Scrabble — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Исправил часть текста. Прошу проверить неравнодушных участников и в случае чего высказаться в обсуждении)
Строка 24: Строка 24:
  
 
=== Кроссворд ===
 
=== Кроссворд ===
Первый раунд игры состоит из раунда «Кроссворд», где участники угадывают слова, как они были разложены компьютером на игровой доске ''Scrabble''. Первоначально в каждом кроссворде играют два новых участника с победителем, продвинувшимся вперёд к Scrabble Sprint, столкнувшись с действующим чемпионом (см. ниже). 29 сентября 1986 года в рамках более широкого изменения формата выпуски были перестроены на, включая два «Кроссворда». В первом кроссворде играют чемпион и претендент, а во втором — два новых игрока.
+
Первый раунд игры состоит из раунда «Кроссворд», где участники угадывают слова на игровой доске ''Scrabble''. Первоначально в каждом кроссворде играют два новых участника с победителем, прошедшем в Scrabble Sprint, столкнувшись с действующим чемпионом (см. ниже). 29 сентября 1986 года в рамках более широкого изменения формата выпуски проходили в другом порядке, включая два «Кроссворда». В первом кроссворде участвуют чемпион и претендент, а во втором — два новых игрока.
  
На доске, состоящей из 225 квадратов, горизонтальный и вертикальный ряды указывают количество букв на заполненных клетках. Для заполнения остальных участники извлекают из стойки пронумерованные синие плитки, размещённые посередине игрового стола. Участник в первом ходе может либо угадать слово сразу, либо вставить две плитки в щель перед ним. Каждая пронумерованная плитка представляет собой букву, и это всегда было больше, чем три необходимых плитки; например, если в слове восемь пробелов, которые нужно заполнить, у игроков может быть одиннадцать плиток на выбор. Эти дополнительные плитки представляют собой буквы, которых не было в слове, которые были названы «стопперами».
+
На доске, состоящей из 225 квадратов, на горизонтальной и вертикальной рядах показывается слово (как в «[[Поле чудес]]»). Для заполнения остальных участники опускают в небольшое отверстие на стойке пронумерованные синие плитки, размещённые посередине игрового стола, затем выбирает одну из двух букв плиток, показанных на экране. Участник в первом ходе может либо угадать слово сразу, либо вставить ещё две плитки в щель. Каждая пронумерованная плитка представляет собой букву; например, если в слове восемь пробелов, которые нужно заполнить, у игроков может быть одиннадцать плиток на выбор. Эти дополнительные плитки представляют собой буквы, которых не было в слове, которые были названы «стопперами».
  
После того, как игрок показал буквы представленными плитками, он выбирает один для вставки. Если буква была в слове, игрок может либо угадать слово, либо поместить вторую букву. Если обе буквы имелись в слове, игрок может попытаться угадать слово или продолжать получать плитки.
+
После того, как игроку были показаны две буквы опущенных плиток на экране, он выбирает одну. Если буква была в слове, игрок может либо угадать слово, либо опустить вторую плитку. Если обе буквы есть в слове, игрок может попытаться угадать слово или продолжать опускать плитки.
  
Если игрок пытался вставить стоппер или сделал неверную догадку на слово, ход переходит сопернику. Если противник не смог решиться на предположение и не была использована буква, он должен вытянуть дополнительную плитку или поместить одну из букв на её место. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не угадает слово. Если последняя буква не угадана и у игрока остался один оставленный пробел, он должен угадать слово. Если он не угадывает его, возможность переходит противнику. Если оба игрока не угадают его, слово будет исключено.
+
Если игрок пытался вставить стоппер или неверно назвал слово, ход переходит сопернику. Если противник не смог решиться на предположение и не была использована буква, он должен взять дополнительную плитку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не угадает слово. Если последняя буква не угадана и слово почти открыто, он должен угадать слово. Если он не угадывает его, возможность переходит противнику. Если оба игрока не угадают его, слово убирается.
  
Если будут обнаружены все три стоппера, игроку, который не смог поместить букву, будет предоставлен шанс угадать слово. Если ему этого сделать не удалось, игра переходит в режим Speedword. Буквы заполнялись по одной за раз и игрок может нажимать на зуммер в любой момент. Игроку, давшему неверный ответ, объявляется локаут, тем самым позволяя сопернику получать буквы. Если оба ответили неверно или не нажали достаточно быстро на зуммер после буквы, размещённой рядом с последней, слово открывается и никто не зарабатывает очки. Каждый раз, когда заканчивалось время или счёт был 2-2, в остальной части раунда было разыгран Speedword.  
+
Если будут использованы все три стоппера, игроку, который не смог поместить плитку с буквой, будет предоставлен шанс угадать слово. Если ему этого сделать не удалось, игра переходит в режим Speedword. Буквы заполнялись по одной за раз, и игрок может нажимать на зуммер в любой момент. Игроку, давшему неверный ответ, объявляется локаут, ход переходит сопернику. Если оба ответили неверно или не нажали достаточно быстро на зуммер, слово открывается и никто не зарабатывает очки. Каждый раз, когда заканчивалось время или счёт был 2-2, в остальной части раунда был разыгран Speedword.  
  
Игрок, решивший три слова, выигрывает раунд и переходит в Scrabble Sprint.
+
Игрок, угадавший три слова, выигрывает раунд и переходит в Scrabble Sprint.
  
Первое слово в каждом раунде «Кроссворд» разыгрывается по горизонтали, начиная с одной буквы, расположенной в центральной клетке доски. Одна из букв сформирована в качестве основания для будущего слова, которое позже будет разыграно в вертикальном положении. Игра продолжается до выявления победителя. Розовые и синие квадраты, расположенные в той же конфигурации, являются премиальными квадратами ''Scrabble'', за которые присуждаются деньги, которые указываются в разделах ниже. Всякий раз, когда в этом раунде играли два противника, за кулисами проводилась жеребьёвка для определения, кто будет ходить и начать слово первым. После реструкризации в выпуске 1986 года если чемпион играл в первый «Кроссворд», он начинался претендентом. Каждое последующее слово начиналось отстающим игроком или тем, кто не начинал предыдущее слово, в случаи ничьи.
+
Первое слово в каждом раунде «Кроссворд» появляется по горизонтали, начиная с одной буквы, расположенной в центральной клетке доски. Одна из букв сформирована в качестве основания для будущего слова по вертикали. Игра продолжается до выявления победителя. Розовые и синие квадраты, расположенные в той же конфигурации, являются премиальными квадратами ''Scrabble'', за которые присуждаются деньги (см. в разделах ниже). Всякий раз, когда в этом раунде играли два противника, за кулисами проводилась жеребьёвка для определения, кто будет ходить и начать слово первым. После изменения правил в 1986 году, если первый «Кроссворд» игрался парой «игрок — чемпион», то его начинал игрок (в противном случае, в паре «игрок — игрок» старт первого «Кроссворда» определялся жеребьёвкой). В случаи ничьи каждое последующее угадывание слова начиналось отстающим игроком или тем, кто не ходил первым в угадывании предыдущего слово.
  
 
==== Приз ====
 
==== Приз ====
В первые две недели показа в раунде «Кроссворд» использовался совокупный денежный приз. Каждая буква, помещённая на обычный квадрат, стоила $25, синий — $50, розовый — $100. В первых двух раундах все накопленные деньги находились в банке. По истечению этих двух недель победитель «Кроссворда» получал $500.
+
В первые две недели показа в раунде «Кроссворд» использовался совокупный денежный приз. Каждая обычная плитка стоила $25, синяя — $50, розовая — $100. В первых двух раундах все накопленные деньги находились в банке. По истечению этих двух недель победитель «Кроссворда» получал $500.
  
 
==== Бонусные квадраты ====
 
==== Бонусные квадраты ====
Начиная с октября 1984 года, участники могли выиграть денежный бонус при помощи цветных квадратов, помещая в один них букву и немедленно угадать слово. Розовые квадраты стоили $1 000, синие — $500. Начиная с 1986 года бонусные правила были добавлены в раунд Speedword при условии, что игрок сразу угадывает слово при помещении буквы в бонусное пространство. Кроме того, если слово строится из буквы на бонусной территории, начавший слово игрок может выиграть бонус и угадать слово. В случае, если последняя буква слова была помещена в бонусное пространство, и игрок, разместивший её, не смог угадать слово, бонус может выиграть другой игрок, если он верно угадал слово. Какие-либо бонусные деньги игроки сохраняли, независимо от того, кто выиграл раунд «Кроссворд».
+
Начиная с октября 1984 года, участники могли выиграть денежный бонус, помещая в отверстие синюю плитку с буквой, и немедленно угадать слово. Розовые квадраты стоили $1 000, синие — $500. Начиная с 1986 года бонусные правила были добавлены в раунд Speedword при условии, что игрок сразу угадывает слово при помещении плитки в бонусное пространство. Кроме того, если слово строится из букв, находящихся на бонусной территории, начавший слово игрок может выиграть бонус и угадать слово. В случае, если последняя плитка была помещена в бонусное пространство, и игрок, разместивший её, не смог угадать слово, бонус может выиграть другой игрок, если он верно угадал слово. Какие-либо бонусные деньги игроки сохраняли, независимо от того, кто выиграл раунд «Кроссворд».
  
Начиная с версии 1993 года деньги, выигранные в бонусных квадратах, добавлялись в джекпот раунда Bonus Sprint вместо вручения игроку.
+
Начиная с версии 1993 года деньги, выигранные при помощи бонусных квадратов, добавлялись в джекпот раунда Bonus Sprint вместо вручения игроку.
  
 
==== Правописание ====
 
==== Правописание ====
В течение трёх месяцев в 1985 году игроки должны были не только угадать слово верно, но и должны были записать слово буквой за раз. По аналогии с форматом, используемым в течение первых двух недель, каждая верная буква приносила деньги в банк: регулярные квадраты приносили $50, синие — $100, розовые — $200 (позже — $500). В одном из выпусков игроки неоднократно неверно писали слово MOSQUITOS, несмотря на то, что знали правильный ответ. Это правило было оставлено в игре осенью 1985 года.
+
В выпусках, показанных в течение трёх месяцев в 1985 году, игроки должны были не только угадать слово верно, но и должны были за раз записать слово по буквам. По аналогии с форматом, используемым в течение первых двух недель, каждая верная буква приносила деньги в банк: часто попадавшиеся квадраты приносили $50, синие — $100, розовые — $200 (позже — $500). В одном из выпусков игроки неоднократно неверно писали слово MOSQUITOS, несмотря на то, что знали правильный ответ. Это правило было оставлено в игре осенью 1985 года.
  
 
=== Scrabble Sprint ===
 
=== Scrabble Sprint ===
 
Раунд The Scrabble Sprint является второй частью игры и определял чемпиона шоу. В этом раунде у игроков цель — угадать как можно быстрее слово увеличенной длины. Существовали два разных формата игры.
 
Раунд The Scrabble Sprint является второй частью игры и определял чемпиона шоу. В этом раунде у игроков цель — угадать как можно быстрее слово увеличенной длины. Существовали два разных формата игры.
  
С начала премьеры до 26 сентября 1986 года раунды «Кроссворд» не проходили для определения, кто столкнётся с действующим чемпионом в раунде Sprint Round. Если чемпиона не было, были разыграны два раунда «Кроссворд», где за звание чемпиона сражались два победителя.
+
С начала премьеры до 26 сентября 1986 года раунды «Кроссворд» не проходили для определения соперника для действующего чемпиона в раунде Sprint Round. Если чемпиона не было, были разыграны два раунда «Кроссворд», где за звание чемпиона сражались два победителя.
  
 
==== Первый формат ====
 
==== Первый формат ====
В первом формате чемпион и победитель «Кроссворда» угадывают разные наборы слов. Победитель «Кроссворда» начинает первым, выбирая один из двух конвертов, оставив другой для чемпиона. Показывается ряд заготовок и ведущий называет подсказку. После того, как игрок готов, секундомер начал обратный отсчёт, и были выложены две буквы, одну за раз он назвал для помещения в слово. Потом появляются дополнительные буквы, но, как и в «Кроссворде», последняя буква не показана. Во время раунда Sprint также не использовались стопперы.
+
В первом формате чемпион и победитель «Кроссворда» угадывают разные слова. Победитель «Кроссворда» начинает первым, выбирая один из двух конвертов, оставив другой для чемпиона. Показывается ряд заготовок и ведущий называет подсказку. После того, как игрок готов, секундомер начинает обратный отсчёт, и были показаны две буквы, одну за раз он назвал для помещения в слово. Потом появляются дополнительные буквы, но, как и в «Кроссворде», последняя буква не показывается. Во время раунда Sprint не использовались стопперы.
  
Соперник останавливает часы, нажав на скальчатый поршень, перед угадыванием. За неверный ответ или медленное называние буквы приводило к 10 штрафным секундам, после чего он продолжал уграть в нынешнее слово. Если он не нажал на поршень в течение пяти секунд рядом с последней буквой, слово открывается и аннулируется. Раунд продолжается до тех пор, пока игрок не угадает три слова.
+
Соперник останавливает часы, нажав на скальчатый поршень, перед угадыванием. За неверный ответ или медленное называние буквы приводило к 10 штрафным секундам, после чего он продолжал угадывать нынешнее слово. Если он не нажал на поршень в течение пяти секунд рядом с последней буквой, слово открывается и аннулируется. Раунд продолжается до тех пор, пока игрок не угадает три слова.
  
Когда очередь перешла к чемпиону, секундомер был установлен на общее время и начинался обратный отсчёт, а не вперёд, а также вычитались все штрафные секунды. Если чемпион угадал все слова до завершения времени, он становился новым победителем. Приз призом за победу был трёхкратный приз из раунда «Кроссворд», но был изменён на $1 500 в первых двух неделях. Участник получает бонусные $20 000 при выигрыше раундов Sprint пять раз подряд. Если он набирал десять последовательных побед в раунде Sprint, он получал ещё $20 000 и выбывал из игры в качестве чемпиона.
+
Когда очередь перешла к чемпиону, секундомер был установлен на общее время и начинался обратный отсчёт, а не вперёд, а также вычитались все штрафные секунды. Если чемпион угадал все слова до завершения времени, он становился новым победителем. Призом за победу был трёхкратный приз из раунда «Кроссворд», но был изменён на $1 500 в выпусках первых двух недель показа. Участник получает бонусные $20 000 при выигрывании раундов Sprint пять раз подряд. Если он набирал десять последовательных побед в раунде Sprint, он получал ещё $20 000 и выбывал из игры в качестве чемпиона.
  
