Свободный слот (IRC-игра)
Свободный слот
- Авторы:
- Сергей Бойцов,
Игорь Черкасов
- Ведущий:
- Сергей Бойцов
- Количество сезонов:
- 6
- Количество игр:
- 227
- Продолжительность:
- 60 минут
- Период:
- 26 марта 2011 (де-юре)/2009 (де-факто) — 7 октября 2018
- Канал:
- #wwtbam
«Свободный слот» — неофициальная IRC-игра, в которой для выигрыша главного приза не нужно абсолютно ничего, кроме везения и математического расчёта. Проводилась в течение семи с половиной лет: с 26 марта 2011 по 7 октября 2018 года.
Содержание
Пилотный сезон
Идея создания игры пришла в голову Игорю Черкасову в 2009 году, он же и предложил дать игре название в честь проводившегося в тот момент тематического дня на Gameshows Wiki. На скорую руку им и Сергеем Бойцовым была сотворена легкомысленная по тем временам концепция игры, выведенная из формата «Кто хочет стать миллионером?», но с исключением из концепции вопросов на знание. Вместо вариантов ответа с их наименованиями, помещаемыми в интеллектуальной игре, главную роль теперь играли номера слотов. В пилотном сезоне количество раундов основной игры равнялось пяти, и постоянное количество слотов на каждый раунд также равнялось пяти. Сергей Бойцов сумел провести трёхнедельный пилотный цикл, однако позже отложил проведение игры до лучших времён, ведь в его голову приходили уже другие идеи — в частности, ПК-игра «Русская рулетка». Только после её разработки Сергей Бойцов смог снова вернуться к ведению «Свободного слота».
Правила первого сезона игры
Основные правила игры
Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота.
Изначально в игре было 10 слотов, далее этот параметр менялся дважды: с 10 на 12 и с 12 на 15. На сегодняшний день выбор игрока ограничен именно 15 слотами.
С 7 августа 2011 года в игру введено два сценария игры: «классический» и «рисковый». Отличие вариантов состоит в наличии четвёртой подсказки и возможностью поставить единственную несгораемую сумму на любой уровень дерева выигрышей.
Дерево выигрышей
За время существования игры в ней несколько раз менялось дерево выигрышей:
«Дерево» с 26.03 по 30.03 | «Дерево» с 30.03 по 07.04 | «Дерево» с 07.04 по 24.07[1] | «Дерево» с 24.07 по 07.08 | «Дерево» с 7.08.2011[2] |
---|---|---|---|---|
10.00 WMR | 10.00 WMR | 10.00 WMR / 25.00 WMR | 150.00 WMR | 150.00 WMR |
5.00 WMR | 7.50 WMR | 7.50 WMR | 75.00 WMR | 75.00 WMR |
3.50 WMR | 5.00 WMR | 5.00 WMR | 50.00 WMR | 50.00 WMR |
2.00 WMR | 3.00 WMR | 3.50 WMR | 25.00 WMR | 20.00 WMR |
1.00 WMR | 1.00 WMR | 2.00 WMR | 15.00 WMR | 10.00 WMR |
1.00 WMR | 10.00 WMR | 5.00 WMR | ||
0.50 WMR | 5.00 WMR | 2.00 WMR | ||
2.50 WMR | 1.00 WMR | |||
1.00 WMR | 0.50 WMR |
- ↑ С 7 апреля было введено в игру дерево с несгораемыми суммами. 24 апреля была изменена сумма главного приза: за удачное прохождение 7 раунда участник мог получить 25 рублей вместо прежних 10 рублей.
- ↑ В дереве обозначен «классический» вариант игры.
С момента введения несгораемых сумм в игру, какое-то время существовал дополнительный формат игры на время. Раунды до первой несгораемой суммы игрались за 20 секунд, до второй за 40 и последние раунды за минуту.
