Поле чудес — различия между версиями
Egorkaru (обсуждение | вклад) (→Список специальных секторов: дополнение) |
Egorkaru (обсуждение | вклад) (→Список специальных секторов: исправление) |
||
Строка 77: | Строка 77: | ||
==== Список специальных секторов ==== | ==== Список специальных секторов ==== | ||
[[Файл:КочанКапусты.jpg|thumb|right|Участница отказалась от 200 тысяч рублей (по ценам середины 1993 года), и в результате выиграла кочан капусты]] | [[Файл:КочанКапусты.jpg|thumb|right|Участница отказалась от 200 тысяч рублей (по ценам середины 1993 года), и в результате выиграла кочан капусты]] | ||
− | ===== Действующие | + | ===== Действующие секторы ===== |
* '''Приз (П)''' — игроку дается выбор — забрать приз и покинуть игру или отказаться от него. В случае отказа считается, что игроку выпал сектор с 2000 очками. В случае согласия в студию выносится черный ящик. в котором может лежать что угодно — от кочана капусты или яблока, до ноутбука или ключей от автомобиля. Ведущий начинает предлагать игроку денежную «взятку», постепенно увеличивая ее размер. Игрок мог в любой момент согласиться и забрать деньги, но если ведущий видит, что игрок настаивает на призе, то он открывает ящик и отдаёт игроку его содержимое. | * '''Приз (П)''' — игроку дается выбор — забрать приз и покинуть игру или отказаться от него. В случае отказа считается, что игроку выпал сектор с 2000 очками. В случае согласия в студию выносится черный ящик. в котором может лежать что угодно — от кочана капусты или яблока, до ноутбука или ключей от автомобиля. Ведущий начинает предлагать игроку денежную «взятку», постепенно увеличивая ее размер. Игрок мог в любой момент согласиться и забрать деньги, но если ведущий видит, что игрок настаивает на призе, то он открывает ящик и отдаёт игроку его содержимое. | ||
* '''Плюс (+)''' — разрешает открыть игроку букву в слове, назвав ее позицию. По правилам, если открытая буква встречается в слове несколько раз. то открывают и все остальные включения. | * '''Плюс (+)''' — разрешает открыть игроку букву в слове, назвав ее позицию. По правилам, если открытая буква встречается в слове несколько раз. то открывают и все остальные включения. | ||
Строка 86: | Строка 86: | ||
* '''Ключ''' — выносится поднос с шестью ключами. Участник может выбрать один из них и попытаться открыть им дверь автомобиля. Если ключ подходит, участник выигрывает этот автомобиль. Если нет — возвращается в игру, но передаёт ход. | * '''Ключ''' — выносится поднос с шестью ключами. Участник может выбрать один из них и попытаться открыть им дверь автомобиля. Если ключ подходит, участник выигрывает этот автомобиль. Если нет — возвращается в игру, но передаёт ход. | ||
* '''Спонсорский сектор''' — может занять место любого из существующих секторов. При выпадении этого сектора участник (реже участники) получает подарок от спонсора программы. | * '''Спонсорский сектор''' — может занять место любого из существующих секторов. При выпадении этого сектора участник (реже участники) получает подарок от спонсора программы. | ||
− | ===== Бывшие | + | ===== Бывшие секторы ===== |
* '''Капитал (К) или Миллион (М)''' — использовался в 1993—2001 годах. Выносилось 2 мешочка, в одном — деньги, в другом — баранки. Игрок выбирал один из них и получал его содержимое. Если игрок выбрал мешок с баранками, то он выбывал из игры, если с деньгами — то тогда он оставался в игре. | * '''Капитал (К) или Миллион (М)''' — использовался в 1993—2001 годах. Выносилось 2 мешочка, в одном — деньги, в другом — баранки. Игрок выбирал один из них и получал его содержимое. Если игрок выбрал мешок с баранками, то он выбывал из игры, если с деньгами — то тогда он оставался в игре. | ||
* '''Альтернатива (А)''' — использовался в начале 90-х. Игроку требовалось отгадать слово из шести букв. Ему давалось право на 6 бросков кубика, после каждого броска открывалась буква с тем номером, который выпадал на кубике (если она еще не была открыта ранее). Если после 6 бросков игрок называл слово, то право хода оставалось за ним, если же нет. то ход переходил к следующему сопернику. | * '''Альтернатива (А)''' — использовался в начале 90-х. Игроку требовалось отгадать слово из шести букв. Ему давалось право на 6 бросков кубика, после каждого броска открывалась буква с тем номером, который выпадал на кубике (если она еще не была открыта ранее). Если после 6 бросков игрок называл слово, то право хода оставалось за ним, если же нет. то ход переходил к следующему сопернику. |
