Codex — различия между версиями
Freemont (обсуждение | вклад) м (→Галерея изображений) |
|||
Строка 21: | Строка 21: | ||
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
− | |||
− | === Первый | + | === Первый сезон === |
− | В | + | Действие игры происходит в главном историко-археологическом музее Великобритании. В каждом выпуске принимает участие команда из 5 человек, которой приходится проходить конкурсы, связанные с определённой временной эпохой, но выиграть приз (туристическую поездку) сможет только один участник из пяти. Цель игры — угадать ключевой предмет по зашифрованной подсказке, которую называют ''кодексом''. Игрокам предстоит пройти 5 конкурсов. Перед началом каждого конкурса ведущий сообщает, сколько букв откроется в кодексе в случае успешного выполнения конкурса. |
− | === | + | ==== Head to Head ==== |
− | + | После каждого конкурса игру должен покинуть один игрок. Команде задаётся вопрос с числовым ответом. Каждый из игроков вводит свой ответ через специальный пульт. Тот, кто окажется дальше остальных от верного значения, и покинет игру. | |
− | === | + | ==== Финальное задание ==== |
− | + | Когда в игре остался один игрок, ему предстоит пройти в финальный конкурс. Он проходит в тайную комнату, где расположены 5 предметов, один из которых — ключевой. Бывшие участники команды остаются в главном зале и за 2 минуты должны расшифровать подсказку, спрятанную в кодексе, если они не открыли все буквы из неё ранее. После того, как команда зачитает игроку текст подсказки, тот должен решить, о каком из предметов идёт речь. Если участник делает правильный выбор, то получает главный приз игры. Одинаковые символы в кодексе представляют одинаковые буквы, что и позволяет расшифровать его при недостатке открытых букв. | |
− | === | + | === Второй сезон === |
− | В | + | Во втором сезоне правила игры изменились кардинально. В каждом выпуске принимают участие 2 команды из трёх человек. Они сражаются за приз в размере £3 000. Помимо этого, победившей команде вручается статуэтка «Codex Cube». |
− | === | + | ==== Первый раунд ==== |
− | В | + | В первом раунде ведущий задаёт по очереди каждой команде вопрос, связанных с каким-либо предметом. Всего в раунде 10 вопросов. За каждый верный ответ команда получает 10 очков. |
− | === | + | ==== Второй раунд ==== |
− | + | Перед началом раунда от каждой команды выбирается по одному игроку, которые должны выйти к артефакту. В это время остальная комманда отвечают на вопросы стоимостью 10 очков. Для того, чтобы ответить, участники должны нажать на баззер. Если они отвечают верно, то получают 10 очков. Если же они ошибаются, то вопрос переадресовывается другой команде. Если участники набирают 2 правильных ответа, то участник, находящийся рядом с артефактом должен ответить на бонусный вопрос. Если он отвечает правильно, то команда получает 20 очков. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, он должен посмотреть на артефакт. Раунд заканчивается после пятого бонусного вопроса. | |
− | == | + | ==== Третий раунд ==== |
− | + | Ранее, в этот же день у команд был 1 час, чтобы запомнить как можно больше информации по определённому предмету, просматривая информацию в музейной библиотеке. Вопросы по этому предмету задаются каждому участнику индивидуально и за правильный ответ даётся 10 очков. Затем, игрок, отвечавший на вопрос, выбирает из другой команды человека, который будет отвечать на следующий вопрос. На первый вопрос раунда отвечает капитан проигрывающей команды. Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. | |
+ | |||
+ | ==== Четвёртый раунд ==== | ||
+ | Перед началом раунда капитаны выбирают по одному игроку от команды, который должен выйти к артефакту. у игрока есть 60 секунд, чтобы попытаться описать артефакт. За каждое совпадение его описания с одним из 8 ключевых слов, команда получает по 10 очков. | ||
+ | |||
+ | ==== Пятый раунд ==== | ||
+ | В пятом раунде игроки должны ответить на 5 вопросов. У каждой команды есть столько времени, сколько очков они заработали в предыдущих раундах. За каждый верный ответ команда получает 1 очко. Команда, давшая верные ответы за наименьшее количество времени и побеждает в игре. | ||
+ | |||
+ | == Примеры заданий == | ||
+ | {| class="wikitable wikicenter" width="70%" | ||
+ | ! width="120"| Изображение | ||
+ | ! Описание | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Codex 1round.JPG|120px]] | ||
+ | | align="left"| В этом конкурсе участникам необходимо ответить на вопрос с тремя вариантами ответа. За каждый верный ответ участникам открывается по одному символу из кодекса. | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Codex 2round.JPG|120px]] | ||
+ | | align="left"| В этом конкурсе участникам предлагается два предмета (изображения) — оригинал и подделка. Задача игроков — найти отличия. За каждое верно отгаданное отличие участникам открывается по одному символу. | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Codex 3round.JPG|120px]] | ||
+ | | align="left"| Участникам предлагается два изображения, которые они должны запомнить, после чего изображения исчезают и участникам задаются вопросы. Как и всегда за каждый верный ответ открывается по одному символу из зашифрованной подсказки. | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Codex 4round.JPG|120px]] | ||
+ | | align="left"| В этом конкурсе участники отвечают на вопросы с тремя вариантами ответа. Игрокам предлагается утверждение в котором пропущены слова и даются 3 варианта этих слов. За каждый верный ответ игроки получают по 1 составляющей изображения (8 фрагментов), причём только собрав изображение целиком участники могут выиграть в конкурсе. За победу в конкурсе игрокам открываются новые символы. | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Codex 5round.JPG|120px]] | ||
+ | | align="left"| В пятом конкурсе участникам предстоит отвечать на вопросы, связанные с определённым наскальным изображением. На экране показывается копия изображения, но в ней закрывается определённый элемент. Задача участников — назвать закрытый элемент. После каждой ошибки в слове открывается по одной букве-подсказке. В конкурсе задаётся 7 вопросов, на которые необходимо ответить в течение трёх минут. | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | == Список выпусков == | ||
+ | === Первый сезон === | ||
+ | '''Жирным''' выделен финалист. | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable wikicenter" | ||
+ | ! Номер | ||
+ | ! Дата эфира | ||
+ | ! Временная эпоха | ||
+ | ! Участники | ||
+ | ! Результат игры | ||
+ | |- | ||
+ | | 1 | ||
+ | | 12 ноября 2006 | ||
+ | | Месопотамия | ||
+ | | align="left"| | ||
+ | * Mike Connell | ||
+ | * '''Liv Boeree''' | ||
+ | * C-Jay Clemments | ||
+ | * Lisa Cornish | ||
+ | * Andy Kelly | ||
+ | | {{Зелёный|Победа}} | ||
+ | |- | ||
+ | | 2 | ||
+ | | 19 ноября 2006 | ||
+ | | Римская империя | ||
+ | | align="left"| | ||
+ | * Sarah Rose | ||
+ | * Amina Choudru | ||
+ | * Joe Ennis | ||
+ | * Kristy Mackenzie | ||
+ | * '''John Watt''' | ||
+ | | {{Зелёный|Победа}} | ||
+ | |- | ||
+ | | 3 | ||
+ | | 26 ноября 2006 | ||
+ | | Древняя Греция | ||
+ | | align="left"| | ||
+ | * Camellia Kojouri | ||
+ | * Temoor Raja | ||
+ | * Ali Borthwick | ||
+ | * Rob Toogood | ||
+ | * '''Amanda Rose''' | ||
+ | | {{Зелёный|Победа}} | ||
+ | |- | ||
+ | | 4 | ||
+ | | 3 декабря 2006 | ||
+ | | Китай | ||
+ | | align="left"| | ||
+ | * Tom Maris | ||
+ | * '''Barbara Wainwright''' | ||
