сентября 1989 — 21 сентября 1999,
1 июля — 26 августа 2000
Счастливый случай — семейная викторина, выходившая с 1989 по 2000 годы. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером». Бессменным ведущим все эти 10 лет был Михаил Марфин, в 1989—1990 годах его соведущей была Лариса Вербицкая.
Телеигра с 7 сентября 1989 по 8 марта 1994 года выходила раз в месяц по субботам в 22:00, с 9 июля 1994 по 6 апреля 1996 года — по субботам в 18:00, с 21 апреля 1996 по 29 декабря 1998 года — по воскресеньям в 18:00, с 5 января по 21 сентября 1999 года — по вторникам в 18:00. С 1 июля по 26 августа 2000 года викторина транслировалась по вторникам в 15:25 на канале ТВЦ.
Содержание
Правила игры
В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.
Первая версия (1989—1990)
Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:
Цвет | Тема |
---|---|
Спорт | |
Культура и искусство | |
Наука и природа | |
География | |
История | |
Общие знания |
Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
Первый гейм
В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.
Второй гейм
Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось еще одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.
Третий гейм
Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.
Четвертый гейм
Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно. а командой соперников.
Пятый гейм
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко
Система розыгрыша
Отборочные игры проходили в фойе «Останкино» при помощи настольной игры «Trivial pursuit». Команда-победитель каждой игры проходила в следующую, где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, который набрал наибольшее количество очков. Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.
Закрытие
Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт
Вторая версия (1991—1994)
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены.
Скриншот | Описание |
---|---|
Первый гейм — «Гонка за лидером»Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд. | |
Второй гейм — «Спешите видеть»В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков. | |
Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе»В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. | |
Четвертый гейм — «Темная лошадка»Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку. | |
Пятый гейм — «Дальше… Дальше…»Правила полностью совпадали со старым пятым геймом |
Закрытие
В 1994 году у фирмы Сильвио Берлускони начались серьезные финансовые проблемы, в результате игра вновь была закрыта
Третья версия (1994—1999)
Студия претерпела серьезные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:
- «Дальше… Дальше…» — теперь он не имел названия.
- «Заморочки из бочки» — команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки. Среди них может скрываться «Ретро-вопрос» (вопрос из старых выпусков программы) и «Счастливый случай» (команда получала приз).
- «Ты — мне, я — тебе».
- «Темная лошадка» — не игрался, если в игре принимали участие знаменитости.
- «Гонка за лидером» — отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.
Окончательное закрытие
К 1999 году рейтинг программы начал падать, в результате чего было принято решение об окончательном закрытии.