Only Connect — различия между версиями
м |
м |
||
(не показаны 18 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
| страна = {{UK}} | | страна = {{UK}} | ||
| язык = Английский | | язык = Английский | ||
− | | сезоны = | + | | сезоны = 19 |
− | | выпуски = | + | | выпуски = 468 (на 1 февраля 2024 года) |
− | | продолжительность = | + | | продолжительность = 29 минут |
| канал = BBC Four (2008-2014)<br />BBC Two (с 2014) | | канал = BBC Four (2008-2014)<br />BBC Two (с 2014) | ||
| период = с 15 сентября 2008 года | | период = с 15 сентября 2008 года | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
− | [[Файл:OC_Host.jpg|thumb|right|Ведущая — Victoria Coren ( | + | [[Файл:OC_Host.jpg|thumb|right|Ведущая — Victoria Coren Mitchell (до 7 сезона — Victoria Coren)]] |
− | В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, | + | В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, соперничающих в ходе четырех раундов игры. |
− | === | + | === Connections Round (Раунд со связями) === |
[[Файл:OC_Round1.jpg|thumb|right|Участники пытаются обнаружить связь между подсказками]] | [[Файл:OC_Round1.jpg|thumb|right|Участники пытаются обнаружить связь между подсказками]] | ||
− | Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости | + | Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости могут попросить остальные. За верный ответ, при показе только одного ключа команда получает 5 очков, после двух — 3, после трёх — 2, и, наконец, после показа всех четырёх ключей — 1 очко.<br /> |
+ | Если же команда даёт неверный ответ, либо не успевает нажать на кнопку в течение отведённых 40 секунд, вопрос переходит к команде соперников, которой показываются оставшиеся ключи задания, если остались не раскрытые. За верный ответ в этом случае соперники получают 1 очко. | ||
Как правило, из шести вопросов раунда, один является [[фотовопрос|фотовопросом]], ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений. | Как правило, из шести вопросов раунда, один является [[фотовопрос|фотовопросом]], ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений. | ||
Строка 42: | Строка 43: | ||
| Япония = Y | | Япония = Y | ||
| США = S | | США = S | ||
− | | '''''Буквы, использующиеся для валют | + | | '''''Буквы, использующиеся для национальных валют''''' |
|} | |} | ||
− | === | + | === Sequences Round (Раунд с последовательностями) === |
[[Файл:OC_Round2.jpg|thumb|right|Фотовопрос во втором раунде]] | [[Файл:OC_Round2.jpg|thumb|right|Фотовопрос во втором раунде]] | ||
− | + | Раунд идентичен предыдущему, однако четыре ключа заданий в этом раунде представляют собой определённую последовательность. Команда, играющее задание, может раскрыть в течение 40 секунд только три ключа, потому что цель раунда — продолжить закономерность и предположить, что должно быть показано в четвёртом ключе.<br /> | |
+ | Как и в предыдущем, в этом раунде каждой команде задаётся по три вопроса. При неверном ответе, вопрос переходит к соперникам и показываются оставшиеся подсказки. Верный ответ прибавляет соперникам 1 очко. | ||
Пример задания: | Пример задания: | ||
Строка 65: | Строка 67: | ||
|} | |} | ||
− | === | + | === Connecting Walls Round (Раунд со связующими стенами) === |
− | [[Файл:OC_Round3.jpg|thumb|right| | + | [[Файл:OC_Round3.jpg|thumb|right|Связующая стена. Две группы уже успешно найдены.]] |
Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко. | Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко. | ||
+ | <br />До тех пор, пока не будет найдена связь между двумя ''квартетами'', количество попыток участников на нахождение групп не ограничено. Для поиска оставшихся же объектов у команды есть лишь 3 попытки. | ||
+ | <br />Также команда может получить ещё по одному бонусному очку за нахождение связи между всеми элементами в группах, в т.ч. и в не найденных, после того, как истечёт время. | ||
− | + | За полное решение задания команде достаются ещё 2 бонусных очка. Таким образом, каждая команда может получить 10 очков. | |
− | + | ||
− | + | ||
Пример задания: | Пример задания: | ||
Строка 107: | Строка 109: | ||
|} | |} | ||
− | === | + | === Missing Vowels Round (Раунд с отсутствующими гласными) === |
[[Файл:OC_Round4.jpg|thumb|right|Четвёртый раунд]] | [[Файл:OC_Round4.jpg|thumb|right|Четвёртый раунд]] | ||
