Catchphrase — различия между версиями
Dicto (обсуждение | вклад) |
Dicto (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 6 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Телевидение | {{Телевидение | ||
+ | | автор = Steven Radosh | ||
| название_передачи = Catchphrase | | название_передачи = Catchphrase | ||
| фото = Catchphrase-logo3.jpg | | фото = Catchphrase-logo3.jpg | ||
Строка 7: | Строка 8: | ||
| страна = {{UK}} | | страна = {{UK}} | ||
| язык = английский | | язык = английский | ||
− | | сезоны = 17 (1986–2004), 6 + | + | | сезоны = 17 (1986–2004), 6 + 10 (с 2013) |
− | | выпуски = | + | | выпуски = 351 (1986–2004), 62 + 91 (с 2013) |
| продолжительность = 30 минут (1986–2004), 45 минут (с 2013) | | продолжительность = 30 минут (1986–2004), 45 минут (с 2013) | ||
| канал = ITV | | канал = ITV | ||
− | | период = | + | | период = 12 января 1986 года — 23 апреля 2004 года, с 7 апреля 2013 года |
+ | | сайт = https://www.itv.com/watch/catchphrase/2a2071 Официальный сайт (2013–2019)], [https://www.itv.com/watch/celebrity-catchphrase/2a2259 | ||
}} | }} | ||
'''Catchphrase''' — телеигра, выходившая на ITV с 1986 по 2004 год. Основная цель игры — разгадывание устойчивых фраз и выражений посредством видео-анимации. Ведущий игры до 2000 года — известный британский комик Roy Walker, позже ведущими были Nick Weir и Mark Curry. 7 апреля 2013 года шоу вернулось с новым ведущим и дополненными правилами. | '''Catchphrase''' — телеигра, выходившая на ITV с 1986 по 2004 год. Основная цель игры — разгадывание устойчивых фраз и выражений посредством видео-анимации. Ведущий игры до 2000 года — известный британский комик Roy Walker, позже ведущими были Nick Weir и Mark Curry. 7 апреля 2013 года шоу вернулось с новым ведущим и дополненными правилами. | ||
Строка 18: | Строка 20: | ||
=== Стандартный раунд === | === Стандартный раунд === | ||
− | Перед началом первого раунда участник определяет, какой приз разыгрывается в сегодняшней игре. Призами в игре всегда были путешествия за границу, участник нажатием кнопки лишь определял место назначения. Затем другой участник определяет, сколько будет стоить каждая отгаданная фраза (до ''' | + | Перед началом первого раунда участник определяет, какой приз разыгрывается в сегодняшней игре. Призами в игре всегда были путешествия за границу, участник нажатием кнопки лишь определял место назначения. Затем другой участник определяет, сколько будет стоить каждая отгаданная фраза (до '''£ 125'''). В основной игре участникам демонстрируются ролики с загаданными в форме видео-шарад фразами. После того, как прозвучит сигнал, первый нажавший на свою кнопку участник получает право ответа; при верном ответе этому игроку предоставляется право отгадать ''Bonus Catchphrase'', а при неверном ответе ход переходит его сопернику. Если ошибаются оба участника, то деньги не достаются никому и разыгрывается следующая фраза. В одной игре могут проводиться 2 или 3 таких раунда с увеличенными стоимостями. |
=== Bonus Catchphrase === | === Bonus Catchphrase === | ||
− | ''Bonus Catchphrase'' (бонусная фраза) — возможность участника, отгадавшего фразу обычного раунда назвать другую, обычно более сложную фразу, за денежный приз. Фраза пряталась за 9 квадратами, нажатием кнопки игрок убирал один из них случайным образом. Начальная стоимость задания меняется с каждым раундом (начальная стоимость, ''' | + | ''Bonus Catchphrase'' (бонусная фраза) — возможность участника, отгадавшего фразу обычного раунда назвать другую, обычно более сложную фразу, за денежный приз. Фраза пряталась за 9 квадратами, нажатием кнопки игрок убирал один из них случайным образом. Начальная стоимость задания меняется с каждым раундом (начальная стоимость, '''£ 200''', увеличивалась на '''£ 50''' с каждым основным раундом), с каждым ходом эта сумма становится на '''£ 10''' меньше. |
=== Ready Money Round === | === Ready Money Round === | ||
Строка 27: | Строка 29: | ||
* участники могут делать неопределённое количество ходов; | * участники могут делать неопределённое количество ходов; | ||
* участники могут нажать на кнопку в любой момент. | * участники могут нажать на кнопку в любой момент. | ||
