Ночь в музее — различия между версиями
Властеп (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 8: | Строка 8: | ||
| композитор = Олег Полков | | композитор = Олег Полков | ||
| страна = {{RU}} | | страна = {{RU}} | ||
− | | продолжительность | + | | продолжительность = 45 минут |
− | | сезоны | + | | сезоны = 3 |
− | | выпуски | + | | выпуски = 24 |
− | | канал | + | | канал = Культура |
− | | производство | + | | производство = ООО «Пять песен» |
− | | период | + | | период = 5 февраля 2011 года — 16 июня 2013 года |
− | | похожие_передачи | + | | похожие_передачи = «[[Codex]]» |
}} | }} | ||
− | '''Ночь в музее''' | + | '''Ночь в музее''' — интеллектуальная игра на телеканале «Культура», действие которой происходит в музее. Главный приз — поездка в один из крупнейших музеев мира. Ведущий — Андрей Максимов. |
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
− | [[Файл:NvM_GIM.jpg|thumb|right|Государственный Исторический | + | [[Файл:NvM_GIM.jpg|thumb|right|Государственный Исторический Музей — место действия игры]] |
Игра проходит в Государственном Историческом Музее. Команда, состоящая из пяти специально не подготовленных участников должна максимально возможно замедлить суфлёр, на котором отображается описание артефакта. Именно этот артефакт приведёт команду к победе. Для того, чтобы уменьшить скорость подачи текста, участники должны проходить различные конкурсы. | Игра проходит в Государственном Историческом Музее. Команда, состоящая из пяти специально не подготовленных участников должна максимально возможно замедлить суфлёр, на котором отображается описание артефакта. Именно этот артефакт приведёт команду к победе. Для того, чтобы уменьшить скорость подачи текста, участники должны проходить различные конкурсы. | ||
=== Первый сезон === | === Первый сезон === | ||
+ | |||
==== Первый конкурс ==== | ==== Первый конкурс ==== | ||
− | Этот конкурс заключается в ответах на вопросы, посвящённые определенной эпохе. Вопросы могут сопровождаться показом экспоната музея, а могут быть просто заданы ведущим. Иногда в этом задании требуется найти лишний предмет среди представленных. За верный ответ на вопрос скорость движения суфлёра замедляется на ''три секунды'', а если участники дадут верный ответ на все три вопроса, то скорость уменьшается еще на ''одну секунду'' ( | + | Этот конкурс заключается в ответах на вопросы, посвящённые определенной эпохе. Вопросы могут сопровождаться показом экспоната музея, а могут быть просто заданы ведущим. Иногда в этом задании требуется найти лишний предмет среди представленных. За верный ответ на вопрос скорость движения суфлёра замедляется на ''три секунды'', а если участники дадут верный ответ на все три вопроса, то скорость уменьшается еще на ''одну секунду'' (то есть в итоге ''10 секунд''). |
[[Файл:NvM Maksimov.jpg|thumb|right|Андрей Максимов, ведущий игры]] | [[Файл:NvM Maksimov.jpg|thumb|right|Андрей Максимов, ведущий игры]] | ||
[[Файл:NvM suflor.jpg|thumb|right|Суфлёр]] | [[Файл:NvM suflor.jpg|thumb|right|Суфлёр]] | ||
Строка 41: | Строка 42: | ||
=== Второй сезон === | === Второй сезон === | ||
− | Во втором сезоне порядок конкурсов несколько изменился. Также претерпели изменения и сами задания. Появилось интерактивное задание, в котором участникам необходимо понять, как совершалось в старину то или иное действие и продемонстрировать это мастеру (например, зарядить ружьё, сшить обувь | + | Во втором сезоне порядок конкурсов несколько изменился. Также претерпели изменения и сами задания. Появилось интерактивное задание, в котором участникам необходимо понять, как совершалось в старину то или иное действие и продемонстрировать это мастеру (например, зарядить ружьё, сшить обувь и т. д.), который, в зависимости от правильности действий участников, даёт им до ''трёх секунд''. В задании от духа музея команде задаётся вопрос, после чего каждый должен указать фонариком на предмет, который он считает верным ответом. Если большинство выбирает верный предмет, то команда продолжает игру без потерь, иначе же у команды отнимаются ''3 секунды''. Ещё один новый тип заданий — угадать, какой предмет был убран с картины компьютерными средствами. |
− | На каждый из вопросов команда может ответить сразу же, без | + | На каждый из вопросов команда может ответить сразу же, без размышлений — в этом случае им даётся целых ''6 секунд''. |