Подсказки
В течение всей игры участник может воспользоваться подсказками (каждой по одному разу, начиная со второго раунда игры):
- «50 на 50» — подсказка показывает местоположение половины из всех имеющихся занятых слотов;
- «Альтернатива» — участнику на выбор предоставляется два слота, один из которых является свободным, а другой — занятым. Участник вправе сделать выбор только из данных слотов и не может воспользоваться подсказками «Мне повезёт» и «Двойной ответ».
- «Мне повезёт» — участник может доверить выбор датчику случайных чисел, если сомневается в выборе. При этом выбор может происходить как из заранее заданных вариантов, так и из диапазона чисел.
- «Двойной ответ» — участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок не имеет права остановить игру и забрать выигранные деньги.
Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ.
Правила второго сезона игры
Во втором сезоне участники по-прежнему выбирают один из 15 слотов, который, по их мнению, является свободным. Только теперь игроку необходимо преодолеть два этапа игры.
Первый этап игры
В начале игры имеется дерево сумм и соответствующие суммам количества фаталов в раунде:
«Дерево» сумм | Количество фаталов |
---|---|
20.00 WMR | 10 |
12.50 WMR | 8 |
7.50 WMR | 6 |
2.50 WMR | 4 |
1.00 WMR | 2 |
0.50 WMR | 1 |
Компьютер случайным образом перемешивает по отдельности как суммы раундов, так и количества фаталов в раундах. Суммы для игрока при этом остаются неизвестными, но участнику предоставляется хеш их распределения. Зная количество фаталов в каждом из раундов, игрок начинает штурм первого этапа.
В каждом раунде игрок выбирает один из слотов, который может быть свободным. Как и прежде, в качестве контроля честности предоставляется хеш распределения фатальных слотов. Если игрок отгадывает, то он отправляет в свой банк сумму, указанную за верный ответ в раунде.
Если участник проходит все шесть раундов первого этапа, то все деньги, накопленные им в банке, становятся несгораемыми. Если же игрок ошибётся хотя бы один раз в первом этапе, то он закончит игру и покинет её абсолютно ни с чем. Также участник может забрать деньги на первом этапе, но только половину из тех денег, что лежат в его банке.
Второй этап
Во втором этапе участнику необходимо пройти три раунда игры, причём на этот раз игроку известны как суммы, так и количество фаталов:
«Дерево» сумм | Количество фаталов |
---|---|
200.00 WMR | 14 |
125.00 WMR | 13 |
75.00 WMR | 12 |
В этом этапе суммы заменяемы, то есть если участник выиграет первый раунд второго этапа, то у него на счету будет 75.00 WMR, а не (75.00 + банк игрока) WMR. Таким образом, в случае ошибки игрок по-прежнему рискует заработанной суммой.
Если участник даёт верный ответ, то он получает сумму раунда, а если ошибается — его выигрышем становится его несгораемая сумма, приобретённая в первом этапе игры.
Подсказки
Во втором сезоне у участника имеются следующие подсказки:
- «Пропуск раунда» (доступна только на первом этапе игры) — участник может пропустить раунд игры и перейти к следующему. В этом случае сумма за раунд не добавляется в банк игрока;
- «Локатор» — участник может «просканировать» некоторый набор или диапазон слотов. После использования подсказки компьютер предоставит информацию о том, сколько занятых и сколько свободных слотов есть в указанном участником наборе/диапазоне слотов.
Если участник смог сохранить неиспользованной подсказку «Пропуск раунда» к началу второго этапа, то участнику в начале второго этапа предоставляется подсказка «Двойной ответ».
Правила третьего сезона игры
Правила сезона, стартовавшего в 2013 году, в большей степени повторяли правила первого сезона по схеме девяти раундов игры. Однако, сезон был сделан в формате турнира, в котором участники накапливали очки, а пятеро лучших по итогам восьми отборочных игр участвовали в финальной игре сезона, где между ними был разыгран джекпот.
В связи с этим в правила был внесён ряд изменений.
Варианты игры
Участники основной игры могли выбрать один из трёх вариантов штурма главного приза:
- Классический вариант. Участнику даются в помощь три подсказки, а также в дереве выигрышей устанавливаются две несгораемые суммы (на третий и шестой раунды);
- Рискованный вариант. Участнику предоставляется право выбрать любой раунд (с первого по восьмой), на который он поставит свою несгораемую сумму. Также игроку даются четыре подсказки.