В марте 1985 года игроки начали использовать один и тот же набор слов. Чемпион был изолирован, в то время как победитель играл в раунде «Кроссворд», а затем пытался его обыграть в установленное время. Кроме того, после того, как соперник назвал одну из двух букв, другой отсутствует и называет две новые буквы до тех пор, пока три пробела остаются в слове. Соперник показывал только одну букву, когда в слове два пробела. Это изменение было оставлено в остальной части сезона, а затем к раунду Sprint было добавлено четвёртое слово.
+
В марте 1985 года игроки начали использовать один и тот же набор слов. Чемпион находился за кулисами, в то время как победитель играл в раунде «Кроссворд», а затем пытался его обыграть за установленное время. Кроме того, после того, как соперник назвал одну из двух букв, другой отсутствует и называет две новые буквы до тех пор, пока не останется три пробела в слове. Соперник называет только одну букву, когда в слове два пробела. Это изменение было оставлено в остальной части сезона, а затем к раунду Sprint было добавлено четвёртое слово.
  
 
Помимо соперников, использующих одинаковый набор слов, правила выигрыша в раунде Sprint изменились. Пять побед подряд приводили чемпиона к выигрышу $20 000, а если десять — выигрыш составлял $40 000.
 
Помимо соперников, использующих одинаковый набор слов, правила выигрыша в раунде Sprint изменились. Пять побед подряд приводили чемпиона к выигрышу $20 000, а если десять — выигрыш составлял $40 000.
  
 
==== Второй формат ====
 
==== Второй формат ====
29 сентября 1986 года ''Scrabble'' начал 13-недельный турнир, назвав его ''The $100,000 All-American Scrabble Tournament''. Данный турнир проводился в другом формате, в отличие от обычных раундов ''Scrabble'', и эти изменения были постоянны.
+
29 сентября 1986 года в ''Scrabble'' стартовал 13-недельный турнир под названием ''The $100,000 All-American Scrabble Tournament''. Данный турнир проводился в другом формате, в отличие от обычных раундов ''Scrabble'', и эти изменения были постоянны.
  
Были отобраны 188 игроков, в каждом выпуске по четыре соперника, которые участвуют в предварительных матчах с понедельника по четверг, в течение первых 12 недель. Проходили два раунда «Кроссворд» (с типичными бонусами $500 и $1 000 за синие и розовые квадраты соответственно), а затем раунд Scrabble Sprint. Победитель первого раунда «Кроссворд» выигрывает $500 и играет в слова из шести, семи, восьми и девяти букв, для установления времени для победителя второго раунда «Кроссворд» между двумя соперниками. Этот игрок попытается отбить время, установленное первым игроком, чтобы выиграть $1 000 и пройти в следующий раунд. В пятницу четыре победителя соревнуются в двух четвертьфиналах и кто бы ни выиграл второй раунд Sprint, выигрывает $5 000 и выходит в полуфинал, проходящий на последней неделе турнира.
+
Были отобраны 188 игроков, в каждом выпуске по четыре соперника, которые участвуют в отборочных турах, транслируемых в эфире с понедельника по четверг, в течение первых 12 недель. Проходили два раунда «Кроссворд» (с типичными бонусами $500 и $1 000 за синие и розовые квадраты соответственно), а затем раунд Scrabble Sprint. Победитель первого раунда «Кроссворд» выигрывает $500 и угадывает слова из шести, семи, восьми и девяти букв. Этот игрок попытается уложиться во времени, установленное первым игроком, или закончить раньше, чтобы выиграть $1 000 и пройти в следующий раунд. В пятницу четыре победителя соревнуются в двух четвертьфиналах и кто бы ни выиграл второй раунд Sprint, выигрывает $5 000 и выходит в полуфинал, проходящий на последней неделе турнира.
  
 
Из-за того, что в течение недели 24-28 ноября в эфир вышло всего четыре выпуска вместо пяти (из-за Дня Благодарения), был выбран участник «wild card» для перехода в четвертьфинал, чтобы в пятницу сразиться с предварительными победителями матча.
 
Из-за того, что в течение недели 24-28 ноября в эфир вышло всего четыре выпуска вместо пяти (из-за Дня Благодарения), был выбран участник «wild card» для перехода в четвертьфинал, чтобы в пятницу сразиться с предварительными победителями матча.
Строка 76: Строка 76:
 
29 декабря 1986 года данный турнир, с небольшими поправками, стал новым постоянным форматом ''Scrabble''.
 