=== Финальное задание === | === Финальное задание === | ||
− | Когда участники прошли все конкурсы, им предлагается финальное задание. Сначала они читают текст с суфлёра, причём его скорость уменьшена на количество секунд, заработанных в прошлых раундах. Затем участники отправляются в хранилище музея. Перед каждым из них стоит какой-либо экспонат, но то, что находится возле других участников, они не | + | Когда участники прошли все конкурсы, им предлагается финальное задание. Сначала они читают текст с суфлёра, причём его скорость уменьшена на количество секунд, заработанных в прошлых раундах. Затем участники отправляются в хранилище музея. Перед каждым из них стоит какой-либо экспонат, но то, что находится возле других участников, они не видят — каждый видит только свой предмет. В течение двух минут игроки описывают каждый свой экспонат и после этого обсуждают, какой из них наиболее точно подходит под описание. По истечении времени проводится голосование — каждый называет имя того члена команды, чей артефакт считает ответом на «кодекс». Сделав выбор, участники поднимаются к ведущему, и им показывают верный артефакт, который теперь стоит на тумбе. Если артефакты совпадают, то команда побеждает в игре. |
=== Третий сезон === | === Третий сезон === | ||
Строка 84: | Строка 85: | ||
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
− | * Следит за всеми конкурсами, а также проверяет правильность ответов и даёт свои комментарии ''Вадим Леонидович Егоров'' | + | * Следит за всеми конкурсами, а также проверяет правильность ответов и даёт свои комментарии ''Вадим Леонидович Егоров'' — заместитель директора Государственного Исторического Музея по научной работе, доктор исторических наук. В игре его называют «Хранитель». Во втором сезоне хранителем выступает ''Наталья Андреевна Перевезенцева''. |
− | * В качестве приза может быть поездка в Лувр (Париж), Дрезденскую картинную галерею (Дрезден), Дворец Бельведер (Вена), Галерея Уффици (Флоренция), Музей Прадо (Мадрид) | + | * В качестве приза может быть поездка в Лувр (Париж), Дрезденскую картинную галерею (Дрезден), Дворец Бельведер (Вена), Галерея Уффици (Флоренция), Музей Прадо (Мадрид) и т. п. |
* Загаданный артефакт после игры выставляется в музее на всеобщее обозрение. | * Загаданный артефакт после игры выставляется в музее на всеобщее обозрение. | ||
Текущая версия на 11:54, 15 марта 2018
Ночь в музее
- Ведущий:
- Андрей Максимов
- Режиссёр:
- Николай Шулик
- Производство:
- ООО «Пять песен»
- Композитор:
- Олег Полков
- Количество сезонов:
- 3
- Выпуски:
- 24
Производство:
- Продюсер:
- Евгений Бинов
- Продолжительность:
- 45 минут
Вещание:
- Канал:
- Культура
- Период трансляции:
- 5 февраля 2011 года — 16 июня 2013 года
- Похожие передачи:
- «Codex»
Ночь в музее — интеллектуальная игра на телеканале «Культура», действие которой происходит в музее. Главный приз — поездка в один из крупнейших музеев мира. Ведущий — Андрей Максимов.
Содержание
Правила игры
Игра проходит в Государственном Историческом Музее. Команда, состоящая из пяти специально не подготовленных участников должна максимально возможно замедлить суфлёр, на котором отображается описание артефакта. Именно этот артефакт приведёт команду к победе. Для того, чтобы уменьшить скорость подачи текста, участники должны проходить различные конкурсы.
Первый сезон
Первый конкурс
Этот конкурс заключается в ответах на вопросы, посвящённые определенной эпохе. Вопросы могут сопровождаться показом экспоната музея, а могут быть просто заданы ведущим. Иногда в этом задании требуется найти лишний предмет среди представленных. За верный ответ на вопрос скорость движения суфлёра замедляется на три секунды, а если участники дадут верный ответ на все три вопроса, то скорость уменьшается еще на одну секунду (то есть в итоге 10 секунд).
Второй конкурс
В этом конкурсе участники также должны будут отвечать на вопросы, но, в отличие от предыдущего испытания, им будут предлагаться три варианта ответа. Каждый из пяти вопросов посвящён какому-либо экспонату музея. Время на размышление: 30 секунд. Если участники отвечают верно на один вопрос, то скорость движения суфлёра уменьшается на три секунды. Верные ответы на все пять вопросов прибавляется еще пять секунд (итого 20 секунд).