− | В финальном раунде командам даётся ряд | + | В финальном блиц-раунде обеим командам даётся ряд из четырёх ребусов, которых объединяет одна категория. Ответ каждого ребуса представляет собой слово или фразу, из которых извлечены гласные, а пробелы переставлены в другие места. До того как покажут задание, командам сообщают связывающую категорию. |
− | За | + | За правильный ответ после нажатия на кнопку команда получает 1 балл. Однако, если после нажатия верного и точного ответа не следует со счёта команды списывается 1 балл, а команде соперников даётся шанс решить ребус без угрозы потери балла. |
− | Команда с наибольшим количеством очков в конце игры проходит дальше по турниру. В случае | + | Команда с наибольшим количеством очков в конце игры побеждает и проходит дальше по турниру. В случае ничьи проводится раунд ''Sudden death'' — капитанам команд даётся ещё один ребус без гласных без оглашения темы. Тот, кто нажмёт на кнопку быстрее, и будет отвечать. Верный ответ делает команду капитана победителем игры, неверный — проигравшими. |
Пример задания: | Пример задания: | ||
Строка 122: | Строка 124: | ||
! Ответ | ! Ответ | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | К МПЬТР |
| '''Компьютер''' | | '''Компьютер''' | ||
|- | |- | ||
Строка 131: | Строка 133: | ||
| '''Телевизор''' | | '''Телевизор''' | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | ПСДМ ЧНМШ Н |
| '''Посудомоечная машина''' | | '''Посудомоечная машина''' | ||
|} | |} | ||
Строка 250: | Строка 252: | ||
| Andrew Fanko | | Andrew Fanko | ||
| Andrew Beasley | | Andrew Beasley | ||
+ | |- | ||
+ | | 16 | ||
+ | | 2020-2021 | ||
+ | | '''Puzzle Hunters''' | ||
+ | | Paul Taylor | ||
+ | | Katie Steckles | ||
+ | | Ali Lloyd | ||
+ | |- | ||
+ | | 17 | ||
+ | | 2021-2022 | ||
+ | | '''Data Wizards''' | ||
+ | | Claire Turner | ||
+ | | Tim Brown | ||
+ | | Jonathan Cairns | ||
+ | |- | ||
+ | | 18 | ||
+ | | 2022-2023 | ||
+ | | '''Strigiformes''' | ||
+ | | Jonathan Taylor | ||
+ | | Jonathan Williams | ||
+ | | Joshua Mutio | ||
+ | |- | ||
+ | | 19 | ||
+ | | 2023-2024 | ||
+ | | '''Thrifters''' | ||
+ | | Will Chadwick | ||
+ | | Sam Haywood | ||
+ | | Jack Karimi | ||
|} | |} | ||
Строка 262: | Строка 292: | ||
**эпсилон | **эпсилон | ||
**зета | **зета | ||
− | *В | + | *В первом выпуске 4 сезона ведущая объявила, что после кучи писем от телезрителей, в которых они жаловались на попытку передачи выглядеть претенциозно из-за использования букв греческого алфавита, редакция «прислушалась» к общественному мнению и с тех пор вопросы скрываются за египетскими иероглифами: |
**два тростника (two reeds) | **два тростника (two reeds) | ||
**лев (lion) | **лев (lion) | ||
Строка 269: | Строка 299: | ||
**вода (water) | **вода (water) | ||
**глаз Гора (eye of Horus) | **глаз Гора (eye of Horus) | ||
− | * 12 декабря 2011 года | + | * В том же выпуске участвовавшая команда Epicureans набрала наибольшее количество баллов, которое до сих пор не перебили — 41. |
− | * Двое преследователей в игре «[[The Chase]]» | + | * С 5 по 9 сезоны во время эфира телезрители также могли участвовать в разгадывании «стен» на официальном сайте BBC. |
+ | * 12 декабря 2011 года и 30 января 2012 года были проведены мини-турниры в двух частях «Wall Night Special», где команды, участвовавшие в предыдущих играх, соревновались между собой в разгадывании «стен» (из всех раундов проводился только этот). | ||
+ | * Двое преследователей в игре «[[The Chase]]» Mark Labbett и Jenny Ryan также были чемпионами «Only Connect» во втором и третьем сезонах соответственно. Также, среди участников третьего сезона был замечен известный среди любителей викторин видеоблогер Tom Scott. | ||
+ | * В 2019 году Aaron Bell, один из чемпионов четвёртого сезона, стал членом британского Парламента от города Ньюкасл-андер-Лайм. Будучи политиком, он принял участие в специальной игре в конце 2023 года. Также Aaron стал чемпионом 2009 года в телеигре «[[The Krypton Factor]]», а в «[[Deal or No Deal (Британская версия)|Deal or No Deal]]» он выиграл £ 25 000. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 17:59, 20 апреля 2024
Only Connect
- Ведущий:
- Victoria Coren Mitchell
- Композитор:
- Dawson Sabatini
- Язык:
- Английский
- Количество сезонов:
- 19
- Выпуски:
- 468 (на 1 февраля 2024 года)
Производство:
- Продолжительность:
- 29 минут
Вещание:
- Канал:
- BBC Four (2008-2014)
BBC Two (с 2014)
- Период трансляции:
- с 15 сентября 2008 года
Ссылки:
Only Connect — британская телевикторина, основным смыслом которой является нахождение между подсказками логической связи, которую, на первый взгляд, трудно обнаружить.
