Вход  •  Регистрация

Импортозамещение игр. И всё вот это вот

Обсуждаем темы, которые не вошли ни в один из разделов. Правила форума тут также действуют.

Сообщение » 23.04.2023, 03:27

Ку. Хотел написать вот это в одном из топиков свежеимпортозамещённых шоу и потом понял, что на этот же пост нужно будет ссылаться в топиках о других подобных "абсолютно новых шоу" (мне зашёл этот мем). Поэтому посчитал правильным создать отдельный топик, который будет проходиться по всем подобным случаям, и подозреваю, что побазарить будет о чём.

Кто-то задаётся вопросом из разряда "ой, а что же это такое произошло, что передачи вот так переиначивают?". Кто-то может не понимать, зачем придумываются все эти "На выходы", "Те, что всех умнее", "Разумные игрища", и, быть может, думают "ну что, сложно было договориться заново купить формат?". Возможно кто-то даже недоумевает по поводу того, что "неужели сами не могут чего-то нового своего придумать?". Про то, почему своего не могут придумать, а только переиначивают уже существующее, я в этом посте размышлять не буду. Все понимают, что шоу делается ради рейтингов, т.е. бабок, и здесь процесс идёт по пути наименьшего сопротивления. Ну дескать, зачем париться, если для зарабатывания бабок можно просто поменять название и спародировать оригинальную музыку, а то Фаррер в твиттере злится.



Ну так вот. Ребят, сейчас будет много моментов и большой вывод, который одних может огорчить, а других - "гордиться" за свою "прекрасную страну". Я здесь 14 лет сижу, и все мы в большинстве своём между собой знакомы, поэтому каждый свою какую-никакую позицию знает. И вы знаете, где я живу и какая у меня позиция. Мне придётся затронуть политоту, потому что я хочу рассказать вам своими словами, как я вижу всё то, что сейчас происходит, попутно высказав всё, что я на этот счёт думаю. Я не хочу, чтобы этот топик превратился в гранд-срач, из-за которого развалится ГШ. Этого мне меньше всего хочется.

Конкретно в этом посте я предлагаю немножко поставить себя на место эрнстов-добродеевых-кулистиковых и немного прикинуть логику того, как и зачем извращаются над форматами (или напротив, ничего не делают).

"Законодательство" рф ставит саму рф выше международного права и прочих других постулатов. Вся планета им теперь не указ. Собственно, это можно сейчас увидеть везде и ощутить на собственной шкуре уже в моей стране. Это первый важный момент.

Большие дяди из каналов, полностью крышуемых режимом (во всех смыслах слова) убеждены, что они, собственно, под крышей и потому могут не нести ответственность за простой коммуниздинг (как же это слово многозначительно) телевизионных форматов. Что само по себе развязывает руки на большой такой плевок на сам рынок форматов в принципе. Да, этим промышляли ещё давно, но делали хотя бы так, чтобы "ну вообще не смогли прикопаться". Не могли прикопаться именно с точки зрения рынка форматов и определения того, что на рынке называется "ключевыми элементами шоу", по которым определяется процент плагиата.

В это же время происходит тотальный (в большей или меньшей мере) кэнсэллинг вышеупомянутой страны, и телевидение здесь совсем не исключение. Вышвыривание из Европейского вещательного союза (EBU) на второй день вторжения стало жирным сигналом для всех зарубежных вещателей и продакшнов. И, насколько я понимаю и вполне могу допускать, контрагенты (или простыми словами, каналы и продакшны), у которых были подписаны контракты с российскими каналами-продакшнами, оказались в ситуации когда:
– им нужно занять принципиальную позицию и рассторгать контракты в одностороннем порядке, ОДНАКО это почти наверняка чревато оплатой неустойки, что ставит зарубежных контрагентов в непростое положение, потому что тогда нужно отдавать рф деньги, причём либо в валюте (на операции с которой в первый же день были наложены санкции), либо в рублях, что ещё противнее
– ЛИБО занять чуть менее, но по-прежнему принципиальную позицию, и НЕ продлевать никакие контракты, соглашения, лицензии и права. Тогда им не придётся отдавать денег рф, а форматы закроются сами по истечению действия всех подписанных бумаг.