Версия 12:18, 13 марта 2018
Поле чудес
- Авторы:
- Влад Листьев,
Алексей Мурмулёв
- Ведущий:
- Влад Листьев (1990—1991),
Леонид Якубович (c 1991 года)
- Режиссёр:
- Иван Демидов (1990—1992),
Елена Харчевникова (1992—1997),
Татьяна Дмитракова (1997—2003),
Артём Шадров (2004—2009),
Игорь Самсонов (с 2009 года)
- Редакторы:
- Наталья Чистякова (1990—2003),
Игорь Сотников (с 2003 года),
Валерия Супонева,
Тамара Савлук
- Производство:
- Телекомпания ВИD
- Композиторы:
- Владимир Рацкевич, Лев Спивак
- Язык:
- Русский
- Выпуски:
- 1 384 (на 22.02.2018)
Производство:
- Продюсеры:
- Влад Листьев (1990—1992),
Алексей Мурмулёв (1990—1992),
Андрей Разбаш (1995—1997),
Лариса Синельщикова (1997—2007),
Анатолий Гольдфедер (с 1998 года),
Леонид Якубович (с 2005 года)
- Место съёмок:
- Телецентр «Останкино»
- Продолжительность:
- 52 минуты
Вещание:
- Канал:
- Первый канал
- Период трансляции:
- с 26 октября 1990 года
- Повторные показы:
- Ретро-ТВ, 2006—2007
Ссылки:
Капитал-шоу «Поле чудес» — российская адаптация популярного американского игрового шоу «Wheel of Fortune» («Колесо фортуны»), имеющая заметные отличия от оригинала.
«Поле чудес» дебютировало в 1990 году с Владом Листьевым в роли ведущего. Спустя год, из-за занятости в других телепроектах, Влад передал место ведущего Леониду Якубовичу, который занимает его по сей день (уже 27 лет).
Содержание
Игра
Важные игровые объекты
- Барабан — вертикальный цилиндр, примерно двух метров в диаметре и высотой со средний обеденный стол, который можно вращать при помощи вертикальных ручек по краям. Снаружи барабана, на полу установлена стрелка, указывающая на сектора на барабане, выпавшие после вращения.
- Места для трех игроков, расположенные близко друг к другу и к барабану так, чтобы для его вращения достаточно было лишь слегка протянуть руку.
- Места для зрителей, окружающие барабан.
- Место, где выставлены призы, которые могут быть выиграны в течение игры. Это как правило один или два автомобиля, окруженные различной бытовой техникой и мебелью.
- Сцена, расположенная рядом с местами для призов, предназначенная для исполнения художественных представлений.
- Большое табло, отображающее информацию, необходимую в текущий момент игры.
Съёмки
Игра состоит из нескольких раундов (обычно 4 или 5). В первых трех раундах («тройках») принимают участие по 3 игрока. В четвертом раунде под названием «финал» могут играть как три, так и два или даже только один игрок. Теоретически, есть возможность конца игры после трех раундов, если ни один из игроков не прошел в финал, однако вероятность этого ничтожно мала. Пятый раунд, под названием «Супер игра» является опциональным — победитель игры может как согласиться, так и отказаться от него, завершив игру после четырех раундов.
Зрители в студии могут поддерживать игроков только аплодисментами, запрещены любые подсказки — в этом случае ведущий немедленно заменяет задание и имеет право удалить из студии человека, от которого прозвучала подсказка.
Игроки могут взять на игру своих детей и позволить встать рядом с ними. Ведущий может подозвать их к себе и задать им несколько типичных вопросов (имя, отчество, чем занимаются родители), а также попросить показать какой-либо номер (обычно песня, танец или стихотворение).
Игровой процесс
Шоу начинается с того, что ведущий объявляет тему игры. Все вопросы в игре будут касаться данной темы, которой может быть что угодно (например: совы, мёд, свадьбы, железо).
В первых трёх раундах ведущий даёт игрокам задание, ответ на которое скрыт за квадратами на табло. Под каждым квадратом содержится одна буква, поэтому игроки знают длину слова.
После того, как вопрос задан, игрок может вращать барабан. Основная его задача — угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше очков. После каждого удачного хода игроку предлагается ещё раз крутануть барабан либо назвать слово целиком. Если слово названо верно, то игрок становится победителем раунда и проходит в финал, иначе он покидает игру, а право хода переходит к следующему игроку.
