Сергей Бойцов пишет:Ох, наконец-то я переборол в себе лень и готов более подробно рассказать о съёмочном процессе нового проекта Первого канала, стартующего уже на следующей неделе (всё-таки модераторы не соврали и правильно нам подсказали дату выхода).
Скажу сразу, что я сам не ждал четырёх дней съёмок вместо ранее заявленных двух (в итоге всё продлилось до 15 марта), но в последующем мне даже больше хотелось, чтобы съёмки не заканчивались. Да, приходится сидеть практически на голых досках. Да, перерывы у массовки были несерьёзными (хотя за эти три дня я чётко успел понять, что время запланированного мотора может отличаться от действительного начала съёмок очередного участника). И всё это меркло на фоне удивительного по качеству выполнения проекта, участником которого, пусть даже и в зрительской трибуне, хотелось быть.
День первый (13 марта, 2 съёмочный день)В этот день собралась довольно большая компания: Миша Дексбах, Андрей Ерёмин, Демид Наумов, Андрей Быстрицкий и ваш покорный слуга. Видимо, бригадир массовки не думала, что такая компания людей приедет в Москву, да ещё и из разных городов, поэтому нас вполне справедливо окрестили «фанатами шоу». В связи с этим мы получили ряд преимуществ, о которых было написано выше.
Мотор планировали начать в 12 часов дня, но что-то к этому времени не срослось. Мы же смогли пройти в первом потоке, всё-таки фанаты и всё такое. В итоге начали только в час дня.
В этот день снимали четырёх участников, среди которых были абсолютно разные люди. Первая участница —
Екатерина Порубель (вспомнил имя только потому, что запомнил сериал, в котором она снималась) — запомнилась всем нам своей многообразной реакцией на происходящее вокруг, примерно вот так:
— Екатерина, как вы думаете, эта игра сложна для вас?
— Не знаю…И вот так примерно всегда. Особого интереса лично у меня она не вызвала, да и её прогресс по игре был довольно относительным.
Вторым был
Борис Корчевников. Здесь было видно сразу — далеко зайдёт. Его оптимизм, эмоциональность и вера в себя уже внушала интересность дальнейшей игры. Не скажу, что его путь в игре был таким уж тяжёлым, но порой жизни он терял довольно обидно. Во время участия Бориса в шоу зал и впрямь встрепенулся, и волновались за него многие. Кстати, в его группе поддержки можно будет увидеть легендарного диктора и телеведущего
Владимира Березина, который порой давал довольно дельные советы. Впрочем, чем это закончилось, увидите в эфире.
Имя третьей участницы я увидел ещё в сценарии — Маргарита. Сначала подумал, что сейчас появится обычный участник из народа, но конечный итог меня тоже порадовал — в игру вступила
Маргарита Суханкина (да-да, та самая из группы «Мираж»). Её энергетика не только встрепенула зрителей окончательно, но и заставила серьёзно за неё болеть на всём протяжении её участия. Надеюсь, в эфир войдёт коллективное исполнение песни «Музыка нас связала» — пела не только Маргарита, но и весь зал. Это было нереально круто.
Заключительным участником проекта «КУБ» оказался
Станислав Ярушин (КВНщик, один из участников проекта «Yesterday LIVE» и актёр сериала «Универ»). В его игре звучало огромное количество разных шуток, и он поначалу достаточно поверхностно оценил всю мощь КУБа, за что и поплатился некоторым количеством жизней в начале. Группа поддержки тоже молодцы — предлагали порой довольно нестандартные методы прохождения испытаний. Сам же Станислав оказался довольно эмоциональным: лично мне показалось, что он пару раз выругался. Но в итоге его игра оказалась не такой короткой, как многие подумали бы.
В конце этого дня писали ещё и различные подводки на начало программы и заставку. Скажу честно, те фразы, которые выбрали сценаристы, будут звучать довольно непривычно для КУБоманов. Да и сам Харатьян нередко поправлял режиссёров, потому что некоторые фразы действительно звучали как-то не по-русски. Впрочем, всё записали вполне нормально и без лишних остановок. Вместо заявленных 11 вечера всех отпустили около 22:30, так что мы даже на монорельс успели.
День второй (14 марта, 3 съёмочный день)Снова сбор в 9 утра, а вставать было настолько тяжело, что словами не описать. На этот раз число фанатов сократилось: остались только я и Миша. Мотор запланировали на 11 утра, и, что удивительно, задержали нас не так и надолго (в прошлый день стояли дольше, вроде). Кстати, Демид настолько не палился при съёмках, что модераторы персонально к нам подошли и сказали, что «фото- и видеосъёмка запрещена». Нам оставалось только пожать плечами…
Модераторы сказали, что сегодня записываем пятерых участников. Ну вот, точно допоздна засидимся, подумал я. Пока готовили реквизит (которого, кстати, стало больше, это мы заметили ещё на входе), начало плавно перенеслось на 11 утра.
Первой в игру вступила финалистка проекта «Голос»
Маргарита Позоян. Игры ей поначалу доставались не такие уж и сложные, правда, некоторые жизни были потеряны вполне обидно. Общее впечатление было достаточно средним от её участия, но музыкального номера от неё зрители дождались. Хлопал весь зал, а пели вместе с ней немногие, так уж получилось.
Второй участницей (о, Боже!) оказалась участница из народа. Её зовут
Наталья, и она, насколько я помню, телеведущая (не такая, видимо, известная, чтобы совсем быть звёздным игроком, однако, её лицо мне показалось знакомым). Ну вот организаторы решили немного завалить игрока, хотя она прекрасно справилась в испытании с равновесием, а потом её, конечно, стало немного жалко. Помню, как Миша сказал о том, что «вот её больше всего было жалко».
Вот игра третьего участника этого дня мне не сильно запомнилась, даже имя запамятовал. Помню только, что кто-то из нас сидел за группой поддержки (по-моему, это был Миша).
Четвёртой в КУБ вошла… сама
Юлия Ковальчук. На этой игре можно попробовать искать нас с Мишей, потому что нас посадили аккурат позади группы поддержки (насколько я помню, меня можно найти прямо позади Чумакова, Миша там тоже рядом
). Юлия оказалась наиболее подготовленной к этой игре: стоило вынести реквизит, как она моментально говорила что-то типа «ой, я знаю эту игру, там надо вот это и вот это делать». Порой после этого она даже начинала жаловаться: «Ну что вы мне такие сложные игры подсовываете?», но это не мешало ей проходить эти игры, чему весь зал несказанно был рад. Болели все, в том числе и мы с Мишей, и желание подсказать ей росло, но мы держались. И, конечно, расстраивались, когда у неё отнимали жизнь. В общем, всё действительно было на высоком уровне. Результат не скажу, но могу намекнуть, что он всё же был отличен от нуля.
Пятый участник вновь оказался простым (неужели звёзды закончились?). Зовут
Алексей, и он руководит собственным бизнесом по прокату автомобилей. Довольно резво он стартовал на своём пути к трём миллионам, что даже организаторы передумывали насчёт игр: бывало такое, что выносили один реквизит, а потом его убирали и вытаскивали другой. Человек достаточно позитивный, и тут даже его оптимизм как-то внушал надежду на неплохой результат. Но вот чем это закончилось, узнаете очень скоро.
И снова приятная тенденция: вместо запланированных 12 часов ночи мы закончили всего-то в 11 вечера, и примерно в 23:40 уже выходили из Останкино, предвкушая следующий и, как оказалось, заключительный день.
День третий (15 марта, 4 съёмочный день)К нашей дружной компании присоединился Саша Малин, который ранее уже отписывался здесь. С ним мы уже пересеклись непосредственно около студии. Мотор же начался ещё раньше предыдущего — в половине 11-го утра. Этот день расписывать будет непросто, так как я боюсь повториться, но всё же это нужно сделать.
И я уже прорекламировал первого участника в своём твиттере: им стал
Геннадий Петрович Малахов. Скажу о том, что он вполне неплохо подготовился для игры, да и терял жизни довольно неспешно. Даже думалось порой, что он победит КУБ… Первая игра была ни насколько не похожа на LION POISE
(© StereoMaster), однако уже с первого участника стало понятно, что организаторы решили выставлять всё гробовое, что у них есть, на первые уровни. И так происходило не только с Малаховым.
Вообще в какой-то момент мы пришли к выводу, что либо они специально так делают, чтобы деньги сберечь (а то вдруг они закончились, вот и сказали сверху), либо решили использовать реквизит, который в предыдущих днях не был распакован. В итоге, как уже говорилось, мы увидели такие гробы, как Pin Point с тремя (!) кольцами и Digit на первом же (!!!) уровне, а также Elevation, который был выполнен довольно странным образом, на втором уровне.
Последний день особо не радовал на очень интересные моменты, разве что порадовало прохождение гробовых игр
Сергеем Глушко, который был третьим в съёмочном дне. До него организаторы смачно завалили
Николая Лукинского, а после Тарзана в бой вступила
Анита Цой, которая очень резво начала свою борьбу с КУБом. Как это всё у них получилось, узнаете после эфира, не ранее.
