Legends of the Hidden Temple
Legends of the Hidden Temple
- Авторы:
- David G. Stanley, Scott A. Stone, Stephen Brown
- Ведущий:
- Kirk Fogg
- Режиссёр:
- Glenn Weiss
- Производство:
- Stone Stanley Entertainment
- Композиторы:
- David G. Stanley, Scott A. Stone
- Язык:
- английский
- Количество сезонов:
- 3
- Выпуски:
- 120
Производство:
- Продюсеры:
- David M. Greenfield, Brennan Huntington
- Исполнительный продюсер:
- David G. Stanley, Scott A. Stone
- Место съёмок:
- Nickelodeon Studios и Universal Studios (Орландо, Флорида)
- Продолжительность:
- 22—24 минуты
Вещание:
- Канал:
- Nickelodeon
- Период трансляции:
- С 11 сентября 1993 по 29 декабря 1995 года
- Похожие передачи:
- Семь бед — один ответ, Форт Боярд
Ссылки:
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.
|
Legends of the Hidden Temple — американская приключенческая детская телевизионная игра, выходившая в 1993—1995 годах на канале Nickelodeon (также в конце 1990-х—начале 2000-х годов в русскоязычных странах — с русским переводом). Также до 23 августа 1998 года транслировались повторы, позже на Nick GAS с 1999 по 2007 годы, иногда на TeenNick. Ведущим программы и руководителем команд был Kirk Fogg, в то время как Dee Bradley Baker объявлял и говорил голосом гигантской каменной головы ольмеков, который «знает секреты каждого сокровища в своём храме».
Содержание
Студия
Студия программы была сделана на фильмах Индианы Джонс в виде храма, наполненного сокровищами, которые охраняли таинственные майянские храмовые стражи, также были оборудованы площадки для физических испытаний: широкий, но неглубокий бассейн с водой (ров), линия шагов (этапы, знания), а также большой в два с половиной этажа лабиринт («скрытый храм»). У ворот храма находилась говорящая голова ольмеков (озвучивал Dee Bradley Baker). Ольмек повествовал об историях из областей знаний и правила выполнения заданий и препятствиях на территории храма (в первом сезоне эту роль выполнял ведущий).
Правила игры
В игре соревновались шесть команд, состоящих из одного мальчика и одной девочки, для получения одного из исторических артефактов в храме, выполняя физические задания и отвечая на вопросы по истории, мифологии и географии.
Каждый выпуск сосредоточен на конкретной легенде артефакта (реального или вымышленного) со всего мира, которые нашли путь к храму. Некоторые артефакты включают в себя «головной убор Томаса Эдварда Лоуренса», «электрифицированный ключ Бенджамина Франклина», «яйцо Фаберже Екатерины Великой» и «сломанное крыло Икара». В дополнение к артефактам легенда также имеет важное значение для других аспектов шоу: ступени знаний, в которых используются вопросы, основанные на исторической легенде, а тема игры также по мотивам легенды.
В каждом выпуске команды проходят три раунда с вопросами, чтобы узнать, какая команда получит право попасть в храм. Также у каждой из команд есть свои определённые цвета и животные, указанные на их униформе: красные ягуары, синие барракуды, зелёные обезьяны, оранжевые игуаны, фиолетовые попугаи и серебряные змеи.
Первый раунд: Ров
В первом раунде команды в установленном порядке пытаются пересечь узкий бассейн, известный как «ров». Например, в одном из выпусков команде нужно было качаться на верёвке в середине рва, подняться на неё, затем плыть в другую сторону. Все шесть команд по правилам пытались нажимать на кнопку на пьедестале, чтобы позвонить в гонг. Первые четыре команды, пересекшие ров и сделавшие три круга с гонгом, проходят во второй раунд, две выбывают.
Второй раунд: Ступени знаний
Четыре команды находятся на самом высоком из четырёх уровней знаний. Ольмек начинает раунд, рассказывая легенды признанного артефакта, который стал темой для оставшейся части выпуска. Легенда основана на артефакте, который победившая команда искала в последнем раунде. В конце легенды ольмек говорил командам о помещении, где данный артефакт может быть обнаружен. Закончив рассказ, он задавал командам вопросы для проверки знаний. В каждом вопросе три варианта ответа. Команда пытается ответить, топнув на кнопку на своей ступени, в результате чего передняя часть ступени засветилась. Правильно ответившая команда спускалась на один уровень. Если команда ответила неверно или кончилось время (три секунды после оглашения вопроса), право ответить переходило соперникам. Первые две команды, верно ответившие на три вопроса и тем самым достигнувшим самого низкого уровня, переходят в следующий раунд, две команды выбывают из игры.
Третий уровень: Игры в храме
Две команды соревнуются друг с другом, выполняя три различных задания, чтобы заработать «кулон жизни», который команда-победитель использует в последнем раунде. Несколько различных игр были представлены вместе с легендой выпуска, выступающей в качестве темы каждой из игр. На выполнение большинства заданий давалось максимум 60 секунд, но некоторые были не на время. После прохождения каждого испытания команда-победитель получала часть защитного «кулона жизни». Первые два задания стоили половину кулона, а последнее испытание — полного кулона. В случае, если в конце ничья, обе команды получали по кулону.
Команда, завоевавшая к концу трёх игр наибольшее количество кулонов, получала право попасть в храм. Если обе команды выиграли одинаковое количество кулонов, они соревновались в тай-брейке для определения претендента на вход в храм. Команды в тай-брейке стояли на пьедестале, а ведущий (со второго сезона — ольмек) задаёт вопросы для определения победителя. Первая команда, нажавшая на кнопку наверху своего гонга, получала шанс ответить на вопрос. Верный ответ открывал дорогу в храм. Если команда не могла ответить в течение трёх секунд или их ответ был неверным, выигрывали их соперники. Первоначально, команда, нажавшая на зуммер и давшая неверный ответ или закончилось время, позволяла соперникам войти в храм. Во втором и третьем сезонах команда должна была ответить верно на вопрос для попадания в храм.
Финальный раунд: Пробег в храме
В последнем раунде команда-победитель, взявшая «кулоны жизни», пытается найти артефакт и вынести его из храма в течение трёх минут. Команда называет одного члена, который должен войти в храм; член команды выносит один из полных кулонов команды. Другой член команды держит часть или половинку кулона и стоит у входа в случае, если член первой команды был пойман стражей и выведен из храма. Перед началом ольмек называет номера в храме и необходимые задания в каждой комнате. В первом сезоне ведущий спрашивал, кто пойдёт первым и о стражах в храме и о дополнительной части кулона. Начиная со второго сезона, всё это рассказывал ольмек.
Храм состоял из 12 комнат, каждая с определённой темой (например, Тронный зал, Кладовая короля, Обсерватория, Святыня Серебряной обезьяны и др.). Комнаты соединены со смежными комнатами входом в помещение, хотя некоторые двери были заперты, блокируя проход участника в соседнюю комнату; расположение блокировки и разблокировки менялись в каждом выпуске в зависимости от расположения храма и артефакта. Незапертые двери закрывались вначале раунда, но они могли открываться при выполнении определённого задания или решении головоломки в пределах каждой комнаты. В одной комнате храма содержался тематический артефакт (по словам ольмека, до раунда «Ступени знаний»). Три другие комнаты занимали стражи (одеты в майянские дозорные костюмы). Если у команды было ровно полтора кулона, остальная часть помещалась в комнату, в которой игрок соберёт полный кулон. Дополнительная часть кулона висит около двери или помещает внутрь предмета в помещении (например, внутри горшка в подсобном помещении короля). Если первый игрок потерял кулон, второму игроку разрешается забрать его или бросить его обратно к своему товарищу или в случае необходимости использовать его.
Игрок, который столкнулся со стражей, вынужден был отказаться от полного кулона ради продолжения пути. Однако, если он был пойман без кулона в его или её зависимой территории, их выводят из храма, а затем входит второй игрок. В любом случае, стража, которая хватает участника, будучи вне игры, больше не появляется в той же комнате, где был пойман его предшественник. Когда входит второй игрок, двери, которые открыл первый игрок, остаются открытыми. Если второй участник был пойман без полного кулона, путешествие автоматически останавливается.
У команды было три минуты на то, чтобы получить артефакт и покинуть с ним храм. Если какой-либо игрок захватил артефакт, все стражи храма исчезали и все запертые двери мгновенно открывались, позволяя сопернику уйти беспрепятственно. Перед входом в храм команда автоматически выигрывала приз, но если член команды взял артефакт, она становится обладательницей более дорогого приза. Та команда, которая нашла артефакт и покинула с ним храм раньше назначенного времени, выигрывала главный приз в дополнение к двум другим призам. Со второго сезона у храма появились фактические ворота, которые ольмек опускал перед началом раунда.
Интересные факты
- В 1995 году Legends of the Hidden Temple получила премию CableACE в номинации «Лучшая специальная телеигра или сезон»
- В 2016 году вышел одноимённый фильм по мотивам телеигры. Одну из главных ролей там исполнил ведущий Kirk Fogg.
- В 22 серии 2 сезона мультсериала "Мой шумный дом", главный герой на пару со своим отцом принимал участие в этой телеигре. Ведущего игры также озвучивал Kirk Fogg.