29 декабря 1986 года данный турнир, с небольшими поправками, стал новым постоянным форматом ''Scrabble''.
  
Как было описано выше, в каждом выпуске играли четыре человека в двух играх «Кроссворд» стоимостью по $500 каждый. Чемпион играл в первом раунде «Кроссворд», а соперник во втором пытался выбить установленное время, а победитель раунда ''Sprint'' получал $1 000, забрав их или сохранить для чемпионата. Благодаря этому формату, телеигра ''Scrabble'' стала самодостаточной 30-минутной программой.
+
Как было описано выше, в каждом выпуске играли четыре человека в двух раундах «Кроссворд» стоимостью по $500 каждый. Чемпион играл в первом раунде «Кроссворд», а соперник во втором пытался уложиться в установленное время, а победитель раунда ''Sprint'' получал $1 000, забрав их или сохранить для чемпионата. Благодаря этому формату, телеигра ''Scrabble'' стала самостоятельной 30-минутной программой.
  
 
=== Bonus Sprint ===
 
=== Bonus Sprint ===
С принятием нового формата появился новый финальный раунд. В раунде ''Bonus Sprint'' чемпионы имеют возможность выиграть джекпот.
+
С введением нового формата появился новый финальный раунд. В раунде ''Bonus Sprint'' чемпионы имеют шанс выиграть джекпот.
  
Чемпионы сталкиваются с двумя последними словами (шесть и семь букв). Если чемпион в течение 10 секунд верно угадал два слова, то он выиграет джекпот, который стартует с $5 000 и пополнялся каждый раз $1 000 за неудачные игры. Все правила ''Sprint'' были эффективны, а это значит, что неправильный ответ приводит к автоматическому проигрышу, так как штраф забрал оставшиеся секунды.
+
Чемпионам предлагается два слова (шесть и семь букв). Если чемпион в течение 10 секунд верно угадал два слова, он выигрывает джекпот, который стартует с $5 000 и пополняется каждый раз $1 000 в случае проигрыша. Все правила ''Sprint'' однозначны, а это значит, что неправильный ответ приводит к автоматическому проигрышу, так как штрафное время отняло оставшиеся секунды.
  
 
Чемпионы соревнуются в пяти раундах ''Sprint'' либо до победы, либо до поражения.
 
Чемпионы соревнуются в пяти раундах ''Sprint'' либо до победы, либо до поражения.
  
При возвращении игры в 1993 году джекпот стартовал с $1 000. Дополнительные добавлялись тогда, когда игрок попадал на синюю или розовую территории в игре «Кроссворд», либо сразу угадав слово, добавив в копилку $500 или $1 000 соответственно. В этой версии выигрыши не вручались игрокам, а добавлялись в джекпот, который разыгрывается в раунде ''Bonus Sprint''.
+
При возвращении игры в 1993 году стартовой стоимостью джекпота является $1 000. Дополнительная сумма добавлялась тогда, когда игрок попадал на синюю или розовую зоны в игре «Кроссворд», либо если сразу угадал слово, добавив в копилку $500 или $1 000 соответственно. В этой версии выигрыши не вручались игрокам, а добавлялись в джекпот, который разыгрывается в раунде ''Bonus Sprint''.
  
 
== Интересные факты ==
 
== Интересные факты ==

Версия 15:11, 4 августа 2016

Scrabble

информация о телеигре
Логотип передачи



Ведущий:
Chuck Woolery






Композиторы:
Marc Ellis, Ray Ellis
Страна:
США США
Язык:
английский
Количество сезонов:
6


Выпуски:
1 335

Производство:



Продолжительность:
22 минуты

Вещание:

Канал:
NBC
Период трансляции:
2 июля 1984 — 23 марта 1990, 18 января — 11 июня 1993



Scrabble (Скрэббл, Крестословица, Эрудит или Словодел) — телевизионная игра, основанная на одноимённой настольной игре. Телеигра выходила в 1984—1990 и 1993 годах на канале NBC. Бесменным ведущим был Chuck Woolery.

Правила игры

Все слова, используемые в игре, состоят в длину от 5 до 9 букв. Для каждого слова ведущий даёт подсказку, что часто вовлекает каламбур или игру слов. Зрители в Scrabble могли выиграть футболку, назвав слово и ключ, выбранный для открытия последовательности названия.

Кроссворд

Первый раунд игры состоит из раунда «Кроссворд», где участники угадывают слова на игровой доске Scrabble. Первоначально в каждом кроссворде играют два новых участника с победителем, прошедшем в Scrabble Sprint, столкнувшись с действующим чемпионом (см. ниже). 29 сентября 1986 года в рамках более широкого изменения формата выпуски проходили в другом порядке, включая два «Кроссворда». В первом кроссворде участвуют чемпион и претендент, а во втором — два новых игрока.

