Поле чудес — различия между версиями
м (→Список специальных секторов) |
|||
Строка 62: | Строка 62: | ||
==== Список специальных секторов ==== | ==== Список специальных секторов ==== | ||
[[Файл:КочанКапусты.jpg|thumb|right|Участница отказалась от 200 тысяч рублей (по ценам середины 1993 года) и в результате выиграла кочан капусты.]] | [[Файл:КочанКапусты.jpg|thumb|right|Участница отказалась от 200 тысяч рублей (по ценам середины 1993 года) и в результате выиграла кочан капусты.]] | ||
− | * '''Приз (П)''' | + | * '''Приз (П)''' — игроку дается выбор — забрать приз и покинуть игру или отказаться от него. В случае отказа считается, что игроку выпал сектор с 2000 очками. В случае согласия в студию выносится черный ящик. в котором может лежать что угодно — от кочана капусты или яблока, до ноутбука или ключей от автомобиля. Ведущий начинает предлагать игроку денежную «взятку», постепенно увеличивая ее размер. Игрок мог в любой момент согласиться и забрать деньги, но если ведущий видит, что игрок настаивает на призе, то он открывает ящик и отдаёт игроку его содержимое. |
− | * '''Плюс (+)''' | + | * '''Плюс (+)''' — разрешает открыть игроку букву в слове, назвав ее позицию. По правилам, если открытая буква встречается в слове несколько раз. то открывают и все остальные включения. |
− | * '''Шанс (Ш)''' | + | * '''Шанс (Ш)''' — игрок может сделать телефонный звонок по номеру, данному случайным зрителем в студии, для того, чтобы узнать букву или верный ответ. |
− | * '''Банкрот (Б)''' | + | * '''Банкрот (Б)''' — игрок теряет все заработанные очки и ход. |
− | * '''0''' | + | * '''0''' — работает также, как и Банкрот, за исключением того. что игрок сохраняет очки. |
− | * '''х2''' | + | * '''х2''' — в случае правильно названной буквы все очки на счету игрока удваиваются |
− | * '''Капитал (К) или Миллион (М)''' | + | * '''Капитал (К) или Миллион (М)''' — использовался в 1993—1999 годах. Выносилось 2 мешочка, в одном — деньги, в другом — баранки. Игрок выбирал один из них и получал его содержимое. Если игрок выбрал мешок с баранками, то он выбывал из игры, если с деньгами — то тогда он оставался в игре. |
− | * '''Альтернатива (А)''' | + | * '''Альтернатива (А)''' — использовался в начале 90-х. Игроку требовалось отгадать слово из шести букв. Ему давалось право на 6 бросков кубика, после каждого броска открывалась буква с тем номером, который выпадал на кубике (если она еще не была открыта ранее). Если после 6 бросков игрок называл слово, то право хода оставалось за ним, если же нет. то ход переходил к следующему сопернику. |
− | * '''Ключ''' | + | * '''Ключ''' — выносится поднос с шестью ключами. Участник может выбрать один из них и попытаться открыть им дверь автомобиля. Если ключ подходит, участник выигрывает этот автомобиль. Если нет — возвращается в игру, но передаёт ход. |
− | * '''Фант (Ф)''' | + | * '''Фант (Ф)''' — при выпадении этого сектора участник должен был выполнить желание Влада Листьева. Например, когда сектор выпал Александру Абдулову, его посвятили в пионеры. |
− | * '''Новый год (*)''' | + | * '''Новый год (*)''' — был использован в новогодних выпусках, в основном в выпуске с детьми 1993 года. К сожалению, что происходит при выпадании сектора неизвестно. |
=== Условия конца игры === | === Условия конца игры === |
Версия 16:03, 12 мая 2011
Поле чудес
- Ведущий:
- Влад Листьев (1990-1991), Леонид Якубович (c 1991 года)
- Производство:
- Телекомпания ВИD
- Композитор:
- Владимир Рацкевич, Л. Спивак
- Страна:
- Шаблон:RUS
- Язык:
- Русский
Производство:
- Продолжительность:
- 52 минуты
Вещание:
- Канал:
- Первый канал
- Период трансляции:
- с 25 октября 1990 года
- Повторные показы:
- Ретро-ТВ, 2006—2007
Капитал-шоу «Поле чудес» — российская адаптация популярного американского игрового шоу «Wheel of Fortune» («Колесо фортуны»), имеющая заметные отличия от оригинала.
«Поле чудес» дебютировало в 1990 году с Владом Листьевым в роли ведущего. Спустя год, из-за занятости в других телепроектах, Влад передал место ведущего Леониду Якубовичу, который занимает его по сей день (уже 20 лет).
Содержание
Игра
Важные игровые объекты
- Барабан — вертикальный цилиндр, примерно двух метров в диаметре и высотой со средний обеденный стол, который можно вращать при помощи вертикальных ручек по краям. Снаружи барабана, на полу установлена стрелка, указывающая на сектора на барабане, выпавшие после вращения.
- Места для трех игроков, расположенные близко друг к другу и к барабану так, чтобы для его вращения достаточно было лишь слегка протянуть руку.
