Полундра — различия между версиями
(Дополнение) |
(Дополнение) |
||
(не показаны 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
| описание_фото = Логотип передачи | | описание_фото = Логотип передачи | ||
| жанр = [[Телевизионная игра]] | | жанр = [[Телевизионная игра]] | ||
− | | автор = Александр Холоднов, Оксана Шапарова | + | | автор = Александр Холоднов, Оксана Шапарова |
| ведущие = [[Николай Фоменко]] (1999—2001),<br /> Андрей Григорьев-Аполлонов (2003—2005) | | ведущие = [[Николай Фоменко]] (1999—2001),<br /> Андрей Григорьев-Аполлонов (2003—2005) | ||
− | | производство = ООО «ЦЕХ-1» (1999—2000),<br />ООО «Пинкфорт»,<br />Киностудия «Фу-24» (2000—2001),<br />«Новая компания» (2003-2005) | + | | редакторы = Евгения Ханкина |
+ | | производство = ООО «ЦЕХ-1» (1999—2000),<br />ООО «Пинкфорт»,<br />Киностудия «Фу-24» (2000—2001),<br />«Новая компания» (2003-2005) | ||
| режиссёр = Светлана Михайлова (1999—2000),<br />Артём Шадров (2003—2005) | | режиссёр = Светлана Михайлова (1999—2000),<br />Артём Шадров (2003—2005) | ||
− | | композитор = Олег Литвишко | + | | композитор = Олег Литвишко |
| страна = {{RU}} | | страна = {{RU}} | ||
− | | язык = Русский | + | | язык = Русский |
− | | сезоны = 4 | + | | сезоны = 4 |
− | | выпуски = | + | | выпуски = 90 (1999—2001),<br /> 89 (2003—2005) |
− | | продюсеры = Сергей Копцев (1999—2000),<br />Оксана Шапарова (2000—2001), Гуля Аскерова (2003-2005) | + | | продюсеры = Сергей Копцев (1999—2000), Дмитрий Веников,<br />Оксана Шапарова (2000—2001), Гуля Аскерова (2003-2005) |
− | | продолжительность = 30 минут | + | | продолжительность = 30 минут |
− | | канал = НТВ (1999—2001),<br /> СТС (2003—2005) | + | | канал = НТВ (1999—2001),<br /> СТС (2003—2005) |
− | | период = 12 сентября 1999 — | + | | период = 12 сентября 1999 — 8 сентября 2001,<br /> 22 ноября 2003 — 27 августа 2005 |
− | | серии = | + | | серии = |
− | | сайт = | + | | сайт = |
− | | похожие_передачи = «[[Морской бой]]», «[[Девятый вал (Израильская версия)|Девятый вал]]» | + | | похожие_передачи = «[[Морской бой]]», «[[Девятый вал (Израильская версия)|Девятый вал]]» |
}} | }} | ||
− | '''Полундра''' — детская телеигра, сочетающая в себе интеллектуальное противостояние и везение. Правила основаны на известной игре «Морской бой». Передача выходила с 1999 по 2001 | + | '''Полундра''' — детская телеигра, сочетающая в себе интеллектуальное противостояние и везение. Правила основаны на известной игре «Морской бой». Передача выходила с 1999 по 2001 годы на канале НТВ с [[Николай Фоменко|Николаем Фоменко]] и с 2003 по 2005 годы на СТС с Андреем Григорьевым-Аполлоновым. |
+ | |||
+ | С 24 апреля 2004 года по субботам и воскресеньям на канале Тет (Тет-а-Тет) выходили повторные показы второй версии игры. | ||
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
− | В игре соревнуются две команды по 7 детей в каждой («команда жёлтых» и «команда зелёных»). У каждой команды есть свой набор кораблей, как в игре «Морской бой», за небольшим исключением. Каждый из членов команды отвечает за один из кораблей (1 четырёхпалубный, 1 трёхпалубный, 2 двухпалубных и 3 однопалубных). Игрок, отвечающий за четырёхпалубный корабль, является капитаном команды. | + | В игре соревнуются две команды по 1 игроку (позже - 7 детей в каждой («команда жёлтых» и «команда зелёных», позже — «синих», «красных»)). У каждой команды есть свой набор кораблей, как в игре «Морской бой», за небольшим исключением. Каждый из членов команды (в первых 27 выпусках — только капитаны) отвечает за один из 6 (ранее — из 7) кораблей (1 четырёхпалубный, 1 трёхпалубный, 2 двухпалубных и 3 однопалубных). Игрок, отвечающий за четырёхпалубный корабль, является капитаном (позже — адмиралом) команды. |
