The Krypton Factor — различия между версиями
Dicto (обсуждение | вклад) |
Dicto (обсуждение | вклад) |
||
Строка 65: | Строка 65: | ||
=== General Knowledge === | === General Knowledge === | ||
− | Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все четверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начисляемые за занятые игроками места. В течение 90 (в | + | Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все четверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начисляемые за занятые игроками места. В течение 90 секунд (в ранних выпусках время варьировалось и могло составлять 160 секунд) участникам необходимо заработать как можно больше баллов, отвечая верно на вопросы. Ведущий задаёт вопрос, и первый нажавший на кнопку игрок получает возможность ответить. В случае верного ответа, как и в раунде '''Observation''', начисляется один или два балла; в случае же неверного — вычитается один балл. При долгом молчании ведущий, не медля, переходит к следующему вопросу. Игрок, на чьём счёте по окончании времени окажется наибольшее количество очков, выигрывает игру. Таким образом, даже у игрока с наименьшим счётом после предыдущих раундов ещё есть шанс вырвать победу благодаря своему интеллекту. |
== Галерея изображений == | == Галерея изображений == | ||
Строка 71: | Строка 71: | ||
Файл:TKF logo 1977.jpg|Логотип передачи (1977) | Файл:TKF logo 1977.jpg|Логотип передачи (1977) | ||
Файл:TKF logo 1978.jpg|Логотип передачи (1978–1979) | Файл:TKF logo 1978.jpg|Логотип передачи (1978–1979) | ||
− | Файл:TKF logo 1982.jpg|Логотип передачи ( | + | Файл:TKF logo 1981.jpg|Логотип передачи (1980–1981) |
+ | Файл:TKF logo 1982.jpg|Логотип передачи (1982) | ||
Файл:TKF logo 1983.jpg|Логотип передачи (1983) | Файл:TKF logo 1983.jpg|Логотип передачи (1983) | ||
Файл:TKF logo 1984.jpg|Логотип передачи (1984–1985) | Файл:TKF logo 1984.jpg|Логотип передачи (1984–1985) |
Версия 17:19, 29 июня 2023
The Krypton Factor
- Автор:
- Jeremy Fox
- Ведущий:
- Gordon Burns (1977–1993, 1995), Ross King (Young Krypton, 1988–1989), Clive Lloyd (27 марта 1989), Ben Shephard (2009–2010)
- Соведущая:
- Penny Smith (1995)
- Режиссёр:
- Peter Walker (1977), Patricia Pearson (1978), Nick Abson (1979), Charles Kitchen (1980), Ian Hamilton (1981), Mary McMurray (1981), Graham Williams (1982, 1984), David Hillier (1982), Brian Lennane (1983), Ian White (1984–1985), Spencer Campbell (1986), Rod Natkiel (1987–1988, 1989), Richard Signy (1988), Benjamin Robinson (Young Krypton, 1989), Sue McMahon (1990), Jonathan Glazier (1991), John O'Regan (1992–1993), Tony Prescott (1995), Richard Van't Riet (2009–2010)
- Производство:
- Granada Television (1977–1995)
- Композитор:
- Mike Moran (1977–1985), Anne Dudley и J. J. Jeczalik (1986–1993), Mike Woolmans (1995), Paul Farrer (2009–2010)
- Язык:
- английский
- Количество сезонов:
- 18 (1977–1995), 2 (Young Krypton, 1988–1989), 2 (2009–2010)
- Выпуски:
- 277 (включая 23 спецвыпуска) (1977–1995), 21 (Young Krypton, 1988–1989), 20 (2009–2010)
Производство:
- Продюсер:
- Jeremy Fox (1977–1979), Stephen Leahy (1980–1981), Nick Turnbull (1982), David Jenkins (1983–1985), Geoff Moore (1986–1988), Rod Natkiel (Young Krypton, 1988), Patricia Pearson (1988), Gordon Burns (1988), Adele Emm (Young Krypton, 1989), Jonathan Bullen (1989), Kieron Roberts (1990–1991), Caroline Gosling (1992–1993), Wayne Garvie (1995), Sue Allison (2009–2010)
- Исполнительный продюсер:
- Michael Kelpie (2009–2010), Claire Horton (2009–2010)
- Продолжительность:
- 22–30 минут
Вещание:
- Канал:
- ITV
- Период трансляции:
- 7 сентября 1977 года — 20 ноября 1995 года, 6 июня 1988 года — 11 июля 1989 года (Young Krypton), 1 января 2009 года — 9 марта 2010 года
The Krypton Factor — английская телевизионная игра, сочетающая в себе задания на память, внимательность, мышление, физическую подготовку и эрудицию. В этой игре четырём игрокам предстоит пройти несколько конкурсов, проверяющих их на вышеперечисленные качества.
Содержание
Конкурсы
За первое место в каждом из раундов (кроме последнего) игрок получает десять очков, за второе — шесть, за третье — четыре, а за последнее, четвёртое, — два балла. Если участники достигли одинакового результата, они могут поделить, например, второе место и получить по 6 баллов каждый.
Intelligence
В этом конкурсе участникам необходимо собрать определённую головоломку, состоящую из нескольких частей. При том, сборка паззла может быть осложнена различными факторами: начиная от того, что участники видят изображение головоломки с обратной стороны, либо сам предмет, который нужно сконструировать, трёхмерный.
В сезоне 2009 в этом раунде также появились задания, которые необходимо было выполнить на сенсорном экране. К примеру, необходимо было расставить шайбы на сенсорном экране так, чтобы весь экран окрасился в какой-либо цвет.
Если двое или больше участников не успевали выполнить задание за определённое время, то им давалось одинаковое количество очков, либо места учитывались по количеству правильных действий при выполнении задания.
В сезоне 2010 раунд Intelligence был упразднён.
Physical Ability
В этом раунде участников проверяют на их физическую подготовку. Они до игры проходят полосу препятствий. В разных сезонах участники проходили полосу в разном составе: либо по одиночке, либо в паре, либо все четверо сразу. В первых случаях результаты им не сообщаются. В студии участники и зрители смотрят запись прохождения конкурса; комментирует процесс ведущий. Пришедший к финишу первым получает первое место и десять баллов в турнирную таблицу. Пришедший вторым — второе место и т. д.
Personality
Этот конкурс существовал только в самом первом сезоне; впоследствии он был заменён на Mental Agility. В этом раунде игроков проверяли на их творчество, ставя перед ними такие задачи, как переписывание детского стишка в формат новостей и другие.
Mental Agility
В этом раунде, впервые появившемся во втором сезоне игры, находясь в кубе (в сезоне 2009–2010), игрокам предстоит выполнить задания на память с элементами арифметики. Существуют различные варианты этого конкурса (описания приведены для игр сезонов 2009–2010[1]):
- Flight Board — даётся таблица из четырёх строк из расписания рейсов самолётов, состоящая из номера рейса, пункта прибытия, времени отбытия и времени прибытия. Запомнив первую строку, участник просит задание. Они могут быть следующими: «Назовите номер рейса», «Назовите по буквам пункт прибытия» и т. д.
- Grid Reference — даётся квадратное поле из клеток 4×4, где по одному в столбик генерируются цветные клетки с буквой английского алфавита. Запомнив данное, участник просит задание, а поле исчезает. Задания могут быть следующими: «Назовите цвет ячейки B1», «Назовите синюю ячейку», «Назовите последовательность цветов, буквы которых образуют AT» и т. д. С каждым верным ответом искомые данные появляются на поле, а задания становятся сложнее.
- Number Crunch — по экрану медленно «летают» числа, окрашенные в четыре разных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), каждое число не более 100. Участнику задаются вопросы об этих числах, например «Сложить наибольшее красное с наименьшим синим», «Сколько зелёных чисел кратны 5?», «Наименьшее синее в степени наименьшего жёлтого» и т.п.
- Padlock — на экране появляется кодовый замок с четырьмя роликами, окрашенными каждый в свой цвет. Запомнив текущую комбинацию, участник просит вопрос, а цифры при этом исчезают. Пример вопроса — «Прибавить к красному 1, из зелёного вычесть 2». Необходимо выполнить эти операции и сообщить новый код от замка.
- Shape Shifter — даётся четыре геометрические фигуры разных цветов (могут быть и повторы). Запомнив данное, участник просит задание, а фигуры исчезают. Задания бывают следующего содержания: «Назовите второй и четвёртый цвета», «Назовите первую и третью фигуры» и т. д. Задания могу и комбинироваться. Впоследствии количество фигур увеличивается до пяти.
- Subtotal (вариант 1) — в «чёрную дыру» падают несколько чисел (3-5), которые участник должен сложить и сказать ответ. Следующий набор чисел необходимо прибавлять к тому результату, который был ранее. Если участник ошибается, ему показывается текущая сумма, к которой нужно будет прибавлять числа на следующем шаге.
- Subtotal (вариант 2) — в виртуальный ящик падают некоторые числа, которые нужно прибавить к текущему содержимому контейнера, а затем из ящика вылетают несколько чисел, которые надо вычесть из текущего содержимого. С каждым следующим разом нужно прибавлять и вычитать новые числа из предыдущего содержимого контейнера. Если игрок сбивается со счёта и отвечает неверно, сумма, находящаяся в ящике ему будет показана.
- Time Machine — на экране случайным образом генерируется время, после чего задаётся вопрос, например «Прибавьте 110 минут», «Вычтите 7 часов» и т.п. Через 2-3 хода ко времени добавляется дата (число и месяц), а вопросы усложняются, например «Вычтите 7 дней и 45 минут». Участник должен полностью назвать результат. После того, как вопрос задан, дата и время исчезают с экрана.
- Total Recall — показываются четыре цифры в ряд, которые затем сменяются четырьмя буквами и задаётся вопрос о показанных цифрах (сложить, вычесть и т.п.). Как только участник даёт ответ, буквы вновь заменяются на цифры и вопрос задаётся уже о буквах (назвать буквы на указанных позициях, назвать букву, стоящую по соседству с другой, составить из букв слово и т.п.). Таким образом, последовательности из цифр и букв сменяют друг друга, но вопрос задаётся всегда о предыдущей последовательности. Количество букв и цифр постепенно увеличивается — сначала их 4, затем 5, 6.
На выполнение заданий участнику даётся 40 секунд, однако в сезоне 2010 года время было увеличено до 45 секунд.
В случае ничьей, высшее место занимает игрок, раньше набравший свои очки.
Участник, заработавший наибольшее количество очков, занимает первое место и т. д.
Response
До игры (как и в Physical Ability) каждый из игроков проходит задание на авиасимуляторе, например, посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу или вертолёт на палубу авианосца.
Observation
Этот конкурс — проверка на внимательность. Здесь участникам предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра им поочерёдно задаются вопросы без вариантов ответа, требующие не столько знания сюжета, сколько обращения внимания на различные мелочи, такие как номер двери, цвет стены и прочее. В случае верного ответа участнику на счёт прибавляется два балла, за неверный — вычитается один. Если игрок ответил неправильно, другой может заработать очки, нажав на кнопку раньше других соперников и ответив верно. Чем больше по сравнению с соперниками участник набрал баллов, тем высшее место он занимает.
General Knowledge
Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все четверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начисляемые за занятые игроками места. В течение 90 секунд (в ранних выпусках время варьировалось и могло составлять 160 секунд) участникам необходимо заработать как можно больше баллов, отвечая верно на вопросы. Ведущий задаёт вопрос, и первый нажавший на кнопку игрок получает возможность ответить. В случае верного ответа, как и в раунде Observation, начисляется один или два балла; в случае же неверного — вычитается один балл. При долгом молчании ведущий, не медля, переходит к следующему вопросу. Игрок, на чьём счёте по окончании времени окажется наибольшее количество очков, выигрывает игру. Таким образом, даже у игрока с наименьшим счётом после предыдущих раундов ещё есть шанс вырвать победу благодаря своему интеллекту.
Галерея изображений
Ссылки
- Список выпусков и участников
- Страница об игре на сайте канала ITV
- Скачать выпуски телеигры «The Krypton Factor»
Примечания
- ↑ Приведены описания всех игр, кроме выпусков S20E02–S20E04