Вход  •  Регистрация

Технические вопросы по разработке игр

Сообщение » 30.05.2010, 12:17

Начну с этого...

Andrey Yeriomin пишет:И вообще, идите в личку, господа, технические вопросы тут вряд ли интересны народу.


Так и сделаем, только не в личку, а отдельной темой. Нижесказаное касается Borland Delphi.

1 против 100 v2.29:
Для вопспроизведения звука использовался DXSound (речь про использование DirectX) и по-моему про это уже говорилось.

Cheriksoft пишет:Вскрыл EXE-шник. Звуки в формате wav. Были какие-то проблемы с использованием mp3?

Сам DirectSound работает только с wav'ками (конечно, неудобно - много места жрёт). Конечно есть такая вещь, как DirectMusic (читал, что он может работать с другими типами звуковых файлов), но я его не нашёл :(

Есть два способа использования wav'ок:
1. Непосредственно закомпилированные в exe'шник (то же «Один против всех»)
2. Чтение из спец-архива в который все эти wav'ки загнаны, при этом там хитрая система создания этого контейнера.

Я прочитал в одной книженце принцип создания таких контейнеров (кстати, с графой так тоже можно, только с bmp'шками), может на неделе выложу, т.к. почти её сделал и первый вариант уже работает, но с недоделками :)
Создание таких контейнеров, разумеется, экономит на размере exe'шника и на времени компиляции :)
Т.е. в исходнике достаточно будет прописать, например:
DXWaveList1.Items.LoadFromFile(FileName: string);

Если есть вопросы спрашвиайте - может расскажу, а может обьясню

Зы: wwbm, извини, если что-то не так :wink:
Виктор
iDeVice
 
Репутация: +238/-10
Сообщения: 2986

Сообщение » 30.05.2010, 12:33

Виктор пишет:wwbm, извини, если что-то не так :wink:
За что извиняться-то? Я уже объяснял почему не годиться использование архива саундов. Да и, в принципе, уже давно отказался от использования dxSound'a :)
Аватара пользователя
wwbm
Хранитель традиций
 
Репутация: +356/-8
Сообщения: 6939

Сообщение » 31.05.2010, 17:44

wwbm пишет:Да и, в принципе, уже давно отказался от использования dxSound'a :)

наверное зря. хорошая вещь, а еще всё таки лучше, если из отдельного файла пускать :)
Вот та программка :)
Вложения
DXWMaker.rar
сама программка
(195.08 КБ) Скачиваний: 182
Виктор
iDeVice
 
Репутация: +238/-10
Сообщения: 2986

Сообщение » 31.05.2010, 17:48

Виктор пишет:наверное зря. хорошая вещь
Вещь - гамно. И вовсе не зря. Ибо есть получше.

От того, чтобы прятать саунды, отказался почти сразу (если б хотел, нашёл бы другой способ - их масса). DxSound немного другим привлёк тогда, но трабла была как раз в моём компе - уже всё довольно успешно разрешилось.
Аватара пользователя
wwbm
Хранитель традиций
 
Репутация: +356/-8
Сообщения: 6939

Сообщение » 31.05.2010, 17:53

wwbm пишет:Вещь - гамно.

Например мне понадобилось, т.к. я начал заново делать дуэль (ибо починка ноута не скоро будет :) ), там я её полностью делаю на DirectX, и стандартный медиаплеер не вписывается в эту картину - некоторые звуки долго грузятся, а тут сразу, поэтому есть и плюс и минус
Виктор
iDeVice
 
Репутация: +238/-10
Сообщения: 2986

Сообщение » 31.05.2010, 18:33

Виктор пишет:
wwbm пишет:Вещь - гамно.

Например мне понадобилось, т.к. я начал заново делать дуэль
Дык пожалуйста. Разве кто-то против? ;-)
Виктор пишет:стандартный медиаплеер не вписывается в эту картину
Про него вообще молчу. Хотя штука тоже неплохая (но для игр не подходит).
Аватара пользователя
wwbm
Хранитель традиций
 
Репутация: +356/-8
Сообщения: 6939

Сообщение » 28.11.2010, 03:03

wwbm пишет:Про него вообще молчу. Хотя штука тоже неплохая (но для игр не подходит).
Кстати Diablo 2-я сама на DirectSound'e сидит...

Было дело, StereoMaster меня озадачил, так вот, Андрей... Я не знаю, с паскалем ты работаешь или нет, но тем не менее работает. Png на png и на них текст.
А вот сам компонент для Delphi версий раньше 2009й, т.к. с 2009-й и выше, по сути, оно уже устанавливается автоматически... Не знаю, не проверял...
Как использовать: распаковываешь заранее в папку с проектом, и в uses добавляешь ссылку на pngimage, а потом, например, Image1.Picture.LoadFromFile('1.png')
Единственный минус - все png'шки в ранних версиях только таким макаром можно показать, т.е. самому TImage до запуска присвоить изображение нельзя
Виктор
iDeVice
 
Репутация: +238/-10
Сообщения: 2986

Сообщение » 06.12.2010, 18:48

Виктор пишет:Diablo 2

шел 2010 год...
заставлять пользователя тащить в свою систему (не факт, что windows) directx только ради звука - это как-то не разумно.
crypter
 
Репутация: +21/-3
Сообщения: 174

Сообщение » 08.12.2012, 17:47

Здравствуйте,
меня интересует такой вопрос. Каким образом кодируется база вопросов к игре "1 против 100", что при открытии в блокноте файла 1vs100_library.dat я, понятное дело, вижу совершенно произвольный набор символов. Что это за кодировка (и кодировка ли это)?
Если это "тайна за семью печатями" так и скажите.
Можете ответить в личку.
Заранее спасибо.
Роман
 
Репутация: 0
Сообщения: 18

Сообщение » 08.12.2012, 20:59

тайна называется XOR
Способ есть, не зная ключа, но "никому" не известен. Да и вопросы тырить как-то нехорошо)))
Виктор
iDeVice
 
Репутация: +238/-10
Сообщения: 2986

Сообщение » 09.12.2012, 12:14

"Тырить нехорошо" - согласен.
У меня другая задача - вставить/заменить на свои.
Роман
 
Репутация: 0
Сообщения: 18


Вернуться в ПК-игры на основе телешоу