Wipeout (Британская викторина) — различия между версиями
м |
м |
||
Строка 48: | Строка 48: | ||
Файл:WipeoutUmbrella.jpg|Фирменный зонтик — приз за участие (1994—1997) | Файл:WipeoutUmbrella.jpg|Фирменный зонтик — приз за участие (1994—1997) | ||
Файл:WipeoutPaperweight.jpg|Фирменный пресс-папье — приз за участие (1998—2002) | Файл:WipeoutPaperweight.jpg|Фирменный пресс-папье — приз за участие (1998—2002) | ||
− | Файл:WipeoutRound2A.jpg| | + | Файл:WipeoutRound2A.jpg|Торги во втором раунде (1994—1997) |
− | Файл:WipeoutWipeoutAuction.jpg| | + | Файл:WipeoutWipeoutAuction.jpg|Торги во втором раунде (1998—2002) |
Файл:WipeoutFinalA.jpg|Финал (1994—1997) | Файл:WipeoutFinalA.jpg|Финал (1994—1997) | ||
Файл:WipeoutMonkhouseMinute.jpg|Финал (1998—2002) | Файл:WipeoutMonkhouseMinute.jpg|Финал (1998—2002) |
Версия 04:58, 7 ноября 2024
Эта статья — о телеигре, выходившей на телеканале BBC1 с 1994 по 2002 год. Об одноимённой американской игре, выходившей с 2008 по 2014 год на телеканале ABC, см. соответствующую статью; о британской адаптации этого формата см. соответствующую статью.
Wipeout
- Ведущий:
- Paul Daniels (1994—1997)
Bob Monkhouse (1998—2002)
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 9
- Выпуски:
- 522
Производство:
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- BBC1
- Период трансляции:
- 25 мая 1994 — 3 декабря 2002
Wipeout — британская телеигра, выходившая на канале BBC1. Адаптация американской викторины «Wipeout», транслировавшегося с 1988 по 1989 год. Первоначально игра выходила по вечерам пятницы и её ведущим был Paul Daniels, но с 5-го сезона игра стала выходить по будним дням и её вёл Bob Monkhouse.
Содержание
Правила игры
Первый раунд
Перед каждым вопросом ведущий задавал стартовый вопрос. Тот, кто нажмёт на кнопку и ответит верно, получит право отвечать первым на вопрос.
На игровом табло расположен список из шестнадцати вариантов ответов на тему, которую загадывает ведущий, например «Термины из фехтования». Только 11 ответов соответствуют теме, а остальные 5 являются неверными и скрывают за собой «Wipeout». За правильный ответ игрок получает £10, с каждым последующим правильным ответом сумма увеличивается на £10, вплоть до £110 за 11-й верный ответ. За неправильный ответ денежный выигрыш игрока сгорает, а ход переходит к следующему игроку. Игрок может передать ход игроку самостоятельно, дабы не потерять деньги, но до этого он должен назвать хотя бы один верный ответ. Тема перестаёт разыгрываться, когда игроки смогут найти либо все верные ответы, либо все неверные ответы.
За одним или двумя из ответов прятались «тайные призы». Если он спрятан за правильным ответом, игрок получает дорогой приз (напр. микроволновку), а если спрятан за неправильным, то — дешёвый (обычно связанный с неправильным ответом, напр. фломастер за выбор ответа «фломастер»).
Всего в первом раунде разыгрывается три темы. Игрок, набравший меньше всего денег, выбывает из игры. При равенстве очков после первого раунда проводится разрешение ничьей: игрок, давший больше верных ответов за три темы, выходит во второй раунд. При равенстве и этого показателя, проходит тот, кто дал меньше всего неверных ответов. Все три игрока получают те деньги, что смогли сохранить к окончанию раунда, а также фирменный утешительный приз за участие вне зависимости от прошедших и дальнейших результатов: в первых 4 сезонах давали жёлтый зонтик, а с 5 сезона — пресс-папье или бутылку шампанского.
С 5-го сезона в первом раунде проводились только две темы, за каждый верный ответ игрок зарабатывал по £50, а «тайные призы» были убраны.
Второй раунд
В этом раунде, называемом «Wipeout Auction», на игровом табло расположен список из двенадцати ответов, восемь из которых правильные. Между игроками проводятся торги — их начинает игрок, имеющий после первого раунда больше денег. Игрок называет вероятное количество ответов, сколько он сможет угадать (соответственно, до 8), а второй игрок может либо уступить, либо назвать число, превышающее предыдущую ставку. Затем победитель торгов перечисляет варианты ответов, пока не назовёт все правильные ответы или не допустит первую ошибку. В случае ошибки соперник может дать один правильный ответ, чтобы выиграть в вопросе. Если это не удаётся сопернику, ход возвращается первоначальному игроку, и так до тех пор, пока кто-либо не назовёт один из оставшихся верных ответов.
Игрок, который сможет одержать победу в 2 из 3 вопросов, выходит в финал.
Финал
Финалист выбирает по какой из четырёх тем он хочет сыграть. В финале на игровом табло расположен список из двенадцати ответов, из которых шесть правильные. Игрок должен указать все шесть правильных ответов за минуту. Ответы выбираются нажатием кнопок на соответствующих мониторах, после чего игрок должен вернуться к игровому месту и нажать на кнопку, после чего будет показано количество верных ответов. Процесс повторяется до тех пор, пока игрок не «включит» все правильные ответы, либо пока не закончится время. Если он успевает за минуту, то выигрывает суперприз — путёвку за границу.
Если в финал вышел игрок, который по физическим причинам не мог бегать, за него это делал сам ведущий.