- Места для зрителей, окружающие барабан.
- Место, где выставлены призы, которые могут быть выиграны в течение игры. Это как правило один или два автомобиля, окруженные различной бытовой техникой и мебелью.
- Большое табло, отображающее информацию, необходимую в текущий момент игры
Съёмки
Игра состоит из нескольких раундов (обычно 4 или 5). В первых трех раундах («тройках») принимают участие по 3 игрока. В четвертом раунде под названием «финал» могут играть как три, так и два или даже только один игрок. Теоретически, есть возможность конца игры после трех раундов, если ни один из игроков не прошел в финал, однако вероятность этого ничтожно мала. Пятый раунд, под названием «Супер игра» является опциональным — победитель игры может как согласиться, так и отказаться от него, завершив игру после четырех раундов.
Зрители в студии могут поддерживать игроков только аплодисментами, запрещены любые подсказки — в этом случае ведущий имеет право немедленно заменить задание или удалить из студии человека, от которого прозвучала подсказка.
Игроки могут взять на игру своих детей и позволить встать рядом с ними. Ведущий может подозвать их к себе и задать им несколько типичных вопросов (имя, отчество, чем занимаются родители), а также попросить показать какой-либо номер (обычно песня, танец или стихотворение).
Игровой процесс
Шоу начинается с того, что ведущий объявляет тему игры. Все вопросы в игре будут вращаться вокруг данной темы, которой может быть что угодно, что можно только представить (Например: совы, мед, свадьбы, железо).
В первых трех раундах ведущий дает игрокам задание, ответ на которое скрыт за квадратами на табло. Под каждым квадратом содержится одна буква, поэтому игроки знают длину слова.
После того, как вопрос задан, игрок может вращать барабан. Основная его задача — угадать слово быстрее, чем его соперники и заработать как можно больше очков. После каждого удачного хода, игроку предлагается еще раз крутануть барабан либо назвать слово целиком. Если слово названо верно, то игрок становится победителем раунда и проходит в финал, иначе он покидает игру, а право хода переходит к следующему игроку.
Слово может быть открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву.
В первых выпусках в 1990 году в играх не было темы или конкретного задания, игроки просто угадывали заданное слово, Иногда только ведущий мог подсказать, что зашифровано (Пословица, название фильма)
Барабан
40 cекторов на барабане делятся на 2 категории:
Секторы с очками
Игрок получает число очков, изображенных на секторе, если он угадывает одну из букв в слове. Если в слове есть несколько включений этой буквы, то все они открываются, а игрок получает число очков помноженное на количество включений. Если же названная игроком буква отсутствует в слове или уже открыта, то право хода переходит к следующему игроку.
Специальные секторы
Обычно обозначены буквой («П» для сектора «Приз», «Б» для «Банкрота») или символом и могут меняться время от времени. Также спонсор игры может приобрести один из секторов — при его выпадании игрок получает подарок.
Список специальных секторов
- Приз (П) — игроку дается выбор — забрать приз и покинуть игру или отказаться от него. В случае отказа считается, что игроку выпал сектор с 2000 очками. В случае согласия в студию выносится черный ящик. в котором может лежать что угодно — от кочана капусты или яблока, до ноутбука или ключей от автомобиля. Ведущий начинает предлагать игроку денежную «взятку», постепенно увеличивая ее размер. Игрок мог в любой момент согласиться и забрать деньги, но если ведущий видит, что игрок настаивает на призе, то он открывает ящик и отдаёт игроку его содержимое.
- Плюс (+) — разрешает открыть игроку букву в слове, назвав ее позицию. По правилам, если открытая буква встречается в слове несколько раз. то открывают и все остальные включения.
- Шанс (Ш) — игрок может сделать телефонный звонок по номеру, данному случайным зрителем в студии, для того, чтобы узнать букву или верный ответ.
- Банкрот (Б) — игрок теряет все заработанные очки и ход.
- 0 — работает также, как и Банкрот, за исключением того. что игрок сохраняет очки.
- х2 — в случае правильно названной буквы все очки на счету игрока удваиваются
- Капитал (К) или Миллион (М) — использовался в 1993—1999 годах. Выносилось 2 мешочка, в одном — деньги, в другом — баранки. Игрок выбирал один из них и получал его содержимое. Если игрок выбрал мешок с баранками, то он выбывал из игры, если с деньгами — то тогда он оставался в игре.
- Альтернатива (А) — использовался в начале 90-х. Игроку требовалось отгадать слово из шести букв. Ему давалось право на 6 бросков кубика, после каждого броска открывалась буква с тем номером, который выпадал на кубике (если она еще не была открыта ранее). Если после 6 бросков игрок называл слово, то право хода оставалось за ним, если же нет. то ход переходил к следующему сопернику.
- Ключ — выносится поднос с шестью ключами. Участник может выбрать один из них и попытаться открыть им дверь автомобиля. Если ключ подходит, участник выигрывает этот автомобиль. Если нет — возвращается в игру, но передаёт ход.