− | Перед началом игры команды расставляют свои корабли на поле по правилам игры «Морской бой». Крутанув штурвал, ведущий определяет команду, которая начнёт игру. | + | Перед началом игры команды расставляют свои корабли на поле по правилам игры «Морской бой». Крутанув штурвал (в первых выпусках — после угадывания, в какой руке спрятана «чёрная метка»), ведущий определяет команду, которая начнёт игру. |
− | Команды по очереди стреляют на поле соперника. Если выстрел «мимо», ход переходит к другой команде. Если же попытка оказалась успешной и вражеский корабль ранен, то пострадавшей команде задаётся вопрос с тремя вариантами ответа. Посовещавшись, команда даёт ответ. Если он верный, то ход переходит к этой команде, если нет — стрелять продолжает другая команда. Когда корабль полностью потоплен соответствующий игрок команды покидает игру. Выигрывает команда, потопившая все корабли соперника. | + | Команды по очереди стреляют на поле соперника. Если выстрел «мимо», то ход переходит к другой команде. Если же попытка оказалась успешной, и вражеский корабль ранен, то пострадавшей команде задаётся вопрос с тремя вариантами ответа. Посовещавшись, команда даёт ответ. В первых 27 выпусках существовали золотые монеты (максимум можно было заработать 15), которые получал игрок за верный ответ. Если он верный, то ход переходит к этой команде, если нет — стрелять продолжает другая команда. Когда корабль полностью потоплен, соответствующий игрок команды покидает игру. Выигрывает команда, потопившая все корабли соперника. |
+ | |||
+ | Кроме самих кораблей, на поле размещались клетки—сюрпризы: | ||
+ | : '''+''' — игрок получает одну золотую монету вне вопроса и продолжает играть дальше; | ||
+ | : '''-''' — игрок должен отдать одну золотую монету обратно, после чего происходил переход хода к другому игроку; | ||
+ | : '''!''' — игрок получает маленький приз (книгу). | ||
+ | С 12 сентября по 28 ноября 1999 г. при попадании в клетки '''+''' и '''!''' после получения поощрительного приза происходил переход хода к другой команде. С 5 декабря 1999 г. игра стала продолжаться той же самой командой дальше. | ||
+ | |||
+ | В 2001 году существовал своеобразный турнир с изменёнными правилами игры, в котором игроку нужно было победить соперника в 5 играх подряд, чтобы выиграть главный приз — поездка всей команды в Диснейленд (позже — плавание с дельфинами и белыми китами в дельфинарии). | ||
== Тематика игр == | == Тематика игр == | ||
− | Каждая из игр была посвящена | + | Каждая из игр была посвящена определённой теме, как правило, какому-либо мореплавателю. В течение игры показывались видеовставки, рассказывающие об этом человеке. Многие вопросы игры тоже так или иначе были связаны с поставленной темой. |
== Призы == | == Призы == | ||
В зависимости от количества кораблей, оставшихся у команды-победителя, выдавались различные призы: чем больше кораблей на плаву, тем дороже призы. | В зависимости от количества кораблей, оставшихся у команды-победителя, выдавались различные призы: чем больше кораблей на плаву, тем дороже призы. | ||
+ | |||
+ | В первых 27 выпусках передачи за полученные монеты можно было получить приз, на который заранее устанавливалась определённая цена — от 1 до 15 золотых монет, причём с 12 сентября по 28 ноября 1999 г. в студии находился сундук с данными призами, где победитель мог обменять заработанные монеты на одну или несколько вещей, но чтобы при этом общая сумма не превышала число выигранных монет. | ||
+ | |||
+ | С 5 декабря 1999 г. ведущий уже сам, в зависимости от количества заработанных монет, вручал приз победившей команде, который изначально имел определённую стоимость. | ||
