Свободный слот (IRC-игра) — различия между версиями
м (Добавление интересных фактов) |
(внесение правил второго сезона, структуризация статьи) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{IRC-игра | | {{IRC-игра | | ||
| название = Свободный слот | | название = Свободный слот | ||
− | | фото = slot_logo. | + | | фото = slot_logo.jpg |
| описание_фото = Логотип игры | | описание_фото = Логотип игры | ||
| авторы = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]], <br/>[[Участник:Cheriksoft|Игорь Черкасов]] | | авторы = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]], <br/>[[Участник:Cheriksoft|Игорь Черкасов]] | ||
| ведущий = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]] | | ведущий = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]] | ||
| жанр = [[IRC-игры #saveicq|IRC-игра]] | | жанр = [[IRC-игры #saveicq|IRC-игра]] | ||
− | | количество = | + | | количество = 101 |
| язык = Русский | | язык = Русский | ||
− | | сезоны = | + | | сезоны = 2 |
| продолжительность = 60 минут | | продолжительность = 60 минут | ||
| канал = ''#wwtbam'' | | канал = ''#wwtbam'' | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
}} | }} | ||
− | == Правила игры == | + | == Правила первого сезона игры == |
=== Основные правила игры === | === Основные правила игры === | ||
Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота. | Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота. | ||
Строка 86: | Строка 86: | ||
* '''«Двойной ответ»''' — участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок '''не имеет''' права остановить игру и забрать выигранные деньги. | * '''«Двойной ответ»''' — участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок '''не имеет''' права остановить игру и забрать выигранные деньги. | ||
Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ. | Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ. | ||
+ | == Правила второго сезона игры == | ||
+ | Во втором сезоне участники по-прежнему выбирают один из 15 слотов, который, по их мнению, является свободным. Только теперь игроку необходимо преодолеть два этапа игры. | ||
+ | === Первый этап игры === | ||
+ | В начале игры имеется дерево сумм и соответствующие суммам количества фаталов в раунде: | ||
+ | {| class="wikitable wikicenter" | ||
+ | |- | ||
+ | ! «Дерево» сумм | ||
+ | ! Количество фаталов | ||
+ | |- | ||
+ | | 20.00 WMR | ||
+ | | 10 | ||
+ | |- | ||
+ | | 12.50 WMR | ||
+ | | 8 | ||
+ | |- | ||
+ | | 7.50 WMR | ||
+ | | 6 | ||
+ | |- | ||
+ | | 2.50 WMR | ||
+ | | 4 | ||
+ | |- | ||
+ | | 1.00 WMR | ||
+ | | 2 | ||
+ | |- | ||
+ | | 0.50 WMR | ||
+ | | 1 | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
+ | Компьютер случайным образом перемешивает по отдельности как суммы раундов, так и количества фаталов в раундах. Суммы для игрока при этом остаются неизвестными, но участнику предоставляется хеш их распределения. Зная количество фаталов в каждом из раундов, игрок начинает штурм первого этапа. | ||
+ | |||
+ | В каждом раунде игрок выбирает один из слотов, который может быть свободным. Как и прежде, в качестве контроля честности предоставляется хеш распределения фатальных слотов. Если игрок отгадывает, то он отправляет в свой банк сумму, указанную за верный ответ в раунде. | ||
+ | |||
+ | Если участник проходит все шесть раундов первого этапа, то все деньги, накопленные им в банке, становятся '''несгораемыми'''. Если же игрок ошибётся хотя бы один раз в первом этапе, то он закончит игру и покинет её '''абсолютно ни с чем'''. Также участник может забрать деньги на первом этапе, но только половину из тех денег, что лежат в его банке. | ||
+ | === Второй этап === | ||
+ | Во втором этапе участнику необходимо пройти три раунда игры, причём на этот раз игроку известны как суммы, так и количество фаталов: | ||
+ | {| class="wikitable wikicenter" | ||
+ | |- | ||
+ | ! «Дерево» сумм | ||
+ | ! Количество фаталов | ||
+ | |- | ||
+ | | 200.00 WMR | ||
+ | | 14 | ||
+ | |- | ||
+ | | 125.00 WMR | ||
+ | | 13 | ||
+ | |- | ||
+ | | 75.00 WMR | ||
+ | | 12 | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | В этом этапе суммы заменяемы, т.е. если участник выиграет первый раунд второго этапа, то у него на счету будет '''75.00 WMR''', а не ''(75.00 + банк игрока) WMR''. Таким образом, в случае ошибки игрок по-прежнему рискует заработанной суммой. | ||
