The Crystal Maze
Страна: Великобритания
Канал: Channel 4
Годы: 1990-1995
Хронометраж: 60 минут
Ведущие: Richard O'Brien (1990-1993), Ed Tudor-Pole (1993-1995)
Композитор: Zack Laurence
Производство: Chatsworth
Трансляция в России: ТНТ
Игровое шоу Великобритании, имевшее хороший успех и составившее конкуренцию Форту Байяр. На самом деле, создание этой игры было ответом на Форт Байяр. "Форт" начали снимать в 1989, но у Англии были проблемы с Францией в плане участия в играх Форта и в ответ был создан "Лабиринт". Чем-то игры похожи.
Описание игры
В игре участвует команда из 6 человек. Цель - собрать в течение приключения как можно больше хрустальных шаров (шарики небольшого размера, примерно как мандарин-апельсин ). Путешествие пролегает через 4 игровых сектора, в каждом из которых команда играет 3-4 игры. Пройдя испытание, игрок получает хрустальный шар. На каждое испытание отводится от 2 до 3 минут. Если игрок не успевает покинуть игровую комнату, то он остаётся взаперти. Команда может его впоследствии выкупить, отдав за это один хрустальных шар. Некоторые испытания включают автоматический замок - совершив некоторое количество ошибок, игрок остаётся взаперти. Есть и такие испытания, в которых игрок изначально, зайдя в игровую комнату, не может выйти обратно - он должен выполнить предложенное задание, чтобы дверь открылась. Каждый заработанный шар даёт 5 секунд пребывания под хрустальным куполом - конечной целью путешествия. Хрустальный купол представляет собой большой хрустальный шар (на глаз - примерно метров 5 высотой). Игроки заходят внутрь, после чего вентиляторы, расположенные внизу, под полом, включаются и в куполе начинают летать купоны. Часть купонов золотые, часть - серебряные. Команда должна собрать как можно больше золотых купонов и опустить их в ящик (второй ведущий, Эд, называл его космической пирамидой). Серебряные купоны, попавшие в ящик, уменьшают шанс команды выиграть приз. Как было сказано выше, игрокам даётся 5*количество_шаров секунд для сбора купонов. Начало и окончание этого процесса ведущий сигнализирует свистком. Далее купоны подсчитываются и из числа золотых вычитается число серебряных. Если оставшихся золотых более 100, команда получает приз (призы разные, как правило - поездка куда-либо).
Игровые сектора
Индустриальный (Industrial) - внешне напоминает помещение какого-то завода или фабрики (на карте обозначается фиолетовым цветом).
Средневековье (Medieval) - каменный замок (на карте зелёный).
Будущее (Futuristic) - "продвинутый" сектор с хозяином-компьютером (в выпусках с Эдом - Барбара), автоматическими дверьми, напоминает космический корабль (через дыру в одной из стен видно звёздное небо) (на карте - синий, позже - серый).
Деревня Ацтеков (Aztec) - каменная деревушка с песчаным покрытием, растениями (на карте - жёлтый цвет).
Океан (Ocean) - появился взамен Индустриальному сектору (на карте - голубой цвет) - красивейший океанский лайнер "Атлантис" (помимо салона имеется машинное отделение).
Дальнейшее описание буду писать постепенно. В планах:
- соседняя тема для видео-фрагментов из игры.