Содержание
Правила игры
В каждой программе участвуют две команды, состоящие из трёх человек, соперничающих в ходе четырех раундов игры.
Connections Round (Раунд со связями)
Команды по очереди должны дать ответы на задания раунда, которых в общей сложности 6 штук. У команд есть 40 секунд на то, чтобы обнаружить связь между подсказками, которых можно попросить не более четырёх. Предварительно команде даётся лишь один ключ, и участники в течение времени при необходимости могут попросить остальные. За верный ответ, при показе только одного ключа команда получает 5 очков, после двух — 3, после трёх — 2, и, наконец, после показа всех четырёх ключей — 1 очко.
Если же команда даёт неверный ответ, либо не успевает нажать на кнопку в течение отведённых 40 секунд, вопрос переходит к команде соперников, которой показываются оставшиеся ключи задания, если остались не раскрытые. За верный ответ в этом случае соперники получают 1 очко.
Как правило, из шести вопросов раунда, один является фотовопросом, ещё один мог включать в себя фрагменты классических или современных музыкальных произведений.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Связь |
---|---|---|---|---|
Южная Корея = W | Великобритания = L | Япония = Y | США = S | Буквы, использующиеся для национальных валют |
Sequences Round (Раунд с последовательностями)
Раунд идентичен предыдущему, однако четыре ключа заданий в этом раунде представляют собой определённую последовательность. Команда, играющее задание, может раскрыть в течение 40 секунд только три ключа, потому что цель раунда — продолжить закономерность и предположить, что должно быть показано в четвёртом ключе.
Как и в предыдущем, в этом раунде каждой команде задаётся по три вопроса. При неверном ответе, вопрос переходит к соперникам и показываются оставшиеся подсказки. Верный ответ прибавляет соперникам 1 очко.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Связь |
---|---|---|---|---|
Аполло Крид | Аполло Крид | Джеймс Лэнг | Иван Драго | Соперники Рокки Бальбоа в соответствующих фильмах |
Connecting Walls Round (Раунд со связующими стенами)
Каждой команде достаётся своя стена, состоящая из 16 подсказок. Участникам за 150 секунд необходимо найти такое решение, которое разобьёт стену на 4 группы по 4 подсказки, между которыми есть общая связь. Задание специально составлено так, чтобы некоторые подсказки имели более одной связи с другими и подходили под разные категории, несмотря на то, что верное решение у стены лишь одно. За нахождение каждой верной цепочки из 4-х подсказок команда получает 1 очко.
До тех пор, пока не будет найдена связь между двумя квартетами, количество попыток участников на нахождение групп не ограничено. Для поиска оставшихся же объектов у команды есть лишь 3 попытки.
Также команда может получить ещё по одному бонусному очку за нахождение связи между всеми элементами в группах, в т.ч. и в не найденных, после того, как истечёт время.
За полное решение задания команде достаются ещё 2 бонусных очка. Таким образом, каждая команда может получить 10 очков.
Пример задания:
Ключ 1 | Ключ 2 | Ключ 3 | Ключ 4 | Ответ |
---|---|---|---|---|
Сакраменто | Атланта | Провиденс | Колумбия | Столицы штатов США |
Бразилия | Чили | Перу | Панама | Страны в Америке |
Берет | Сорока | Феска | Шапокляк | Головные уборы |
Шарик | Иван Бултых | Дядюшка Ау | Крокодил Гена | Персонажи Успенского |
Missing Vowels Round (Раунд с отсутствующими гласными)
В финальном блиц-раунде обеим командам даётся ряд из четырёх ребусов, которых объединяет одна категория. Ответ каждого ребуса представляет собой слово или фразу, из которых извлечены гласные, а пробелы переставлены в другие места. До того как покажут задание, командам сообщают связывающую категорию.
За правильный ответ после нажатия на кнопку команда получает 1 балл. Однако, если после нажатия верного и точного ответа не следует со счёта команды списывается 1 балл, а команде соперников даётся шанс решить ребус без угрозы потери балла.
Команда с наибольшим количеством очков в конце игры побеждает и проходит дальше по турниру. В случае ничьи проводится раунд Sudden death — капитанам команд даётся ещё один ребус без гласных без оглашения темы. Тот, кто нажмёт на кнопку быстрее, и будет отвечать. Верный ответ делает команду капитана победителем игры, неверный — проигравшими.
Пример задания:
Связь: Техника | |
---|---|
Ключ | Ответ |
К МПЬТР | Компьютер |
СТР ЛЬНМШН | Стиральная машина |
ТЛВ ЗР | Телевизор |
ПСДМ ЧНМШ Н | Посудомоечная машина |
Победители турниров
Сезон | Год | Команда | Игрок 1 | Игрок 2 (капитан) | Игрок 3 |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2008 | Crossworders | Mark Grant | David Stainer | Ian Bailey |
2 | 2009 | Rugby Boys | Richard Parnell | Gary Dermody | Mark Labbett |
3 | 2010 | Gamblers | Jenny Ryan | Dave Bill | Alan Gibbs |
4 | 2010 | Epicureans | David Brewis | Katie Bramall-Stainer | Aaron Bell |
5 | 2011 | Analysts | Paul Steeples | David Lea | William De Ath |
6 | 2012 | Scribes | Holly Pattenden | Dom Tait | Gareth Price |
7 | 2013 | Francophiles | Ian Clark | Mark Walton | Sam Goodyear |
8 | 2013 | Board Gamers | Hywel Carver | Jamie Karran | Michael Wallace |
9 | 2014 | Europhiles | Douglas Thomson | Mark Seager | Khuram Rashid |
10 | 2014-2015 | Orienteers | Paul Beecher | Sean Blanchflower | Simon Spiro |
11 | 2015-2016 | String Section | Tessa North | Richard Aubrey | Pete Sorel-Cameron |
12 | 2016-2017 | Verbivores | Phyl Styles | Graeme Cole | Tom Cappleman |
13 | 2017-2018 | Escapologists | Frank Paul | Lydia Mizon | Tom Rowell |
14 | 2018-2019 | Dicers | George Corfield | Hugh Binnie | Joey Goldman |
15 | 2019-2020 | 007s | Frankie Fanko | Andrew Fanko | Andrew Beasley |
16 | 2020-2021 | Puzzle Hunters | Paul Taylor | Katie Steckles | Ali Lloyd |
17 | 2021-2022 | Data Wizards | Claire Turner | Tim Brown | Jonathan Cairns |
18 | 2022-2023 | Strigiformes | Jonathan Taylor | Jonathan Williams | Joshua Mutio |
19 | 2023-2024 | Thrifters | Will Chadwick | Sam Haywood | Jack Karimi |
Интересные факты
- Уникальной фишкой игры являются карточки, за которыми скрыты вопросы. В первых трёх сезонах вопросы были скрыты за буквами греческого алфавита:
- альфа
- бета
- гамма
- дельта
- эпсилон
- зета
- В первом выпуске 4 сезона ведущая объявила, что после кучи писем от телезрителей, в которых они жаловались на попытку передачи выглядеть претенциозно из-за использования букв греческого алфавита, редакция «прислушалась» к общественному мнению и с тех пор вопросы скрываются за египетскими иероглифами:
- два тростника (two reeds)
- лев (lion)
- скручённый лён (twisted flax)
- рогатая гадюка (horned viper)
- вода (water)
- глаз Гора (eye of Horus)
- В том же выпуске участвовавшая команда Epicureans набрала наибольшее количество баллов, которое до сих пор не перебили — 41.
- С 5 по 9 сезоны во время эфира телезрители также могли участвовать в разгадывании «стен» на официальном сайте BBC.
- 12 декабря 2011 года и 30 января 2012 года были проведены мини-турниры в двух частях «Wall Night Special», где команды, участвовавшие в предыдущих играх, соревновались между собой в разгадывании «стен» (из всех раундов проводился только этот).
- Двое преследователей в игре «The Chase» Mark Labbett и Jenny Ryan также были чемпионами «Only Connect» во втором и третьем сезонах соответственно. Также, среди участников третьего сезона был замечен известный среди любителей викторин видеоблогер Tom Scott.
- В 2019 году Aaron Bell, один из чемпионов четвёртого сезона, стал членом британского Парламента от города Ньюкасл-андер-Лайм. Будучи политиком, он принял участие в специальной игре в конце 2023 года. Также Aaron стал чемпионом 2009 года в телеигре «The Krypton Factor», а в «Deal or No Deal» он выиграл £ 25 000.