На доске, состоящей из 225 квадратов, на горизонтальной и вертикальной рядах показывается слово (как в «Поле чудес»). Для заполнения остальных участники опускают в небольшое отверстие на стойке пронумерованные синие плитки, размещённые посередине игрового стола, затем выбирает одну из двух букв плиток, показанных на экране. Участник в первом ходе может либо угадать слово сразу, либо вставить ещё две плитки в щель. Каждая пронумерованная плитка представляет собой букву; например, если в слове восемь пробелов, которые нужно заполнить, у игроков может быть одиннадцать плиток на выбор. Эти дополнительные плитки представляют собой буквы, которых не было в слове, которые были названы «стопперами».

После того, как игроку были показаны две буквы опущенных плиток на экране, он выбирает одну. Если буква была в слове, игрок может либо угадать слово, либо опустить вторую плитку. Если обе буквы есть в слове, игрок может попытаться угадать слово или продолжать опускать плитки.

Если игрок пытался вставить стоппер или неверно назвал слово, ход переходит сопернику. Если противник не смог решиться на предположение и не была использована буква, он должен взять дополнительную плитку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не угадает слово. Если последняя буква не угадана и слово почти открыто, он должен угадать слово. Если он не угадывает его, возможность переходит противнику. Если оба игрока не угадают его, слово убирается.

Если будут использованы все три стоппера, игроку, который не смог поместить плитку с буквой, будет предоставлен шанс угадать слово. Если ему этого сделать не удалось, игра переходит в режим Speedword. Буквы заполнялись по одной за раз, и игрок может нажимать на зуммер в любой момент. Игроку, давшему неверный ответ, объявляется локаут, ход переходит сопернику. Если оба ответили неверно или не нажали достаточно быстро на зуммер, слово открывается и никто не зарабатывает очки. Каждый раз, когда заканчивалось время или счёт был 2-2, в остальной части раунда был разыгран Speedword.

Игрок, угадавший три слова, выигрывает раунд и переходит в Scrabble Sprint.

Первое слово в каждом раунде «Кроссворд» появляется по горизонтали, начиная с одной буквы, расположенной в центральной клетке доски. Одна из букв сформирована в качестве основания для будущего слова по вертикали. Игра продолжается до выявления победителя. Розовые и синие квадраты, расположенные в той же конфигурации, являются премиальными квадратами Scrabble, за которые присуждаются деньги (см. в разделах ниже). Всякий раз, когда в этом раунде играли два противника, за кулисами проводилась жеребьёвка для определения, кто будет ходить и начать слово первым. После изменения правил в 1986 году, если первый «Кроссворд» игрался парой «игрок — чемпион», то его начинал игрок (в противном случае, в паре «игрок — игрок» старт первого «Кроссворда» определялся жеребьёвкой). В случаи ничьи каждое последующее угадывание слова начиналось отстающим игроком или тем, кто не ходил первым в угадывании предыдущего слово.

Приз

В первые две недели показа в раунде «Кроссворд» использовался совокупный денежный приз. Каждая обычная плитка стоила $25, синяя — $50, розовая — $100. В первых двух раундах все накопленные деньги находились в банке. По истечению этих двух недель победитель «Кроссворда» получал $500.

Бонусные квадраты

Начиная с октября 1984 года, участники могли выиграть денежный бонус, помещая в отверстие синюю плитку с буквой, и немедленно угадать слово. Розовые квадраты стоили $1 000, синие — $500. Начиная с 1986 года бонусные правила были добавлены в раунд Speedword при условии, что игрок сразу угадывает слово при помещении плитки в бонусное пространство. Кроме того, если слово строится из букв, находящихся на бонусной территории, начавший слово игрок может выиграть бонус и угадать слово. В случае, если последняя плитка была помещена в бонусное пространство, и игрок, разместивший её, не смог угадать слово, бонус может выиграть другой игрок, если он верно угадал слово. Какие-либо бонусные деньги игроки сохраняли, независимо от того, кто выиграл раунд «Кроссворд».

Начиная с версии 1993 года деньги, выигранные при помощи бонусных квадратов, добавлялись в джекпот раунда Bonus Sprint вместо вручения игроку.

Правописание

В выпусках, показанных в течение трёх месяцев в 1985 году, игроки должны были не только угадать слово верно, но и должны были за раз записать слово по буквам. По аналогии с форматом, используемым в течение первых двух недель, каждая верная буква приносила деньги в банк: часто попадавшиеся квадраты приносили $50, синие — $100, розовые — $200 (позже — $500). В одном из выпусков игроки неоднократно неверно писали слово MOSQUITOS, несмотря на то, что знали правильный ответ. Это правило было оставлено в игре осенью 1985 года.

