Only Connect — различия между версиями
м |
|||
Строка 84: | Строка 84: | ||
|- | |- | ||
| Сакраменто | | Сакраменто | ||
− | |||
| Атланта | | Атланта | ||
| Провиденс | | Провиденс | ||
+ | | Колумбия | ||
| ''Столицы штатов США'' | | ''Столицы штатов США'' | ||
|- | |- | ||
| Бразилия | | Бразилия | ||
− | |||
| Чили | | Чили | ||
| Перу | | Перу | ||
+ | | Панама | ||
| ''Страны в Америке'' | | ''Страны в Америке'' | ||
|- | |- | ||
Строка 102: | Строка 102: | ||
|- | |- | ||
| Шарик | | Шарик | ||
− | | | + | | Иван Бултых |
| Дядюшка Ау | | Дядюшка Ау | ||
− | | | + | | Крокодил Гена |
| ''Персонажи Успенского'' | | ''Персонажи Успенского'' | ||
|} | |} |
Версия 19:00, 11 июля 2018
Only Connect
- Ведущий:
- Victoria Coren Mitchell
- Композитор:
- Dawson Sabatini
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 13
Производство:
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- BBC Four (2008-2014)
BBC Two (с 2014)
- Период трансляции:
- с 15 сентября 2008 года
Ссылки:
Only Connect — британская телевикторина, основным смыслом которой является нахождение между подсказками логической связи, которую, на первый взгляд, трудно обнаружить.
Содержание
Правила игры
В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, соперничавших в ходе четырех раундов игры.
Первый раунд — Связь
Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости могли попросить остальные. За верный ответ с первой подсказки команда получает 5 очков, после второй — 3, после третьей — 2, и, наконец, после последней — 1 очко. Если же команда даёт неверный ответ, либо не укладывается в отведённые 40 секунд, вопрос переходит к команде соперников, которой также оглашаются оставшиеся подсказки. За верный ответ в этом случае соперники получают 1 очко.
Как правило, из шести вопросов раунда, один является фотовопросом, ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Связь |
---|---|---|---|---|
Мир: война | Любовь: законопорядок | Изобилие: поставка еды и предметов быта | Правда: СМИ и образование | Министерства из «1984» Джорджа Оруэлла |
Второй раунд — Последовательность
Задания в этом раунде представляют собой последовательность из трёх подсказок. Цель команд — продолжить закономерность и найти четвёртый ключ как можно скорее. Как и в предыдущем, в этом раунде каждой команде задаётся по три вопроса. При неверном ответе, вопрос переходит к соперникам и озвучиваются оставшиеся подсказки. Верный ответ прибавляет соперникам 1 очко.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ | Связь |
---|---|---|---|---|---|
Виргинские острова | Коннектикут | Орегон | ? | Айова | Имя ведущей составлено из аббревиатур территорий США (VI, CT, OR, IA) |
Третий раунд — Стена связей
Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко.
До тех пор, пока не будет найдена связь между двумя квартетами, количество попыток участников на нахождение групп не ограничено. Для поиска оставшихся же объектов у команды есть лишь 3 попытки.
Также команда может получить ещё по одному бонусному очку за нахождение связи между всеми элементами в группах, в т.ч. и в не найденных, после того, как истечёт время. За полное решение задания команде доставались ещё 2 бонусных очка из 10 возможных.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ |
---|---|---|---|---|
Сакраменто | Атланта | Провиденс | Колумбия | Столицы штатов США |
Бразилия | Чили | Перу | Панама | Страны в Америке |
Берет | Сорока | Феска | Шапокляк | Головные уборы |
Шарик | Иван Бултых | Дядюшка Ау | Крокодил Гена | Персонажи Успенского |
Четвёртый раунд — Отсутствующие гласные
В финальном раунде командам даётся ряд головоломок. Каждая головоломка представляет собой слово или фразу, из которых извлечены гласные, а пробелы переставлены в другие места. До того как покажут задание, команде сообщают его категорию.
За решение команда получает 1 балл, но за неверный ответ со счёта команды 1 балл списывается, более того, у команды соперников есть шанс решить это задание.
Команда с наибольшим количеством очков в конце игры проходит дальше по турниру. В случае ничьей играется раунд Sudden death — капитанам команд даётся задание без оглашения темы. Тот, кто нажмёт на кнопку быстрее, и будет отвечать. Верный ответ делает команду капитана победителем игры, неверный — проигравшими.
Пример задания:
Ключ | Ответ |
---|---|
КМПЬТР | Компьютер |
СТР ЛЬНМШН | Стиральная машина |
ТЛВ ЗР | Телевизор |
ПСДМЧНМШ Н | Посудомоечная машина |
Победители турниров
Сезон | Год | Команда | Игрок 1 | Игрок 2 (капитан) | Игрок 3 |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2008 | Crossworders | Mark Grant | David Stainer | Ian Bailey |
2 | 2009 | Rugby Boys | Richard Parnell | Gary Dermody | Mark Labbett |
3 | 2010 | Gamblers | Jenny Ryan | Dave Bill | Alan Gibbs |
4 | 2010 | Epicureans | David Brewis | Katie Bramall-Stainer | Aaron Bell |
5 | 2011 | Analysts | Paul Steeples | David Lea | William De Ath |
6 | 2012 | Scribes | Holly Pattenden | Dom Tait | Gareth Price |
7 | 2013 | Francophiles | Ian Clark | Mark Walton | Sam Goodyear |
8 | 2013 | Board Gamers | Hywel Carver | Jamie Karran | Michael Wallace |
9 | 2014 | Europhiles | Douglas Thomson | Mark Seager | Khuram Rashid |
10 | 2014-2015 | Orienteers | Paul Beecher | Sean Blanchflower | Simon Spiro |
11 | 2015-2016 | String Section | Tessa North | Richard Aubrey | Pete Sorel-Cameron |
12 | 2016-2017 | Verbivores | Phyl Styles | Graeme Cole | Tom Cappleman |
13 | 2017-2018 | Escapologists | Frank Paul | Lydia Mizon | Tom Rowell |
Интересные факты
- Уникальной фишкой игры являются карточки, за которыми скрыты вопросы. В первых трёх сезонах вопросы были скрыты за буквами греческого алфавита:
- альфа
- бета
- гамма
- дельта
- эпсилон
- зета
- В начале 4 сезона ведущая объявила, что после кучи писем от телезрителей, в которых они жаловались на попытку передачи выглядеть претенциозно из-за использования букв греческого алфавита, редакция «прислушалась» к общественному мнению и с тех пор вопросы скрываются за египетскими иероглифами:
- два тростника (two reeds)
- лев (lion)
- скручённый лён (twisted flax)
- рогатая гадюка (horned viper)
- вода (water)
- глаз Гора (eye of Horus)
- 12 декабря 2011 года был проведён короткий турнир из двух выпусков «Wall Night Special», где команды, участвовавшие в играх последнего сезона, соревновались между собой в разгадывании «стен» (из всех раундов проводился лишь этот).