+ | * Matthew Ubogagu | ||
+ | * Gemma Rowlinson | ||
+ | * Dominic Johnstone | ||
+ | | {{Красный|Поражение}} | ||
+ | |- | ||
+ | | 5 | ||
+ | | 10 декабря 2006 | ||
+ | | Англо-саксоны | ||
+ | | align="left"| | ||
+ | * '''Natalee Keen''' | ||
+ | * Glyn Thomas | ||
+ | * Gemma Harris | ||
+ | * David Price | ||
+ | * Gina Denyan | ||
+ | | {{Зелёный|Победа}} | ||
+ | |- | ||
+ | | 6 | ||
+ | | 17 декабря 2006 | ||
+ | | Древний Египет | ||
+ | | align="left"| | ||
+ | * Kieran King | ||
+ | * '''Lucy Atkinson''' | ||
+ | * Mervin Roberts | ||
+ | * Sylvia Mocker | ||
+ | * Dan Syer | ||
+ | | {{Зелёный|Победа}} | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | === Второй сезон === | ||
+ | '''Жирным ''' выделена команда-победитель. | ||
+ | {| class="wikitable wikicenter" | ||
+ | ! Номер | ||
+ | ! Дата эфира | ||
+ | ! Первая команда | ||
+ | ! Вторая команда | ||
+ | |- | ||
+ | | 1 | ||
+ | | 10 ноября 2007 | ||
+ | | '''Археологи''' | ||
+ | | Студенты | ||
+ | |- | ||
+ | | 2 | ||
+ | | 17 ноября 2007 | ||
+ | | '''Политики''' | ||
+ | | Стюарды | ||
+ | |- | ||
+ | | 3 | ||
+ | | 24 ноября 2007 | ||
+ | | '''Инвесторы''' | ||
+ | | Бухгалтеры | ||
+ | |- | ||
+ | | 4 | ||
+ | | 1 декабря 2007 | ||
+ | | '''Археологи''' | ||
+ | | Авторы | ||
+ | |- | ||
+ | | 5 | ||
+ | | 8 декабря 2007 | ||
+ | | '''Гиды''' | ||
+ | | Геодезисты | ||
+ | |- | ||
+ | | 6 | ||
+ | | 15 декабря 2007 | ||
+ | | '''Архивариусы''' | ||
+ | | Студенты | ||
+ | |} | ||
== Галерея изображений == | == Галерея изображений == | ||
Строка 50: | Строка 193: | ||
Файл:Codex way.JPG|Путь, который необходимо пройти игрокам | Файл:Codex way.JPG|Путь, который необходимо пройти игрокам | ||
Файл:Codex codex.JPG|Codex | Файл:Codex codex.JPG|Codex | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Файл:Codex battle.JPG|Битва на выбывание | Файл:Codex battle.JPG|Битва на выбывание | ||
Файл:Codex final.JPG|Финальный конкурс | Файл:Codex final.JPG|Финальный конкурс | ||
Файл:Codex team.JPG|Команда раcшифровывает «codex» | Файл:Codex team.JPG|Команда раcшифровывает «codex» | ||
+ | Файл:Codex2 logo.jpg|Логотип второго сезона | ||
+ | Файл:Codex2 room.jpg|Комната музея, в которой происходит игра во втором сезоне | ||
+ | Файл:Codex2 round1.jpg|Первый раунд второго сезона | ||
+ | Файл:Codex2 round2.jpg|Второй раунд второго сезона | ||
+ | Файл:Codex2 round3.jpg|Третий раунд второго сезона | ||
+ | Файл:Codex2 round4.jpg|Четвёртый раунд второго сезона | ||
+ | Файл:Codex2 round5.jpg|Пятый раунд второго сезона | ||
</gallery> | </gallery> | ||
Версия 08:16, 7 августа 2012
Codex
- Авторы:
- Richard Moysey
- Ведущий:
- Tony Robinson
- Режиссёр:
- David G. Croft
- Производство:
- Diverse Production for Channel 4
- Композитор:
- Stephen Mckeon
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 2
- Выпуски:
- 12
Производство:
- Продюсер:
- Roy Ackerman
- Продолжительность:
- 50 минут
Вещание:
- Канал:
- Channel 4
- Похожие передачи:
- Ночь в музее
Codex — британская интеллектуальная телеигра, на телеканале «Channel 4», главное действие которой происходит в Британском музее в Лондоне.
Содержание
Правила игры
Первый сезон
Действие игры происходит в главном историко-археологическом музее Великобритании. В каждом выпуске принимает участие команда из 5 человек, которой приходится проходить конкурсы, связанные с определённой временной эпохой, но выиграть приз (туристическую поездку) сможет только один участник из пяти. Цель игры — угадать ключевой предмет по зашифрованной подсказке, которую называют кодексом. Игрокам предстоит пройти 5 конкурсов. Перед началом каждого конкурса ведущий сообщает, сколько букв откроется в кодексе в случае успешного выполнения конкурса.
Head to Head
После каждого конкурса игру должен покинуть один игрок. Команде задаётся вопрос с числовым ответом. Каждый из игроков вводит свой ответ через специальный пульт. Тот, кто окажется дальше остальных от верного значения, и покинет игру.
Финальное задание
Когда в игре остался один игрок, ему предстоит пройти в финальный конкурс. Он проходит в тайную комнату, где расположены 5 предметов, один из которых — ключевой. Бывшие участники команды остаются в главном зале и за 2 минуты должны расшифровать подсказку, спрятанную в кодексе, если они не открыли все буквы из неё ранее. После того, как команда зачитает игроку текст подсказки, тот должен решить, о каком из предметов идёт речь. Если участник делает правильный выбор, то получает главный приз игры. Одинаковые символы в кодексе представляют одинаковые буквы, что и позволяет расшифровать его при недостатке открытых букв.
Второй сезон
Во втором сезоне правила игры изменились кардинально. В каждом выпуске принимают участие 2 команды из трёх человек. Они сражаются за приз в размере £3 000. Помимо этого, победившей команде вручается статуэтка «Codex Cube».
Первый раунд
В первом раунде ведущий задаёт по очереди каждой команде вопрос, связанных с каким-либо предметом. Всего в раунде 10 вопросов. За каждый верный ответ команда получает 10 очков.
Второй раунд
Перед началом раунда от каждой команды выбирается по одному игроку, которые должны выйти к артефакту. В это время остальная комманда отвечают на вопросы стоимостью 10 очков. Для того, чтобы ответить, участники должны нажать на баззер. Если они отвечают верно, то получают 10 очков. Если же они ошибаются, то вопрос переадресовывается другой команде. Если участники набирают 2 правильных ответа, то участник, находящийся рядом с артефактом должен ответить на бонусный вопрос. Если он отвечает правильно, то команда получает 20 очков. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, он должен посмотреть на артефакт. Раунд заканчивается после пятого бонусного вопроса.
Третий раунд
Ранее, в этот же день у команд был 1 час, чтобы запомнить как можно больше информации по определённому предмету, просматривая информацию в музейной библиотеке. Вопросы по этому предмету задаются каждому участнику индивидуально и за правильный ответ даётся 10 очков. Затем, игрок, отвечавший на вопрос, выбирает из другой команды человека, который будет отвечать на следующий вопрос. На первый вопрос раунда отвечает капитан проигрывающей команды. Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.
Четвёртый раунд
Перед началом раунда капитаны выбирают по одному игроку от команды, который должен выйти к артефакту. у игрока есть 60 секунд, чтобы попытаться описать артефакт. За каждое совпадение его описания с одним из 8 ключевых слов, команда получает по 10 очков.
Пятый раунд
В пятом раунде игроки должны ответить на 5 вопросов. У каждой команды есть столько времени, сколько очков они заработали в предыдущих раундах. За каждый верный ответ команда получает 1 очко. Команда, давшая верные ответы за наименьшее количество времени и побеждает в игре.
Примеры заданий
Список выпусков
Первый сезон
Жирным выделен финалист.
Номер | Дата эфира | Временная эпоха | Участники | Результат игры |
---|---|---|---|---|
1 | 12 ноября 2006 | Месопотамия |
|
Победа |
2 | 19 ноября 2006 | Римская империя |
|
Победа |
3 | 26 ноября 2006 | Древняя Греция |
|
Победа |
4 | 3 декабря 2006 | Китай |
|
Поражение |
5 | 10 декабря 2006 | Англо-саксоны |
|
Победа |
6 | 17 декабря 2006 | Древний Египет |
|
Победа |
Второй сезон
Жирным выделена команда-победитель.
Номер | Дата эфира | Первая команда | Вторая команда |
---|---|---|---|
1 | 10 ноября 2007 | Археологи | Студенты |
2 | 17 ноября 2007 | Политики | Стюарды |
3 | 24 ноября 2007 | Инвесторы | Бухгалтеры |
4 | 1 декабря 2007 | Археологи | Авторы |
5 | 8 декабря 2007 | Гиды | Геодезисты |
6 | 15 декабря 2007 | Архивариусы | Студенты |