The Krypton Factor
The Krypton Factor
- Автор:
- Jeremy Fox
- Ведущий:
- Gordon Burns (1977—1993, 1995), Ross King («Young Krypton»), Ben Shephard (2009—2010)
- Соведущая:
- Penny Smith (1995)
- Композитор:
- Paul Farrer (2009—2010)
- Язык:
- английский
- Количество сезонов:
- 20 + 2 («Young Krypton»)
- Выпуски:
- 274 (включая 22 специальных выпуска) + 21 («Young Krypton»)
Производство:
- Продолжительность:
- ~30 минут
Вещание:
- Канал:
- ITV
- Период трансляции:
- 7 сентября 1977 — 9 марта 2010
The Krypton Factor — английская телевизионная игра, сочетающая в себе задания на память, внимательность, физическую подготовку и эрудицию. В этой игре четырём игрокам предстоит пройти несколько конкурсов, проверяющих их на вышеперечисленные качества.
Содержание
Конкурсы
За первое место в каждом из первых трёх раундов (сезон 2010) игрок получает десять очков, за второе — шесть, за третье — сорок, а за последнее, четвёртое — два балла.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Personality
Этот конкурс существовал только в самом первом сезоне; впоследствии он был заменён на Mental Agility. В этом раунде игроков проверяли на их творчество, ставя перед ними такие задачи, как переписывание детского стишка в формат новостей и другие.
Mental Agility
В этом раунде, впервые появившемся во втором сезоне игры, находясь в кубе (в сезоне 2009—2010), им предстоит выполнить задания на память. Существуют различные варианты этого конкурса:
- В условный куб «падают» некоторые числа, которые нужно прибавить к текущему содержимому контейнера, а затем из куба «вылетают» несколько чисел, которые надо вычесть из текущего содержимого.
- Даётся последовательность из четырёх цифр, каждой из которых соответствует свой цвет (фон, на котором показывается цифра). Запомнив данное, участник просит задание по последовательности, а сами цифры вместе с цветами исчезают. Задания могут быть следующими: «Красное увеличить на 1, зелёное уменьшить на 2» и т. д.
- Даётся четыре геометрические фигуры разных цветов (могут быть и повторы). Запомнив данное, участник просит задание, а фигуры исчезают. Задания бывают следующего содержания: «Назовите второй и четвёртый цвета», «Назовите первую и третью фигуры» и т. д. Задания могу и комбинироваться. Впоследствии количество фигу увеличивается до пяти.
- Даётся шестнадцатиклеточное поле, где по одному в столбик генерируются цветные клетки с буквой английского алфавита. Запомнив данное, участник просит задание, а поле исчезает. Задания могут быть следующими: «Назовите цвет ячейки B1» и т. д. С каждым верным ответом искомые данные появляются на поле, а задания становятся сложнее.
- Даётся таблица из четырёх строк из расписания рейсов самолётов, состоящая из номера рейса, пункта прибытия, времени отбытия и времени прибытия. Запомнив первую строку, участник просит задание. Они могут быть следующими: «Назовите номер рейса», «Назовите по буквам пункт прибытия» и т. д.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
На выполнение заданий участнику даётся 40 секунд, однако в сезоне 2010 года время было увеличено до 45 секунд.
В случае ничьи, высшее место занимает игрок, раньше набравших свои очки.
Участник, заработавший наибольшее количество очков, занимает первое место и т. д.
Observation
Этот конкурс — проверка на внимательность. Здесь участникам предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра им поочерёдно задаются вопросы без вариантов ответа, требующие не столько знания сюжета, сколько обращение внимания на различные мелочи, такие как номер двери, цвет стены и прочее. В случае верного ответа участнику на счёт прибавляется два балла, за неверный — вычитается один. Если какой-либо игрок ответил неправильно, другой может заработать очки, нажав на кнопку раньше других соперников.
Чем больше по сравнению с соперниками участник набрал баллов, тем высшее место он занимает.
Physical Ability
В этом раунде участников проверяют на их физическую подготовку. Они до игры проходят полосу препятствий. Причём в этот раз не поотдельности, а сразу все четверо. В студии участники и зрители смотрят запись прохождения конкурса; комментирует процесс ведущий. Пришедший к финишу первым получает первое место и десять баллов в турнирную таблицу. Пришедший вторым — второе место и т. д.
General Knowledge
Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все честверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начислямые за занятые игроками места. В течение девяноста секунд участникам необходимо заработать как можно больше баллов, отвечая верно на вопросы. Ведущий задаёт вопрос, и первый нажавший на кнопку игрок получает возможность ответить. В случае верного ответа, как и в раунде Observation, начисляется два балла; в случае же неверного — вычитается один балл. При долгом молчании ведущий, не медля, переходит к следующему вопросу. Игрок, на чьём счёте по окончании времени окажется наибольшее количество очков, выигрывает в игре. Таким образом, даже у игрока с наименьшим счётом после трёх раундом ещё есть шанс вырвать победу благодаря своему интеллекту.