Слово может быть открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву.
В первых выпусках в 1990 году в играх не было темы или конкретного задания, игроки просто угадывали заданное слово. Иногда только ведущий мог подсказать, что зашифровано (пословица, название фильма).
Шрифт в синих квадратах
- С самого начала программы по конец 1995 года использовался шрифт Helvetica.
- С конца 1995 по 2005 год использовался шрифт SchoolBook (с кириллицей).
- С 2005 по 2009 год использовался шрифт Tahoma полностью, а до 2011 года вперемешку с Arial.
- С 2009 по настоящее время используется шрифт Arial.
Барабан
40 cекторов на барабане делятся на 2 категории:
Секторы с очками
Игрок получает число очков, изображенных на секторе, если он угадывает одну из букв в слове. Если в слове есть несколько включений этой буквы, то все они открываются, а игрок получает число очков помноженное на количество включений. Если же названная игроком буква отсутствует в слове или уже открыта, то право хода переходит к следующему игроку.
Специальные секторы
Обычно обозначены буквой («П» для сектора «Приз», «Б» для «Банкрота») или символом и могут меняться время от времени. Также спонсор игры может приобрести один из секторов — при его выпадании игрок получает подарок.
Список специальных секторов
Действующие секторы
- Приз (П) — игроку дается выбор — забрать приз и покинуть игру или отказаться от него. В случае отказа считается, что игроку выпал сектор с 2000 очками. В случае согласия в студию выносится черный ящик. в котором может лежать что угодно — от кочана капусты или яблока, до ноутбука или ключей от автомобиля. Ведущий начинает предлагать игроку денежную «взятку», постепенно увеличивая ее размер. Игрок мог в любой момент согласиться и забрать деньги, но если ведущий видит, что игрок настаивает на призе, то он открывает ящик и отдаёт игроку его содержимое.
- Плюс (+) — разрешает открыть игроку букву в слове, назвав ее позицию. По правилам, если открытая буква встречается в слове несколько раз. то открывают и все остальные включения.
- Шанс (Ш) — игрок может сделать телефонный звонок по номеру, данному случайным зрителем в студии, для того, чтобы узнать букву или верный ответ.
- Банкрот (Б) — игрок теряет все заработанные очки и ход.
- 0 — работает также, как и Банкрот, за исключением того. что игрок сохраняет очки.
- ×2 — в случае правильно названной буквы все очки на счету игрока удваиваются
- Ключ — выносится поднос с шестью ключами. Участник может выбрать один из них и попытаться открыть им дверь автомобиля. Если ключ подходит, участник выигрывает этот автомобиль. Если нет — возвращается в игру, но передаёт ход.
- Спонсорский сектор — может занять место любого из существующих секторов. При выпадении этого сектора участник (реже участники) получает подарок от спонсора программы.
Бывшие секторы
- Капитал (К) или Миллион (М) — использовался в 1993—2001 годах. Выносилось 2 мешочка, в одном — деньги, в другом — баранки. Игрок выбирал один из них и получал его содержимое. Если игрок выбрал мешок с баранками, то он выбывал из игры, если с деньгами — то тогда он оставался в игре.
- Альтернатива (А) — использовался в начале 90-х. Игроку требовалось отгадать слово из шести букв. Ему давалось право на 6 бросков кубика, после каждого броска открывалась буква с тем номером, который выпадал на кубике (если она еще не была открыта ранее). Если после 6 бросков игрок называл слово, то право хода оставалось за ним, если же нет. то ход переходил к следующему сопернику.
- Фант (Ф) — использовался в начале 90-х. При выпадении этого сектора участник должен был выполнить желание Влада Листьева. Например, на игре посвящённой первой годовщине программы, когда сектор выпал Александру Абдулову, его посвятили в пионеры.
- Новый год (*) — был использован в новогодних выпусках, в основном в выпуске с детьми 1993 года. К сожалению, что происходит при выпадании сектора неизвестно.
- Табло (Т) — использовался в 1998—2001 годах. Игроку давали право открыть один из разноцветных прямоугольников, которые находились на табло, в надежде найти приз (обычно это был приз от спонсора программы).
Условия конца игры
В каждом раунде есть один победитель. В случае, если только один из игроков остался за барабаном, то он не проходит в финал автоматически, кроме того, у него есть право только на три результативных хода (любой ход, в результате которого не выпал «0» или «Банкрот»), после чего он должен назвать слово целиком.