Scrabble Sprint

Раунд The Scrabble Sprint является второй частью игры и определял чемпиона шоу. В этом раунде у игроков цель — угадать как можно быстрее слово увеличенной длины. Существовали два разных формата игры.

С начала премьеры до 26 сентября 1986 года раунды «Кроссворд» не проходили для определения соперника для действующего чемпиона в раунде Sprint Round. Если чемпиона не было, были разыграны два раунда «Кроссворд», где за звание чемпиона сражались два победителя.

Первый формат

В первом формате чемпион и победитель «Кроссворда» угадывают разные слова. Победитель «Кроссворда» начинает первым, выбирая один из двух конвертов, оставив другой для чемпиона. Показывается ряд заготовок и ведущий называет подсказку. После того, как игрок готов, секундомер начинает обратный отсчёт, и были показаны две буквы, одну за раз он назвал для помещения в слово. Потом появляются дополнительные буквы, но, как и в «Кроссворде», последняя буква не показывается. Во время раунда Sprint не использовались стопперы.

Соперник останавливает часы, нажав на скальчатый поршень, перед угадыванием. За неверный ответ или медленное называние буквы приводило к 10 штрафным секундам, после чего он продолжал угадывать нынешнее слово. Если он не нажал на поршень в течение пяти секунд рядом с последней буквой, слово открывается и аннулируется. Раунд продолжается до тех пор, пока игрок не угадает три слова.

Когда очередь перешла к чемпиону, секундомер был установлен на общее время и начинался обратный отсчёт, а не вперёд, а также вычитались все штрафные секунды. Если чемпион угадал все слова до завершения времени, он становился новым победителем. Призом за победу был трёхкратный приз из раунда «Кроссворд», но был изменён на $1 500 в выпусках первых двух недель показа. Участник получает бонусные $20 000 при выигрывании раундов Sprint пять раз подряд. Если он набирал десять последовательных побед в раунде Sprint, он получал ещё $20 000 и выбывал из игры в качестве чемпиона.

В марте 1985 года игроки начали использовать один и тот же набор слов. Чемпион находился за кулисами, в то время как победитель играл в раунде «Кроссворд», а затем пытался его обыграть за установленное время. Кроме того, после того, как соперник назвал одну из двух букв, другой отсутствует и называет две новые буквы до тех пор, пока не останется три пробела в слове. Соперник называет только одну букву, когда в слове два пробела. Это изменение было оставлено в остальной части сезона, а затем к раунду Sprint было добавлено четвёртое слово.

Помимо соперников, использующих одинаковый набор слов, правила выигрыша в раунде Sprint изменились. Пять побед подряд приводили чемпиона к выигрышу $20 000, а если десять — выигрыш составлял $40 000.

Второй формат

29 сентября 1986 года в Scrabble стартовал 13-недельный турнир под названием The $100,000 All-American Scrabble Tournament. Данный турнир проводился в другом формате, в отличие от обычных раундов Scrabble, и эти изменения были постоянны.

Были отобраны 188 игроков, в каждом выпуске по четыре соперника, которые участвуют в отборочных турах, транслируемых в эфире с понедельника по четверг, в течение первых 12 недель. Проходили два раунда «Кроссворд» (с типичными бонусами $500 и $1 000 за синие и розовые квадраты соответственно), а затем раунд Scrabble Sprint. Победитель первого раунда «Кроссворд» выигрывает $500 и угадывает слова из шести, семи, восьми и девяти букв. Этот игрок попытается уложиться во времени, установленное первым игроком, или закончить раньше, чтобы выиграть $1 000 и пройти в следующий раунд. В пятницу четыре победителя соревнуются в двух четвертьфиналах и кто бы ни выиграл второй раунд Sprint, выигрывает $5 000 и выходит в полуфинал, проходящий на последней неделе турнира.

Из-за того, что в течение недели 24-28 ноября в эфир вышло всего четыре выпуска вместо пяти (из-за Дня Благодарения), был выбран участник «wild card» для перехода в четвертьфинал, чтобы в пятницу сразиться с предварительными победителями матча.

В течение последней недели, начиная с 22 декабря, 12 победителей четвертьфиналов и четыре игрока «wild card» с понедельника по четверг соревновались в полуфиналах. Четыре победителя прошли в финал, который состоялся в пятницу, с главным призом — $100 000.

29 декабря 1986 года данный турнир, с небольшими поправками, стал новым постоянным форматом Scrabble.

Как было описано выше, в каждом выпуске играли четыре человека в двух раундах «Кроссворд» стоимостью по $500 каждый. Чемпион играл в первом раунде «Кроссворд», а соперник во втором пытался уложиться в установленное время, а победитель раунда Sprint получал $1 000, забрав их или сохранить для чемпионата. Благодаря этому формату, телеигра Scrabble стала самостоятельной 30-минутной программой.