Третий конкурс
Участникам предлагается несколько предметов и задаётся вопрос. Они должны в течение минуты выбрать предмет, который, по их мнению, является ответом на вопрос. Если им это удаётся, то суфлёр замедляется на пять секунд.
Четвёртый конкурс
В этом конкурсе участники не могут уменьшить скорость суфлёра, однако она может увеличиться. Игрокам необходимо выполнить задание, выбранное духом музея. Если они не справляются, скорость суфлёра увеличивается на 3 секунды.
Пятый конкурс
Участники должны сопоставить современные и старинные предметы (например ручку и писало). Имеются три старинных экспоната музея и шесть современных предметов. За каждую верно составленную пару суфлёр замедляется на три секунды, а если все три пары верны, то добавляется 10 секунд.
Второй сезон
Во втором сезоне порядок конкурсов несколько изменился. Также претерпели изменения и сами задания. Появилось интерактивное задание, в котором участникам необходимо понять, как совершалось в старину то или иное действие и продемонстрировать это мастеру (например, зарядить ружьё, сшить обувь и т. д.), который, в зависимости от правильности действий участников, даёт им до трёх секунд. В задании от духа музея команде задаётся вопрос, после чего каждый должен указать фонариком на предмет, который он считает верным ответом. Если большинство выбирает верный предмет, то команда продолжает игру без потерь, иначе же у команды отнимаются 3 секунды. Ещё один новый тип заданий — угадать, какой предмет был убран с картины компьютерными средствами.
На каждый из вопросов команда может ответить сразу же, без размышлений — в этом случае им даётся целых 6 секунд.
Финальное задание
Когда участники прошли все конкурсы, им предлагается финальное задание. Сначала они читают текст с суфлёра, причём его скорость уменьшена на количество секунд, заработанных в прошлых раундах. Затем участники отправляются в хранилище музея. Перед каждым из них стоит какой-либо экспонат, но то, что находится возле других участников, они не видят — каждый видит только свой предмет. В течение двух минут игроки описывают каждый свой экспонат и после этого обсуждают, какой из них наиболее точно подходит под описание. По истечении времени проводится голосование — каждый называет имя того члена команды, чей артефакт считает ответом на «кодекс». Сделав выбор, участники поднимаются к ведущему, и им показывают верный артефакт, который теперь стоит на тумбе. Если артефакты совпадают, то команда побеждает в игре.
Третий сезон
В этом сезоне игра сменила место действия — теперь это Российский Этнографический музей в Санкт-Петербурге на площади Искусств. Изменились и правила самой игры: команде нужно ответить на 12 вопросов, за правильные ответы на которые по частям будет открываться загадка. Всего фрагментов 12 — по количеству вопросов, а саму мозаику из-за её рисунка называют «телевизионной змеёй».
1, 2, 3, 6, 11 и 12 вопросы — обычные вопросы, ответом на которые служит один из артефактов, представленных на тумбе. В них также могут оказаться вопросы, где ответ — это определённое действие с нужным предметом.
4 и 5 вопросы иногда требуют исправить ошибку в музейной композиции.
7, 8 и 9 — показываются на экране в одной из комнат музея. В 7 вопросе нужно продолжить пословицу, в 8 — определить, для чего был нужен представленный предмет, в 9 — указать отсутствующий предмет на картине, предварительно отредактированную на компьютере.
10 вопрос считается самым сложным. Один из участников команды отправляется в специальную комнату с пятью музейными экспонатами. Участник может только слышать сокомандников, а сами они могут его только видеть. Это единственный вопрос, где даётся не 30, а 60 секунд для выбора ответа. Участник должен выбрать нужный экспонат и принести его в комнату, где находятся его сокомандники.
Финальное задание в сезоне осталось прежним, однако нужно выбрать тот предмет, который соответствует правильному ответу на загадку.
Результаты игр
Галерея изображений
Интересные факты
- Следит за всеми конкурсами, а также проверяет правильность ответов и даёт свои комментарии Вадим Леонидович Егоров — заместитель директора Государственного Исторического Музея по научной работе, доктор исторических наук. В игре его называют «Хранитель». Во втором сезоне хранителем выступает Наталья Андреевна Перевезенцева.
- В качестве приза может быть поездка в Лувр (Париж), Дрезденскую картинную галерею (Дрезден), Дворец Бельведер (Вена), Галерея Уффици (Флоренция), Музей Прадо (Мадрид) и т. п.
- Загаданный артефакт после игры выставляется в музее на всеобщее обозрение.
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Ночь в музее»
- Страница программы на сайте телеканала Культура
- Форум, посвящённый программе