Des Chiffres et des Lettres

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Des Chiffres et des Lettres

информация о телеигре
Логотип игры


Автор:
Armand Jammot


Ведущий:
Christine Fabréga (1965–1970)
Patrice Laffont (1972–1989)
Laurent Cabrol (1989–1992)
Max Meynier (1992)
Laurent Romejko (с 1992)



Соведущие:
Arielle Boulin-Prat (с 1986)
Bertrand Renard (с 1975)


Производство:
France Télévisions


Страна:
Франция Франция
Язык:
французский
Количество сезонов:
52+


Выпуски:
12000+ (на январь 2021 года)

Производство:



Продолжительность:
33 минуты

Вещание:

Канал:
Deuxième chaîne de l'ORTF (1965-1970, 1972-1975)
Antenne 2 (1975-1992)
France 2 (1992-2006)
France 3 (с 2006)
Период трансляции:
с 19 сентября 1965 года по 29 сентября 1970 года (как Le Mot le plus Long)
с 4 января 1972 года (как Des Chiffres et des Lettres)

Ссылки:

Des Chiffres et des Lettres (Цифры и буквы) — телеигра, выходящая на французском телевидении с 1965 года, что делает её одним из самых долгоживущих форматов телеигр в мире. В январе 2021 года вышел 12000-й выпуск. Смысл игры — выполнение различных манипуляций с буквами и цифрами за определённое время.
Изначально телеигра выходила с 1965 по 1970 год под названием «Le Mot le plus Long», где проходили только раунды с буквами. С 1972 года в телеигре проводятся раунды с числами, тем самым приобретя нынешнее название.

Нынешние правила игры

В каждой игре соревнуются два участника. Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых представляет собой определённые задания, проверяющие либо словарный запас, либо знание базовой арифметики, которые нужно решить за ограниченное время. Побеждает тот, у кого в конце игры больше очков.
Изначально игра состояла только из двух типов раундов, проходящими друг за другом, но с 2000 года участники проходят также через «поединки», в которых нужно решить задания быстрее, чем соперник, нажав на свою кнопку. С сентября 2016 года победитель игры попадает в финальный раунд, в котором принимает участие только он.

Le Mot le plus Long (Самое длинное слово)

Задача игроков — составить из десяти букв слово как можно большей длины (изначально в наборе было 7 букв, но по ходу времени количество прибавлялось). Один из игроков говорит ведущему сколько гласных он хочет видеть в наборе — от трёх до шести — при условии, что остальные буквы будут согласными и компьютер выдаёт 10 случайных букв с заданным параметром. До сентября 2016 года подбор букв происходил следующим образом: игроки по очереди называли какую букву они хотят видеть в наборе — гласную или согласную — до тех пор пока не наберётся полный набор.
После того, как игрокам будут показаны десять букв, запускается обратный отсчёт — 30 секунд. За это время участники пытаются составить самое длинное слово из букв текущего набора в своих сенсорных экранах. Букву разрешается использовать столько раз, сколько раз она выпала, но не более того.

После окончания времени игроки оглашают свои результаты. Игрок получает количество очков, равное количеству букв в слове, но только если его слово длиннее, чем у оппонента, или такой же длины, как у оппонента.
Игрок не получает ни одного очка, если его слово:

  • короче, чем у его оппонента;
  • нельзя составить из полученных букв;
  • отправлено с неверным написанием;
  • нельзя найти в актуальной версий словаря «Le Petit Larousse illustré» (Малый Ларусс) или словаря «Le Petit Robert» (Малый Робер).

Также, если игрок предлагает неправильное слово, которое длиннее, чем правильное слово от оппонента, соперник забирает то количество очков, на которое претендовал игрок, даже если слово соперника короче.
Игрок, назвавший слово длиннее, чем у соперника, может получить 2 бонусных балла, если сможет назвать самое длинное из имеющихся слов в наборе.

В качестве ответа допустимы:

  • слова женского рода;
  • слова во множественном числе;
  • неопределённые формы глагола (инфинитив);
  • причастия прошедшего времени;
  • сложные слова (включая те, что пишутся через дефис).

В качестве ответа запрещены:

  • аббревиатуры;
  • личные формы глагола;
  • имена собственные.