- Азартный (или экстремальный) вариант. Участник штурмует главный приз, не имея возможности заработать несгораемую сумму (таким образом, одна ошибка приводит к нулевому выигрышу). Но при выборе этого варианта у участника в распоряжении будет пять подсказок.
Подсказки
К стандартным подсказкам «50:50», «Альтернатива» и «Двойной ответ», а также к подсказке из второго сезона «Локатор» добавилась ещё одна:
- «Мнение зала» — участник мог узнать, как распределилось мнение интерактива, если зрители отправили до этого свои варианты расположения свободного слота.
Помимо этого, в третьем сезоне участник мог выбирать те подсказки, с которыми хочет штурмовать главный приз. Эта возможность предоставлялась участнику при выборе классического или рискованного варианта.
Дерево выигрышей
На протяжении всего турнира дерево выигрышей выглядело так:
Раунд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кол-во очков | 500 | 1 000 | 2 000 | 5 000 | 10 000 | 20 000 | 50 000 | 100 000 | 200 000 |
Кол-во фаталов | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 |
Джекпот
На протяжении отборочных игр участники формировали джекпот. Величина джекпота в начале сезона составляла 50 WMR, а участники своими проигрышами увеличивали сумму джекпота по принципу: за каждые 100 потерянных игроком очков в результате неудачи в джекпот добавлялось 0.10 WMR.
В финальной игре этот джекпот был распределён между финалистами в процентном соотношении, исходя из результатов предоставленных им двух попыток.
Правила четвёртого сезона игры
Правила пятого сезона игры
Правила шестого сезона игры
Отборочный тур
В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в случайном диапазоне чисел, а участникам предоставляется хеш, в котором искомое число и зашифровано. Задача присутствующих на канале — в течение 20 секунд после команды «Время пошло!» отправить ведущему игры в приват свой вариант ответа. Тот, кто окажется ближе к верному ответу, пройдёт в основную игру. Если несколько игроков будут находиться в равной удалённости от правильного ответа, то участником основной игры становится тот, кто дал свой ответ быстрее соперников.
Интерактивная игра
В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ.
Каждый верный ответ в интерактиве приносит количество очков, вычисляемое по формуле: 10×количество занятых слотов, а неверный ответ отбирает 5×количество занятых слотов очков. Лидер интерактива по итогам всей игры получает деньги по курсу: 1 очко = 0.01 WMR.
Статистика игр
Первый сезон
Период проведения | Количество игр | Сумма выигрышей | Самый большой выигрыш | Победители |
---|---|---|---|---|
26.03.2011 — 05.02.2012 | 100 | 1 863.84 WMR | 100.00 WMR | • Cherminator (игра #53, выигрыш: 25 WMR) |
Второй сезон
Период проведения | Количество игр | Сумма выигрышей | Самый большой выигрыш | Победители |
---|---|---|---|---|
май-август 2012 | ~12 | (подсчитывается) | 75.00 WMR | — |
Третий сезон
Период проведения | Количество игр | Сумма выигрышей | Самый большой выигрыш | Финалисты турнира и их выигрыши |
---|---|---|---|---|
03.03.2013 — 05.05.2013 | 9 | 220.00 WMR | — | • 1996_Freemont — 155.00 WMR • Snip — 35.00 WMR • MrLokousis — 28.50 WMR • hafiz — 1.50 WMR • KpectHbIu_Bat9 — 0.00 WMR |
Четвёртый сезон
Пятый сезон
Шестой сезон
Интересные факты
- Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале #saveicq. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди пяти слотов. Уже позднее количество слотов начало расти.
- В качестве эксперимента перед в канун Нового 2012 года были проведены четыре игры (№ 76-79) первого сезона, которые вёл Демид Наумов.
- Некоторые игры пятого сезона провёл Роман Шулунов.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |