Лига эрудитов
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лига эрудитов
- Автор:
- Амиран Дзугов
- Ведущие:
- Алина Кочкарова (совместно с Амираном Дзуговым, 1 сезон)
Ахмат Борлаков (2-4 сезоны)
Амиран Дзугов («Бессмертные души», «Школотариум»)
Хаджи Байрамуков (5 сезон)
- Режиссёр:
- Асият Мамаева
- Редакторы:
- Мадина Батчаева
Екатерина Иванова
- Композитор:
- Lyonel (фоновая музыка)
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 7
- Выпуски:
- 150
Производство:
- Продолжительность:
- ~30 мин
Вещание:
- Канал:
- Архыз 24
- Период трансляции:
- С 11 февраля 2018 года
- Похожие передачи:
- «Кто умнее пятиклассника?», «К доске», «Передача знаний», «Эрудиты»
Лига эрудитов — интеллектуальная игра, выходящая с 2018 года на канале «Архыз 24».
Содержание
Правила игры
В игре участвует две команды, возглавляемые тьюторами, из четырёх человек, среди которых капитан. Игру оценивает эксперт, он же игровое жюри, приглашаемый для решения спорных ситуаций, возникающих в игре.
Игроки стоят за модулями определённого цвета — капитаны команд всегда стоят за красным, а последовательность цветов остальных трёх несколько раз менялась.
11.11.2018—18.11.2018 | 25.11.2018—12.06.2019, 10.10.2021—09.01.2022 | 01.12.2019—25.07.2021, 18.12.2022—н.в. | 22.05.2022—11.12.2022 | |
---|---|---|---|---|
Капитан команды | Красный | |||
2-й игрок | Жёлтый | Зелёный | Жёлтый | |
3-й игрок | Синий | Жёлтый | Синий | Зелёный |
4-й игрок | Зелёный | Синий | Жёлтый | Синий |
Первый раунд («Дуэль капитанов»)
Капитаны команд в течение 40 секунд по очереди отвечают на вопросы. Максимальное количество вопросов — 10. Если время закончилось, а ключевая часть вопроса прозвучала, игроку могут дать ещё буквально пару секунд, чтобы ответить. Временем управляет эксперт. В спорных ситуациях ведущий может посовещаться с ним, чтобы решить, засчитывать ответ на вопрос или нет.
С выпуска от 23 сентября 2018 года зрители видят на экране правильный ответ на вопрос, а с выпуска от 14 января 2024 года капитанам команд сообщается, правильно ли они ответили на вопрос или нет, если только не сказали «дальше» или «не знаю».
Второй раунд («Битва умов»)
Обычные игры
Командам задаются вопросы из разных областей знаний. Первым отвечает игрок, который быстрее нажал на кнопку. Если ответ правильный, команда получает очко. Если нет, то ход переходит к соперникам. Раунд продолжается, пока одна из команд не наберёт 10 очков или не закончатся вопросы.
Когда у команды остаётся одно очко до победы в раунде, на неё начинает действовать правило «судьбоносного вопроса»: все их последующие ответы должны быть даны с первого раза чёткими, конкретными и понятными, без дополнений от себя и членов команды, а также без нарушений правил.
В первом сезоне раунд игрался до семи очков. Версий от команд могло быть любое количество, но только по одной от игрока за раз. Если правильного ответа от игроков не прозвучало, вопрос адресовывался аудитории, но её ответ не влиял на счёт команд.
При равном счёте команд по итогам двух раундов командам задавался дополнительный, гораздо более сложный вопрос. По окончании времени на раздумье команды по очереди называли свои версии правильного ответа, обязательно разные. Если правильного ответа не было, задавался ещё один вопрос. В случае отсутствия правильного ответа победитель определялся решением жюри.
Спецпроекты
В спецпроектах второй раунд играется до 5 очков. Правила совпадают с правилами первого сезона игры, с тем лишь отличием, что в зале нет зрителей, а в случае отсутствия правильного ответа от команд ведущий объявляет прямой отсчёт от 1 до 5, затем следует команда «Отключаем игровое поле», после которой никакие версии от игроков не принимаются, и ведущий объявляет правильный ответ. Количество дополнительных вопросов для объявления победителя при равном счёте сокращено до одного.
Третий раунд (со 2 сезона)
Командам задаются вопросы, гораздо более сложные, чем в двух предыдущих раундах. Время на раздумье — 1 минута. По окончании этого времени команда, лидирующая по итогам игры или второго раунда, называет свою версию правильного ответа. В случае ошибки ход также переходит к соперникам.
Побеждает команда, набравшая больше очков по итогам всех раундов. Если счёт по итогам игры равный, задаётся ещё вопрос или вопросы. В случае неверного ответа победитель определяется решением жюри.
Нарушения
В игре существуют определённые правила дисциплины, за нарушение игроком или командой которых предусмотрены замечания, предупреждения и даже удаления игроков.
- Нельзя выкрикивать ответ, не дождавшись команды ведущего. Формула ответа — «Вопрос — свет — цвет — ответ», то есть во время озвучивания вопроса или по его окончании нужно нажать кнопку, затем дождаться сигнала от ведущего — жеста или названия цвета игрового модуля, и только потом выдвигать версии.
- Нельзя совещаться внутри команды. Игроки, хоть и находятся в команде, но играют полностью автономно.
- Самые редкие случаи — подсказка отвечающему игроку, которые практически можно приравнять ко второму нарушению.
Ведущий также имеет право в любой спорной ситуации снять вопрос, например, в случае невозможности определения того, кто нажал на кнопку раньше и кому отвечать первым.
Галерея изображений
Ссылки
У этой статьи мало иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их.
|