Колесо истории — различия между версиями
(→Изменения в игре) |
(→Правила) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
== Правила == | == Правила == | ||
− | Играют 3 человека. Игра состоит из трёх туров и суперигры. Для победы надо проехать '''1500 вёрст''' ( | + | Играют 3 человека. Игра состоит из трёх туров и суперигры. Для победы надо проехать '''1500 вёрст''' (с 1997 года их число было уменьшено до 1000). |
− | В начале каждого тура происходит заезд участников на каретах, причём каждому участнику сопоставлен цвет — красный, жёлтый или зелёный. Пока кареты находятся в движении, над ними (в 1996 году) загораются цветные лампочки. Ведущий предлагает одному из игроков остановить кареты (если в игре участвует женщина, то ведущий из благородства представляет ей право остановки карет в первом туре). Если цвет лампочки на любой из карет совпадает с цветом самой кареты, то участник получает '''200 вёрст''' ( | + | В начале каждого тура происходит заезд участников на каретах, причём каждому участнику сопоставлен цвет — красный, жёлтый или зелёный. Пока кареты находятся в движении, над ними (в 1996 году) загораются цветные лампочки. Ведущий предлагает одному из игроков остановить кареты (если в игре участвует женщина, то ведущий из благородства представляет ей право остановки карет в первом туре). Если цвет лампочки на любой из карет совпадает с цветом самой кареты, то участник получает '''200 вёрст''' (с 1997 года — 100). Далее участники садятся на диван (с 1997 года участникам предоставлены отдельные кресла возле их секторов) и им демонстрируется сценка, по окончании которой задаётся вопрос. В 1996 году перед первым вопросом ведущий проводил блиц-интервью с каждым из игроков. |
− | Игроки отвечают по очереди. За верный ответ участник получает '''200 вёрст''' (или 100 за неполный). Обычно в каждом туре разыгрываются две сценки, после которых следует вопрос. | + | Игроки отвечают по очереди. За верный ответ участник получает '''200 вёрст''' (или 100 за неполный). Обычно в каждом туре разыгрываются две сценки, после которых следует вопрос. С 1997 года конце третьего тура среди зрителей в студии разыгрывался специальный вопрос, в котором за правильный ответ болельщики могли принести своему кумиру ещё 100 вёрст. |
Победителем считается тот, кто смог набрать наибольшее количество вёрст. Если же по итогам основной игры у двоих и более участников были одинаковые результаты, каждому задавался свой дополнительный вопрос. Правильно ответивший на него участник получал 100 вёрст. | Победителем считается тот, кто смог набрать наибольшее количество вёрст. Если же по итогам основной игры у двоих и более участников были одинаковые результаты, каждому задавался свой дополнительный вопрос. Правильно ответивший на него участник получал 100 вёрст. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== Суперигра === | === Суперигра === | ||
− | Финалисту задаётся вопрос с тремя вариантами ответа, изображёнными на картинах, которые устанавливаются рядом с каждой из карет. Участник, стоя в центре подиума, должен сделать шаг в сторону той кареты, которая, по его мнению, является верным ответом. Если победитель не набрал нужное количество вёрст, то задаются 3 дополнительных вопроса. Сумма вопросов зависит от количества недостающих вёрст. Если игрок шёл в верном направлении и открыл верную дверцу кареты, то вспыхивает фейерверк и игроку (при условии правильных ответов все на блиц-вопросы) вручается приз в размере '''$50 000''' (несколько выпусков в 1996 году - '''$10 000'''; в сентябре-ноябре 1997 года - '''10 000 000''' неденоминированных рублей<ref>В конце [https://www.youtube.com/watch?v=dAC1zWfXkRs выпуска от 13 сентября 1997 года] Леонид Якубович объявил Татьяне Марковой сумму чека - 10 000 000 рублей</ref>, затем '''55 миллионов рублей''' до деноминации 1998 года, в конце 1998—1999 — '''50 000''' деноминированных рублей, после возвращения в 2000 году — '''10 000 000''' рублей). | + | Финалисту задаётся вопрос с тремя вариантами ответа, изображёнными на картинах, которые устанавливаются рядом с каждой из карет. Участник, стоя в центре подиума, должен сделать шаг в сторону той кареты, которая, по его мнению, является верным ответом. Если победитель не набрал нужное количество вёрст, то задаются 3 дополнительных вопроса. Сумма вопросов зависит от количества недостающих вёрст. Если игрок шёл в верном направлении и открыл верную дверцу кареты, то вспыхивает фейерверк и игроку (при условии правильных ответов все на блиц-вопросы) вручается приз в размере '''$50 000''' (несколько выпусков в 1996 году - '''$10 000'''; в сентябре-ноябре 1997 года - '''10 000 000''' неденоминированных рублей<ref>В конце [https://www.youtube.com/watch?v=dAC1zWfXkRs выпуска от 13 сентября 1997 года] Леонид Якубович объявил Татьяне Марковой сумму чека - 10 000 000 рублей</ref>, затем '''55 миллионов рублей''' до деноминации 1998 года, в конце 1998—1999 — '''50 000''' деноминированных рублей, после возвращения в 2000 году — '''10 000 000''' рублей). В случае первой же ошибки на блиц-вопросах игра прекращается, а участнику предлагается пройти к карете на интерес и узнать, прав ли был он. |
== Изменения в игре == | == Изменения в игре == |
Версия 20:52, 19 октября 2018
Колесо истории
- Автор:
- Ефим Смолин, Леонид Якубович
- Ведущий:
- Леонид Якубович
- Производство:
- «Каскад» (1996—1997)
«Телефабрика» (1997—1999)
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 4
- Выпуски:
- 155
Производство:
- Продюсер:
- Аркадий Поляк
- Продолжительность:
- 45 минут
Вещание:
- Канал:
- РТР (1996),
ОРТ (1996—2000)
- Период трансляции:
- 7 января 1996 — 25 июля 1999 года,
27 июня — 29 августа 2000 года
Колесо истории — российская телеигра, где известные люди России вспоминали историю страны.