Сам последний день вышел не настолько интересным, как предыдущие, и порой хотелось уснуть на первом же ряду. Иногда нам всем уже хотелось, чтобы игрок потратил последние жизни и свалил, а мы бы получили свой законный 10-минутный перерыв. Такова нелёгкая доля массовки, увы.
Но вот последний участник удивил и развеселил весь зал до такой степени, что в аудитории царила какая-то непрерывная истерика. В игру вступил
Бари Алибасов, и мы даже в душе не предполагали, что нам предстоит увидеть и испытать. Стоит начать с того, что в поддержке сидела группа «На-На» (могло ли быть иначе?), а самому участнику после первой же игры пришлось подключать слуховой аппарат (Бари уже немолодой, хотя по его задору так не скажешь). А потом началось истинное веселье. Во-первых, Бари, выходя как-то раз из КУБа, наткнулся на закрытые двери (кто-то замешкался и забыл отворить их). Так он взял, достал купюру в 1 000 рублей, просунул между дверьми… и о, чудо, двери открылись! У зала — истерика, у Харатьяна — лёгкое недоумение. А потом вообще начались торги и раздача процентов от выигрыша. Впрочем, лучше всё даже не рассказывать, наверняка многое войдёт в эфир.
Самое интересное, что Бари Алибасов сам
отметил интересность этого проекта, и я даже бы с его словами согласился: в зале действительно стояла истерика и мы жутко за него волновались.
В последний день снимали заключительные подводки Дмитрия Харатьяна, а также планы КУБа со всех сторон, посему зрителей даже задержали на 10 минут для того, чтобы эти планы отснять. А у гардероба мы оказались ровно в 22:00, что для окончания съёмок — вполне неплохое время.
Отдельно о съёмочном процессе: что привлекло внимание?- На втором и третьем съёмочных днях возникали такие ситуации, когда звёздам засчитывали прохождение игры (особенно это было на играх со временем, когда даже после остановки таймера ещё пару секунд ждали игрока);
- Смена реквизита проходило достаточно быстро, команда работала слаженно, но вот без внезапных технических накладок не обошлось: то они графику на полу переделывали, то сжатый воздух закачивали, то ещё что-то. В общем, остановок вполне хватало;
- Экран, на котором транслировались демонстрации заданий, пару раз ломался, но там умудрялись быстро локализовать проблему. И да, экран там не плазменный, а вполне себе стандартный светодиодный;
- Вот назвали Trial Run пробной попыткой, а вот упрощение у них стало «Помощью куба». Непривычно до чёртиков. Уже не буду говорить, сколько раз ведущий оговорился, сказав «Помощь клуба» вместо необходимой фразы.
О ведущем: каков Харатьян в роли ведущего?Честно говоря, очень здорово Дмитрий смотрится в качестве ведущего этого шоу. И он тоже за игроков переживает, и сам пытается пройти игры, и манера ведения хорошая. Кстати, я заметил (и потом кто-то даже согласился с этим), что Харатьян по манере, позитивному настрою, голосу и даже частично внешности напоминает Алексея Весёлкина: порой мне даже казалось, что где-то кого-то подменили. Честно-честно. Но на профессионализм, с которым Дмитрий ведёт эту игру, это никак не сказалось: и вправду находка для нашего телевидения. Будем надеяться, что всё будет хорошо.
О названиях игр: как у нас с локализацией?Ну для начала стоит упомянуть ещё раз, что демонстрации брались британские, да и картинка не всегда соответствовала действительности. Как-то раз даже ведущему пришлось отдельно сказать правила, так как на демонстрации что-то не соответствовало (по-моему, время на выполнение). Что касаемо перевода, тут выходило по-разному: где-то перевели нормально, даже прямо по канонам нашей статейки в вики, а где-то настолько резало слух, что хотелось убиться о декорации. Так вот Composure по правде стал Хладнокровием, а вот Extraction превратился… внимание!… в «Карточный фокус»! Не знаю, чем руководствовались люди при таком переводе, но это как-то смешно звучит.
Вот вроде бы и всё, что хотелось бы описать в этой теме и по съёмкам в целом. Надеюсь, скептически настроенное большинство получит на выходе нормально смонтированную программу, потому что премьера намечена на 30 марта, а это значит, что у production team на всё есть всего две недели. Пожелаем им удачи, что ли!Ну и не забудем про фотки, которые были сделаны как мной, так и Мишей за этот съёмочный пул: