The Price is Right
The Price is Right
- Авторы:
- Bob Stewart, Mark Goodson, Bill Todman
- Ведущие:
- Bob Barker, Drew Carey, Dennis James, Tom Kennedy
- Соведущие:
- Johnny Olson, Rod Roddy, Rich Fields, George Gray
- Композитор:
- Edd Kalehoff
- Язык:
- английский
- Количество сезонов:
- 52
- Выпуски:
- более 9000
Производство:
- Продолжительность:
- 38–48 минут; 22 минуты (1972–1980, 1985–1986, 1994–1995)
Вещание:
- Канал:
- CBS; синдикация (1972–1980, 1985–1986, 1994–1995 как The New Price Is Right)
- Период трансляции:
- c 4 сентября 1972 года
Ссылки:
The Price is Right — телеигра, цель которой — угадать стоимость товаров, продаваемых в магазинах.
Содержание
Правила игры
Contestants' Row
В начале игры определяются четыре игрока, которые занимают место за игровыми столами, после чего им показывают и описывают товар, цену которого нужно определить. Цель игроков — угадать стоимость товара, не перебрав реальную стоимость. Игрок, чей ответ окажется к истинной цене ближе, получает приз и выходит на игровое поле, а на его место встаёт новый претендент. При точной стоимости товара, кроме приза, игрок получает денежный бонус в $500 ($100 с 1977 по 1998 годы).
Pricing Games
Игрок, выигравший отборочный тур, принимает участие в конкурсе. Практически каждый конкурс подразумевает цель угадать стоимость предлагаемых призов или товаров, продаваемых в магазинах. В некоторых конкурсах помимо обычных призов игрок может выиграть автомобиль, путешествие за границу или денежный приз. В каждой игре разыгрывается шесть конкурсов (ранее игралось три конкурса).
Showcase Showdown
Победители отборочных туров в порядке прохождения крутят большое колесо («Big Wheel»), состоящее из 20 секторов с числами от 5 до 100. Цель — набрать больше очков, чем остальные игроки, но не перебрав за 100. Если выпадает 100 очков (независимо от того, с какой попытки) игрок получает $1 000 и право крутить колесо во второй раз. Если игроку снова выпадает 100 очков, игрок получает $25 000, а если выпадает 5 или 15 очков, игрок получает $10 000. Победитель получает право сыграть в Showcase.
Showcase
Играют два победителя, выигравших Showcase Showdown (до 1975 года Showcase Showdown отсутствовал и игроки выходили в финал, если суммарная стоимость всех выигранных ранее призов была больше). Игроку, набравшему наибольшую сумму всех призов в предыдущих этапах, предлагается первый набор из двух или более призов с описанием. Игрок может согласиться на него, либо передать сопернику, если данные призы его не устраивают. Второй набор достаётся оставшемуся игроку. Цель — угадать цену комплекта товаров точнее соперника. Игрок, угадавший точнее, выигрывает комплект призов, а если он угадывает стоимость товаров с резервом менее $250, то выигрывает оба комплекта призов («Double Showcase»).
Спин-оффы
Спин-оффы игры начали существовать уже с образования самой программы. Через неделю после запуска игры начали выходить Nighttime-версии, выходившие каждую неделю по субботам, но продержались до 1980 года. Отличием от стандартной версии является розыгрыш дорогих призов. Через пять лет была запущена дневная версия, которую вёл Том Кеннеди. Эта версия также имела наибольший бюджет, но также была закрыта из-за низкой популярности.
В 1994 году была выпущена игра «The New Price Is Right». В этой версии игрокам не приходилось участвовать в отборочном туре, отобранные игроки сразу принимали участие в конкурсах. Финалиста определяли не только при помощи «Колеса», но и при помощи конкурса «The Price Was Right», где по принципу «Contestants' Row» оригинальной версии игроки должны были определить стоимость того или иного товара, который стоил в том или ином году по показанному рекламному ролику данного года. Также изменены правила раунда «Showcase». Здесь участвовал один игрок, а общую стоимость набора призов игрок определял при помощи аппарата, аналогичному «Range Game».
С 2003 по 2008 год выходили спецвыпуски под названием «Million Dollar Spectacular». Здесь игрокам предлагалось выиграть $1 000 000. При Бобе Баркере участники выигрывали, если они два раза набирали на колесе 100 очков. При Дрю Кэри участники могли выиграть в двух случаях: выполнив специальное задание, содержащиеся в одном из конкурсов, или угадав общую стоимость товара с резервом в $500 — 1000. При такой схеме главный приз был разыгран три раза.
Также вышел спецвыпуск игры в рамках турнира «Gameshow Marathon» в 2006 году.
Интересные факты
- По данным на ноябрь 2009 года, общая сумма всех призов, разыгранных в телешоу, составила $250 000 000.
- За всю историю игры программа завоевала 6 премий «Эмми» в номинации «Лучшая телеигра» (1988, 1996, 1997, 2004, 2007 и 2013 годы).
- До современной версии игры с 1956 по 1965 годы существовала игра с одноимённым названием, которая отличалась отсутствием конкурсов.
- Телегид «TV Guide» назвал телеигру лучшей из «50 самых величайших телеигр всех времён».
- 19 сентября 2011 года был выпущен 7500-й выпуск, тем самым сделав игру самой продолжительной по количеству выпусков телеигрой в США.
- 27 сентября 2013 года был проведён специальный выпуск по случаю 30-ти летия аттракциона «Plinko». В нём все 6 участников играли только в Plinko (классический и с призами, вместо некоторых слотов).
- Шрифт из логотипа передачи «The Price is Right» под названием «Pricedown» используется в слегка видоизменённом варианте в серии игр «Grand Theft Auto».
Галерея изображений
Ссылки
«The Price Is Right» (Австралия) | «لعبة الاسعار» (Арабский мир) | «El Precio Justo» (Аргентина) | «De Juiste Prijs» и «Le Juste Prix» (Бельгия) | «Това е цената» (Болгария) | «O Preço Certo» (Бразилия) | «The Price Is Right» (Великобритания) | «El Precio Justo» (Венесуэла) | «Hãy Chọn Giá Đúng» (Вьетнам) | «Der Preis ist heiß» (Германия) | «H τιμή τιμή δεν έχει» (Греция) | «The Price Is Right Bekam» (Египет) | «פחות או יותר» (Израиль) | «Tol Mol Ke Bol» и «Yehi Hai Right Price» (Индия) | «Tebak Harga» и «The Price is Right Indonesia» (Индонезия) | «El Precio Justo» (Испания) | «OK, il Prezzo è Giusto!» (Италия) | «Misez Juste» и «Price Is Right: À vous de jouer» (Канада) | «购物街» и «全是你的» (Китай) | «El precio es correcto» (Колумбия) | «Veiksmes cena» (Латвия) | «The Price Is Right بلا TVA» (Ливан) | «5 استوديو» и «السعر الصحيح» (Марокко) | «El Precio Es Blanco» и «Atinale Al Precio» (Мексика) | «Ghiceşte Pretul» (Молдавия) | «The Price is Right» (Мьянма) | «The Price Is Right» (Нигерия) | «The Price Is Right» (Новая Зеландия) | «Prijs je Rijk», «Prijzenslag», «Cash en Carlo» и «The Price is Right» (Нидерланды) | «The Price Is Right» (Пакистан) | «Diga lo que Vale» (Перу) | «Dobra cena» (Польша) | «O Preço Certo» и «O Preço Certo em Euros» (Португалия) | «Цена удачи» (Россия) | «Preţul corect», «Spune-mi preţul» и «Preţul cel bun» (Румыния) | «Cena je správna» (Словакия) | «The Price is Right» (США) | «ทายได้ให้เลย» и «The Price Is Right Thailand ราคาพารวย» (Таиланд) | «Kaç Para?» (Турция) | «El Precio Justo» (Уругвай) | «The Price Is Right» (Филиппины) | «Mitä maksaa?» (Финляндия) | «Le Juste Prix» и «Le Juste Euro» (Франция) | «Dođi, pogodi, osvoji!» (Хорватия) | «Diga lo que vale con Soprole» (Чили) | «El precio es cierto» (Эквадор) | «Kuum Hind» (Эстония) | «ザ・チャンス!» (Япония) |
|