- Фант (Ф) — при выпадении этого сектора участник должен был выполнить желание Влада Листьева. Например, когда сектор выпал Александру Абдулову, его посвятили в пионеры.
- Новый год (*) — был использован в новогодних выпусках, в основном в выпуске с детьми 1993 года. К сожалению, что происходит при выпадании сектора неизвестно.
Условия конца игры
В каждом раунде есть один победитель. В случае, если только один из игроков остался за барабаном. то он не проходит в финал автоматически, кроме того. у него есть право только на три результативных хода (любой ход, в результате которого не выпал «0» или «Банкрот»), после чего он должен назвать слово целиком.
В финале принимают участие победители первых трех раундов с теми же правилами. Победитель финала становится победителем всей игры. Затем на табло появляется список призов с их стоимостью в очковом эквиваленте. Игрок может потратить все заработанные очки на покупку призов, после чего ведущий предлагает ему рискнуть купленным и сыграть в суперигру, где он может сразиться за суперприз.
Суперигра
1990—2006
На барабане раскладывались 6 табличек с названиями суперпризов и игрок вращал барабан, чтобы определить суперприз. за который он будет сражаться. При этом на 2 последних табличках обычно были написаны названия самых дорогих — «Квартира», «Яхта» или «Автомобиль». После того, как приз был выбран, игроку давалось задание после чего ему разрешалось назвать несколько (обычно 3 или 4, в зависимости от длины слова) букв, которые по его мнению присутствовали в слове, затем открывались все включения названных букв в слове и игроку давалась минута на размышление. Если он давал верный ответ. то он сохранял все купленные призы и вдобавок получал суперприз, в противном случае он терял все. С 2004 года игрок не знал, за какой суперприз он сражался. так как таблички лежали на барабане в перевернутом виде.
2006-наши дни
В 2006 году правила суперигры были изменены. Задание суперигры представляет из себя мини-кроссворд из 3 слов — длинного горизонтального и 2 коротких вертикальных. Ведущий озвучивает вопросы для всех 3 слов, после чего игроку опять дается право назвать несколько букв, которые открываются во всех словах. После этого у игрока есть минута на размышление. Если игрок отгадывает горизонтальное слово, то он сохраняет все купленные призы, а также получает суперприз, а если называет верно еще и два вертикальных, то вдобавок ко всем призам получает автомобиль.
Дополнительные бонусы
Если игрок сумел без потери хода угадать верно 3 буквы, то в студию выносятся две шкатулки. В одной лежат деньги, в другой — пусто. Игрок открывает одну из них, и если в ней лежат деньги, то он забирает их себе. Эти деньги игрок не теряет в любом случае.
Интересные факты
- В сентябре-октябре 1991 года на роль ведущего отбирались простые люди из народа, некоторые из них даже провели по одному выпуску.
- 25 октября 1991 г. вышел последний выпуск игры с Владом Листьевым в роли ведущего. В этом выпуске приняли участие советские знаменитости: Леонид Ярмольник, Константин Райкин, Алла Пугачева, Эльдар Рязанов, Юрий Никулин и другие. В финале победил Александр Абдулов, он согласился на суперигру, но не смог угадать слово «Дортуар Пепиньерок». Но несмотря на это, Листьев позволил Абдулову забрать суперприз (пылесос).
- 14 июня 1996 года, накануне президентских выборов, был показан выпуск, произведенный совместно с программой «Куклы»
- В 1997 году при выпадении сектора «Приз» телезрителям появлялось компьютерное изображение ящика, из которого выпадал приз, который доставался участнику в случае взятия приза.
- В 2000 году была показана передача, где в качестве игроков были приглашены двойники знаменитых телеведущих ОРТ. Однако большая часть из них была самими ведущими (загримированными).
- 31 марта 2000 года вышел выпуск, якобы снятый в Африке. На самом деле, он снимался в обычной студии (только перестроенной), а в качестве игроков из Африки были приглашены студенты РУДН.
- В декабре 2002 года новогодний выпуск программы провёл Валдис Пельш. Также Пельш заменял Якубовича в программе «Стирка на миллион».
- В одном из выпусков, мальчик, пришедший с мамой на игру рассказал Якубовичу стишок:
Вышел заяц на крыльцо
Почесать своё яйцо.
Сунул лапу — нет яйца,
Так и шлепнулся с крыльца.
- 1 апреля 2004 года был шуточный выпуск Поля чудес, посвящённый 25-летнему псевдоюбилею.
- В 2008 году символом передачи стало красное яблоко. Оно связано с логотипом спонсора программы, группы компаний «Виктория». Его, вместе с лентой с надписью «Виктория», вручают победителю передачи.
- 6 марта 2009 года был показан праздничный выпуск Поле чудес, в котором в качестве игроков приняли участие женщины со всех уголков мира (из США, Бразилии, Китая и других стран мира). В этой игре участвовала женщина из Бразилии, которая знала по-русски лишь 1 слово — «привет». Победила женщина из США, она согласилась на суперигру и выиграла суперприз — норковую шубу, а также автомобиль.