Как мы видим, почти всеми западными продакшнами было принято второе решение, и оно действительно логичное. Именно поэтому с тем же «Слабое звено» было всё нормально ровно до окончания 2022 года, ведь именно на период календарного года (с 1 января по 31 декабря) и подписываются почти все бумаги подобного рода.

Что происходит дальше? Заканчивается 2022 год, и вместе с ним прекращаются съёмки «Слабое звено». У меня не было особого желания следить за всеми форматами, поэтому привожу конкретный пример, за которым я наблюдал. Очевидно, что скорее всего произошло "второе решение": истекает срок лицензии, и формат глохнет сам собой. Причём важно понимать, что речь идёт не только о производстве шоу, но и о его трансляции в эфире, на которой канал, разумеется, зарабатывает деньги. Обычно лицензия подразумевает и производство, и трансляцию премьеры, и даже трансляцию шоу в повторе. Потому что условные РР или «Слабое звено» начала нулевых "Первый канал" с удовольствием бы крутил, сколько ему угодно. Хоть по сто раз показывай (как делали с возрождённым «Слабое звено»). Но в большинстве случаев с истечением лицензии на шоу истекает и возможность показывать его в эфире.

Приобретение лицензии на кино, например, подразумевает покупку прав на трансляцию конкретного кина в эфире определённое количество раз (обычно это 1, 2, 4 или 8 раз, у проходного старого кино часто встречаются права именно на 8 эфиров). И даже эти права имеют свой срок действия, обычно в пределах календарного года: если не успел или забыл показать - твои проблемы. Почему тогда канал с очень смешным сейчас названием "МИР" продолжает показывать повторы «Слабое звено» и в 2023 году (сейчас уже вроде нет)? Ответа не знаю, но подозреваю, что им просто наплевать. Но формат продолжать не стали, и здесь подозреваю, что на это немножко влияет факт того, что канал вещает на СНГ, а это побольше одной страны и, следовательно, ответственность наступает уже коллективная.

Какие действия предпринимают продакшны и каналы, с которыми так бессовестно не захотели дальше сотрудничать? Здесь мы имеем два рода действий:
1) Чуть-чуть меняем формат и феерично возращаемся в эфир под слоганом "абсолютно новое шоу", желательно, на другом канале («Слабое звено», СУ, «Кто хочет стать миллионером?»)
2) Ничё не меняем (потому что мы давным-давно уже много что поменяли) и выходим в эфир дальше (СИ, 100/1, ПЧ)

Во втором случае всё довольно просто: трём федералкам просто по барабану (барабан, ха-ха) на рынок, в который, судя по всему, они возвращаться не собираются, раз они так себя ведут, и потому просто продолжают делать свои увеселительные дела. Здесь надо отметить два паттерна поведения - Первого и Студии 2В. Первый, который (и это просто хохма какая-то) за считанные недели до 24.02 наконец решает поступить по-хорошему покупает лицензию на шоу, которое спокойно тырилось 30 лет, теперь делает вид, будто всей этой байды с "Наше поле чудес" никогда и не было, и продолжает 30-летнюю традицию производства "совершенно другого шоу". В своих весьма тёплых отношениях с Р-1 и НТВ Студия 2В решила (как я понимаю) сделать финт ушами, однако исключительно в юридическом поле – переименоваться в 2V Media (или как там). В то время, как сами шоу изменений не претерпели.

ОДНАКО в это же время ОТ ТЕХ ЖЕ Первого и 2В мы видим совсем другое – «Слабое звено» и «Кто хочет стать миллионером?» (и СУ впридачу) частично переделываются. Я не беру в счёт "Игры разума", потому что это не тот случай.

Чем же «Слабое звено», СУ и «Кто хочет стать миллионером?» так отличаются от СИ, 100/1 и ПЧ? Я сам не понимал, пока не начал писать этот пост, и в итоге ответ лежит на поверхности: те самые "ключевые элементы шоу", по которым определяется степень плагиата, у Свояка, Стояка и Сэйдиснилю были серьёзно изменены ещё тогда в 90-х, когда эти шоу создавались, вне зависимости от того, покупались они по лицензии (как делало 2В, тогда ещё Video International) или тырились после подглядывания за французской версией Wheel of Fortune (как делали "советские битлы" из ЦТ). Как вы могли замечать все эти годы, "отечественные" продакшны всегда считали, что они лучше всяких западенцев знают своего зрителя, и всегда за всеми форматами всё переделывали (правда, с адаптацией The Price Is Right шо-то не зашло, видимо, не стоило было так часто и сильно этим увлекаться).