Bonus Sprint

С введением нового формата появился новый финальный раунд. В раунде Bonus Sprint чемпионы имеют шанс выиграть джекпот.

Чемпионам предлагается два слова (шесть и семь букв). Если чемпион в течение 10 секунд верно угадал два слова, он выигрывает джекпот, который стартует с $5 000 и пополняется каждый раз $1 000 в случае проигрыша. Все правила Sprint однозначны, а это значит, что неправильный ответ приводит к автоматическому проигрышу, так как штрафное время отняло оставшиеся секунды.

Чемпионы соревнуются в пяти раундах Sprint либо до победы, либо до поражения.

При возвращении игры в 1993 году стартовой стоимостью джекпота является $1 000. Дополнительная сумма добавлялась тогда, когда игрок попадал на синюю или розовую зоны в игре «Кроссворд», либо если сразу угадал слово, добавив в копилку $500 или $1 000 соответственно. В этой версии выигрыши не вручались игрокам, а добавлялись в джекпот, который разыгрывается в раунде Bonus Sprint.

Интересные факты

  • В 2011—2012 годах на канале The Hub выходила другая версия игры в другом формате и с изменёнными правилами под название Scrabble Showdown.

Галерея логотипов

Галерея изображений

США Телевизионные игры США
Интеллектуальные

«100 Winners» | «101 Ways to Leave a Game Show» | «1 vs. 100» | «20Q/Twenty Questions» | «500 Questions» | «Are You Smarter than a 5th Grader?» | «Blockbusters» | «Boom!» | «Camouflage» | «Catch 21» | «Cash Cab» | «Countdown» | «Downfall» | «Duel» | «Exit» | «Friend or Foe?» | «Gambit» | «Grand Slam» | «Greed» | «High Rollers» | «Hollywood Showdown» | «Id!otest» | «Inquizition» | «Jeopardy!» | «Late Night Liars» | «Mall Masters» | «Mental Samurai» | «Million Dollar Mind Game» | «Million Dollar Money Drop» | «Pass the Buck» | «Pictionary» | «Press Your Luck» | «Russian Roulette» | «Sale of The Century» | «Scrabble» | «Scrabble Showdown» | «Shafted» | «Show me the Money» | «Tic-Tac-Dough» | «That's the Question» | «The $128,000 Question» | «The $64,000 Challenge» | «The $64,000 Question» | «The American Bible Challenge» | «The Joker's Wild» | «The Chair» | «The Chamber» | «The Chase» | «The Floor» | «The Million Second Quiz» | «The Money List/The Rich List» | «The Weakest Link» | «The Wall» | «The World Series of Pop Culture» | «Three's a Crowd» | «Trivia Trap» | «Trump Card» | «Twenty One» | «Whammy!» | «Who Wants to Be a Millionaire?» | «Who’s Still Standing?» | «Win Ben Stein's Money» | «Winning Lines» | «WinTuition» | «You Don't Know Jack»

Развлекательные

«$1,000,000 Chance of a Lifetime» | «25 Words or Less» | «Beat Shazam» | «Billy on the Street» | «Body Language» | «Candy Crush» | «Card Sharks» | «Celebrity Name Game» | «Chain Reaction» | «Cram» | «Deal or No Deal» | «Dirty Rotten Cheater» | «Don't Forget the Lyrics!» | «Ellen's Game of Games» | «Family Feud» | «Family Game Night» | «Hollywood Game Night» | «Hollywood Squares» | «Hot Streak» | «Identity» | «Let's Make a Deal» | «Lingo» | «Match Game» | «Match Game Hollywood Squares Hour» | «Minute to Win It» | «Million Dollar Password» | «Name That Tune» | «Name That Video» | «National Lampoon's Funny Money» | «Password» | «Password Plus/Super Password» | «Power of 10» | «Pyramid» | «Race to Escape» | «Sex Wars» | «Small Fortune» | «Starcade» | «Street Smarts» | «Strip Poker» | «Supermarket Sweep» | «The Cube» | «The Final Straw» | «The Hustler» | «The Line» | «The Moment of Truth» | «The Newlywed Game» | «The Price is Right» | «The Singing Bee» | «Think Like a Cat» | «To Tell the Truth» | «Truth or Consequences» | «Wheel of Fortune» | «Win, Lose or Draw» | «Without Prejudice?»

Приключенческие

«Estate of Panic» | «Fear Factor» | «Hellevator» | «Lost» | «Survivor» | «Take the Money and Run» | «The Amazing Race» | «The Mole» | «The Phone» | «Wipeout»

Детские

«Child's Play» | «Double Dare» | «Generation Gap» | «Jep!» | «Nickelodeon Arcade» | «Legends of the Hidden Temple» | «Where in the World is Carmen Sandiego?» | «Where in Time is Carmen Sandiego?» | «Wild Animal Games»