Что? Где? Когда? — различия между версиями
Serg 2001 (обсуждение | вклад) (→Основные правила) |
Serg 2001 (обсуждение | вклад) (→Описание игрового процесса) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
Из-за очень большого количества людей, находящихся в зале, бывают случаи несанкционированных подсказок. Распорядитель, заметивший данное нарушение правил игры, поднимает красную карточку. В зале имеются операторы, которые могут зафиксировать подсказку на видеокамеры. Нарушителя выводят из зала до конца игры. | Из-за очень большого количества людей, находящихся в зале, бывают случаи несанкционированных подсказок. Распорядитель, заметивший данное нарушение правил игры, поднимает красную карточку. В зале имеются операторы, которые могут зафиксировать подсказку на видеокамеры. Нарушителя выводят из зала до конца игры. | ||
− | Когда команда знатоков даёт неверный ответ, телезрители, на вопросах которых знатоки ошибались, получают денежные призы: телезритель, который принёс первое очко своей команде, получает ''' | + | Когда команда знатоков даёт неверный ответ, телезрители, на вопросах которых знатоки ошибались, получают денежные призы: телезритель, который принёс первое очко своей команде, получает '''50 000 рублей''', второе очко — '''60 000''', третье — '''70 000''', четвёртое — '''80 000''', пятое — '''90 000''' и шестое очко — '''100 000 рублей''' (до 2012 года суммы были от '''10 000''' до '''60 000 рублей'''). |
− | + | ||
− | + | ||
=== Описание места и процесса съёмок === | === Описание места и процесса съёмок === |
Версия 20:24, 10 июля 2013
Что? Где? Когда?
- Ведущие:
- Владимир Ворошилов, Борис Крюк
- Производство:
- Игра-ТВ
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 38
Производство:
- Продолжительность:
- 60-90 минут
Вещание:
- Канал:
- ОРТ, Первый канал
- Период трансляции:
- с 1975-го года
- Похожие передачи:
- «Брейн-Ринг»
Ссылки:
Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Смысл игры заключается в том, что команда знатоков отвечает на вопросы, присланные командой телезрителей.
Содержание
Основные правила
Описание игрового процесса
В телевизионной версии игры команда знатоков, состоящая из шести человек, отвечает на вопросы, которые присылают телезрители. Вопрос выбирается волчком, который в свою очередь запускает распорядитель.
На обсуждение вопроса знатокам даётся всего лишь одна минута, после которой капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на поставленный вопрос. Также бывают случаи, когда команда даёт ответ досрочно: знаток, который знает ответ, обычно ставит на стол кулак с отогнутым вверх большим пальцем. Если ответ правильный, то знатоки зарабатывают дополнительную минуту для обсуждения, которой они могут воспользоваться на любом следующем вопросе на данной игре. Количество дополнительных минут зависит от досрочных ответов команды. С недавнего времени знатоки могут взять «минуту в кредит» на данном вопросе, но при условии, что они ответят на один из следующих вопросов без минутного обсуждения.
В игре есть и такая подсказка, как «помощь клуба». Если знатоки не знают ответа на вопрос, то они могут попросить помощи у тех, кто сейчас находится в зале. Присутствующим даётся всего 20 секунд на подсказку. С 2007 года «помощь клуба» можно брать только тогда, когда счёт не в пользу знатоков.
Из-за очень большого количества людей, находящихся в зале, бывают случаи несанкционированных подсказок. Распорядитель, заметивший данное нарушение правил игры, поднимает красную карточку. В зале имеются операторы, которые могут зафиксировать подсказку на видеокамеры. Нарушителя выводят из зала до конца игры.
Когда команда знатоков даёт неверный ответ, телезрители, на вопросах которых знатоки ошибались, получают денежные призы: телезритель, который принёс первое очко своей команде, получает 50 000 рублей, второе очко — 60 000, третье — 70 000, четвёртое — 80 000, пятое — 90 000 и шестое очко — 100 000 рублей (до 2012 года суммы были от 10 000 до 60 000 рублей).