− | Также в этом раунде участники не определяют стоимость загаданных фраз, у них есть установленная стоимость в ''' | + | Также в этом раунде участники не определяют стоимость загаданных фраз, у них есть установленная стоимость в '''£ 125'''. Если один из игроков угадывал ''Bonus Catchphrase'', то игрался ещё один такой раунд — до тех пор, пока не прозвучит гонг, означающий конец игры — в таком случае обоим участникам предоставлялось право угадать ''Bonus Catchphrase'', а если оба игрока ошибались, то показывалась ещё одна загадка со стоимостью ''Bonus Catchphrase''. В 2000-м году раунд был упразднён. |
=== Super Catchphrase === | === Super Catchphrase === | ||
− | В этом раунде принимал участие игрок с наибольшим счётом по истечению прошедших раундов. На игровом поле 5×5 располагаются 25 квадратов, обозначенных буквами. Чтобы выиграть суперприз, игроку необходимо за 1 минуту угадать 5 фраз, соединив линию по горизонтали, вертикали и диагонали. За каждую угаданную фразу игрок получает ''' | + | В этом раунде принимал участие игрок с наибольшим счётом по истечению прошедших раундов. На игровом поле 5×5 располагаются 25 квадратов, обозначенных буквами. Чтобы выиграть суперприз, игроку необходимо за 1 минуту угадать 5 фраз, соединив линию по горизонтали, вертикали и диагонали. За каждую угаданную фразу игрок получает '''£ 50''' (с 12 сезона — '''£ 100'''). Если игрок не составит линию из 5 квадратов, то в качестве утешительного приза он получает стоимость отгаданных квадратов. Также если игрок сможет отгадать фразу, которая скрывается за буквой '''M''', то выиграет путешествие стоимостью £ 3 500, а позднее и дополнительные деньги в придачу (от '''£ 1 000''' до '''£ 3 000'''). Выигрыш в финале прибавляется к тем деньгам, который игрок заработал в предыдущих раундах. |
{| class="wikitable wikicenter" | {| class="wikitable wikicenter" | ||
Строка 45: | Строка 47: | ||
|} | |} | ||
− | Начиная с 2000 года, правила финального раунда изменились. Финалисту необходимо за 1 минуту «пробраться» с левой стороны игрового поля на правую, разгадав, как минимум, 5 фраз. Двигаться можно только по горизонтали или по вертикали, не по диагонали. Если игрок не решает загадку и пасует, квадрат с загадкой становится заблокированным и участник должен «обойти» заблокированный квадрат и выбрать загадку, что находится выше или ниже его расположения. Если игрока окружают заблокированные квадраты и не остаётся никакого варианта продвинуться дальше, игрок должен начать путь заново, с нового квадрата слева. Если игрок добирается до правой стороны поля, он выигрывает путешествие, а иногда и дополнительные ''' | + | Начиная с 2000 года, правила финального раунда изменились. Финалисту необходимо за 1 минуту «пробраться» с левой стороны игрового поля на правую, разгадав, как минимум, 5 фраз. Двигаться можно только по горизонтали или по вертикали, не по диагонали. Если игрок не решает загадку и пасует, квадрат с загадкой становится заблокированным и участник должен «обойти» заблокированный квадрат и выбрать загадку, что находится выше или ниже его расположения. Если игрока окружают заблокированные квадраты и не остаётся никакого варианта продвинуться дальше, игрок должен начать путь заново, с нового квадрата слева. Если игрок добирается до правой стороны поля, он выигрывает путешествие, а иногда и дополнительные '''£ 3 000'''. В противном случае, в качестве утешительного приза он получает стоимость отгаданных квадратов — '''£ 100''' за каждый. |
{| class="wikitable wikicenter" | {| class="wikitable wikicenter" | ||
Строка 60: | Строка 62: | ||
|} | |} | ||
− | В последнем сезоне (с ведущим Mark Curry), счёт в основной игре вёлся не на фунты, а на очки. Не добравшийся до финала участник получал утешительный приз в виде фотоаппарата. Если финалист прошёл на правую сторону поля, он выигрывал путешествие в любую европейскую страну по желанию. В противном случае, ''' | + | В последнем сезоне (с ведущим Mark Curry), счёт в основной игре вёлся не на фунты, а на очки. Не добравшийся до финала участник получал утешительный приз в виде фотоаппарата. Если финалист прошёл на правую сторону поля, он выигрывал путешествие в любую европейскую страну по желанию. В противном случае, '''£ 100''' за каждый отгаданный квадрат. Вне зависимости от того, справился ли с финалом участник или нет, он получал '''£ 250'''. |
== Правила игры (с 2013) == | == Правила игры (с 2013) == | ||
Строка 67: | Строка 69: | ||
=== Стандартный раунд === | === Стандартный раунд === | ||