А вот как раз «Слабое звено», СУ и «Кто хочет стать миллионером?», очевидно, продавались с крайне строгими условиями - ПОЛНОЕ соблюдение всех ключевых элементов формата (такой сложился тренд после оглушительного успеха "Миллионера"). И как бы не хотелось "поиграться со шрифтами, правилами, музыкой и поведением ведущего", условия выполнять надо. О том, правильно ли поступали BBC и ITV, можете судить сами - «Слабое звено» и «Кто хочет стать миллионером?» самый второй и самый первый по успешности телеформаты на планете.

И теперь доблестные гиганты российского телевидения попали в нестандартную ситуацию. Им может быть и не хотелось ничего менять - хорошо же было всё. Вот только "что-то случилось", и теперь надо делать "абсолютно новое шоу", но чтоб всё было то же самое - хорошо же было всё. Тем паче, руки-то развязаны - лицензии истекли, и больше никакие супервайзеры не ездят на съёмки проверять, чтоб всё было по формату. И ровно здесь воплощаются влажные мечты условных Гузэлей Киреевых (совпадения случайны) по внедрению правила удвоения выигрыша в финале (как и было тихонько провозглашено в одной из статей ещё в 2019) и возможности "никого не выкидывать в первом раунде, ведь все такие хорошие".

Пожалуй, у каждого из вас возник (сейчас или давно) вопрос наподобие "вот почему вот это поменяли, а тут ничего не поменяли, ведь это же палево палевное просто капец какое?". Действительно, проекты меняются так, чтобы они юридически были "абсолютно новыми шоу", но в глазах зашоренного зрителя это подавалось как "возвращение вашей любимой легенды" либо "мы просто переехали на СТС/Пятницу, чё тут такого".

Разумеется, Первый за собой оставляет почётное звание первого по нахальству - судя по всему, остаётся практически всё, в т.ч. студия, музыка Стрэтченов, отборочный тур и т.п. «Слабое звено» и СУ в этом плане существенно больше постарались, хотя слово "старались", конечно, ни в одном из случаев неприменимо, потому что, по-хорошему говоря, это плагиат чистейший, шо то, шо то. Тут со мной вряд ли кто поспорит. Сделать пять раундов вместо трёх, поменять овальные таблички на прямоугольные мониторчики и повернуть лого Nurofen на 45 градусов - это даже не полпроцента от общей массы ключевых моментов форматов «Слабое звено» и СУ.

Собственно, именно нахальство Первого с форматом "Миллионера" окончательно утвердило у меня в мозгах, что именно происходит с этим переиначиванием "строгих" форматов, которые не давали переиначивать раньше. Есть два (а точнее полтора) элемента, которые были изменены во всех трёх случаях - это логотип и название (здесь опять Первый наглее всех, потому что оставил прежнее название).



UPD: здесь же можно задаться вопросом, почему тогда «Кто хочет стать миллионером?» не поменял название? Ответ так же легко всплывает, если задаться вопросом, чем шоу с изменёнными названиями (бывшие «Слабое звено», СУ и "Игры разума") отличаются от "Миллионера", Свояка и 100/1, у которых название изменено не было? Ответ несложный: в отличие от "Миллионера", "абсолютно новые шоу" переезжали на абсолютно новые каналы, и потому нуждались в хоть каком-то подобии ребрендинга. А "Миллионер", Свояк и 100/1 остались на своих каналах. Выглядит логично? Думаю, да. Собственно, дальше я рассказываю, в чём этот ребрендинг заключается, зачем его нужно проводить и какие его минимальные требования.



Почему же на всё международное право наплевать, а название и лого так старательно (нет) преображались? В стране на букву "р" есть одна вещь, которая продолжает ещё как-то выполняться - это регистрация торговой марки (или товарного знака) телепрограммы, т.е. фиксация бренда в стране, где он адаптирован. Ну просто чтобы другие в этой стране не наваривались на бренде успешной игры.

Ровно поэтому неофициальные приложения, сделанные по мотивам того же «Кто хочет стать миллионером?», «Слабое звено», ПЧ, СИ и т.п., долго не живут - обычно, пока не обратят на них внимание и не постучат. Ровно поэтому всё это время мы играли в SIGame, Сильное звено, Чудо-поле и прочие "Вы счастливчики" и "Ах, везунчики". Каким-то чудом существует разве что 100/1. Энтузиасты получали по попе (и, надо сказать, абсолютно справедливо) за всё это. И сейчас в той же ситуации оказались большие дяди (и иногда тёти). Чтобы окончательно (как им кажется) освободиться от оков купленных форматов, судя по всему, было решено просто создать бренд, отличающийся от серых колечек-звеньев, красной таблетки Nurofen и вычурного круга с вопросительными знаками и узорами спирографа. Теперь вместо них многозначительная буква Хэ, красная таблетка Nurofen, НО ПОВЁРНУТАЯ, и во всех смыслах противный круг с неприлично кривыми буквами, который напоминает либо пиццу "4 сыра", либо то, что может выдать целомудренная нейросеть по запросу "золотой дождь".

Здесь забавно то, что (как мне говорили) срок действия зарегистрированной торговой марки - 10 лет после последнего её продлевания на такой-то период. Я не проводил отдельных ресёрчей по этому вопросу, ибо оно мне нафиг не вкакалось, сами понимаете. Я хочу лишь сказать, что действие торговой марки "Самый умный" истекло где-то в 2022 году. И это смешно, потому что ПО ИДЕЕ канал "Пятница" мог спокойно сохранить название. Но это уже ладно.



Собственно, по итогу мы видим то, что видим. Я хотел вкратце накинуть всё, что на этот счёт думаю, но получилось, как всегда. За эти 25 тысяч символов я прошёлся по очень многим моментам, и скорее всего, желание мило подискутировать хотя бы по одному какому-то моменту возникло у каждого. Собственно, вот вам для этого топик. Гадать о том, кто же там будет вести "Миллионера" и какой дешевизны там будут плашки, можно в соответствующих местах. Здесь же я описал проблематику во всём цеху в принципе и постарался разглядеть причинно-следственные связи всего этого "кризиса на букву П".

Я не буду затрагивать остальные форматы, не принадлежащие к жанру Game Shows. Шо там происходит с "Масками" и прочими перчатками и антисептиками, меня откровенно мало волнует. Как и то, что происходит с оригинальными форматами, такими как «Что? Где? Когда?». Недавно поймал себя на мысли, что совершенно не ведаю о том, что вообще там происходит целый год, и меня не волнует это ни на минуту. И знаете, как-то легко на душе стало, ведь раньше был увлечён прям очень сильно, и многие были тому свидетелями.

Вообще надо понимать, что все выше написанные мысли были подогреты только одним интересом: понять, насколько могут обнаглеть (и это самое литературное слово, как вы понимаете) те, кто имеет кард-бланш на принятие решений в телевизионной кухне. Насколько они находятся мимо реальности и думают, насколько они безнаказанны. Я не буду поднимать тему, что будет со всем этим телеком, с каждой даже самой мелкой передачкой, с каждым, кто был в кадре, и с каждым, кто думает, что он за кадром СПРЯТАЛСЯ. Многие догадываются, что я об этом думаю, и возможно, они того же мнения. Если выражаться культурно, то мне кажется, что когда всё это закончится... вот так, как было с совком, не получится. Не получится такого лайтового перехода из ЦТ в ОРТ с сохранением всех "Кавээнов", "Взглядов", "Счастливых случаев" и прочих "Сельских часов". Произойдёт, если позволите такой эвфемизм, "реновация". Тотальная. Всего. В крайне плохом смысле слова. Это моё убеждение. И кажется мне, что всё, что мы сейчас наблюдаем с этими импортозамещашками - в подсознании больших дядек держится какое-то мелкусенькое, еле ощущаемое, но всё-таки понимание, что всё это временно и очень недолго. И что всё это - лишь дешёвая и, если наблюдать со стороны, безумно смешная попытка надышаться. Судорожно ловить ртом воздух перед известно чем. Если выражаться конкретно на каком-нибудь примере, то лично я никакого "юбилейного сезона в честь 50-летия когда-то очень любимой игры" не вижу. И 49-го тоже, если честно. Уаабще.

Кто дочитал, тот молодец. Считаю, что именно мне было бы ну как минимум логично начать этот разговор, чтобы у остальных появилась смелость не молчать. Вот такие у меня ощущения и чувства. Делитесь своими.
Последний раз редактировалось PokerStar 30.04.2023, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PokerStar
Местный Гусельников
 
Репутация: +232/-16
Сообщения: 1602

Сообщение » 23.04.2023, 11:46

Интересная тема с товарными знаками. Да, действительно, ТЗ на «‎Самый умный» истёк в прошлом декабре. Почему на Пятнице всё равно решили запускать «Умнее всех‎»? Потому что: а) повторение оригинального формата не было целью (надо же как-то прикручивать дополненную реальность и прочие свистелки), б) кастинг и съёмки (?) начались ещё летом, когда ТЗ ещё действовал. UPD: Заявку на ТЗ «‎Умнее всех» подали ещё в декабре 2021 года, хотя тогда никто не мешал купить формат. То есть «‎импортозамещение» готовилось заранее?

В то же время ТЗ на «Кто хочет стать миллионером?» действует до 2031 года (что частично объясняет, почему в «‎импортозамещённой версии» извратились с логотипом, а всё остальное оставили... правда, название же тоже охраняется ТЗ!), на «Слабое звено» — до 2029 года.
liberalst
 
Репутация: +7
Сообщения: 109

Сообщение » 23.04.2023, 12:09

Ох какая мощная тема поднята!
Наверно, надо начать с дисклеймера (потому как времена такие, что без него не обойтись): мою позицию, кто хочет, тоже примерно знает, поэтому с PokerStar я согласен почти что по всем пунктам. Кроме того, надо ещё отметить, что и позицию правообладателей, которые дружно решили не иметь никаких дел со страной, я вполне понимаю и эмоционально, и рационально.
Говоря на тему форматов и адаптаций, сразу вспоминаются вечные стоны разного рода сограждан о том, что "неужели ничего не можем придумать своего". Слышу это уже лет эдак двадцать. На эту тему сказано очень много слов в том числе и здесь, и самый ёмкий ответ был сказан ещё пятнадцать лет назад Владмиром Мочановым на этом форуме (цитата не точная): зачем изобретать велосипед и новые форматы, если у продюсера вместо текстового концепта есть готовое представление из другой страны, описанное и обкатанное до пикселей и миллиметров? Конечно же, все идут по пути наименьшего сопротивления. Ну и коррупционный фактор, конечно, не мал.
При этом, думаю, каждый может найти примеры качественных шоу (не только игровых), выпущенных не по лицензии, и которые выглядели бы вполне достойно. Это я сейчас говорю не про поделки на коленке вроде "Знание - сила". Это больше про то, что когда есть желание и воля (в том числе, политическая), можно сделать очень хорошо. Дальше всего, на мой взгляд, тут продвинулись на ТНТ эпохи до-Канделаки, где просто была очень сильная креативная группа. Там же родилась единственная, на мой взгляд, неплохая переделка лицензионного формата ("Супер-Интуиция").
Но пример выше - это история про то, когда с форматом обошлись очень бережно, оставив его суть. Я уж не говорю о том, что российская адаптация пережила оригинал во много раз. Те же форматы, которые пытаются импортозамещать сейчас, идеальны и отточены сами по себе, и любое, даже незначительное вмешательство в них делает их хуже - вот в чём проблема. С точки зрения эстетики, это недопустимо, и даже немного кощунственно. Возможно, даже продюсеры это понимают (впрочем, судя по графике "Миллионера", которую могли нарисовать буквально ЛЮБОЙ, но нарисовали именно такой, - видимо, не очень). Кроме того, идея откровенного воровства со стыдливыми объяснениями, опустив глаза, что "это на самом деле совершенно новое шоу, вы ничего не понимаете", понятное дело, мне тоже не близка.
Поэтому в этой ситуации честнее всего было бы вложиться в разработку новых программ. Причём, не тяп-ляп, как это бывает обычно, а в нормальную разработку - с фокус-группами, десятком пилотов, перерисовыванием графики и переписыванием музыки на полтона.
Ну и само собой, всей этой ситуации не должно было быть, но это уже совсем другая история.
Аватара пользователя
UnKnOwn
 
Репутация: +317/-1
Сообщения: 5721

Сообщение » 23.04.2023, 12:49

PokerStar пишет:Потому что условные РР или «Слабое звено» начала нулевых "Первый канал" с удовольствием бы крутил, сколько ему угодно. Хоть по сто раз показывай (как делали с возрождённым «Слабое звено»). Но в большинстве случаев с истечением лицензии на шоу истекает и возможность показывать его в эфире

Справедливости ради, как раз Первый канал не отличается тягой к самоповторам, даже не вспомню, когда там в последний раз повторяли какую-то старую программу, необязательно игровую (не в виде нарезки в каком-то д/ф, а именно в виде полноценного эпизода). Даже канал «‎Время» и тот теперь сериалы крутит :D

А у Мира часов премьерного контента в неделю меньше, поэтому и необходимость копаться в архивах сильнее. И таки да, обычно контракт предусматривает возможность крутить повторы ещё некоторое время после истечения прав на производство премьер — по легенде, НТВ после ухода «‎О, Счастливчика» имел право ещё 49 лет показывать отснятые эпизоды. Возможно, насчёт 49 и преувеличение, но на НТВ и впоследствии ТНТ повторы шли, хотя права на производство уже ушли к ОРТ/Первому
liberalst
 
Репутация: +7
Сообщения: 109

Сообщение » 23.04.2023, 12:53

ACHTUNG! Всё ниже написанное является СУГУБО ЛИЧНЫМ МОИМ мнением. Может, хоть я потону в минусах и всеобщей НЕНАВИСТИ или получу перманент, но всё-же скажу: я нифига не удивлён текущей ситуацией.

Почему же? Извольте-с.

Подобная история с «Слабое звено» и «Кто хочет стать миллионером?» мне напоминает ситуацию с "Добрым Кола", когда вроде ушли (в плане бренда и качества), а вроде и нет (по сути то же самое). Позиция правообладателей ясна: никто не хочет огребать в плане порицания репутации и в плане инвестиций. К сожалению, институт репутации не так развит у нас, в СНГ (и в Р, и в У - !!!!ИМХО!!!!), как на Западе. Сами понимаете.

По сути, я солидарен с UnKnOwn'ом и Владимиром Молчановым (дай бог ему здоровья) по той части, бессмысленности придумывать что-то новое, если есть уже опробованное и обкатанное.

UnKnOwn пишет:Поэтому в этой ситуации честнее всего было бы вложиться в разработку новых программ. Причём, не тяп-ляп, как это бывает обычно, а в нормальную разработку - с фокус-группами, десятком пилотов, перерисовыванием графики и переписыванием музыки на полтона.

Offtopic :
Та зачееем? Спиратим в наглую. XD

Если без шуток, то сейчас, с одной стороны надо бы, по-хорошему, с другой либо денег нет, либо им нафиг не надо. :)

Offtopic :
По поводу политоты, затронутой многоуважаемым PokerStar'ом я не согласен в некоторых моментах. СКАЖУ СРАЗУ: позиция мне ясна и понимаю его мысли. Своё видение не буду расписывать, не потому что за мной следит условная кровавая гэбня, а поскольку у нас здесь про форум про телеигры, а не очередное, простите, шоу цирка уродов с пациентами, сбежавшими из Кащенко, на условном Первом или 1+1 (и слава Богу).


И я бы не стал делать прогнозов, что будет с нашим телебачення. (ИМХО ×2) Прогнозы - дело неблагодарное.

По поводу энтузиастов, "справедливо получающих по попе": к сожалению, оригинальные продукты по тому же «Кто хочет стать миллионером?» получаются на редкость сырыми (ИМХО ×3) или откровенно сделанными на коленке. Вот и появляются энтузиасты, которые хотят сделать лучше или хотят сделать ДОСТУПНЫМ ВСЕМ.

