Only Connect — различия между версиями
Дуся (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
м |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
| страна = {{UK}} | | страна = {{UK}} | ||
| язык = Английский | | язык = Английский | ||
− | | сезоны = | + | | сезоны = 5 |
| продолжительность = 30 минут | | продолжительность = 30 минут | ||
| канал = BBC Four | | канал = BBC Four |
Версия 19:32, 26 августа 2011
Only Connect
- Ведущий:
- Victoria Coren
- Композитор:
- Dawson Sabatini
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 5
Производство:
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- BBC Four
Ссылки:
Only Connect — британская телевикторина, основным смыслом которой является нахождение между подсказками логической связи, которую, на первый взгляд, трудно обнаружить. Премьера шоу состоялась в сентябре 2008 года, первый сезон включал в себя 15 программ. Второй сезон из 8 эпизодов начался в июле 2009, а в январе 2010 года прошёл и третий сезон игры, в котором было отснято 15 передач.
Содержание
Формат
В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, соперничавших в ходе четырех раундов игры.
1 раунд – Связь
Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости могли попросить остальные. За верный ответ с первой подсказки команда получает 5 очков, после второй — 3, после третьей — 2, и, наконец, после последней — 1 очко. Если же команда даёт неверный ответ, либо не укладывается в отведённые 40 секунд, вопрос переходит к команде соперников, которой также оглашаются оставшиеся подсказки. За верный ответ в этом случае соперники получают 1 очко.
Как правило, из шести вопросов раунда, один является фотовопросом, ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Связь |
---|---|---|---|---|
Гильом Амонтон | Доминик Франсуа Араго | Леон Бриллюэн | Александр Беккерель | Французские физики |
2 раунд – Последовательность
Задания в этом раунде представляют собой последовательность из трёх подсказок. Цель команд — продолжить закономерность и найти четвёртый ключ как можно скорее. Как и в предыдущем, в этом раунде каждой команде задаётся по три вопроса. При неверном ответе, вопрос переходит к соперникам и озвучиваются оставшиеся подсказки. Верный ответ прибавляет соперникам 1 очко.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Отсутствующий ключ | Ответ |
---|---|---|---|---|
5 C в N | 2 N в D | 2 ½ D в Q | ? | 4 Q в D - достоинства английских монет (5 центов составляют nickel(5-центовая монета) и др.) |
3 раунд – Стена связей
Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко.
До тех пор, пока не будет найдена связь между двумя квартетами, количество попыток участников на нахождение групп неограничено. Для поиска оставшихся же объектов у команды есть лишь 3 попытки.
Также команда может получить ещё по одному бонусному очку за нахождение связи между всеми группами, в т.ч. и в ненайденных, после того, как истечёт время. За полное решение задания команде доставались ещё 2 бонусных очка из 10 возможных.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ |
---|---|---|---|---|
Мадонна в гроте | Голова женщины | Тайная вечеря | Дама с горностаем | Картины Леонардо да Винчи |
Эвкалипт | Орех | Платан | Махагони | Виды деревьев |
Павел Гвездослав | Жан Жене | Муса Ташмухамедов | Бруно Ясенский | Поэты XX века |
Нетбол | Стритбол | Слэмбол | Корфбол | Разновидности баскетбола |
4 раунд – Отсутствующие гласные
В финальном раунде командам даётся ряд головоломок. Каждая головоломка представляет собой слово или фразу, из которых извлечены гласные, а пробелы переставлены в другие места. До того как покажут задание, команде сообщают его категорию.
За решение команда получает 1 балл, но за неверный ответ со счёта команды 1 балл списывается, более того, у команды соперников есть шанс решить это задание.
Команда с наибольшим количеством очков в конце игры проходит дальше по турниру. В случае ничьей играется раунд Sudden death — капитанам команд даётся задание без оглашения темы. Тот, кто нажмёт на кнопку быстрее, и будет отвечать. Верный ответ делает команду капитана победителем игры, неверный — проигравшими.
Пример задания:
Ключ | Ответ |
---|---|
КМПЬТР | Компьютер |
СТР ЛЬНМШН | Стиральная машина |
ТЛВ ЗР | Телевизор |
ПСДМЧНМШ Н | Посудомоечная машина |