− | Раунд аналогичен «Ready Money Round». Стоимость угаданной фразы стартует со ''' | + | Раунд аналогичен «Ready Money Round». Стоимость угаданной фразы стартует со '''£ 100''', а Bonus Catchphrase с '''£ 500'''. Также участник может получить приз, если участник отгадает фразу, сопровождаемую звуковым сигналом.<br />В одной игре могут проводиться 2 или 3 таких раунда с увеличенными стоимостями. Стоимость отгаданной фразы при этом также увеличивается в 2 или 3 раза в зависимости от раунда. |
=== Блиц-раунд === | === Блиц-раунд === | ||
− | Правила аналогичны второму раунду с некоторыми изменениями. Каждая фраза стоит ''' | + | Правила аналогичны второму раунду с некоторыми изменениями. Каждая фраза стоит '''£ 500''' и в этом раунде отсутствует Bonus Catchphrase. Игра идёт до тех пор, пока не закончится время и не прозвучит соответствующий сигнал. |
По результатам игры, человек набравший больше денег проходит в финальный раунд. Соперник же уходит с той суммой, которую он заработал. | По результатам игры, человек набравший больше денег проходит в финальный раунд. Соперник же уходит с той суммой, которую он заработал. | ||
Строка 79: | Строка 81: | ||
{| class="wikitable wikicenter" | {| class="wikitable wikicenter" | ||
|- | |- | ||
− | ! Ряд !! Сумма выигрыша | + | ! rowspan=3| Ряд |
+ | ! rowspan=3| Номера с загадками | ||
+ | ! colspan=3| Сумма выигрыша | ||
|- | |- | ||
− | | | + | ! rowspan=2| Выпуски на ITV |
+ | ! colspan=2| STV Children's Appeal Special | ||
|- | |- | ||
− | + | ! 2019, 2021 | |
+ | ! 2020 | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | 5 |
+ | | ['''15'''] | ||
+ | | '''£ 50 000''' | ||
+ | | '''£ 10 000''' | ||
+ | | '''£ 5 000''' | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | 4 |
+ | | [13] [14] | ||
+ | | £ 25 000 | ||
+ | | £ 5 000 | ||
+ | | £ 4 000 | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | 3 |
+ | | [10] ['''11'''] [12] | ||
+ | | £ 10 000 | ||
+ | | colspan=2| £ 3 000 | ||
+ | |- | ||
+ | | 2 | ||
+ | | [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] | ||
+ | | £ 5 000 | ||
+ | | colspan=2| £ 2 000 | ||
+ | |- | ||
+ | | 1 | ||
+ | | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | ||
+ | | £ 2 500 | ||
+ | | colspan=2| £ 1 000 | ||
|} | |} | ||
− | Также если игрок отгадает фразу № 11, помеченную звёздочкой, то он получит приз — путёвку за границу; в выпусках со звёздами — удвоение выигрышей своих соперников. А если игроку удастся отгадать фразу № 15, то он станет обладателям суммы в ''' | + | Также если игрок отгадает фразу № 11, помеченную звёздочкой, то он получит приз — путёвку за границу; в выпусках со звёздами — удвоение выигрышей своих соперников. А если игроку удастся отгадать фразу № 15, то он станет обладателям суммы в '''£ 50 000'''. |
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
Строка 101: | Строка 128: | ||
== Галерея логотипов == | == Галерея логотипов == | ||
− | <gallery perrow=" | + | <gallery perrow="3"> |
Файл:Catchphrase-logo1.jpg|Первый логотип | Файл:Catchphrase-logo1.jpg|Первый логотип | ||
Файл:Catchphrase.png|Второй логотип | Файл:Catchphrase.png|Второй логотип | ||
Файл:Catchphrase-logo2.jpg|Третий логотип | Файл:Catchphrase-logo2.jpg|Третий логотип | ||
+ | Файл:Catchphrase-pilot-logo.jpg|Логотип пилотных выпусков (2012) | ||
Файл:Catchphrase-logo3.jpg|Нынешний логотип | Файл:Catchphrase-logo3.jpg|Нынешний логотип | ||
Файл:Catchphrase Logo CM.jpg|Логотип спецвыпусков «Catchiest Moments» | Файл:Catchphrase Logo CM.jpg|Логотип спецвыпусков «Catchiest Moments» |
Текущая версия на 21:09, 1 июля 2023
Catchphrase
- Автор:
- Steven Radosh
- Ведущий:
- Roy Walker (1986–1999),
Nick Weir (2000–2004),
Mark Curry (2002),
Stephen Mulhern (с 2013)
- Композиторы:
- Ed Welch (1986–1993),
Simon Etchell (1994–2004),
Marc Sylvan, Richard Jacques (с 2013)
- Язык:
- английский
- Количество сезонов:
- 17 (1986–2004), 6 + 10 (с 2013)
- Выпуски:
- 351 (1986–2004), 62 + 91 (с 2013)
Производство:
- Продолжительность:
- 30 минут (1986–2004), 45 минут (с 2013)
Вещание:
- Канал:
- ITV
- Период трансляции:
- 12 января 1986 года — 23 апреля 2004 года, с 7 апреля 2013 года
Ссылки:
Catchphrase — телеигра, выходившая на ITV с 1986 по 2004 год. Основная цель игры — разгадывание устойчивых фраз и выражений посредством видео-анимации. Ведущий игры до 2000 года — известный британский комик Roy Walker, позже ведущими были Nick Weir и Mark Curry. 7 апреля 2013 года шоу вернулось с новым ведущим и дополненными правилами.
Содержание
Правила игры (1986—2004)
Стандартный раунд
Перед началом первого раунда участник определяет, какой приз разыгрывается в сегодняшней игре. Призами в игре всегда были путешествия за границу, участник нажатием кнопки лишь определял место назначения. Затем другой участник определяет, сколько будет стоить каждая отгаданная фраза (до £ 125). В основной игре участникам демонстрируются ролики с загаданными в форме видео-шарад фразами. После того, как прозвучит сигнал, первый нажавший на свою кнопку участник получает право ответа; при верном ответе этому игроку предоставляется право отгадать Bonus Catchphrase, а при неверном ответе ход переходит его сопернику. Если ошибаются оба участника, то деньги не достаются никому и разыгрывается следующая фраза. В одной игре могут проводиться 2 или 3 таких раунда с увеличенными стоимостями.
Bonus Catchphrase
Bonus Catchphrase (бонусная фраза) — возможность участника, отгадавшего фразу обычного раунда назвать другую, обычно более сложную фразу, за денежный приз. Фраза пряталась за 9 квадратами, нажатием кнопки игрок убирал один из них случайным образом. Начальная стоимость задания меняется с каждым раундом (начальная стоимость, £ 200, увеличивалась на £ 50 с каждым основным раундом), с каждым ходом эта сумма становится на £ 10 меньше.
Ready Money Round
Второй раунд игры, появившийся во втором сезоне игры. Он проходит в той же форме, что и первый раунд, но с небольшими отличиями:
- участники могут делать неопределённое количество ходов;
- участники могут нажать на кнопку в любой момент.
Также в этом раунде участники не определяют стоимость загаданных фраз, у них есть установленная стоимость в £ 125. Если один из игроков угадывал Bonus Catchphrase, то игрался ещё один такой раунд — до тех пор, пока не прозвучит гонг, означающий конец игры — в таком случае обоим участникам предоставлялось право угадать Bonus Catchphrase, а если оба игрока ошибались, то показывалась ещё одна загадка со стоимостью Bonus Catchphrase. В 2000-м году раунд был упразднён.
Super Catchphrase
В этом раунде принимал участие игрок с наибольшим счётом по истечению прошедших раундов. На игровом поле 5×5 располагаются 25 квадратов, обозначенных буквами. Чтобы выиграть суперприз, игроку необходимо за 1 минуту угадать 5 фраз, соединив линию по горизонтали, вертикали и диагонали. За каждую угаданную фразу игрок получает £ 50 (с 12 сезона — £ 100). Если игрок не составит линию из 5 квадратов, то в качестве утешительного приза он получает стоимость отгаданных квадратов. Также если игрок сможет отгадать фразу, которая скрывается за буквой M, то выиграет путешествие стоимостью £ 3 500, а позднее и дополнительные деньги в придачу (от £ 1 000 до £ 3 000). Выигрыш в финале прибавляется к тем деньгам, который игрок заработал в предыдущих раундах.
[A] | [B] | [C] | [D] | [E] |
[F] | [G] | [H] | [I] | [J] |
[K] | [L] | [M] | [N] | [O] |
[P] | [Q] | [R] | [S] | [T] |
[U] | [V] | [W] | [X] | [Y] |
Начиная с 2000 года, правила финального раунда изменились. Финалисту необходимо за 1 минуту «пробраться» с левой стороны игрового поля на правую, разгадав, как минимум, 5 фраз. Двигаться можно только по горизонтали или по вертикали, не по диагонали. Если игрок не решает загадку и пасует, квадрат с загадкой становится заблокированным и участник должен «обойти» заблокированный квадрат и выбрать загадку, что находится выше или ниже его расположения. Если игрока окружают заблокированные квадраты и не остаётся никакого варианта продвинуться дальше, игрок должен начать путь заново, с нового квадрата слева. Если игрок добирается до правой стороны поля, он выигрывает путешествие, а иногда и дополнительные £ 3 000. В противном случае, в качестве утешительного приза он получает стоимость отгаданных квадратов — £ 100 за каждый.
[A] | [B] | [C] | [D] | [E] |
[F] | [G] | ►[H]► | ►[I]► | ►[J]► |
►[K]► | ►[L]► | ►[M]► | ✘[N]✘ | [O] |
[P] | [Q] | ✘[R]✘ | [S] | [T] |
[U] | [V] | [W] | [X] | [Y] |
В последнем сезоне (с ведущим Mark Curry), счёт в основной игре вёлся не на фунты, а на очки. Не добравшийся до финала участник получал утешительный приз в виде фотоаппарата. Если финалист прошёл на правую сторону поля, он выигрывал путешествие в любую европейскую страну по желанию. В противном случае, £ 100 за каждый отгаданный квадрат. Вне зависимости от того, справился ли с финалом участник или нет, он получал £ 250.
Правила игры (с 2013)
Отборочный раунд
Играют 3 игрока. Показывается шарада с загаданной фразой, и игрок, нажавший первым на кнопку, отвечает. Два игрока, отгадавших три фразы, проходят в следующий раунд. В звёздных спецвыпусках данный раунд не разыгрывается.
Стандартный раунд
Раунд аналогичен «Ready Money Round». Стоимость угаданной фразы стартует со £ 100, а Bonus Catchphrase с £ 500. Также участник может получить приз, если участник отгадает фразу, сопровождаемую звуковым сигналом.
В одной игре могут проводиться 2 или 3 таких раунда с увеличенными стоимостями. Стоимость отгаданной фразы при этом также увеличивается в 2 или 3 раза в зависимости от раунда.
Блиц-раунд
Правила аналогичны второму раунду с некоторыми изменениями. Каждая фраза стоит £ 500 и в этом раунде отсутствует Bonus Catchphrase. Игра идёт до тех пор, пока не закончится время и не прозвучит соответствующий сигнал. По результатам игры, человек набравший больше денег проходит в финальный раунд. Соперник же уходит с той суммой, которую он заработал.
Super Catchphrase
Игроку показывается пирамида из пятнадцати загаданных фраз, распределённых по пяти рядам. За одну минуту игрок должен в каждом ряду дать верный ответ хотя бы на одну фразу. По окончанию раунда, выигрыш в финале прибавляется к тем деньгам, который игрок заработал в предыдущих раундах. Каждый ряд стоит определённую стоимость:
Ряд | Номера с загадками | Сумма выигрыша | ||
---|---|---|---|---|
Выпуски на ITV | STV Children's Appeal Special | |||
2019, 2021 | 2020 | |||
5 | [15] | £ 50 000 | £ 10 000 | £ 5 000 |
4 | [13] [14] | £ 25 000 | £ 5 000 | £ 4 000 |
3 | [10] [11] [12] | £ 10 000 | £ 3 000 | |
2 | [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] | £ 5 000 | £ 2 000 | |
1 | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | £ 2 500 | £ 1 000 |
Также если игрок отгадает фразу № 11, помеченную звёздочкой, то он получит приз — путёвку за границу; в выпусках со звёздами — удвоение выигрышей своих соперников. А если игроку удастся отгадать фразу № 15, то он станет обладателям суммы в £ 50 000.
Интересные факты
- 23 декабря 1994 года в Ready Money Round на ответе «Snake charmer» (заклинатель змей) произошёл смешной момент. Часть загадки была открыта таким образом, что мистер Чипс и змея делали нечто двусмысленное: видео. В повторных показах изображение загадки скорректировали: видео.
- В выпуске от 7 апреля 2000 года ведущий Nick Weir упал с лестницы, когда началась игра, и повредил ногу: видео выпуска.
- В специальном выпуске, вышедшем в эфир 30 марта 2014 года, произошел второй смешной момент наподобие «Snake charmer». В ответе «Dicing with death» по открытой части головоломки было понятно лишь то, что рука человека быстро поднималась и опускалась около талии: видео. Эта намекающее на некоторее действие загадка вызвала смех всей студии.
- С 21 ноября по 5 декабря 2020 года в эфир вышло три спецвыпуска «Catchphrase: Catchiest Moments» со смешными и вырезанными моментами из шоу.
Галерея логотипов
Галерея изображений
См. также