Описание места и процесса съёмок
Съёмки всегда проводятся в Москве, в Охотничьем домике Нескучного Сада. В нём оборудован специальный зал со столом, который разделён на 6 секторов в большом радиусе (для каждого из членов команды знатоков) и на 13 секторов в малом — для вопросов. Сами вопросы лежат в конвертах, которые в свою очередь лежат на 12 секторах, подписанных названиями городов участников, приславших вопрос. На тринадцатом секторе лежит пластиковая пластинка, на которой напечатано число 13. В центре стола стоит волчок со стрелкой. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Конверт, в котором лежит вопрос, ставится в специальную прищепку, расположенную на одном из мониторов над самими знатоками. На мониторах обычно показывают фотографию или отснятое специально для вопроса видео автора вопроса, видеоролик, снятый корреспондентами для вопроса или же рисунки, картины, помогающие ответить знатокам.
Вопросы
Общие сведения
Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить, наблюдательности и внимательности.
Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.
Виды вопросов
- Обычный вопрос — при выборе волчком вопроса ведущий его зачитывает знатокам, а они, в свою очередь, должны за минуту подготовить внятный ответ. Иногда ответ на вопрос может содержать точную формулировку, то есть знатоки должны объяснить, почему они ответили именно так, и часто ведущий не может принять краткий ответ, из-за чего возникают споры между ним и командой знатоков.
- Тринадцатый сектор — «интернет против знатоков». На столе обозначается пластинкой с напечатанной на ней цифрой 13. В течение всей игры телезрители присылают свои вопросы через сайт 13.mts.ru. При выпадении тринадцатого сектора случайным образом выбирается один из них. Если команда знатоков даёт неверный ответ, то человек, приславший вопрос, приносит команде телезрителей одно очко, а сам получает денежный приз. Особенность вопроса тринадцатого сектора заключается в том, что ни ведущий, ни редакторы игры не знают заранее верный ответ на него. Играется всего один раз за игру.
- Сектор «блиц» — этот сектор содержит в себе не один вопрос, а целых три. Только один из трёх телезрителей, который прислал вопрос, может получить денежный приз за неверный ответ команды знатоков и принести только одно очко команде телезрителей. Вопросы в «блице», как правило, проще, чем всех остальные и касаются какой-либо одной темы/предмета. Знатокам даётся всего 20 секунд на обсуждение каждого вопроса. Если на один из вопросов был дан неверный ответ, очко сразу же получают телезрители.
- Сектор «суперблиц» — похож на «блиц», но за игровым столом должен будет остаться только один знаток.
- Сектор «Зеро» (в настоящее время не действует) — впервые был введён в 1992 году. В те времена сектор обозначался цифрой 0. На нём лежали три карточки с вопросами (в основном вопросы были на логику). Особенность такого вопроса — то, что ведущий выходит в зал и при знатоках зачитывает вопрос. Игрался три раза за игру.
- Мультимедийный вопрос — кроме словесной части в вопросе могут быть предоставлены фото-, видео- или аудио-материалы. Видеовопросы могут снимать как корреспонденты игры, так и сами авторы вопросов, причём таким телезрителям причитается бонус в размере 25 000 рублей. Фото- или видео-вопрос показывают на мониторах, расположенные над игровым столом. Если же нет возможности показать картинку или фотографию на экране, знатокам делают «раздатку» — так называют раздачу распечаток с рисунками, которые помогают ответить на вопрос.
- Вопрос о предмете — обычно команде знатоков из-за кулис выносится определённый предмет и по нему задаётся вопрос. Вне зависимости правильности ответа распорядитель, который принёс предмет, производит над ним некоторые действия, которые отражают правильность ответа. Но иногда знатокам предлагается угадать предмет, который либо находится за кулисами, либо спрятан у распорядителя.
- Чёрный ящик — перед вопросом распорядитель приносит из-за кулис чёрный ящик. В нём лежит предмет, о котором будет идти речь в вопросе. По размерам ящика можно предположить размер самого предмета. Также бывают случаи, когда чёрный ящик оказывается пустым — значит ответом на данный вопрос является пустота. Реже бывает вопрос о двух предметах (как, например, вопрос о бумаге и чернильнице), тогда выносится два чёрных ящика.
- Решающий раунд — это на самом деле самый обычный вопрос. Его можно попросить у ведущего в том случае, если команда знатоков заработала пять очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу. В этом случае за столом остаётся наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. Но при этом ему нужно ответить без минуты обсуждения и без помощи клуба. Данный вид вопросов помогает команде пройти в финал сезона при более успешной игре предыдущих команд данного сезона. За всю историю Московского элитарного клуба было взято 20 решающих раундов, из которых выиграно только пять: Ровшан Аскеров выиграл решающий раунд в 2001 году, Вячеслав Санников в 2002, Борис Левин в 2003, Александр Либер в 2006 и Илья Новиков в 2010.
