Счастливый случай — различия между версиями
м |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
| жанр = [[Телевизионная игра]] (Семейная викторина) | | жанр = [[Телевизионная игра]] (Семейная викторина) | ||
| режиссер = | | режиссер = | ||
− | | | + | | ведущие = Михаил Марфин, Лариса Вербицкая |
| место_съёмок = Концертный зал Останкино | | место_съёмок = Концертный зал Останкино | ||
| страна = {{RUS}} | | страна = {{RUS}} | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
| продолжительность = 60 минут | | продолжительность = 60 минут | ||
| канал = 1 программа ЦТ, ОРТ | | канал = 1 программа ЦТ, ОРТ | ||
− | | | + | | период = с 1989 по 21 сентября 1999 (с перерывами) |
}} | }} | ||
− | '''Счастливый случай''' | + | '''Счастливый случай''' — семейная викторина, выходившая с 1989 по 1999 годы. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером». Бессменным ведущим все эти 10 лет был Михаил Марфин, в 1989—1990 его соведущей была Лариса Вербицкая. |
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
<tr><td bgcolor="brown"></td><td>Общие знания</td></tr> | <tr><td bgcolor="brown"></td><td>Общие знания</td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
− | Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый | + | Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа. |
=== Первый гейм === | === Первый гейм === | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
=== Система розыгрыша === | === Система розыгрыша === | ||
− | Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съемок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный | + | Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съемок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр |
=== Закрытие === | === Закрытие === | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены. | Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены. | ||
− | === Первый | + | === Первый гейм — «Гонка за лидером» === |
[[Файл:Ssl gonka.jpg|thumb]] | [[Файл:Ssl gonka.jpg|thumb]] | ||
− | Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой | + | Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд. |
− | === Второй | + | === Второй гейм — «Спешите видеть» === |
[[Файл:Ssl see.jpg|thumb|left]] | [[Файл:Ssl see.jpg|thumb|left]] | ||
В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков. | В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков. | ||
− | === Третий | + | === Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе» === |
[[Файл:Ssl you.jpg|thumb]] | [[Файл:Ssl you.jpg|thumb]] | ||
В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. | В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. | ||
− | === Четвертый | + | === Четвертый гейм — «Темная лошадка» === |
[[Файл:Ssl horse.jpg|120px|thumb|left]] | [[Файл:Ssl horse.jpg|120px|thumb|left]] | ||
Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку. | Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку. | ||
− | === Пятый | + | === Пятый гейм — «Дальше… Дальше…» === |
[[Файл:Ssl go.jpg|thumb]] | [[Файл:Ssl go.jpg|thumb]] | ||
Правила полностью совпадали со старым пятым геймом | Правила полностью совпадали со старым пятым геймом | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
== Третья версия (1994—1999) == | == Третья версия (1994—1999) == | ||
Студия претерпела серьезные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы: | Студия претерпела серьезные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы: | ||
− | * «Дальше… | + | * «Дальше… Дальше…» — теперь он не имел названия |
− | * «Заморочки из | + | * «Заморочки из бочки» — команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки. |
− | * | + | * «Ты — мне, я — тебе» |
− | * «Темная | + | * «Темная лошадка» — не игрался, если в игре принимали участие знаменитости |
− | * «Гонка за | + | * «Гонка за лидером» — отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей. |
=== Окончательное закрытие === | === Окончательное закрытие === |
Версия 23:24, 26 апреля 2011
Счастливый случай
- Ведущие:
- Михаил Марфин, Лариса Вербицкая
- Страна:
- Шаблон:RUS
- Язык:
- Русский
Производство:
- Место съёмок:
- Концертный зал Останкино
- Продолжительность:
- 60 минут
Вещание:
- Канал:
- 1 программа ЦТ, ОРТ
- Период трансляции:
- с 1989 по 21 сентября 1999 (с перерывами)
Счастливый случай — семейная викторина, выходившая с 1989 по 1999 годы. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером». Бессменным ведущим все эти 10 лет был Михаил Марфин, в 1989—1990 его соведущей была Лариса Вербицкая.
Содержание
Правила игры
В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда. набиравшая больше очков.
Первая версия (1989—1990)
Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:
Цвет | Тема |
---|---|
Спорт | |
Культура и искусство | |
Наука и природа | |
География | |
История | |
Общие знания |
Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
Первый гейм
В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.
Второй гейм
Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось еще одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.
Третий гейм
Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.
Четвертый гейм
Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно. а командой соперников.
Пятый гейм
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко
Система розыгрыша
Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съемок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр
Закрытие
Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт
Вторая версия (1991—1994)
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены.
Первый гейм — «Гонка за лидером»
Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.
Второй гейм — «Спешите видеть»
В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.
Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе»
В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.
Четвертый гейм — «Темная лошадка»
Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.
Пятый гейм — «Дальше… Дальше…»
Правила полностью совпадали со старым пятым геймом
Закрытие
В 1994 году у фирмы Сильвио Берлускони начались серьезные финансовые проблемы, в результате игра вновь была закрыта
Третья версия (1994—1999)
Студия претерпела серьезные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:
- «Дальше… Дальше…» — теперь он не имел названия
- «Заморочки из бочки» — команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
- «Ты — мне, я — тебе»
- «Темная лошадка» — не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
- «Гонка за лидером» — отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.
Окончательное закрытие
К 1999 году рейтинг программы начал падать, в результате чего было принято решение об окончательном закрытии.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |