|
|
(не показаны 137 промежуточных версий 19 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | {{Телевидение | | + | {{Телевидение |
− | | название_передачи = The Cube | + | | название_передачи = The Cube |
− | | фото = The_Cube_logo.jpg | + | | фото = Cube logo S11.jpg |
− | | описание_фото = Логотип программы | + | | описание_фото = Логотип программы |
− | | жанр = [[Телевизионная игра]] | + | | автор = Adam Adler |
− | | режиссёр = | + | | ведущий = [[Phillip Schofield]] |
− | | автор = | + | | режиссёр = Ben Caron (2009), Richard Van't Riet (2010–2011, 2012–2015), Ollie Bartlett (2011–2013, 2020–2021), Michael Matheson (2012), Richard Valentine (2021) |
− | | ведущий = [[Phillip Schofield]] | + | | редакторы = Gavin Ames (2009), Ben Campbell (2009), Barry Osment (2009–2011, 2015), Paul Bussey (2009–2015, 2020), Lucas Friedman (2010–2011), Jason Boxall (2011, 2015, 2020), Dani Jacobs (2011–2014), Cristian Murray-Smith (2012), Gareth Heal (2012), Michael Peatfield (2015), Andy Kinnear (2020), Jon Ellis (2020), Alistair Knapp (2020), Tom Bezemer (2020–2021), Samuel Ralli (2020–2021), Tom Appleby (2020), Mark Goodwin (2020–2021), James Cooper (2021), Richard Gee (2021), Chris Kenyon (2021), Bex Murray (2021), Justin Norris (2021), Marc Corrance (2021) |
− | | композитор = Ken Bolam, Nick Foster | + | | производство = Objective Media Group Ltd (до 2016 — Objective Productions), ITV Productions Ltd (2009–2015) |
− | | страна = {{UK}} | + | | композиторы = Ken Bolam и Nick Foster, Paddy Fletcher (2021) |
− | | язык = Английский | + | | страна = {{UK}} |
− | | сезоны = 2 | + | | язык = английский |
− | | выпуски = 19 (7 + 12) | + | | сезоны = 11 |
− | | продолжительность = 45 минут | + | | выпуски = 95+1 |
− | | канал = ITV1 с 22 августа 2009 года | + | | продюсер = Hannah Dodson (2009–2011, 2013–2014), Justin Gorman (2009), Nathan Eastwood (2010–2012), Debbie Rich (2012), Jason Hopkins (2015), Jamie Rea (2020), Keith Cotton (2021) |
− | | сайт = http://www.itv.com/thecube | + | | исполнительный_продюсер = Andrew O'Connor (2009–2011), Adam Adler (2009–2015), Andrew Newman (2010–2015), Nathan Eastwood (2013–2015), Paul Wright (2020–2021), Ed de Burgh (2020–2021) |
− | | место_съёмок = The Fountain Studios | + | | место_съёмок = [[The Fountain Studios]] (2009–2015), BBC Studioworks (с 2020) |
| + | | продолжительность = 45–60 минут |
| + | | канал = ITV1 |
| + | | период = 22 августа 2009 года — 8 августа 2015 года, 17 октября 2020 года — 23 декабря 2021 года |
| + | | сайт = https://www.itv.com/watch/the-million-pound-cube/10a0580 Официальный сайт (2020)],<br />[https://www.itv.com/watch/the-cube/1a7743 |
| + | | imdb_id = 1555887 |
| }} | | }} |
− | '''The Cube''' — британская [[Телеигра|телеигра]], в которой каждый участник может заработать до '''£250 000''', сыграв в 7 игр внутри ''куба''. | + | |
| + | '''The Cube''' — британская [[Телеигра|телеигра]], в которой каждый участник может заработать до '''£ 250 000''', если успешно сыграет в 7 игр внутри ''куба''. В 2020 году программа временно сменила название на «'''The Million Pound Cube'''», а главный приз возрос до '''£ 1 000 000'''. |
| | | |
| == Правила игры == | | == Правила игры == |
− | У участника есть 9 ''жизней'', чтобы преодолеть 7 испытаний. Каждое пройденное испытание приносит определённую сумму денег: | + | Участнику (или паре участников) демонстрируется игра, предлагаемая кубом на следующий уровень. Если играет пара, а задание расчитано на одного, игроки должны решить, кто пойдёт играть в куб. «Одиночные» игры могут чередоваться с «парными». У участников есть 9 ''жизней'', чтобы преодолеть 7 таких испытаний. Каждое пройденное испытание приносит определённую сумму денег: |
− | [[Файл:Cube_Tree.jpg|thumb|right|Изображение дерева]]
| + | {| class="wikitable wikicenter" |
− | {| class="wikitable" | + | |
− | ! Испытание
| + | |
− | ! Стоимость
| + | |
| |- | | |- |
− | | 1 | + | ! rowspan="2"| Испытание |
− | | £1 000 | + | ! colspan="3"| Стоимость |
| |- | | |- |
− | | 2
| + | ! 2009–2015, с 20 декабря 2020 |
− | | £2 000
| + | ! «The Million Pound Cube» (2020) |
| + | ! Text Santa Special (2014) |
| |- | | |- |
− | | 3 | + | | 7 |
− | | £10 000 | + | | '''£ 250 000''' |
| + | | '''£ 1 000 000''' |
| + | | rowspan="4"| |
| |- | | |- |
− | | 4 | + | | 6 |
− | | £20 000 | + | | £ 100 000 |
| + | | £ 250 000 |
| |- | | |- |
| | 5 | | | 5 |
− | | £50 000 | + | | £ 50 000 |
| + | | £ 100 000 |
| |- | | |- |
− | | 6 | + | | 4 |
− | | £100 000 | + | | £ 20 000 |
| + | | £ 25 000 |
| |- | | |- |
− | | 7 | + | | 3 |
− | | £250 000 | + | | £ 10 000 |
| + | | £ 10 000 |
| + | | '''£ 100 000''' |
| + | |- |
| + | | 2 |
| + | | £ 2 000 |
| + | | £ 5 000 |
| + | | £ 50 000 |
| + | |- |
| + | | 1 |
| + | | £ 1 000 |
| + | | £ 2 000 |
| + | | £ 1 000 |
| |} | | |} |
− | Проваливая испытание, участник теряет одну жизнь. Теряя последнюю жизнь, участник покидает игру ни с чем. Однако, перед каждым испытанием участник может решить, играть ему дальше или забрать деньги. | + | Проваливая испытание, участник теряет одну жизнь. Теряя последнюю жизнь, участник покидает игру ни с чем. Однако перед каждым испытанием участник может решить, играть ему дальше или забрать деньги. Это решение он принимает уже после того, как продемонстрирована очередная игра. На последний раунд ''Куб'' выбирает из уже прошедших игроком испытаний одно, при этом на нужном для седьмого раунда уровне сложности, и если игрок проходит это испытание, он становится обладателем главного приза в размере '''£ 250 000''' или '''£ 1 000 000'''. |
| | | |
| Помимо жизней участник один раз за игру может воспользоваться: | | Помимо жизней участник один раз за игру может воспользоваться: |
− | * '''Simplify''' (упрощение) — текущее испытание каким-либо образом упрощается. | + | * '''Simplify''' (''Упрощение'') — текущее испытание каким-либо образом упрощается. Если участник упрощает игру до того, как зайдёт в куб, то он обязан играть и забрать деньги уже не может. |
− | * '''Trial run''' (пробная попытка) — участник может попробовать выполнить испытание и решить, будет ли он продолжать игру или заберёт деньги. Сам же результат пробного захода не учитывается. Эта возможность появляется у игрока только после выполнения первого испытания. | + | * '''Trial Run''' (''Пробная попытка'') — участник может попробовать выполнить испытание и решить, будет ли он продолжать игру или заберёт деньги. Результат пробной попытки (выигрыш либо проигрыш) не учитывается. Эта возможность появляется у игрока только после выполнения первого испытания. С 2020 года опция более недоступна игрокам. |
| + | * '''Swap''' (''Замена'') — введена в 2020 году. Если участвует пара игроков, а на выполнение испытания в куб пошёл один из них, он может выйти из куба и передать право пройти испытание своему другу. |
| | | |
| == Студия == | | == Студия == |
− | [[Файл:Cube Studio.jpg|thumb|right|Студия игры]]
| + | Ведущий и игроки находятся на небольшой круглой площадке. К этой площадке подходит мостик, который вращается вокруг неё. С 2020 года движущиеся части были заменены на статичные. По мостику игроки выходят из зрительного зала, а также проходят в куб. В центре студии находится большой куб (4×4×4 метра), грани которого выполнены из стекла. Все испытания участники проходят внутри этого куба: ближняя к игроку стена открывается как ворота, и участник проходит внутрь, после чего стена закрывается. Вокруг расположены зрительские трибуны, на одной из которых сидят болельщики игроков. |
− | Ведущий и игрок находятся на небольшой круглой площадке. К этой площадке подходит мостик, который вращается вокруг неё. По нему игрок выходит из зрительного зала, а также проходит в куб. | + | |
| | | |
− | В центре студии находится большой куб (3x3x3 метра), грани которого выполнены из стекла. Все испытания участник проходит внутри этого куба: ближняя к игроку стена открывается как дверь и участник проходит внутрь, после чего дверь закрывается.
| + | == Игры == |
| + | {{Основная статья|The Cube (Описание игр)}} |
| | | |
− | Вокруг расположены зрительские трибуны, на одной из которых сидят болельщики игрока.
| + | == Интересные факты == |
| + | * К каждому испытанию показывается демонстрация, в которой человек-эксперт, стилизованный под робота, выполняет данное задание. Этого человека зовут «The Body». В 2009-2015 годах роль «тела» играла Andrianna Christofi, с 2020 года эту роль выполняют Sammy Dinneen и Carmelle Rudder. |
| + | * «Куб» умеет разговаривать — игра воплощена таким образом, что у куба есть свой голос (человеческий голос отфильтрован так, что разговор похож на робота). Этот голос комментирует весь процесс игры, а также демонстрации перед каждым испытанием. Куб озвучивает Colin McFarlane. |
| + | * В игре используется замедленный повтор (slo-mo), который очень эффектно выглядит на экране. |
| + | * В конце второго сезона прошло три спецвыпуска, в которых приняли участие известные люди. Поскольку их выигрыши уходили на благотворительность, сумма в £ 1 000 была несгораемой. |
| + | * На данный момент из всех участников только семерым удалось дойти до седьмой игры. Шестеро забрали деньги, а все 7 игр удалось пройти только олимпийскому чемпиону '''Mo Farah''' (выпуск от 14 июля 2012 года). |
| + | * Максимальное количество жизней, потерянных на одном испытании — 8 (игры «Descent», «Time-Split», «Cylinder», «Pendulum», «Dead Stop»). |
| + | * С 28 октября 2014 года на протяжении нескольких месяцев на канале «[[Вопросы и ответы]]» транслировались выпуски с русским переводом. |
| | | |
− | == Испытания == | + | == Галерея изображений == |
− | [[Изображение:Aperture.jpg|100px|thumb|left|Aperture]]
| + | <gallery perrow="5"> |
− | === Aperture (Проём) ===
| + | Файл:The_Cube_logo.jpg|Логотип программы (1–9 сезоны) |
− | Игроку необходимо за 20 секунд забросить 25 шаров в контейнер. Отверстие, через которые надо пропускать шары, размером лишь чуть больше самого шара, а игрок может выполнять задание лишь одной рукой, беря не более одного шара.
| + | Файл:TMPC logo.jpg|Логотип «The Million Pound Cube» |
− | | + | Файл:Cube Logo 2020.jpg|Логотип программы (10 сезон) |
− | Упрощение: вместо 25 шаров надо забросить лишь 20.
| + | Файл:Cube Host.jpg|Ведущий — Phillip Schofield |
− | | + | Файл:Cube Old Studio.jpg|Студия игры (1–7 сезоны) |
− | [[Изображение:Balance.jpg|100px|thumb|left|Balance]]
| + | Файл:Cube Studio.jpg|Студия игры (8–9 сезоны) |
− | === Balance (Баланс) ===
| + | Файл:TMPC Studio.jpg|Студия игры (с 10 сезона) |
− | В центре куба находится небольшая стойка, на которой закреплена тонкая красная дощечка. Игрок должен устоять на ней в течение 20 секунд, не коснувшись пола.
| + | Файл:Cube en.jpg|Куб, в котором участники проходят испытания (1–7 сезоны) |
− | | + | Файл:Cube 2 en.jpg|Куб, в котором участники проходят испытания (8–9 сезоны) |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | Файл:TMPC Cube.jpg|Куб, в котором участники проходят испытания (с 10 сезона) |
− | | + | Файл:Cube MoneyTree.jpg|Изображение «денежного дерева» (1–7 сезоны) |
− | [[Изображение:Barrier.jpg|100px|thumb|left|Barrier]]
| + | Файл:Cube_Tree.jpg|Изображение «денежного дерева» (8–9 сезоны) |
− | === Barrier (Барьер) ===
| + | Файл:TMPC MoneyTree.jpg|Изображение «денежного дерева» (10 сезон) |
− | В кубе находятся два шеста, каждый из которых лежит параллельно полу на двух подставках. Высота над полом — чуть выше колен игрока. Игрок одевает шлем, через который не может видеть. После этого он должен перешагнуть оба препятствия, не задев шестов, то есть не уронив их на пол.<br />
| + | Файл:Cube MoneyTree11.jpg|Изображение «денежного дерева» (11 сезон) |
− | Другой вариант игры: игрок должен перешагнуть только один шест.
| + | Файл:Cube Gamename.jpg|Название игры (1–7 сезоны) |
− | | + | Файл:Cube en name game.jpg|Название игры (8–9 сезоны) |
− | Упрощение: подставка с шестом передвигается на 25% ближе к точке, откуда игрок начинает движение.
| + | Файл:TMPC Gamename.jpg|Название игры (с 10 сезона) |
− | | + | Файл:Cube_Demo.jpg|Демонстрация задания |
− | [[Изображение:Blind-shot.jpg|100px|thumb|left|Blind-shot]]
| + | Файл:Cube TrialRun.JPG|Пробная попытка |
− | === Blind-shot (Бросок всплепую) === | + | Файл:Cube Simplify.jpg|Упрощение |
− | Посередине куба стоит высокая стена, в одном из углов - контейнер, в противоположном - игрок. Цель игрока - перебросить небольшой кубик через стенку и попасть в контейнер.
| + | Файл:Cube_Slo-mo.jpg|Замедленный повтор |
− | | + | Файл:Cube Success.jpg|Испытание пройдено (1–9 сезоны) |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | Файл:TMPC Success.jpg|Испытание пройдено (с 10 сезона) |
− | | + | Файл:Cube Fail.jpg|Потеря жизни (1–9 сезоны) |
− | [[Изображение:Capture.jpg|100px|thumb|left|Capture]]
| + | Файл:TMPC Fail.jpg|Потеря жизни (с 10 сезона) |
− | === Capture (Захват) ===
| + | Файл:Cube en summ.jpg|Выигранная сумма (1–7 сезоны) |
− | Игрок находится в одном из углов куба и держит стеклянный стакан. В другом углу расположена стеклянная трубка с шариком. В трубке находится механизм, который выбрасывает шарик (он летит в сторону игрока). Цель игрока — поймать летящий шарик в стакан.
| + | Файл:Cube 2 en summ.jpg|Выигранная сумма (8–9 сезоны) |
− | | + | Файл:TMPC summ.jpg|Выигранная сумма (с 10 сезона) |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | Файл:Cube Defeated.jpg|Куб побеждён |
− | | + | Файл:Cube Defeated summ.jpg|Сумма джек-пота |
− | [[Изображение:Construction.jpg|100px|thumb|left|Construction]]
| + | Файл:Cube TextSanta win.jpg|Победа над Кубом в «Text Santa» |
− | === Construction (Конструкция) ===
| + | Файл:Cube_Winner.jpg|Победитель — Mo Farah (справа) |
− | Участник должен построить башню из 10 стеклянных цилиндров, ставя их друг на друга. Если башня падает будучи недостроенной, у игрока сгорает жизнь. Построенная до конца башня должна простоять в течение 3 секунд после того, как участник прекратит её придерживать и произнесет "Clear!".
| + | </gallery> |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Contact.jpg|100px|thumb|left|Contact]]
| + | |
− | === Contact (Контакт) ===
| + | |
− | На двух подставках закреплён длинный металлический шест, концы которого окрашены в красный цвет. На одном из концов находится кольцо с ручкой уть большего чем шест диаметра. Игрок должен провести кольцо вдоль всего шеста, ни разу не коснувшись его внутренней стороной кольца. Длина дистанции - 3 м.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cylinder.jpg|100px|thumb|left|Cylinder]]
| + | |
− | === Cylinder (Цилиндр) ===
| + | |
− | В центре куба находится цилиндр - труба высотой чуть выше пояса участника. Участник становится у одной из стен и берёт в руки мяч. Он должен попасть мячом в цилиндр, но при этом мяч должен отскочить один раз от пола.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Dead Stop.jpg|100px|thumb|left|Dead Stop]]
| + | |
− | === Dead Stop (Мёртвая точка) ===
| + | |
− | | + | |
− | Находясь в одном из углов куба и не заходя за красную линию, игрок должен бросить шар таким образом, чтобы он попал на круглую стеклянную площадку, закреплённую на вертикальном шесте на высоте выше человеческого роста, и не скатился с неё.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Descent.jpg|100px|thumb|left|Descent]]
| + | |
− | === Descent (Спуск) ===
| + | |
− | В кубе находится стойка с шарами, а также 3 цилиндра, выстроенных в виде лестницы: сначала самый высокий, затем средний, и в конце самый низкий. Последний цилиндр полый внутри. Стоя позади высокого цилиндра, игрок бросает на него шар. Нужно сделать бросок так, чтобы шарик ударился затем о средний цилиндр, и, наконец, попал в контейнер.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Digit.jpg|100px|thumb|left|Digit]]
| + | |
− | === Digit (палец) ===
| + | |
− | В центре находится длянная тонкая доска, края которой обозначены крачным цветом. Чтобы пройти это испытание, игрок должен прокатить по этой доске металлический шарик из одного конца в другой. Интерес задания в том, что игрок может использовать только 1 палец.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Direction.jpg|100px|thumb|left|Direction]]
| + | |
− | === Direction (Направление) ===
| + | |
− | На полу куба находятся красные линии: два противоположных угла очерчены небольшими по площади треугольниками. Эти два угла соединяются также двумя параллельными линиями, отстоящими примерно на 30 см друг от друга. Участник находится в одном из отмеченных углов. Его цель — перейти в противоположный угол, не коснувшись красных линий. Задание осложнено тем, что участник должен надеть шлем, через который он не может видеть.
| + | |
− | | + | |
− | Альтернативы: расстояние между линиями всего 20 см
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: расстояние между красными линиями увеличивается на 10 см
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Drift.jpg|100px|thumb|left|Drift]]
| + | |
− | === Drift (Дрейф) ===
| + | |
− | В кубе находятся две стойки. На одной из них на вертикальной подставке лежит шарик. На другой — круглая «миска» с водой. Игрок должен дунуть, чтобы шарик перелетел и оказался в воде.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Drop shot.jpg|100px|thumb|left|Drop shot]]
| + | |
− | === Drop shot (Перекат) ===
| + | |
− | Внутри куба на двух опорах лежит доска, на одном из концов которой находится отверстие. Игрок должен запустить шар катиться по доске так, чтобы он прокатился до самого конца и упал в отверстие.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Drop Zone.jpg|100px|thumb|left|Drop Zone]]
| + | |
− | === Drop Zone (Зона падения) ===
| + | |
− | Внутри куба участник становится на невысокую площадку. На этой площадке находится опора в форме буквы «Т». Участник берёт в руку небольшой шарик и кладёт руку на опору. На полу находится небольшой стеклянный контейнер. Участник должен уронить шар таким образом, чтобы он попал в контейнер.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: диаметр контейнера на полу увеличивается на 50 %.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cube_DualReflex.jpg|100px|thumb|left|Dual Reflex]]
| + | |
− | === Dual Reflex (Двойной рефлекс) ===
| + | |
− | Игрок становится в центре куба. Как только игра начинается, из двух углов "выстреливают" небольшие шары с небольшим интервалом. Задача игрока - словить их.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Duplicate.jpg|100px|thumb|left|Duplicate]]
| + | |
− | === Duplicate (Дубликат) ===
| + | |
− | Участник стоит возле сенсорного монитора, на котором появляются буквы в алфавите в хаотичном порядке. На полу куба появляется фраза или слово. За 15 секунд участник должен набрать его, нажимая на соответствующие буквы на мониторе.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Elevation.jpg|100px|thumb|left|Elevation]]
| + | |
− | === Elevation (Высота) ===
| + | |
− | На небольшом расстоянии от пола на подставке лежит стеклянная трубка, в середине которой находится красный шарик. Сверху к трубке прикреплены две красные верёвки - они пропущены через блок сверху, а их концы свисают. На некоторой высоте находятся два контейнера. Взявшись за верёвки, участник должен поднять трубку с шариком на высоту контейнеров, после чего слегка наклонить один из концов, чтобы шарик перекатился в любой из них. На протяжении всего процесса шарик не должен выкатиться из трубки и упасть на пол.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: высота, на которой расположены контейнеры, уменьшается на 30 см
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Equilibrium.jpg|100px|thumb|left|Equilibrium]]
| + | |
− | === Equilibrium (Равновесие) ===
| + | |
− | Игрок берёт в руки «меч», сверху которого закреплена прямоугольная площадка. На эту площадку кладётся шар. Внутри куба на полу находятся два квадрата: с одного участник стартует, а во втором финиширует. Помимо этого на полу появляются 7 «маркеров» - небольших красных квадратов. Участник должен обойти все маркеры, держа меч в руке и не роняя шар с площадки. При наступании на маркер его цвет меняется на зелёный. Обойдя все маркеры, игрок должен дойти до конечной точки.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Exchange.jpg|100px|thumb|left|Exchange]]
| + | |
− | === Exchange (Обмен) ===
| + | |
− | В центре куба находятся 2 небольших контейнера, в которых находяться по 10 шаров (в одном - красные, в другом - белые). У игрока есть 10 секунд, чтобы руками обменять содержимое контейнеров. Игрок может использовать обе руки, но каждый раз не может брать более 1 шарика.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Expulsion.jpg|100px|thumb|left|Expulsion]]
| + | |
− | === Expulsion (Опустошение) ===
| + | |
− | В центре куба находится стойка с открытым сверху контейнером, в котором находится 500 шариков. Чтобы выполнить задание, игроку надо за 20 секунд опустошить конейнер руками.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Focus.jpg|100px|thumb|left|Focus]]
| + | |
− | === Focus (Фокус) ===
| + | |
− | Участник стоит в одном из углов куба и наблюдает за происходящим на полу: там по очереди появляется некоторое количество красных квадратов. Игрок должен запомнить место, в котором появился последний квадрат. Точно в этом месте он должен поставить имеющийся у него кубик-маркер. Игра засчитывается только в том случае, если кубик расположен именно в том месте, где был красный квадрат. Сложность в том, что после исчезновения последнего квадрата на полу в течение нескольких секунд появляется большое количество быстро движущихся синих квадратов, которые сильно сбивают участника, нарушая сохранённую в зрительной памяти картинку.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cube_Fracture.jpg|100px|thumb|left|Fracture]]
| + | |
− | === Freefall (Свободное падение) ===
| + | |
− | В одной из углов находится наклонённая панель, в противоположном - игрок с резиновым шаром. Задача игрока - ударить шар о пол таким образом, чтобы он попал в панель и разбил стекло, находящееся в ней.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cube_Freefall.jpg|100px|thumb|left|Freefall]]
| + | |
− | === Freefall (Свободное падение) ===
| + | |
− | В одном из углов находится кнопка. В противоположном углу подвешены 2 металлических шара. Игрок нажимает на кнопку и через 1 секунду оба шара падают с небольшим интервалом. Задача игрока - словить их.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Gradient.jpg|100px|thumb|left|Gradient]]
| + | |
− | === Gradient (Наклон) ===
| + | |
− | В центре куба находится достаточно длинная трубка, повёрнутая таким образом, что один из её концов находится достаточно близко к полу. Третья часть трубки возле этого конца сделана из непрозрачного материала, остальные 2/3 — из стекла. Участник берёт красный шарик и опускает его в верхний конец трубы. Пока шарик скатывается по трубе, участник должен добежать до противоположного конца, и поймать шарик той же рукой, которой его запускал. При этом самой трубы касаться нельзя.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: непрозрачная часть трубки становится прозрачной.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Hit_Rate.jpg|100px|thumb|left|Hit Rate]]
| + | |
− | === Hit Rate (Нажатие) ===
| + | |
− | В центре куба на столе находятся 5 кнопок. В течение 3/4 секунды (750 мс) игроку необходимо нажать на все 5 кнопок, используя только одну руку. Отсчёт времени начинается с момента нажатия первой кнопки.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Horizontal.jpg|100px|thumb|left|Horizontal]]
| + | |
− | === Horizontal (Горизонталь) ===
| + | |
− | Возле противоположных стенок куба находятся вертикальные подставки для стеклянной трубки. В этой трубке находятся 2 шарика возле каждого из концов. Задача игрока состоит в том, чтобы перенести трубку с одной подставки на другую, не дав ни одному шарику выкатиться и упасть на пол.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Laser.jpg|100px|thumb|left|Laser]]
| + | |
− | === Laser (Лазер) ===
| + | |
− | Игрок находится возле одной из стен куба. Он берёт в руки ручку со встроенной лазерной указкой. Возле противоположной стены куба висит квадратная панель со отмеченной круглой областью. Перед началом испытания участник направляет лазер в эту область - это служит ориентиром для него. Далее он надевает шлем, через который не может видеть. Его цель - дойти до панели и коснуться ручкой круглой области. Лазер позволяет наблюдать зрителям, насколько верное направление выбрал участник.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Memorise.jpg|100px|thumb|left|Memorise]]
| + | |
− | === Memorise (Запоминание) ===
| + | |
− | На полу куба нарисованы по кругу 9 квадратов. Квадраты начинают в определённом порядке выделяться. После того, как демонстрация закончена, игрок должен повторить представленную последовательность, наступая на квадраты. Последовательность включает 8 квадратов.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cube_Mid-Point.jpg|100px|thumb|left|Mid-Point]]
| + | |
− | === Mid-Point (центральная точка) ===
| + | |
− | Чтобы пройти это испытание, игрок должен разместить маркер на вертикальной колонне на центральной высоте. Суммарная погрешность - 25 см.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Momentum.jpg|100px|thumb|left|Momentum]]
| + | |
− | === Momentum (Импульс) ===
| + | |
− | Игроку необходимо запустить небольшой шар по желобу, чтобы он остановился в определенной зоне в конце желоба (обозначенной красным цветом). Игрок может запустить шарик один раз за попытку и не может его подтолкнуть по пути.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Multisphere.jpg|100px|thumb|left|Multisphere]]
| + | |
− | === Multisphere (Мультисфера) ===
| + | |
− | В центре куба находится стойка, на которой стоит вертикальная стеклянная труба. Внутри находятся 25 красных шаров. Перед началом испытания участник приподнимает стакан и шары опрокидываются на пол. У него есть всего 15 секунд, чтобы собрать все шары и положить их обратно в контейнер.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: из контейнера убираются 2 шара (их остаётся 23).
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Pathfinder.jpg|100px|thumb|left|Pathfinder]]
| + | |
− | === Pathfinder (Следопыт) ===
| + | |
− | Пол куба разделён на 25 клеток (5x5). Игрок находится в одном из углов квадрата. Его цель — дойти до другого угла по указанному маршруту. Маршрут представляет собой последовательность клеток, по которым надо пройти. На каждой клетке появляется стрелка, указывающая направление очередного шага. У игрока есть всего 5 секунд, чтобы запомнить маршрут, после чего он должен идти. Если игрок делает верный шаг, клетка подсвечивается зелёным цветом.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Pendulum.jpg|100px|thumb|left|Pendulum]]
| + | |
− | === Pendulum (Маятник) ===
| + | |
− | В центре куба находится вертикальный «столб», к верхней части которого привязана верёвка с шаром на конце - маятник. На стене напротив на небольшой площадке находится кубик небольшого размера. Игрок должен запустить «маятник» так, чтобы шар сбил кубик с площадки.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: увеличивается размер кубика, что увеличивает шанс сбить его.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Perimeter.jpg|100px|thumb|left|Perimeter]]
| + | |
− | === Perimeter (Периметр) ===
| + | |
− | Игрок находится возле стойки с кнопкой. При её нажатии по периметру куба начинает двигаться красный квадрат. Цель игрока - остановить движение маркера в обозначеной зоне.
| + | |
− | | + | |
− | Успрощение: красный квадрат двигается с меньшей скоростью.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:PinPoint.jpg|100px|thumb|left|PinPoint]]
| + | |
− | === Pin Point (Точка контакта) ===
| + | |
− | На одной из подставок находится кубик, на двух других перед ним - кольца небольшого размера. Игрок берёт в руки металлический стержень. Ему нужно пропустить его через кольца и коснуться стоящего кубика, не задев самих колец.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: расстояние между кольцами уменьшается на 20 см.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Poise.jpg|100px|thumb|left|Poise]]
| + | |
− | === Poise (Поза) ===
| + | |
− | | + | |
− | Игрок должен простоять на небольшом кубике в течение 20 секунд на одной ноге, не коснувшись пола.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Precision.jpg|100px|thumb|left|Precision]]
| + | |
− | === Precision (Точность) ===
| + | |
− | На стойке находится стеклянная палочка, на вершине которой лежит красный шарик. Недалеко от стойки находится другая, с небольшим прямоугольным сосудом, заполненным водой. Участник должен запустить шарик щелчком пальцев таким образом, чтобы он перелетел в сосуд с водой.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Propulsion.jpg|100px|thumb|left|Propulsion]]
| + | |
− | === Propulsion (Толчок) ===
| + | |
− | В одном из углов куба на полу находится ножной насос. Рядом с ним и стоит игрок. В противоположном углу куба находится стеклянная трубка с заряженным в ней шариком. Нажав на насос ногой, игрок тем самым запускает шарик из трубки. Задача - запустить шарик с достаточной силой и поймать его, пока он не упал на пол.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: угол наклона трубки к горизонтали увеличивается на 20°, из-за чего шарик проделывает более длинную траекторию
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Pursuit.jpg|100px|thumb|left|Pursuit]]
| + | |
− | === Pursuit (Преследование) ===
| + | |
− | Игрок становится в центре куба и вокруг него появляются 8 красных квадратов. Вначале игры один из квадратов становится голубым, затем снова красным, после чего эти квадраты начинают хаотично двигаться, не пересекаясь друг с другом. После того, как они прекратят двиение, игрок должен наступить на квадрат, который по его мнению вначале игры был голубым.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Quantity.jpg|100px|thumb|left|Quantity]]
| + | |
− | === Quantity (Количество) ===
| + | |
− | Участник становится в центр куба. Как только начинается игра на полу появляется множество красных квадратов. Игроку необходимо сосчитать, сколько их. У него есть всего 10 секунд, чтобы сделать это. По истечению времени квадраты исчезают и участник должен дать свой ответ.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Quickfire.jpg|100px|thumb|left|Quickfire]]
| + | |
− | === Quickfire (Быстрый огонь) ===
| + | |
− | | + | |
− | Участник находится в одном из углов куба. В противоположном углу находится коробка, в стене которой отверстие. Из этого отверстия вылетает шарик, который участник должен поймать.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: скорость полёта шара уменьшается на 20%.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Rapid_Fire.jpg|100px|thumb|left|Rapid Fire]]
| + | |
− | === Rapid Fire (Быстрый огонь) ===
| + | |
− | В одном углу на некоторой высоте видит стенд, края которого белые, а центр - красный. В другом углу находится игрок, возле которого на стойке расположено 5 небольших шаров. Задача игрока - как только пол становится красным, за 5 секунд бросить все 5 шаров в стенд, бросая каждый раз по 1 шару.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Reaction.jpg|100px|thumb|left|Reaction]]
| + | |
− | === Reaction (Реакция) ===
| + | |
− | Участник находится возле стойки с кнопкой. В некоторый момент времени цвет пола куба меняется с белого на красный. Игрок должен среагировать и тут же нажать кнопку. Игра считается выполненной, если время реакции оказалось не более 0.3 секунды.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Rebound.jpg|100px|thumb|left|Rebound]]
| + | |
− | === Rebound (Отскок) ===
| + | |
− | Внутри куба на двух опорах лежит доска. Со стороны игрока находится отмеченая зона. Задача игрока - Запустить шарик по доске, чтобы он отскочил в другом конце доски, вернулся обратно и остановился в отмеченой зоне.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно'' | + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Recall.jpg|100px|thumb|left|Recall]]
| + | |
− | === Recall (память) ===
| + | |
− | Игрок становится посередине у одной из стенок куба. Пол куба разделён на маленькие квадраты. Вначале игры на полу появляется некоторое количество красных квадртов и через 5 секунд они исчезают. Затем они вновь появляются, кроме одного, на тех же местах и через 5 секунд вновь исчезают. Цель игрока - поставить маленький кубик в ту зону, в которой во второй раз должен был появиться красный квадрат.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Reflex.jpg|100px|thumb|left|Reflex]]
| + | |
− | === Reflex (Рефлекс) ===
| + | |
− | Участник стоит внутри куба. На полу слева и справа от него находится по одному квадрату. Внезапно один из квадратов загорается красным цветом. Участник должен в течение 0.5 секунды нажать на него ногой. Игра считается пройденной только если время реакции было менее полусекунды.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Reversal.jpg|100px|thumb|left|Reversal]]
| + | |
− | === Reversal (Обращение) ===
| + | |
− | Игрок находится в одном из углов куба и держит в руках шар, а в противоположном углу находится контейнер для этого шара. Игрок должен бросить шар через голову, стоя спиной к контейнеру.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Revolution.jpg|100px|thumb|left|Revolution]]
| + | |
− | === Revolution (Вращение) ===
| + | |
− | | + | |
− | Возле одного из углов куба находится контейнер в форме трубы, а возле другого — небольшая круглая площадка. Участник становится на эту площадку и берёт в руки красный шар. Площадка начинает вращаться, а участник должен бросить шар и попасть в контейнер.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Ricochet.jpg|100px|thumb|left|Ricochet]]
| + | |
− | === Ricochet (Рикошет) ===
| + | |
− | В одном из углов на полу стоит наклонённая перегородка. Игрок становиться напротив и берет в руки резиновый шарик. Чтобы пройти задание, игрок должен бросить в эту перегородку шарик и словить его, используя одну руку.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Shatter.jpg|100px|thumb|left|Shatter]]
| + | |
− | === Shatter (Обломки) ===
| + | |
− | Участник находится возле одной из стен куба. Возле другой стены находится квадратная планка с отверстием в форме ромба. С другой стороны планки прикреплено стекло. Участник должен взять красный шар и бросить его таким образом, чтобы он попал в отверстие и тем самым разбил стекло.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Side-Track.jpg|100px|thumb|left|Side-Track]]
| + | |
− | === Side-Track (Наклонная трасса) ===
| + | |
− | Игроку необходимо провести стержень между четырьмя наклонными шестами: два из них на одной стороне, другие два — на другой. При этом шесты наклонены в разные стороны, и игроку требуется изменять наклон стержня по пути. При касании стержня и шеста происходит вспышка (на концах стержня расположены контакты) и попытка заканчивается.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: расстояние между каждой парой шестов увеличивается на 20%.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Stabilise.jpg|100px|thumb|left|Stabilise]]
| + | |
− | === Stabilise (Стабилизация) ===
| + | |
− | Внутри куба находится красный «бордюр» длиной 3 метра и высотой около 20 см. Участник должен пройти по нему, не упав на пол. По краям бордюра находятся белые отметки, на которые участник обязательно должен наступить. В конце дистанции на полу отмечен красный квадрат, который является финишом - именно туда участник должен спрыгнуть в конце.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Stop Zone.jpg|100px|thumb|left|Stop Zone]]
| + | |
− | === Stop Zone (Зона остановки) ===
| + | |
− | Игрок находится в кубе возле стойки с кнопкой. Нажав кнопку, на белом полу появляется голубая ''волна'', движущаяся от одной стены к другой. Недалеко от противоположной стены на полу находятся две красные линии на небольшом расстоянии друг от друга. Цель участника — остановить волну в тот момент, когда она будет находиться между этими линиями. Остановка выполняется повторным нажатием на кнопку. Сложность в том, что когда волна достигает середины куба, она становится невидимой, и участнику нужно вообразить, как волна движется дальше.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Structure.jpg|100px|thumb|left|Structure]]
| + | |
− | === Structure (Структура) ===
| + | |
− | Используя 15 блоков, игрок должен построить кончтрукцию, которая изображена на полу куба. На это у игрока есть 15 секунд. Игра начинается, когда пол становится красным.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Tilt.jpg|100px|thumb|left|Tilt]]
| + | |
− | === Tilt (Наклон) ===
| + | |
− | Чтобы пройти испытание игрок, наклоняя доску, должен перекатить небольшой шарик из одного конца в другой. На другом конце доски расположен небольшой конейнер, в который игрок должен закатить шарик.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Time Freeze.jpg|100px|thumb|left|Time Freeze]]
| + | |
− | === Time Freeze (Заморозка времени) ===
| + | |
− | | + | |
− | Игрок находится возле стойки с кнопкой. При её нажатии начинается отсчёт времени. Игрок должен мысленно отсчитать 10 секунд и остановить таймер повторным нажатием на кнопку. Допускается погрешность в пол-секунды, то есть допустимый интервал — от 9.50 до 10.50. После завершения испытания время участника показывается на полу куба.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cube_Time-Split.jpg|100px|thumb|left|Time-Split]]
| + | |
− | === Time-Split (Разделение времени) ===
| + | |
− | Игрок находится возле стойки с кнопкой. При её нажатии на полу куба начинается отсчёт времени с интервалом 0,1 секунды. Цель игрока - остановить отсчёт времени, чтобы результат был ровно 5 секунд.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: отсчёт времени становится с интервалом 0,2 секунды
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Trajectory.jpg|100px|thumb|left|Trajectory]]
| + | |
− | === Trajectory (Траектория) ===
| + | |
− | Участник должен сыграть в «квадратный» баскетбол: находясь в отмеченной области, он берёт мяч в форме куба и бросает его в подвешенную квадратную корзину. Для завершения игры достаточно попасть один раз.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: уменьшается расстояние, с которого нужно бросать куб.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Cube_Transferal.jpg|100px|thumb|left|Transferal]]
| + | |
− | === Transferal (Перенос) ===
| + | |
− | В кубе в противоположных углах находятся две стойки. На одной из них стоят 2 одинаковых небольших цилиндра. Задача игрока - держа в одной руке один из цилиндров, поставить на него второй, перенести в другой угол, поставить на стойку и чтобы они простояли, один на другом, 3 секунды.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ''неизвестно''
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Transport.jpg|100px|thumb|left|Transport]]
| + | |
− | === Transport (Перевозка) ===
| + | |
− | | + | |
− | В кубе в противоположных углах находятся две стойки. На одной из них стоит куб, внутри которого находится стеклянная трубка, а в ней — красный шар, который свободно по ней катается, если куб слегка наклонить. Игрок должен взять куб и перенести его на другую стойку, не уронив при этом изнутри шарик. Сложность ещё и в том, что стенки куба, через которые игрок мог бы видеть шарик, сделаны из непрозрачного материала.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: расстояние между стойками уменьшается на 20 %
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Velocity.jpg|100px|thumb|left|Velocity]]
| + | |
− | === Velocity (Скорость) ===
| + | |
− | Когда пол становится красным, игрок должен запустить небольшой металлический шар по желобу, который должен попасть в определенную зону. Через 4 секунды эта зона перегораживается. Чтобы пройти испытание, после перегораживания зоны, шар должен оказаться в ней.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: зона, в которую нужно попасть, перегораживается через 3 секунды.
| + | |
− | | + | |
− | [[Изображение:Void.jpg|100px|thumb|left|Void]]
| + | |
− | === Void (Пустота) ===
| + | |
− | Участник становится в одном из углов куба, а в противоположном стоит перегородка с пустотой посередине, через коротую игрок должен прокатить диск, покатив его из того угла, где он стоит.
| + | |
− | | + | |
− | Упрощение: ширина зоны попадания увеличивается.
| + | |
− | | + | |
− | == Интересные факты ==
| + | |
− | * К каждому испытанию показывается демонстрация, в которой человек-эксперт, стилизованный под робота, выполняет данное задание.
| + | |
− | * «Куб» умеет разговаривать — игра воплощена таким образом, что у куба есть свой голос (человеческий голос отфильтрован так, что разговор похож на робота). Этот голос комментирует весь процесс игры, а также демонстрации перед каждым испытанием.
| + | |
− | * В игре используется замедленная съёмка (slo-mo), которая очень эффектно выглядит на экране и придаёт игре ещё большую мистификацию.
| + | |
| | | |
| == Ссылки == | | == Ссылки == |
− | * [http://www.itv.com/thecube Страница игры на сайте ITV] | + | * [[The Cube (Список выпусков)|Список выпусков, имена участников и статистика]] |
| + | * [[The Cube (Формат)|Описание формата «The Cube»]] |
| + | {{Релизы|89}} |
| | | |
| {{The Cube}} | | {{The Cube}} |
− |
| |
| {{Телевизионные игры Великобритании}} | | {{Телевизионные игры Великобритании}} |
Участнику (или паре участников) демонстрируется игра, предлагаемая кубом на следующий уровень. Если играет пара, а задание расчитано на одного, игроки должны решить, кто пойдёт играть в куб. «Одиночные» игры могут чередоваться с «парными». У участников есть 9 жизней, чтобы преодолеть 7 таких испытаний. Каждое пройденное испытание приносит определённую сумму денег:
Проваливая испытание, участник теряет одну жизнь. Теряя последнюю жизнь, участник покидает игру ни с чем. Однако перед каждым испытанием участник может решить, играть ему дальше или забрать деньги. Это решение он принимает уже после того, как продемонстрирована очередная игра. На последний раунд Куб выбирает из уже прошедших игроком испытаний одно, при этом на нужном для седьмого раунда уровне сложности, и если игрок проходит это испытание, он становится обладателем главного приза в размере £ 250 000 или £ 1 000 000.
Ведущий и игроки находятся на небольшой круглой площадке. К этой площадке подходит мостик, который вращается вокруг неё. С 2020 года движущиеся части были заменены на статичные. По мостику игроки выходят из зрительного зала, а также проходят в куб. В центре студии находится большой куб (4×4×4 метра), грани которого выполнены из стекла. Все испытания участники проходят внутри этого куба: ближняя к игроку стена открывается как ворота, и участник проходит внутрь, после чего стена закрывается. Вокруг расположены зрительские трибуны, на одной из которых сидят болельщики игроков.