Примеры вопросов
- Перед вами древнеегипетская рукопись; в ней говорится про некоего раба: «Он в совершенстве слышит обоими ушами, честен и послушен». Этот текст рассматривается как один из ранних экземпляров… чего? (Ответ: рекламы)
- Правление компании McDonald’s полагает: слухи о том, что мясные блюда сети McDonald’s готовятся из дождевых червей, легко опровергнуть, сравнив их с мясом. Вопрос: по какому критерию? (Ответ: по цене, черви стоят намного дороже)
- По юмористическому календарю Беляева и Шталбера, «Если бы это утверждение было правдой, это не имело бы такого приятного вкуса». Догадайтесь, про какое утверждение говорится и назовите это. (Ответ: вино).
- Как-то раз друг Марка Твена, Гарри Дьюмен, взял в долг 500 долларов, обещав непременно вернуть их через месяц — разумеется, если будет ещё жив. Вопрос: что сделал Марк Твен, не получив обещанного через месяц? (Ответ: опубликовал некролог Дьюмена)
- В басне Амброза Бирса какой-то депутат обещает своим избирателям не воровать после получения должности. Когда выяснилось, что он крал огромные суммы, избиратели потребовали ответа. Депутат ответил, что, да, он обещал не воровать, однако не давал другого обещания. Какого? (Ответ: обещания не лгать)
- Джером К. Джером сравнивал это с правительством, так как и то и то ценят, лишь пока они хорошие. Назовите это. (Ответ: погода)
- Русский юморист Михаил Задорнов говорил, что он не сердится на коммунистов, так как они никогда не обманывали его. Но почему, по его словам, они его не обманывали? (Ответ: потому что он всё равно никогда им не верил)
История игры по годам
1975. 4 сентября — В этот день прошла одна игра по иным правилам — две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива.
1976. Появляется волчок, но в ранних играх им выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Уже в этом году игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Так как Владимиру Ворошилову в то время запретили появляться на экране, Первый полноценный выпуск телеигры провёл Александр Масляков, который в будущем оживит проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили. Не было лимита времени обсуждения в одну минуту, каждый человек играл сам за себя, а не в команде.
1977. Игра наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса. В игре появился первый её символ — филин Фомка. Первые вопросы были придуманы самим Владимиром Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. Известно, что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями.
1979. Появился термин «знаток», теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков». До этого момента не было специального названия игроков. Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.
1991. Игра стала более коммерциализированной, то есть превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино», но место игры не изменилось. Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино — единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».
1992. Появился нулевой сектор, называемый «сектором зеро». Он появился вместо сектора с наибольшей суммой, которая полагалась за верный ответ. Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский).
2001. Знатоки решили прекратить играть за деньги, а ценность вопросов с того момента определялась с помощью телефонного голосования телезрителей. Тогда же был введён тринадцатый сектор (в 2000 году этот сектор назывался «сектором интернет»).
В этом году умирает ведущий игры Владимир Ворошилов. После этого игру стал вести его приёмный сын — Борис Крюк. Первое время он искажал свой голос, но вскоре раскрыл себя и стал вести игру своим собственным голосом.
Игра стала проходить ежегодно четырьмя сериями: Весенняя, Летняя, Осенняя и Зимняя. После всех игр проводится финальная игра года, в которой принимает участие лучшая команда знатоков сезона. Всего за год играется 17 игр. Игра до сих пор остаётся очень популярной. Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев.
В этот год в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране.
2002 — настоящее время. Сейчас существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Вскоре появилась и спортивная версия игры «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа всех клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», которая освещала главные события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга». Ведущим этой игры стал Андрей Козлов.
Прямой эфир
Одной из главных особенностей игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей. Кроме этого, первым знатокам давался хороший телефон.
Призы и титулы
Совы
- Знак совы — был вручён лучшему игроку 1981 года, которым был признан Александр Бялко.
- Хрустальная сова — приз введён в 1984 году. Вручается лучшему игроку из команды знатоков и лучшему игроку из команды телезрителей по результатам серии игр. Первым обладателем Хрустальной совы стал Нурали Латыпов.