+ | |||
+ | Если участник даёт верный ответ, то он получает сумму раунда, а если ошибается — его выигрышем становится его несгораемая сумма, приобретённая в первом этапе игры. | ||
+ | === Подсказки === | ||
+ | Во втором сезоне у участника имеются следующие подсказки: | ||
+ | * '''«Пропуск раунда»''' ''(доступна только на первом этапе игры)'' — участник может пропустить раунд игры и перейти к следующему. В этом случае сумма за раунд не добавляется в банк игрока; | ||
+ | * '''«Локатор»''' — участник может «просканировать» некоторый набор или диапазон слотов. После использования подсказки компьютер предоставит информацию о том, сколько занятых и сколько свободных слотов есть в указанном участником наборе/диапазоне слотов. | ||
+ | Если участник смог сохранить неиспользованной подсказку «Пропуск раунда» к началу второго этапа, то участнику в начале второго этапа предоставляется подсказка '''«Двойной ответ»'''. | ||
== Отборочный тур == | == Отборочный тур == | ||
− | В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в диапазоне | + | В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в случайном диапазоне чисел, а участникам предоставляется хеш, в котором искомое число и зашифровано. Задача присутствующих на канале — в течение 20 секунд после команды «Время пошло!» отправить ведущему игры в приват свой вариант ответа. Тот, кто окажется ближе к верному ответу, пройдёт в основную игру. Если несколько игроков будут находиться в равной удалённости от правильного ответа, то участником основной игры становится тот, кто дал свой ответ быстрее соперников. |
== Интерактивная игра == | == Интерактивная игра == | ||
В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ. <br /> | В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ. <br /> | ||
Каждый верный ответ в интерактиве приносит количество очков, вычисляемое по формуле: ''10×количество занятых слотов'', а неверный ответ отбирает ''5×количество занятых слотов'' очков. Лидер интерактива по итогам всей игры получает деньги по курсу: '''1 очко = 0.01 WMR'''. | Каждый верный ответ в интерактиве приносит количество очков, вычисляемое по формуле: ''10×количество занятых слотов'', а неверный ответ отбирает ''5×количество занятых слотов'' очков. Лидер интерактива по итогам всей игры получает деньги по курсу: '''1 очко = 0.01 WMR'''. | ||
− | == | + | == Статистика игр == |
− | + | === Первый сезон === | |
+ | {| class="wikitable wikicenter" | ||
+ | |- | ||
+ | ! width="150"| Период проведения | ||
+ | ! width="150"| Количество игр | ||
+ | ! width="150"| Сумма выигрышей | ||
+ | ! width="200"| Самый большой выигрыш | ||
+ | ! width="300"| Победители | ||
+ | |- | ||
+ | | 26.03.2011 — 05.02.2012 | ||
+ | | 100 | ||
+ | | 1 863.84 WMR | ||
+ | | 100.00 WMR | ||
+ | | • '''[[Участник:Cheriksoft|Cherminator]]''' (игра #53, выигрыш: 25 WMR) | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
+ | === Второй сезон === | ||
+ | {| class="wikitable wikicenter" | ||
+ | |- | ||
+ | ! width="150"| Период проведения | ||
+ | ! width="150"| Количество игр | ||
+ | ! width="150"| Сумма выигрышей | ||
+ | ! width="200"| Самый большой выигрыш | ||
+ | ! width="300"| Победители | ||
+ | |- | ||
+ | | c 05.05.2011 | ||
+ | | 1 | ||
+ | | 62.25 WMR | ||
+ | | 41.50 WMR | ||
+ | | — | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
+ | |||
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
* Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале ''#saveicq''. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди '''пяти''' слотов. Уже позднее количество слотов начало расти. | * Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале ''#saveicq''. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди '''пяти''' слотов. Уже позднее количество слотов начало расти. |
Версия 00:32, 10 мая 2012
Свободный слот
- Авторы:
- Сергей Бойцов,
Игорь Черкасов
- Ведущий:
- Сергей Бойцов
- Количество сезонов:
- 2
- Количество игр:
- 101
- Продолжительность:
- 60 минут
- Период:
- с 26 марта 2011 года
- Канал:
- #wwtbam
Содержание
Правила первого сезона игры
Основные правила игры
Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота.
Изначально в игре было 10 слотов, далее этот параметр менялся дважды: с 10 на 12 и с 12 на 15. На сегодняшний день выбор игрока ограничен именно 15 слотами.
С 7 августа 2011 года в игру введено два сценария игры: «классический» и «рисковый». Отличие вариантов состоит в наличии четвёртой подсказки и возможностью поставить единственную несгораемую сумму на любой уровень дерева выигрышей.
Дерево выигрышей
За время существования игры в ней несколько раз менялось дерево выигрышей:
«Дерево» с 26.03 по 30.03 | «Дерево» с 30.03 по 07.04 | «Дерево» с 07.04 по 24.07 [1] | «Дерево» с 24.07 по 07.08 | «Дерево» с 7.08.2011 [2] |
---|---|---|---|---|
10.00 WMR | 10.00 WMR | 10.00 WMR / 25.00 WMR | 150.00 WMR | 150.00 WMR |
5.00 WMR | 7.50 WMR | 7.50 WMR | 75.00 WMR | 75.00 WMR |
3.50 WMR | 5.00 WMR | 5.00 WMR | 50.00 WMR | 50.00 WMR |
2.00 WMR | 3.00 WMR | 3.50 WMR | 25.00 WMR | 20.00 WMR |
1.00 WMR | 1.00 WMR | 2.00 WMR | 15.00 WMR | 10.00 WMR |
1.00 WMR | 10.00 WMR | 5.00 WMR | ||
0.50 WMR | 5.00 WMR | 2.00 WMR | ||
2.50 WMR | 1.00 WMR | |||
1.00 WMR | 0.50 WMR |
Подсказки
В течение всей игры участник может воспользоваться подсказками (каждой по одному разу, начиная со второго раунда игры):
- «50 на 50» — подсказка показывает местоположение половины из всех имеющихся занятых слотов;
- «Альтернатива» — участнику на выбор предоставляется два слота, один из которых является свободным, а другой — занятым. Участник вправе сделать выбор только из данных слотов и не может воспользоваться подсказками «Мне повезёт» и «Двойной ответ».
- «Мне повезёт» — участник может доверить выбор датчику случайных чисел, если сомневается в выборе. При этом выбор может происходить как из заранее заданных вариантов, так и из диапазона чисел.
- «Двойной ответ» — участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок не имеет права остановить игру и забрать выигранные деньги.
Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ.
Правила второго сезона игры
Во втором сезоне участники по-прежнему выбирают один из 15 слотов, который, по их мнению, является свободным. Только теперь игроку необходимо преодолеть два этапа игры.
Первый этап игры
В начале игры имеется дерево сумм и соответствующие суммам количества фаталов в раунде:
«Дерево» сумм | Количество фаталов |
---|---|
20.00 WMR | 10 |
12.50 WMR | 8 |
7.50 WMR | 6 |
2.50 WMR | 4 |
1.00 WMR | 2 |
0.50 WMR | 1 |
Компьютер случайным образом перемешивает по отдельности как суммы раундов, так и количества фаталов в раундах. Суммы для игрока при этом остаются неизвестными, но участнику предоставляется хеш их распределения. Зная количество фаталов в каждом из раундов, игрок начинает штурм первого этапа.
В каждом раунде игрок выбирает один из слотов, который может быть свободным. Как и прежде, в качестве контроля честности предоставляется хеш распределения фатальных слотов. Если игрок отгадывает, то он отправляет в свой банк сумму, указанную за верный ответ в раунде.
Если участник проходит все шесть раундов первого этапа, то все деньги, накопленные им в банке, становятся несгораемыми. Если же игрок ошибётся хотя бы один раз в первом этапе, то он закончит игру и покинет её абсолютно ни с чем. Также участник может забрать деньги на первом этапе, но только половину из тех денег, что лежат в его банке.
Второй этап
Во втором этапе участнику необходимо пройти три раунда игры, причём на этот раз игроку известны как суммы, так и количество фаталов:
«Дерево» сумм | Количество фаталов |
---|---|
200.00 WMR | 14 |
125.00 WMR | 13 |
75.00 WMR | 12 |
В этом этапе суммы заменяемы, т.е. если участник выиграет первый раунд второго этапа, то у него на счету будет 75.00 WMR, а не (75.00 + банк игрока) WMR. Таким образом, в случае ошибки игрок по-прежнему рискует заработанной суммой.
Если участник даёт верный ответ, то он получает сумму раунда, а если ошибается — его выигрышем становится его несгораемая сумма, приобретённая в первом этапе игры.
Подсказки
Во втором сезоне у участника имеются следующие подсказки:
- «Пропуск раунда» (доступна только на первом этапе игры) — участник может пропустить раунд игры и перейти к следующему. В этом случае сумма за раунд не добавляется в банк игрока;
- «Локатор» — участник может «просканировать» некоторый набор или диапазон слотов. После использования подсказки компьютер предоставит информацию о том, сколько занятых и сколько свободных слотов есть в указанном участником наборе/диапазоне слотов.
Если участник смог сохранить неиспользованной подсказку «Пропуск раунда» к началу второго этапа, то участнику в начале второго этапа предоставляется подсказка «Двойной ответ».
Отборочный тур
В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в случайном диапазоне чисел, а участникам предоставляется хеш, в котором искомое число и зашифровано. Задача присутствующих на канале — в течение 20 секунд после команды «Время пошло!» отправить ведущему игры в приват свой вариант ответа. Тот, кто окажется ближе к верному ответу, пройдёт в основную игру. Если несколько игроков будут находиться в равной удалённости от правильного ответа, то участником основной игры становится тот, кто дал свой ответ быстрее соперников.
Интерактивная игра
В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ.
Каждый верный ответ в интерактиве приносит количество очков, вычисляемое по формуле: 10×количество занятых слотов, а неверный ответ отбирает 5×количество занятых слотов очков. Лидер интерактива по итогам всей игры получает деньги по курсу: 1 очко = 0.01 WMR.
Статистика игр
Первый сезон
Период проведения | Количество игр | Сумма выигрышей | Самый большой выигрыш | Победители |
---|---|---|---|---|
26.03.2011 — 05.02.2012 | 100 | 1 863.84 WMR | 100.00 WMR | • Cherminator (игра #53, выигрыш: 25 WMR) |
Второй сезон
Период проведения | Количество игр | Сумма выигрышей | Самый большой выигрыш | Победители |
---|---|---|---|---|
c 05.05.2011 | 1 | 62.25 WMR | 41.50 WMR | — |
Интересные факты
- Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале #saveicq. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди пяти слотов. Уже позднее количество слотов начало расти.
- В качестве эксперимента перед в канун Нового 2012 года были проведены четыре игры (№№76-79) первого сезона, которые вёл Демид Наумов.
Примечания
- ↑ С 7 апреля было введено в игру дерево с несгораемыми суммами. 24 апреля была изменена сумма главного приза: за удачное прохождение 7 раунда участник мог получить 25 рублей вместо прежних 10 рублей.
- ↑ В дереве обозначен «классический» вариант игры.