Счастливый случай — различия между версиями
Freemont (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 19: | Строка 19: | ||
== Первая версия (1989—1990) == | == Первая версия (1989—1990) == | ||
− | [[Файл:Ssi otbor.jpg|thumb| | + | [[Файл:Ssi otbor.jpg|thumb|right|Отборочные игры в фойе «Останкино» (1989)]] |
− | [[Файл:Ssl studio.jpg|thumb| | + | [[Файл:Ssl studio.jpg|thumb|right|Студия (1989)]] |
− | [[Файл:Ssl ssl.jpg|thumb| | + | [[Файл:Ssl ssl.jpg|thumb|right|Сектор «Счастливый случай»]] |
− | [[Файл:Ssl_studio2.JPG|thumb| | + | [[Файл:Ssl_studio2.JPG|thumb|right|Половина студии 1994-1999]] |
Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов: | Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов: | ||
<table border="1" class="wikitable"> | <table border="1" class="wikitable"> | ||
− | <tr><th width=" | + | <tr><th width="50">Цвет</th><th width="150">Тема</th></tr> |
<tr><td bgcolor="orange"></td><td>Спорт</td></tr> | <tr><td bgcolor="orange"></td><td>Спорт</td></tr> | ||
<tr><td bgcolor="violet"></td><td>Культура и искусство</td></tr> | <tr><td bgcolor="violet"></td><td>Культура и искусство</td></tr> | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены. | Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены. | ||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | |- | ||
+ | ! width="120"| Скриншот | ||
+ | ! Описание | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Ssl gonka.jpg|120px|thumb|center]] | ||
+ | | | ||
=== Первый гейм — «Гонка за лидером» === | === Первый гейм — «Гонка за лидером» === | ||
− | |||
Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд. | Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд. | ||
− | + | |- | |
+ | | [[Файл:Ssl see.jpg|120px|thumb|center]] | ||
+ | | | ||
=== Второй гейм — «Спешите видеть» === | === Второй гейм — «Спешите видеть» === | ||
− | |||
В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков. | В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков. | ||
− | + | |- | |
+ | | [[Файл:Ssl you.jpg|120px|thumb|center]] | ||
+ | | | ||
=== Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе» === | === Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе» === | ||
− | |||
В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. | В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. | ||
− | + | |- | |
+ | | [[Файл:Ssl horse.jpg|120px|thumb|center]] | ||
+ | | | ||
=== Четвертый гейм — «Темная лошадка» === | === Четвертый гейм — «Темная лошадка» === | ||
− | |||
Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку. | Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку. | ||
− | + | |- | |
+ | | [[Файл:Ssl go.jpg|120px|thumb|center]] | ||
+ | | | ||
=== Пятый гейм — «Дальше… Дальше…» === | === Пятый гейм — «Дальше… Дальше…» === | ||
− | |||
Правила полностью совпадали со старым пятым геймом | Правила полностью совпадали со старым пятым геймом | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
=== Закрытие === | === Закрытие === |
Версия 18:52, 19 декабря 2011
Счастливый случай
- Ведущие:
- Михаил Марфин, Лариса Вербицкая
- Язык:
- Русский
Производство:
- Место съёмок:
- Концертный зал Останкино
- Продолжительность:
- 60 минут
Вещание:
- Канал:
- 1 программа ЦТ, ОРТ
- Период трансляции:
- с 1989 по 21 сентября 1999 (с перерывами)
Счастливый случай — семейная викторина, выходившая с 1989 по 1999 годы. Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером». Бессменным ведущим все эти 10 лет был Михаил Марфин, в 1989—1990 его соведущей была Лариса Вербицкая.
Содержание
Правила игры
В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда. набиравшая больше очков.
Первая версия (1989—1990)
Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:
Цвет | Тема |
---|---|
Спорт | |
Культура и искусство | |
Наука и природа | |
География | |
История | |
Общие знания |
Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» — они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
Первый гейм
В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.
Второй гейм
Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось еще одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.
Третий гейм
Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.
Четвертый гейм
Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно. а командой соперников.
Пятый гейм
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко
Система розыгрыша
Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съемок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр
Закрытие
Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт
Вторая версия (1991—1994)
Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони. Правила были изменены.
Скриншот | Описание |
---|---|
Первый гейм — «Гонка за лидером»Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды — до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» — теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд. | |
Второй гейм — «Спешите видеть»В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков. | |
Третий гейм — «Ты — мне, я — тебе»В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко. | |
Четвертый гейм — «Темная лошадка»Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку. | |
Пятый гейм — «Дальше… Дальше…»Правила полностью совпадали со старым пятым геймом |
Закрытие
В 1994 году у фирмы Сильвио Берлускони начались серьезные финансовые проблемы, в результате игра вновь была закрыта
Третья версия (1994—1999)
Студия претерпела серьезные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:
- «Дальше… Дальше…» — теперь он не имел названия
- «Заморочки из бочки» — команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
- «Ты — мне, я — тебе»
- «Темная лошадка» — не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
- «Гонка за лидером» — отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.
Окончательное закрытие
К 1999 году рейтинг программы начал падать, в результате чего было принято решение об окончательном закрытии.
Ссылки
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |