Only Connect — различия между версиями
м (→Победители турниров) |
|||
Строка 138: | Строка 138: | ||
== Победители турниров == | == Победители турниров == | ||
− | {| class="wikitable" | + | {| class="wikitable" style="text-align: center;" |
|- | |- | ||
! Сезон | ! Сезон | ||
Строка 162: | Строка 162: | ||
| Gary Dermody | | Gary Dermody | ||
| [[Mark Labbett]] | | [[Mark Labbett]] | ||
− | | | + | | 19 : 9 |
|- | |- | ||
| 3 | | 3 | ||
Строка 206: | Строка 206: | ||
| 8 | | 8 | ||
| 2013 | | 2013 | ||
− | | | + | | '''Board Gamers''' |
− | | | + | | Hywel Carver |
− | | | + | | Jamie Karran |
− | | | + | | Michael Wallace |
− | | | + | | 28 : 21 |
|- | |- | ||
| 9 | | 9 |
Версия 01:49, 29 апреля 2018
Only Connect
- Ведущий:
- Victoria Coren Mitchell
- Композитор:
- Dawson Sabatini
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 13
Производство:
- Продолжительность:
- 30 минут
Вещание:
- Канал:
- BBC Four (2008-2014)
BBC Two (с 2014)
- Период трансляции:
- с 15 сентября 2008 года
Ссылки:
Only Connect — британская телевикторина, основным смыслом которой является нахождение между подсказками логической связи, которую, на первый взгляд, трудно обнаружить.
Содержание
Правила игры
В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, соперничавших в ходе четырех раундов игры.
Первый раунд — Связь
Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости могли попросить остальные. За верный ответ с первой подсказки команда получает 5 очков, после второй — 3, после третьей — 2, и, наконец, после последней — 1 очко. Если же команда даёт неверный ответ, либо не укладывается в отведённые 40 секунд, вопрос переходит к команде соперников, которой также оглашаются оставшиеся подсказки. За верный ответ в этом случае соперники получают 1 очко.
Как правило, из шести вопросов раунда, один является фотовопросом, ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Связь |
---|---|---|---|---|
Гильом Амонтон | Доминик Франсуа Араго | Леон Бриллюэн | Александр Беккерель | Французские физики |
Второй раунд — Последовательность
Задания в этом раунде представляют собой последовательность из трёх подсказок. Цель команд — продолжить закономерность и найти четвёртый ключ как можно скорее. Как и в предыдущем, в этом раунде каждой команде задаётся по три вопроса. При неверном ответе, вопрос переходит к соперникам и озвучиваются оставшиеся подсказки. Верный ответ прибавляет соперникам 1 очко.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ | Связь |
---|---|---|---|---|---|
Виргинские острова | Коннектикут | Орегон | ? | Айова | Имя ведущей составлено из аббревиатур территорий США (VI, CT, OR, IA) |
Третий раунд — Стена связей
Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко.
До тех пор, пока не будет найдена связь между двумя квартетами, количество попыток участников на нахождение групп не ограничено. Для поиска оставшихся же объектов у команды есть лишь 3 попытки.
Также команда может получить ещё по одному бонусному очку за нахождение связи между всеми группами, в т.ч. и в ненайденных, после того, как истечёт время. За полное решение задания команде доставались ещё 2 бонусных очка из 10 возможных.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ |
---|---|---|---|---|
Мадонна в гроте | Голова женщины | Тайная вечеря | Дама с горностаем | Картины Леонардо да Винчи |
Эвкалипт | Орех | Платан | Махагони | Виды деревьев |
Павел Гвездослав | Жан Жене | Муса Ташмухамедов | Бруно Ясенский | Поэты XX века |
Нетбол | Стритбол | Слэмбол | Корфбол | Разновидности баскетбола |
Четвёртый раунд — Отсутствующие гласные
В финальном раунде командам даётся ряд головоломок. Каждая головоломка представляет собой слово или фразу, из которых извлечены гласные, а пробелы переставлены в другие места. До того как покажут задание, команде сообщают его категорию.
За решение команда получает 1 балл, но за неверный ответ со счёта команды 1 балл списывается, более того, у команды соперников есть шанс решить это задание.
Команда с наибольшим количеством очков в конце игры проходит дальше по турниру. В случае ничьей играется раунд Sudden death — капитанам команд даётся задание без оглашения темы. Тот, кто нажмёт на кнопку быстрее, и будет отвечать. Верный ответ делает команду капитана победителем игры, неверный — проигравшими.
Пример задания:
Ключ | Ответ |
---|---|
КМПЬТР | Компьютер |
СТР ЛЬНМШН | Стиральная машина |
ТЛВ ЗР | Телевизор |
ПСДМЧНМШ Н | Посудомоечная машина |
Победители турниров
Сезон | Год | Команда | Игрок 1 | Игрок 2 (капитан) | Игрок 3 | Счёт в финальной игре |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2008 | Crossworders | Mark Grant | David Stainer | Ian Bailey | 32 : 14 |
2 | 2009 | Rugby Boys | Richard Parnell | Gary Dermody | Mark Labbett | 19 : 9 |
3 | 2010 | Gamblers | Jenny Ryan | Dave Bill | Alan Gibbs | 22 : 19 |
4 | 2010 | Epicureans | David Brewis | Katie Bramall-Stainer | Aaron Bell | 23 : 13 |
5 | 2011 | Analysts | Paul Steeples | David Lea | William De Ath | 25 : 14 |
6 | 2012 | Scribes | Holly Pattenden | Dom Tait | Gareth Price | 20 : 11 |
7 | 2013 | Francophiles | Ian Clark | Mark Walton | Sam Goodyear | 22 : 14 |
8 | 2013 | Board Gamers | Hywel Carver | Jamie Karran | Michael Wallace | 28 : 21 |
9 | 2014 | |||||
10 | 2014-2015 | |||||
11 | 2015-2016 | |||||
12 | 2016-2017 | |||||
13 | 2017-2018 |
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Интересные факты
- Уникальной фишкой игры являются карточки, за которыми скрыты вопросы. Сначала вопросы были скрыты за греческими буквами: альфа, бета, гамма, дельта, эпсилон и зита.
После кучи писем от телезрителей, в которых они жаловались на то, что таким образом шоу пытается быть претенциозным, начиная с 4 сезона вопросы скрываются за египетскими иероглифами: два тростника, лев, скручённый лён, рогатая гадюка, вода и глаз Гора. - 12 декабря 2011 года был проведён короткий турнир из двух выпусков «Wall Night Special», где команды, участвовавшие в играх последнего сезона, соревновались между собой в разгадывании «стен» (из всех раундов проводился лишь этот).