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
− | * | + | * Некоторое время игры был Nesquik (позже — Chupa Choops), который присутствовал и на заставке, и в процессе игры — на поле были специальные клетки, попав в которые команда получала дополнительные призы. |
+ | * Максимальное количество монет (15) за правильные ответы смог получить только один участник — Андрей Малинин (команда «Полинезийский дракон»). Антирекорд установил Никита Морозов (команда «Бешеный морж»), не получив ни одной монеты. Минимальное количество (по 3) заработали только трое участников: Григорий Кузнецов (команда «Нежданный вихрь»), Александра Харатьян (команда «Балтийский вепрь») и Виктория Попова (команда «Неистовая гарпия»). | ||
+ | * Виктория Попова (команда «Неистовая гарпия») — единственная участница за всю историю игры, которая не смогла подбить ни одного корабля противника. | ||
+ | * Пётр Палагин — единственный игрок турнира по морскому бою, которому удалось победить в 5 играх подряд и выиграть главный приз — поездку в Диснейленд. | ||
+ | * Первые 6 выпусков с Андреем Григорьевым-Аполлоновым снимались в декорациях 1999—2001 годов. | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | * [[Полундра (Список выпусков)|Статистика]] | ||
== Галерея изображений == | == Галерея изображений == | ||
<gallery perrow="3"> | <gallery perrow="3"> | ||
− | Файл:Полундра_ведущий.jpg|Первый ведущий игры — [[Николай Фоменко]] | + | Файл:Polundra 2003-2005 logo.jpg|Второй логотип (2003—2005) |
− | Файл:Полундра-Второй_Ведущий.jpg|Второй ведущий игры — Андрей Григорьев-Аполлонов | + | Файл:Полундра_ведущий.jpg|Первый ведущий игры — [[Николай Фоменко]] (1999—2001) |
− | Файл: | + | Файл:Полундра-Второй_Ведущий.jpg|Второй ведущий игры — Андрей Григорьев-Аполлонов (2003—2005) |
− | Файл: | + | Файл:Polundra studio 2003-2005 1-6 episodes.jpg|Студия (1-6 выпуски, 2003—2005) |
− | Файл:Полундра_начало.jpg|Начало игры | + | Файл:Polundra studio 2003-2005.jpg|Студия (с 7 выпуска, 2003—2005) |
− | Файл: | + | Файл:Полундра_правила.jpg|Пример расстановки кораблей (1999—2001) |
+ | Файл:Полундра_начало.jpg|Начало игры (1999—2001) | ||
+ | Файл:Полундра_игра.jpg|Игровой процесс (1999—2001) | ||
+ | Файл:Polundra game 2003-2005.jpg|Игровой процесс (2003—2005) | ||
+ | Файл:Полундра_вопрос.jpg|Вопрос для команды (1999—2001) | ||
+ | Файл:Polundra question 2003-2005.jpg|Вопрос для команды (2003—2005) | ||
</gallery> | </gallery> | ||
Текущая версия на 19:26, 3 декабря 2021
Полундра
- Автор:
- Александр Холоднов, Оксана Шапарова
- Ведущие:
- Николай Фоменко (1999—2001),
Андрей Григорьев-Аполлонов (2003—2005)
- Режиссёр:
- Светлана Михайлова (1999—2000),
Артём Шадров (2003—2005)
- Редакторы:
- Евгения Ханкина
- Производство:
- ООО «ЦЕХ-1» (1999—2000),
ООО «Пинкфорт»,
Киностудия «Фу-24» (2000—2001),
«Новая компания» (2003-2005)
- Композитор:
- Олег Литвишко
- Язык:
- Русский
- Количество сезонов:
- 4
- Выпуски:
- 90 (1999—2001),
89 (2003—2005)
Производство:
- Продюсеры:
- Сергей Копцев (1999—2000), Дмитрий Веников,
Оксана Шапарова (2000—2001), Гуля Аскерова (2003-2005)
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- НТВ (1999—2001),
СТС (2003—2005)
- Период трансляции:
- 12 сентября 1999 — 8 сентября 2001,
22 ноября 2003 — 27 августа 2005
- Похожие передачи:
- «Морской бой», «Девятый вал»
Полундра — детская телеигра, сочетающая в себе интеллектуальное противостояние и везение. Правила основаны на известной игре «Морской бой». Передача выходила с 1999 по 2001 годы на канале НТВ с Николаем Фоменко и с 2003 по 2005 годы на СТС с Андреем Григорьевым-Аполлоновым.
С 24 апреля 2004 года по субботам и воскресеньям на канале Тет (Тет-а-Тет) выходили повторные показы второй версии игры.
Содержание
Правила игры
В игре соревнуются две команды по 1 игроку (позже - 7 детей в каждой («команда жёлтых» и «команда зелёных», позже — «синих», «красных»)). У каждой команды есть свой набор кораблей, как в игре «Морской бой», за небольшим исключением. Каждый из членов команды (в первых 27 выпусках — только капитаны) отвечает за один из 6 (ранее — из 7) кораблей (1 четырёхпалубный, 1 трёхпалубный, 2 двухпалубных и 3 однопалубных). Игрок, отвечающий за четырёхпалубный корабль, является капитаном (позже — адмиралом) команды.
Перед началом игры команды расставляют свои корабли на поле по правилам игры «Морской бой». Крутанув штурвал (в первых выпусках — после угадывания, в какой руке спрятана «чёрная метка»), ведущий определяет команду, которая начнёт игру.
Команды по очереди стреляют на поле соперника. Если выстрел «мимо», то ход переходит к другой команде. Если же попытка оказалась успешной, и вражеский корабль ранен, то пострадавшей команде задаётся вопрос с тремя вариантами ответа. Посовещавшись, команда даёт ответ. В первых 27 выпусках существовали золотые монеты (максимум можно было заработать 15), которые получал игрок за верный ответ. Если он верный, то ход переходит к этой команде, если нет — стрелять продолжает другая команда. Когда корабль полностью потоплен, соответствующий игрок команды покидает игру. Выигрывает команда, потопившая все корабли соперника.
Кроме самих кораблей, на поле размещались клетки—сюрпризы:
- + — игрок получает одну золотую монету вне вопроса и продолжает играть дальше;
- - — игрок должен отдать одну золотую монету обратно, после чего происходил переход хода к другому игроку;
- ! — игрок получает маленький приз (книгу).
С 12 сентября по 28 ноября 1999 г. при попадании в клетки + и ! после получения поощрительного приза происходил переход хода к другой команде. С 5 декабря 1999 г. игра стала продолжаться той же самой командой дальше.
В 2001 году существовал своеобразный турнир с изменёнными правилами игры, в котором игроку нужно было победить соперника в 5 играх подряд, чтобы выиграть главный приз — поездка всей команды в Диснейленд (позже — плавание с дельфинами и белыми китами в дельфинарии).
Тематика игр
Каждая из игр была посвящена определённой теме, как правило, какому-либо мореплавателю. В течение игры показывались видеовставки, рассказывающие об этом человеке. Многие вопросы игры тоже так или иначе были связаны с поставленной темой.
Призы
В зависимости от количества кораблей, оставшихся у команды-победителя, выдавались различные призы: чем больше кораблей на плаву, тем дороже призы.
В первых 27 выпусках передачи за полученные монеты можно было получить приз, на который заранее устанавливалась определённая цена — от 1 до 15 золотых монет, причём с 12 сентября по 28 ноября 1999 г. в студии находился сундук с данными призами, где победитель мог обменять заработанные монеты на одну или несколько вещей, но чтобы при этом общая сумма не превышала число выигранных монет.
С 5 декабря 1999 г. ведущий уже сам, в зависимости от количества заработанных монет, вручал приз победившей команде, который изначально имел определённую стоимость.
Интересные факты
- Некоторое время игры был Nesquik (позже — Chupa Choops), который присутствовал и на заставке, и в процессе игры — на поле были специальные клетки, попав в которые команда получала дополнительные призы.
- Максимальное количество монет (15) за правильные ответы смог получить только один участник — Андрей Малинин (команда «Полинезийский дракон»). Антирекорд установил Никита Морозов (команда «Бешеный морж»), не получив ни одной монеты. Минимальное количество (по 3) заработали только трое участников: Григорий Кузнецов (команда «Нежданный вихрь»), Александра Харатьян (команда «Балтийский вепрь») и Виктория Попова (команда «Неистовая гарпия»).
- Виктория Попова (команда «Неистовая гарпия») — единственная участница за всю историю игры, которая не смогла подбить ни одного корабля противника.
- Пётр Палагин — единственный игрок турнира по морскому бою, которому удалось победить в 5 играх подряд и выиграть главный приз — поездку в Диснейленд.
- Первые 6 выпусков с Андреем Григорьевым-Аполлоновым снимались в декорациях 1999—2001 годов.
См. также
Галерея изображений
Первый ведущий игры — Николай Фоменко (1999—2001)
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Полундра»
- Список выпусков (НТВ, 1 сезон)
- Список выпусков (НТВ, 2 сезон)
- Страница игры на сайте канала СТС