- Бриллиантовая сова — её получает лучший игрок по результатам года. Приз основан в 2002-ом году.
Пиджаки
Красный пиджак является знаком «бессмертного члена клуба» — человека, который может остаться в клубе даже если его команда проиграла. Его получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата (но была одна игра, когда вручили на всю команду). В настоящий момент пиджаки упразднены. Это случилось после игры, в которой Алексей Блинов, Александр Друзь и Фёдор Двинятин поставили на кон свои пиджаки и проиграли их, так как проиграли всю игру.
Погон лучшего капитана
Этот погон выдается лучшему капитану раз в пять лет.
Звание магистра клуба
Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:
- Александр Друзь (с 1995 года)
- Максим Поташёв (с 2000 года)
- Виктор Сиднев (c 2005 года)
- Андрей Козлов (с 2008 года)
Паузы
Для перерывов в игре используются различные паузы для поднятия настроения команде знатоков:
- Музыкальная пауза — ведущий берёт эту паузу после третьего раунда, кроме тех моментов, когда счёт 3:0 в пользу знатоков.
- Чайная пауза — обычно проводится, когда время 23:00—0:00 (в зимнее время ранее). Подают чай марки Ахмад — спонсор показа телеигры.
Музыка в игре
Здесь представлен список всех музыкальных тем, которые используются на данный момент в игре:
- «Пиковая дама» (фрагмент из оперы) — П. И. Чайковский — заставка программы
- «Космический ветер» — Philips — раскладка писем
- «Так говорил Заратустра» (вступление из симфонической поэмы) — Р. Штраус — посадка за стол
- «Дикая лошадь» — Геннадий Бондарев — волчок
- «Ra-ta-ta» — Chris Juwens/Christian Heilburg — чёрный ящик
- «Sing, sing, sing» — L. Prima — между раундами
- «Swingin'» — Rosenow — между раундами
- «Голубая рапсодия» — Дж. Гершвин — между раундами
- «Bugle call rag» — Pettis\Meyers\Schoebel — между раундами
- «Anvil Chorus» — Trad./Bearb.: Delle Haensch — между раундами
- «Flight of the passing fancy» — Mosher/Mathus — между раундами
- «Things Ain’t What They Used To Be» — Mercer\Elington — между раундами
- «Tiger Rag» — Orig. Dixiland Jazzband — между раундами
- «Danse Macabre» — Камиль Сен-Санс — объявление победителей
- «Homage To The Mountain» — ? — вручение «Хрустальной совы»
- «Serenade in blue» — H. Warren/M.Gordon — финальная мелодия
Интересные факты
- 30 декабря 2000 года состоялась игра, которая решала судьбу клуба. Если бы знатоки проиграли, то вряд ли мы увидели игру снова.
- В одной из игр 2002 года у кого-то в зале зазвонил мобильный телефон.
- По словам ведущего игры, Бориса Крюка, если команда знатоков выигрывает в финале года, то почти всегда со счётом 6:5, но если проигрывает, то чаще всего со счётом 6:3.
- Самая короткая игра (41 минута) была 10 апреля 2010 года — тогда ведущий не взял музыкальную паузу.
- 17 апреля 2010 года впервые по Skype играл один из игроков команды Андрея Козлова — Игорь Кондратюк, в связи с невозможностью прилететь в Москву из-за облака пепла от извержения вулкана. Команда эту игру выиграла. Это первый случай, когда знаток клуба участвовал в обсуждении заочно.
- 28 мая 1994 года команда Алексея Вавилова при счёте 0:5 в пользу телезрителей взяла 6 вопросов подряд и выиграла со счётом 6:5. Ситуация практически повторилась в команде Алексея Блинова 12 апреля 2008 года, за исключением изначального счёта 1:5.
- В финальной игре 2008 года Ведущий игры Борис Крюк впервые вышел в зал к знатокам.
- В финале 2008 года игрока, который должен был ответить на вопросы суперблица, выбрали волчком.