Все буквы указаны без диакри́тиков, поэтому слова, в которых они имеются, спокойно допускаются. Также допускается произнесение слова с неправильным ударением, так как рассматривается только правильное написание слова.

Пример задания:
П

Ю Н Л А Ф С Е И Ь


Самыми длинными из возможных слов в данном наборе будут «СПАНИЕЛЬ» и «АПЕЛЬСИН».

Le Compte est Bon (Точный счёт)

В этом раунде участникам необходимо проявить свои арифметические способности. В случайном порядке игрокам выдадутся 6 чисел и цель раунда (от 101 до 999), после которого начнётся обратный отсчёт — 40 секунд. Среди 6 чисел могут выпасть числа от 1 до 10 (до двух раз в наборе), 25, 50, 75 и 100. В течение 40 секунд участники, пользуясь сенсорными экранами, должны как можно ближе подобраться к цели, выполняя над числами простые арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Не обязательно использовать все числа, чтобы решить задачу, но каждое число можно использовать столько раз, сколько оно выпало, т.е. в решении должно содержаться не более, чем пять операций. Во время решения запрещено использовать дроби, отрицательные числа и возведение в степень числа из набора.

Игрок, который вводит решение задачи, приводящее к заданной цели (или к ближайшему из возможных результатов, если цели с имеющимся подбором достичь невозможно), получает 10 очков. Чтобы доложить о точном решении задачи, после окончания таймера игрок может сказать фразу «Le Compte est Bon».
Если игрок не дошёл до точной цели, но смог высчитать ближайший к цели результат, по сравнению с оппонентом, то он получает 7 очков. При одинаковом отдалении от цели, оба игрока получают 7 очков. С 21 ноября 2013 года игрок не может претендовать на 7 очков, если его результат отдалён от цели более, чем на 100 единиц.

По окончании раунда с числами, если никто не смог подобраться к ровному числу, соведущий показывает одно из возможных решений, если оно таковое имеется.

Пример задания:
274

6 7 75 8 1 2


Одно из возможных решений будет таковым:
8 x 7 = 56
56 + 75 = 131
131 + 6 = 137
137 x 2 = 274

Les Duels (Поединки)

В каждом из поединков двум участникам предлагается некое задание и не более 30 секунд, чтобы его решить. Когда один из участников нажимает на кнопку раньше, чем другой, он должен дать чёткий ответ, чтобы получить 10 очков. Однако, если точного ответа от нажавшего на кнопку игрока не последует, 10 очков получает соперник.
Некоторые из заданий для поединков могут быть присланы от телезрителей.
На данный момент после серии стандартных раундов проводятся 5 поединков.

  • Duel Traditionnel (Традиционный поединок) — в этом поединке участникам предлагается 10 букв, из которых нужно составить два слова, относящиеся к подсказке. В этом раунде слова могут быть как именами нарицательными, так и именами собственными.
Пример задания:
Известный амфитеатр и его местоположение
З

И М К И Й О Р Е Л


Правильным ответом на такое задание будет «КОЛИЗЕЙ и РИМ».
  • La Bonne Orthographe (Правильное написание) — в этом поединке участникам предлагается сложное слово, которое участник, нажавший на кнопку первым, должен произнести по буквам правильно.
  • Le Calcul Mental (Вычисление в уме) — в этом поединке участникам предлагается сложное арифметическое выражение, результат которого и нужно дать участнику, нажавшему на кнопку.
Пример задания:
( ( ( ( ( 15 x 15 ) - 90 ) / 9 ) x 75 ) + 115 )


Правильным ответом на такое задание будет 1240.
  • L'un dans l'autre (Одно в другом) — в этом поединке участникам снова предлагается 10 букв, из которых нужно также составить два слова. Однако, одно слово будет состоять из всех 10 букв в наборе, а другое - лишь из нескольких. Также, одно слово всегда будет именем собственным и первая подсказка будет относиться к нему, а другое - именем нарицательным, выраженным во второй подсказке.
Пример задания:
«Новый армянин» / Облачение монарха
С

А Р И О Н Т Р Я М


Правильным ответом на такое задание будет «МАРТИРОСЯН и МАНТИЯ».
  • Sprint chiffres (Скоростные числа) — этот поединок проводится по принципу «Точного счёта», однако на этот раз один из участников должен нажать на кнопку раньше другого и дать точное решение задачи.

