Only Connect
Only Connect
- Ведущий:
- Victoria Coren
- Композитор:
- Dawson Sabatini
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 13
Производство:
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- BBC Two
- Период трансляции:
- с 15 сентября 2008 года
Ссылки:
Only Connect — британская телевикторина, основным смыслом которой является нахождение между подсказками логической связи, которую, на первый взгляд, трудно обнаружить.
Содержание
Формат
В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, соперничавших в ходе четырех раундов игры.
Первый раунд — Связь
Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости могли попросить остальные. За верный ответ с первой подсказки команда получает 5 очков, после второй — 3, после третьей — 2, и, наконец, после последней — 1 очко. Если же команда даёт неверный ответ, либо не укладывается в отведённые 40 секунд, вопрос переходит к команде соперников, которой также оглашаются оставшиеся подсказки. За верный ответ в этом случае соперники получают 1 очко.
Как правило, из шести вопросов раунда, один является фотовопросом, ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Связь |
---|---|---|---|---|
Гильом Амонтон | Доминик Франсуа Араго | Леон Бриллюэн | Александр Беккерель | Французские физики |
Второй раунд — Последовательность
Задания в этом раунде представляют собой последовательность из трёх подсказок. Цель команд — продолжить закономерность и найти четвёртый ключ как можно скорее. Как и в предыдущем, в этом раунде каждой команде задаётся по три вопроса. При неверном ответе, вопрос переходит к соперникам и озвучиваются оставшиеся подсказки. Верный ответ прибавляет соперникам 1 очко.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Отсутствующий ключ | Ответ | Связь |
---|---|---|---|---|---|
08:43:38 | 09:49:05 | 10:54:33 | ? | 12:00:00 | Время, в котором минутные и часовые стрелки циферблата сходятся |
Третий раунд — Стена связей
Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко.
До тех пор, пока не будет найдена связь между двумя квартетами, количество попыток участников на нахождение групп не ограничено. Для поиска оставшихся же объектов у команды есть лишь 3 попытки.
Также команда может получить ещё по одному бонусному очку за нахождение связи между всеми группами, в т.ч. и в ненайденных, после того, как истечёт время. За полное решение задания команде доставались ещё 2 бонусных очка из 10 возможных.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ |
---|---|---|---|---|
Мадонна в гроте | Голова женщины | Тайная вечеря | Дама с горностаем | Картины Леонардо да Винчи |
Эвкалипт | Орех | Платан | Махагони | Виды деревьев |
Павел Гвездослав | Жан Жене | Муса Ташмухамедов | Бруно Ясенский | Поэты XX века |
Нетбол | Стритбол | Слэмбол | Корфбол | Разновидности баскетбола |
Четвёртый раунд — Отсутствующие гласные
В финальном раунде командам даётся ряд головоломок. Каждая головоломка представляет собой слово или фразу, из которых извлечены гласные, а пробелы переставлены в другие места. До того как покажут задание, команде сообщают его категорию.
За решение команда получает 1 балл, но за неверный ответ со счёта команды 1 балл списывается, более того, у команды соперников есть шанс решить это задание.
Команда с наибольшим количеством очков в конце игры проходит дальше по турниру. В случае ничьей играется раунд Sudden death — капитанам команд даётся задание без оглашения темы. Тот, кто нажмёт на кнопку быстрее, и будет отвечать. Верный ответ делает команду капитана победителем игры, неверный — проигравшими.
Пример задания:
Ключ | Ответ |
---|---|
КМПЬТР | Компьютер |
СТР ЛЬНМШН | Стиральная машина |
ТЛВ ЗР | Телевизор |
ПСДМЧНМШ Н | Посудомоечная машина |
Интересные факты
- 12 декабря 2011 года был проведён короткий турнир из двух выпусков «Wall Night Special», где команды, участвовавшие в играх последнего сезона, соревновались между собой в разгадывании «стен» (из всех раундов проводился лишь этот).