- В финальной игре 2010 года в тринадцатом секторе прозвучал вопрос не из интернета, а придуманный самим ведущим. Вопрос звучал так: «„Мы пробуем орех на зуб — не поддаётся. Ищем поблизости предмет потяжелее, но не находим такого предмета. Мы переворачиваем орех, рассматриваем его на свет, пока не обнаруживаем в скорлупе маленькую трещину, и, положив скорлупу так, чтобы трещина была наверху, с силой бьём по нему и либо раскалываем, либо убеждаемся, что трещина оказалась ложной.“ Кто и о чём сказал всё это?». На него правильно ответил Дмитрий Авдеенко, и правильным ответом был «Эта очень красивая метафора того, что происходит здесь и сейчас. Орех в данном случае представляет из себя вопрос, а мы пытаемся найти в нём слабое место, вскрыть его, чтобы найти правильный ответ. И, скорее всего, такую метафору предложил Владимир Яковлевич Ворошилов».
- В 2008 году на финале года 33-я игра была признана магистрами юбилейной, но с одной оговоркой, «если и 66 год игры будет признан юбилейным».
- В 2011 году в первой игре осенней серии игры выпал 13-й сектор, однако его пришлось отменить из-за технических проблем. Это был первый подобный случай в истории игры.
Пародии
- В одном из выпусков телепередачи «Весёлые ребята» была показана пародия на «Что? Где? Когда?». Ведущего Владимира Ворошилова пародировал Леонид Сергеев, а роль знатока исполнил Нурали Латыпов, который впоследствии стал одним из участников клуба и первым обладателем хрустальной совы.
- В КВН «Что? Где? Когда?» пародировали команды ХАИ и «Уральские пельмени».
- Пародия на программу содержалась в одном из выпусков телепрограммы «Куклы» (1997).
- Несколько пародий сделали также участники программы «ОСП-студия». Помимо пародий на собственно игру (были спародированы знатоки Борис Бурда, Александр Бялко и Александр Друзь), была также показана пародия на передачу «Без галстука» с участием знатоков.
- На эстраде игру пародировали Владимир Винокур (в программе «Нет ли лишнего билетика») и Максим Галкин. По версии Галкина программу вёл Владимир Путин, читавший письма от Джорджа Буша, Бориса Березовского и Герхарда Шрёдера, а знатоками были Борис Ельцин, Виктор Черномырдин, Григорий Явлинский и Валерия Новодворская.
- Три пародии телеигру на «Что? Где? Когда» были в телепередаче «Большая разница».
- Из пародии на игру состоял целый выпуск телепередачи «Мульт личности» (8 мая 2012), где знатоками были Дмитрий Дибров, Анастасия Волочкова, Геннадий Онищенко, Тина Канделаки и Дмитрий Губерниев, капитаном команды - Александр Лукашенко, а ведущим - Владимир Жириновский.
- Несколько раз пародировалась программой «Comedy Club», а в новогодний канун 2010 года некоторых знатоков (в том числе Александра Друзя) изобразили в качестве 3D-кукол в программе «Прожекторперисхилтон». Сами ведущие программы, чей эфир часто приходится прямо перед «Что? Где? Когда», несколько раз пародировали вступление Бориса Крюка в конце своей передачи, причём один раз телезрители действительно поверили происходящему.
Награды
- ТЭФИ-1997 в номинации «Развлекательная программа»
- ТЭФИ-2001 в номинации «Телевизионная игра»
- ТЭФИ-2011 в номинации «Телевизионная игра. Интеллектуальное состязание»
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Что? Где? Когда?»
- Список всех обзоров игры
- Новый портал программы
- Телекомпания «Игра»
- Портал игры
- Книга «Феномен „Что? Где? Когда?“»
- Музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Каталог ссылок на региональные клубы интеллектуальных игр
- База вопросов, задававшихся в спортивных турнирах по «Что? Где? Когда?», «Брейн-рингу» и «Своей игре»
- Видеоархив телеигры «Что? Где? Когда?» с 1980 года
«Что? Где? Когда?» (Азербайджан) | «Что? Где? Когда?» (Армения) | «Что? Где? Когда?» (Белоруссия) | «Какво? Къде? Кога?» (Болгария) | «რა? სად? როდის?» (Грузия) | «Что? Где? Когда?» и «Что? Где? Когда? Алматы» (Казахстан) | «Билерман ордо» (Кыргызстан) | «Что? Где? Когда?» (Россия) | «Zakovat» (Узбекистан) | «Що? Де? Коли?» (Украина) | «Mis? Kus? Millal?» и «Что? Где? Когда?» (Эстония) |
|
«Million Dollar Mind Game» (США) | «Aklın Yolu Bir» (Турция) |
|