Если по окончанию игры оба игрока закончили с равным количеством очков, между ними проводится поединок в режиме «Самого длинного слова». При показе букв один из игроков должен успеть нажать на кнопку и назвать 10-буквенное слово целиком, чтобы получить последние 10 очков в игре. Если игрок не называет правильное слово после нажатия на кнопку, решающие 10 очков получает соперник.

Les Mots de la Fin (Последние слова)

В финале игроку предлагается возможность выиграть до €800. Ему дают две минуты, чтобы назвать до 8 слов. В каждом из восьми наборов букв игрок должен назвать единственно верное слово, которое можно составить из 10 букв в наборе. Рядом с каждым набором игрок также видит из скольки букв состоит загадываемое слово (от 7 до 10), что означает, что не все буквы могут быть применены в данном наборе.

Пример одного из набора:
7 БУКВ
С

Ы В А К Д Л Й А Р


Из данного набора можно получить семибуквенные слова «ВЛАДЫКА», «ВЫСАДКА» и «РАСКЛАД». Любое из этих слов приносит игроку деньги.

Игрок имеет право спасовать и увидеть следующий набор, но предыдущий набор может появиться позже, если хватит времени. Если игрок даёт правильное слово, он получает €100. Если он даёт неправильное предположение, игроку показывается следующий набор, а ответ на ушедший можно дать только, если он появится снова позднее.

Если у финалиста имеется в наличии бонус «Sésame», он может воспользоваться им в финале, сказав слово «Сезам» на любом сложном наборе, после чего получить деньги за его пропуск. Однако, если он сможет дать все 8 слов самостоятельно и не воспользуется имеющимся бонусом, то он получит €900.

Бонус «Sésame» разыгрывается в начале игры в дополнительном поединке.
Дополнительный поединок может проводиться либо в режиме «Самого длинного слова», либо в режиме «Точного счёта».
При показе букв один из игроков должен успеть нажать на кнопку и назвать 10-буквенное слово целиком. При показе чисел один из игроков должен успеть нажать на кнопку и дать точное решение задачи.
Если один из игроков нажимает на кнопку и не отвечает правильно, бонус «Sésame» достаётся сопернику. Если ни один из игроков не нажимает на кнопку в течение 30 секунд, бонус не достаётся никому.

Схема игры

В современном стандартном выпуске (по состоянию на 2021 год) игра проводится по схеме, указанной внизу. Человек, победивший в игре, принимает участие в финале и, вне зависимости от результата, сражается с новым соперником на следующей игре. Один участник может оставаться в игре до 10 побед подряд. Если оба участника являются новичками, право первого хода определяется предварительным жребием.

Поединок за бонус «Sésame»
Стандартные раунды
№1 Самое длинное слово Буквы выбирает новичок
№2 Точный счёт
№3 Самое длинное слово Буквы выбирает чемпион
№4 Точный счёт
№5 Самое длинное слово Буквы выбирает новичок
№6 Точный счёт
№7 Самое длинное слово Буквы выбирает чемпион
№8 Точный счёт
№9 Самое длинное слово Буквы выбирает новичок
№10 Точный счёт
Поединки
№11 Традиционный поединок
№12 Правильное написание
№13 Вычисление в уме
№14 Один в другом
№15 Скоростные числа
Финал
Последние слова Играет только победитель

Галерея изображений

Ссылки

Des Chiffres et des Lettres
DCEDL.png

«Letters and Numbers» (Австралия) | «Cijfers en Letters» (Бельгия) | «Des Mots et des Maths» (Буркина-Фасо) | «Countdown» (Великобритания) | «Grámmata kai Arithmoí» (Греция) | «Stav et tal» (Дания) | «Tik-Tek» (Израиль) | «Paroliamo» (Италия) | «Cifras y Letras» (Испания) | «Бројки и Букви» (Македония) | «Cijfers en Letters» (Нидерланды) | «ТВ Слагалица» (Сербия) | «Countdown» (США) | «Bir Kelime, Bir İşlem» (Турция) | «Des Chiffres et des Lettres» (Франция) | «Brojke i slova» (Хорватия) | «Tänk Till Tusen» (Швеция) | «A Word or 2» (ЮАР)