В финале принимают участие победители первых трех раундов с теми же правилами. Победитель финала становится победителем всей игры. Затем на табло появляется список призов с их стоимостью в очковом эквиваленте. Игрок может потратить все заработанные очки на покупку призов, после чего ведущий предлагает ему рискнуть купленным и сыграть в суперигру, где он может сразиться за суперприз.
Суперигра
1990—2006
На барабане раскладывались 6 табличек с названиями суперпризов и игрок вращал барабан, чтобы определить суперприз. за который он будет сражаться. При этом на 2 последних табличках обычно были написаны названия самых дорогих — «Квартира», «Яхта» или «Автомобиль». После того, как приз был выбран, игроку давалось задание после чего ему разрешалось назвать несколько (обычно 3 или 4, в зависимости от длины слова) букв, которые по его мнению присутствовали в слове, затем открывались все включения названных букв в слове и игроку давалась минута на размышление. Если он давал верный ответ, то он сохранял все купленные призы и вдобавок получал суперприз, в противном случае он терял все. С 2004 года игрок не знает, за какой суперприз он сражается, так как таблички лежат на барабане в перевернутом виде.
2006-наши дни
В 2006 году правила суперигры были изменены. Задание суперигры представляет из себя мини-кроссворд из 3 слов — длинного горизонтального и 2 коротких вертикальных. Ведущий озвучивает вопросы для всех 3 слов, после чего игроку опять дается право назвать несколько букв, которые открываются во всех словах. После этого у игрока есть минута на размышление. Если игрок отгадывает горизонтальное слово, то он сохраняет все купленные призы, а также получает суперприз, а если называет верно еще и два вертикальных, то вдобавок ко всем призам получает автомобиль.
Дополнительные бонусы
Если игрок сумел без потери хода угадать верно 3 буквы, то в студию выносятся две шкатулки. В одной лежат деньги (сейчас — 5000 рублей), в другой — пусто. Игрок открывает одну из них, и если в ней лежат деньги, то он забирает их себе. Эти деньги игрок не теряет в любом случае.
Призы для победителя
Приз | Стоимость |
---|---|
Экскурсионный тур в Санкт-Петербург | 2 000 |
Ноутбук | 1 800 |
Телевизор с Интернетом | 1 600 |
Зеркальный фотоаппарат | 1 400 |
Музыкальный синтезатор | 1 200 |
Кофемашина с набором капсул | 1 000 |
Смартфон | 900 |
Швейная машина | 800 |
День красоты | 700 |
Домашний солярий | 600 |
Ужин в ресторане (на двоих) | 500 |
Набор столовых приборов | 400 |
Мобильный телефон | 200 |
Комплект постельного белья | 100 |
История
Интересные факты
- Буквы Е и Ё, а также И и Й считаются за одну букву, то есть если в слове есть буква Й, а игрок называет букву И, то считается, что он угадал букву.
- В сентябре-октябре 1991 года на роль ведущего отбирались простые люди из народа, некоторые из них даже провели по одному выпуску.
- 25 октября 1991 года вышел последний выпуск игры с Владом Листьевым в роли ведущего. В этом выпуске приняли участие советские знаменитости: Леонид Ярмольник, Константин Райкин, Алла Пугачева, Эльдар Рязанов, Юрий Никулин и другие. В финале победил Александр Абдулов, он согласился на суперигру, но не смог угадать слово «Дортуар Пепиньерок». Но несмотря на это, Листьев позволил Абдулову забрать суперприз (пылесос).
- 1 апреля 1994 года проводился шуточный выпуск по случаю фальшивого 60-летия Леонида Якубовича. В игре участвовали сверстники ведущего, а позже его место сменил Влад Листьев. На самом деле на тот момент Якубовичу было 48 лет.
- В середине 90-ых в некоторых выпусках шестым указателем Супер Игры был с логотипом программы. И если барабан останавливался на этом указателе, Супер Игра заканчивалась сразу поражением, а победитель получал утешительные призы в виде футболки и бейсболки с логотипом программы.
- 14 июня 1996 года, накануне президентских выборов, был показан выпуск, произведённый совместно с программой «Куклы»
- В 1997 году при выпадении сектора «Приз» телезрителям появлялось компьютерное изображение ящика, из которого выпадал приз, который доставался участнику в случае взятия приза.
- В 2000 году была показана передача, где в качестве игроков были приглашены двойники знаменитых телеведущих ОРТ. Однако большая часть из них была самими ведущими (загримированными).
- 31 марта 2000 года вышел выпуск, якобы снятый в Африке. На самом деле, он снимался в обычной студии (только перестроенной), а в качестве игроков из Африки были приглашены студенты РУДН.
