Форт Боярд — различия между версиями
м (→Российская версия) |
(нет различий) |
Версия 10:53, 24 июня 2010
Форт Боярд (Fort Boyard)
- Ведущий:
- Леонид Парфёнов(1998) , Сергей Брилёв (2002), Леонид Ярмольник (2003-2004, 2006)
- Композитор:
- Поль Кулак
- Страна:
- Франция
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 5
- Серии игр:
- 54
Производство:
- Продолжительность:
- 40 минут (2002), ~90 минут (2003,2004), 70-80 минут (2006)
Вещание:
- Канал:
- Россия
«Форт Боя́рд», «Форт Байя́р» (оригинальное название фр. «Fort Boyard») — известное и популярное телешоу, действие которого разворачивается в форте Боярд. Впервые было показано на французском телеканале France 2 в 1990 году. В России появилась в начале 90-х годов в виде пары выпусков под названием «Ключи от Форта Боярд», однако до сих пор идут споры, показывали ли тогда Форт Боярд на Первом канале. А в 1994 году канал НТВ начал в течении нескольких лет транслировать переведённые оригинальные французские выпуски «Форта Байяр», первый российский сезон (1998 год), а также переведенные национальные версии Норвегии, Канады и Великобритании. с 2002 по 2006 года шоу выходило на телеканале Россия (ныне Россия-1) под названием «Форт Боярд».
Содержание
Правила игры
В игре принимает участие команда из 6 игроков (в некоторых сезонах 2 команды по 4 человека).
Испытания
Во время испытаний, команда должна добыть ключи, которые нужны для открытия сокровищницы, или чтобы получить право войти в сокровищницу первой (сезоны, где одна команда играет против другой). На испытания отведено 45 минут. Каждый игрок проходит в основном по 2 испытания.
Ключи можно добыть, выполняя задания на ловкость, силу, смекалку, ловкость, или отгадывая загадки у старца Фура. Время испытаний в комнатах отмеряется клепсидрой — водяными часами. Если игрок не успевает выйти из комнаты до истечения времени, то дверь будет заперта, а игрок станет пленником (в российском сезоне 2006 года, игроки не становятся пленниками, их освобождает Лябуль, и они возвращаются к команде)
Когда звучит колокол, извещающий об окончании времени, отведенного на испытания, команда (команды) отправляются на приключения.
Приключения
Во время приключений, команда должна добыть как можно больше подсказок, которые нужны для того, чтобы разгадать ключевое слово. На приключения отводится около 20 минут.
Сами подсказки находятся в специальных металлических патронах, время каждого приключения ограничено и если игрок не успевает схватить подсказку, то она самоуничтожается.
В российском сезоне 2006 года, во время приключений, команды принимают участие в 2 приключениях и 2 дуэлях, в результате которых одна из команд выигрывает подсказку.
После приключений команда отправляется на Совет (или в сокровищницу)
Совет
В сезоне 2006 года совета как такового не было, однако одна из дуэлей проходила как раз в зале Совета
Во время Совета четыре игрока сразятся в дуэлях с Мэтрами Теней. Эти дуэли — настольные игры на силу, ловкость, смекалку и удачу. Наградой за хорошую игру станут дополнительные секунды к сокровищнице, или освобождение пленников.
Игра «Карты»
В этой игре, чтобы выиграть, достаточно собрать из карт на которых написаны буквы B, O, Y, A, R, D, собрать слово BOYARD раньше чем Мэтр Теней, однако ни игрок, ни Мэтр Теней не знают, какая буква в той или иной стопке карт (всего их 4). Если игрок открывает карту с буквой, которая у него есть, то она просто помещается поверх карты с такой же буквой.
Игра «Палочки»
Здесь надо уметь просчитывать ходы наперед. На игровом поле перед игроком 20 деревянных палочек. Он и Мэтр Теней, по очереди брать 1, 2, или 3 палочки (сколько брать, это уже выбирает игрок). Проигрывает тот, кто берет последнюю палочку.
Игра «Шарики»
А эта игра на зрительную память. Игроку в течении 10 секунд надо запомнить порядок и цвет 12 шариков, после чего постараться восстановить последовательность, проигрывает тот, кто первый ошибся, если и игрок, и Мэтр Теней ошибаются одновременно, то победителя определит следующая ошибка. Но если они оба воспроизвели последовательность верно, выигрывает игрок.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Сокровищница
После Совета команда собирается у ворот сокровищницы (в 2006 на 2 этаже Форта, где начинали игру) Перед открытием сокровищницы 2 человек можно «обменять» на подсказки, когда игроки открывают сокровищницу, начинается 4-минутный обратный отсчет. За это время им надо открыть подсказки, отгадать ключевое слово и выложить его на полу сокровищницы. После этого ведущий дает команду укротительнице тигров (в русских версиях — Монике), и она поворачивает медную голову тигра, при этом приводя в действие механизм. Если слово оказалось верным, то из установленной в виде башни конструкции высыпается настоящий золотой дождь. За оставшееся время команда должна вынести из сокровищницы как можно больше золота. Если же команда ошибается, то уходит ни с чем (в сезоне 2006 года, в таком случае, команда, которая заработала меньше ключей, получала шанс выложить другое слово, и если оно было верным, выигрывала)
Когда остается примерно 20 секунд, решетка начинает закрываться, и все игроки должны покинуть сокровищницу. Если кто-то из игроков не успевал выбраться, ведущий активирует специальный механизм, который заблокирует двери клеток с тиграми, однако команда проиграет.
Российская версия
В 1998 году телекомпания НТВ, до этого показывавшая переведенные французские выпуски «Форта Боярд», выпустила первый сезон «Форта Байяр» (именно в таком написании) с участием российских команд. Всего было выпущено 3 игры. 1, 2, 3 с участием сотрудников телеканала, этот сезон был пробным. В 2001 году НТВ планировали съемки игр с участием простых зрителей, но из-за финансовых проблем, съемки были отменены. А в 2002 году проект был возрожден и вышел на телеканале Россия. Здесь «Форт Боярд» выходил на протяжении 3 лет (2002—2004) В 2006 году зрителям была предложена новая игровая концепция, когда одновременно участвуют 2 команды, соревнующиеся друг с другом.
Сезон | Количество игр | Необходимое число ключей | Хронометраж | Освобождение пленников | Время для сокровищницы | Бонус | Получение недостающих ключей | Получение дополнительных подсказок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | 3 | 5 | 40:00 | Автоматически | 3:00 | - | Каменный мешок | При наличии 6-ти и более ключей команда получает дополнительную подсказку за каждый дополнительный ключ |
2002 | 8 | 4 | 35:00 | Автоматически | 3:00 | - | Каменный мешок | При наличии 5-ти и более ключей команда получает дополнительную подсказку за каждый дополнительный ключ |
2003 | 13 | 5 | 45:00 на испытания и 15:00 на приключения | Совет Теней | 3:00 + 0/15/30/60 секунд за 1/2/3/4 победы на совете (при отсутствии пленников) | - | Пленник | При наличии 6-ти и более ключей команда получает дополнительную подсказку за каждый дополнительный ключ |
2004 | 18 | 5 | 45:00 на испытания и 15:00 на приключения | Совет Теней | 3:00 +/- 15 секунд за каждый лишний/недостающий ключ | - | Минус 15 секунд из времени на Сокровищницу за каждый ключ | В случае, если у команды нет пленников, или один пленник, освобождённый с первой или второй попытки, команда играет на дополнительную подсказку |
2006 | 15 | Больше, чем у соперника | 35:00 | - | 4:00 | - | - | - |
Ведущие и Соведущие | НТВ | Россия | |||
1998 | 2002 | 2003 | 2004 | 2006 | |
Ведущие | |||||
Леонид Парфёнов | |||||
Сергей Брилёв | |||||
Леонид Ярмольник | |||||
Соведущие | |||||
Елена Ханга | |||||
Яна Батыршина | |||||
Оксана Фёдорова | |||||
Елена Корикова | |||||
Екатерина Коновалова |