» 30.03.2013, 20:55
Без самодеятельности первый канал, конечно, не может, и это было ясно ещё на съёмках. Хотя получилось по-моему очень даже хорошо. Тем, кто видел иностранные версии, отличия сразу же бросаются в глаза, но в целом не было чего-то такого, за что сильно хотелось отругать, разве что сложнейший «Подъём» на столь раннем этапе.
Оба участника выступили достойно. Так как в русских названиях игр я пока ориентируюсь не очень хорошо, местами придётся всё-таки использовать оригинальные названия. Прошу простить, если кому-то это доставит неудобства. Не берусь утверждать, но по-моему в Revolution мяч не должен попадать в контейнер, отскакивая от стенок куба — он должен попасть туда напрямую. Хотя про это не было сказано, так что не было сомнений, что попытку засчитают. Tremor на втором уровне — тоже что-то ужасное. Счастье, что Геннадий вообще это прошёл. Залп, как и ожидалось, особых затруднений не вызовет. Blind Shot пройден тоже относительно просто, хотя я воочию видел приличные затруднения на этой игре у другого участника. Ну и Focus как-то легко дался, прямо удивительно даже. За всё это справедливо подсунули Дрейф. А вот Аниту ну очень жаль — толком и не поиграла. Первая игра вообще разминочная (кстати, там лучше быстрее идти, а не так еле-еле), ну а Подъём оказался просто гробом — в первом же выпуске 9 жизней на одной игре! Естественно упрощение не помогло, когда даже на половину высоты не удавалось поднять. И в первом же выпуске ведущий входит в куб, прямо как ведущий-итальянец…
Понравилось:
1) Разнообразие музыки. Было несколько тем, которые вообще показались незнакомыми. Хотя местами я бы включал музыку лишь в момент начала испытания, а то здесь она играет практически не прекращаясь. Но это уже дело вкуса. Особенно хочу положительно отметить озвучку замедленной съёмки — запомнилось, как столбики по одному падали. Зато длинная мелодия победы зачем-то играет после каждой игры, хотя по формату там сначала короткие.
2) Наличие компьютерной графики — дерево сумм, волны на потолке, падающие суммы. Смотрится ярко и красиво. При этом местами всё-таки чувствуется, что у конкурентов планка выше. Название игры тут будто приклеено к стенке куба, а не красиво появляется снизу по буквам. Дерево не отражается на полу (хотя до этого и англичане пару сезонов шли). Но всё это мелочи, которые не влияют на сам игровой процесс. Ах да, ещё ни разу не видел каких-то графических спецэффектов во время какой-нибудь игры.
3) Камерные планы. Несмотря на отсутствие второй летающей камеры возле таблетки, смонтировано очень хорошо. Как и полагается, в наличии заморозка с облётом по кругу и замедленная съёмка. Даже разводы на гранях куба совсем редко были видны.
4) Ведущий. Опять же, можно умело вырезать всё лишнее, и здесь это было сделано достаточно хорошо. Видимо, от предложения забрать деньги до игры избавиться не получится.
Моменты, которые мне не понравились:
1) Полностью отсутствуют демонстрации упрощений — их только озвучивают.
2) Выбор голоса — ну снова этот голос первого канала, который до ужаса надоел. Неужели больше никто не может озвучить? На съёмках озвучивал кто-то другой — вероятно, то было лишь временно. Но тот голос был даже интереснее.
3) Создалось ощущение, что сам куб показывали крайне мало, да и из людей по-моему чаще в кадре мелькала группа поддержки, чем сам игрок. Извините, но мне интереснее происходящее внутри, а не выражение лиц поддержки. Кстати, зачем вообще показывать их краткое досье, но при этом не показывать такое же для самого игрока?
4) Не было какого-то… мм… напряжения что ли. Нет, напряжение было. Радости не было — ГПМ со спокойным лицом стоял в зелёном свете 5 раз. Аните вообще лишь один раз можно было порадоваться, увы. И не было трудного выбора между деньгами и игрой, как это в британской версии. Хотя у наших отношение к деньгам более спокойное, так что вряд ли такого вообще можно ожидать (а тем более от знаменитостей).
Может забыл упомянуть ещё что-то, что хотел, но это ведь лишь первый выпуск. С учётом того, что съёмки были всего две недели назад — очень здорово, наконец-то и у нас в это играют! По-своему, как всегда, но играют. Откуда взялась такая «К» в логотипе — одному богу известно. Но всё-таки в голову так и лезет мысль о том, сколько было втюхано в Форт Боярд — сколько там графики и эффектов, которые не могут вытянуть игру из-за ряда других более важных причин, и как местами скромно отделались здесь. Может, конечно, они будут постепенно всё подавать, но и насчёт этого сомнения. Скажем, никакой эффектной нарезки в начале не было, анонс тоже один-единственный, который уже надоел. Хотя был мини-анонс в конце.
Да, и по телевизору всё-таки смотрится иначе, нежели в записи. В записях хуже, там что-то как-то меняется — то качество теряется, то ощущение, что уменьшили частоту кадров. Хотя для уверенности надо будет посмотреть и запись, может как-то снимают по-разному.