Содержание
Студия
Студия игры состоит из двух секций: в центре студии расположена круглая площадка, вокруг которой движутся три кареты, являющиеся игровыми местами участников. Каждая из карет имеет свой цвет, также на верхушке карет установлены по три лампочки разного цвета.
Рядом расположены двухуровневые декорации, в которых разыгрываются различные исторические сценки.
Правила
Играют 3 человека. Игра состоит из трёх туров и суперигры. Для победы надо проехать 1500 вёрст (с 1997 года их число было уменьшено до 1000).
В начале каждого тура происходит заезд участников на каретах, причём каждому участнику сопоставлен цвет — красный, жёлтый или зелёный. Пока кареты находятся в движении, над ними (в 1996 году) загораются цветные лампочки. Ведущий предлагает одному из игроков остановить кареты (если в игре участвует женщина, то ведущий из благородства представляет ей право остановки карет в первом туре). Если цвет лампочки на любой из карет совпадает с цветом самой кареты, то участник получает 200 вёрст (с 1997 года — 100). Далее участники садятся на диван (с 1997 года участникам предоставлены отдельные кресла возле их секторов) и им демонстрируется сценка, по окончании которой задаётся вопрос. В 1996 году перед первым вопросом ведущий проводил блиц-интервью с каждым из игроков.
Игроки отвечают по очереди. За верный ответ участник получает 200 вёрст (или 100 за неполный). Обычно в каждом туре разыгрываются две сценки, после которых следует вопрос. С 1997 года конце третьего тура среди зрителей в студии разыгрывался специальный вопрос, в котором за правильный ответ болельщики могли принести своему кумиру ещё 100 вёрст.
Победителем считается тот, кто смог набрать наибольшее количество вёрст. Если же по итогам основной игры у двоих и более участников были одинаковые результаты, каждому задавался свой дополнительный вопрос. Правильно ответивший на него участник получал 100 вёрст.
Суперигра
Финалисту задаётся вопрос с тремя вариантами ответа, изображёнными на картинах, которые устанавливаются рядом с каждой из карет. Участник, стоя в центре подиума, должен сделать шаг в сторону той кареты, которая, по его мнению, является верным ответом. Если победитель не набрал нужное количество вёрст, то задаются 3 дополнительных вопроса. Сумма вопросов зависит от количества недостающих вёрст. Если игрок шёл в верном направлении и открыл верную дверцу кареты, то вспыхивает фейерверк и игроку (при условии правильных ответов все на блиц-вопросы) вручается приз в размере $50 000 (несколько выпусков в 1996 году - $10 000; в сентябре-ноябре 1997 года - 10 000 000 неденоминированных рублей[1], затем 55 миллионов рублей до деноминации 1998 года, в конце 1998—1999 — 50 000 деноминированных рублей, после возвращения в 2000 году — 10 000 000 рублей). В случае первой же ошибки на блиц-вопросах игра прекращается, а участнику предлагается пройти к карете на интерес и узнать, прав ли был он.
Изменения в игре
- До 1997 года все участники в ходе игры размещались на диване. С 1997 года были частично изменены декорации, дизайн карет, а каждому игроку было предоставлено своё кресло.
- С 1997 года перед начальной заставкой игры один из актёров специальной труппы, разыгрывавшей сценки в каждом выпуске, зачитывал фрагмент одного из стихотворений русских поэтов-классиков.
- В выпусках сентября-ноября 1997 года оформление студии было посвящено 850-летию Москвы.
Интересные факты
- У каждого зрителя в студии в руках есть шарик одного из трёх цветов, соответствующего цвету кареты игрока, за которого болеет зритель. Люди, которые болели за победителя, получали специальные призы от телекомпании «Каскад» (в 1998 году — от Телефабрики).
- В саундтреке игры использованы три тематических фрагмента из известных русских опер. В заставке телекомпании «Каскад» использованы первые такты из "Полёта шмеля" в опере Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", а две из четырёх строк в строфе хора "Славься" в эпилоге оперы М. И. Глинки "Жизнь за царя" использованы в заставке каждого тура (третья строка) и в начале конечной заставки 1997—1999 годов (первая строка). Исключение в музыкальном оформлении конечной заставки было сделано в нескольких выпусках в октябре 1997, а также в апреле 1999 года, в связи со смертью художника по свету Игоря Юнга.
Галерея изображений
Ведущий — Леонид Якубович
Примечания
- ↑ В конце выпуска от 13 сентября 1997 года Леонид Якубович объявил Татьяне Марковой сумму чека - 10 000 000 рублей