- В декабре 2002 года новогодний выпуск программы провёл Валдис Пельш. Также Пельш заменял Якубовича в программе «Стирка на миллион».
- 1 апреля 2004 года был шуточный выпуск Поля чудес, посвящённый 25-летнему псевдоюбилею.
- В выпуске, вышедшем 3 июня 2005 года, мальчик Максим Шенев, пришедший с мамой на игру, рассказал Якубовичу стишок:
Вышел заяц на крыльцо
Почесать своё яйцо.
Сунул лапу — нет яйца,
Так и шлепнулся с крыльца.
От такого стишка Леонид Якубович был шокирован, а зрители в студии рассмеялись.
- 14 июля 2006 года вышел в эфир выпуск, в суперигре которого участница назвала буквы А, Д и Ж, и открылось всё слово «жажда». Ситуация повторилась в выпуске от 17 июля 2009 года (слово «водопровод»).
- В 2008 году символом передачи стало красное яблоко. Оно связано с логотипом спонсора программы, группы компаний «Виктория». Его вместе с лентой с надписью «Виктория» вручают победителю передачи.
- 6 марта 2009 года был показан праздничный выпуск Поле чудес, в котором в качестве игроков приняли участие женщины со всех уголков мира (из США, Бразилии, Китая и других стран мира). В этой игре участвовала женщина из Бразилии, которая знала по-русски лишь 1 слово — «привет». Победила женщина из США, она согласилась на суперигру и выиграла суперприз — норковую шубу, а также автомобиль.
- В выпуске 27 марта 2015 года ассистентка впервые за 25 лет существования «Поля чудес» открыла не ту букву. Потом Якубович извинился перед игроками за такой случай.
- 23 ноября 2017 года компания ВИDgital начала публикацию выпусков 90-ых годов на своем официальном YouTube-канале.
Ссылки
«Million Dollar Wheel of Fortune» и «Wheel of Fortune» (Австралия) | «Tiempo Límite ATP» (Аргентина) | «Rad van Fortuin» (Бельгия) | «Колелото на късмета» (Болгария) | «Roda a Roda» и «Roletrando» (Бразилия) | «Wheel 2000» и «Wheel of Fortune» (Великобритания) | «Szerencsekerék» (Венгрия) | «La Estrella de la Fortuna» (Венесуэла) | «Chiếc nón kỳ diệu» (Вьетнам) | «Glücksrad», «Glücksrad-Gala» и «Kinder-Glücksrad» (Германия) | «Ο τροχός της τύχης» (Греция) | «იღბლიანი ბორბალი» (Грузия) | «Lykkehjulet» (Дания) | «دايرة الحياة» (Египет) | «Galgal HaMazal» (Израиль) | «Surf Wheel of Fortune» и «भाग्य का पहिया» (Индия) | «Pilih atau Dia» и «Roda Impian» (Индонезия) | «Charkhe Shans» (Иран) | «La Rueda de la Fortuna» (Испания) | «La Ruota della Fortuna» (Италия) | «La Roue Chanceuse» и «Wheel of Fortune» (Канада) | «命運之輪» (Китай) | «La Rueda de La Suerte» (Колумбия) | «Тркало На Среќата» (Македония) | «Roda Impian» (Малайзия) | «La rueda de la fortuna» (Мексика) | «Roata Norocului» (Молдова) | «Het rad van fortuin» и «Rad van Fortuin» (Нидерланды) | «Wheel of Fortune» (Новая Зеландия) | «Lykkehjulet» (Норвегия) | «La Rueda De La Fortuna» (Панама) | «La Rueda de la Suerte» (Перу) | «Koło Fortuny» (Польша) | «A Roda da Sorte» (Португалия) | «Поле чудес» (Россия) | «Roata Norocului» (Румыния) | «Wheel of Fortune» (Сингапур) | «Koleso šťastia» (Словакия) | «Kolo sreče» (Словения) | «Wheel of Fortune» (США) | «Çarkıfelek» и «Çark 2000» (Турция) | «Wheel of Fortune» (Филиппины) | «Onnenpyörä» (Финляндия) | «Kolo Sreće» (Хорватия) | «Kolotoč» (Чехия) | «La Rueda de la Fortuna» (Чили) | «Lyckohjulet» и «Miljonlotteriet Lyckohjulet» (Швеция) | «La Rueda de la Fortuna» (Эквадор) | «Õnneratas» (Эстония) | «행운의 바퀴» (Южная Корея) | «ホイールオブフォーチュン» (Япония) |
|