И мне кажется, что история "пиратства" «Слабое звено» и «Кто хочет стать миллионером?» показывает лишь часть нашей современной социально-политической ситуации, которая сложилась после развала многими уважаемого и ненавидимого СССР.

Всем спасибо и надеюсь на понимание.
С уважением,
Святослав П. (Cdzn2001)
Аватара пользователя
Cdzn2001
 
Репутация: +20/-1
Сообщения: 510

Сообщение » 24.04.2023, 10:30

PokerStar пишет:Ровно поэтому неофициальные приложения, сделанные по мотивам того же «Кто хочет стать миллионером?», «Слабое звено», ПЧ, СИ и т.п., долго не живут - обычно, пока не обратят на них внимание и не постучат.

Offtopic :
Получается, что люди, пишущие игры по мотивам телешоу, совершают ужааасное преступление? :shock: В т.ч., и глубокоуважаемые г-да wwbm и StereoMaster, создавшие игры по шоу "Сделка?!", Сергей Бойцов с его прекрасной игрой по "Русской рулетке" и т.д.?

Без шуток, мне это важно знать
Аватара пользователя
Gamer
 
Репутация: +47/-3
Сообщения: 381

Сообщение » 24.04.2023, 13:21

Gamer пишет:
PokerStar пишет:Ровно поэтому неофициальные приложения, сделанные по мотивам того же «Кто хочет стать миллионером?», «Слабое звено», ПЧ, СИ и т.п., долго не живут - обычно, пока не обратят на них внимание и не постучат.

Offtopic :
Получается, что люди, пишущие игры по мотивам телешоу, совершают ужааасное преступление? :shock: В т.ч., и глубокоуважаемые г-да wwbm и StereoMaster, создавшие игры по шоу "Сделка?!", Сергей Бойцов с его прекрасной игрой по "Русской рулетке" и т.д.?

Без шуток, мне это важно знать

Фактически - да. Практически есть нюансы: некоммерческое использование мало кого будет интересовать, плюс, использование в личных целях не является нарушением АП - если говорить про те же ирцы, в сша также есть практика добросовестного использования fair use, но нужно уточнять, позволяет ли лицензия и вдаваться во множественные подробности.
Аватара пользователя
StereoMaster
O-|—<
 
Репутация: +564/-8
Сообщения: 7841

Сообщение » 24.04.2023, 20:11

Gamer пишет:
PokerStar пишет:Ровно поэтому неофициальные приложения, сделанные по мотивам того же «Кто хочет стать миллионером?», «Слабое звено», ПЧ, СИ и т.п., долго не живут - обычно, пока не обратят на них внимание и не постучат.

Offtopic :
Получается, что люди, пишущие игры по мотивам телешоу, совершают ужааасное преступление? :shock: В т.ч., и глубокоуважаемые г-да wwbm и StereoMaster, создавшие игры по шоу "Сделка?!", Сергей Бойцов с его прекрасной игрой по "Русской рулетке" и т.д.?

Без шуток, мне это важно знать


Добавлю к тому, что написал СтМ.

Есть разница между коммерческим и некоммерческим использованием интеллектуальной собственности и авторских прав на формат. И почти всегда судьба твоей некоммерции зависит от того, насколько этим заинтересован правообладатель.

Тому же Фарреру было безумно приятно, когда тот увидел, что в мск делается своя "студенческая" адаптация 1000 Heartbeats. Собственно, Фаррер только одобрил этот проект и существенно помог в его воплощении, а сам проект не преследует никаких коммерческих целей: в выпусках демонстрируются рекламные ролики и анонсы дружественных проектов, которые не платили за их показ.

А вот создатели и правопреемники одного известного шоу с совами и юлой со стрелкой в 2014 году начали чистить все, даже некоммерческие, проекты, которые делались по мотивам и традициям зеркального стола. Я с этим столкнулся лично, когда на нас вышел юрист Ю. Анастасиев и начал пушить, чтобы мы либо закрылись, либо видоизменились до степени "ну вы догадываетесь, на какое шоу мы похожи, но нет-нет-нет, мы ни в коем случае авторские права, которые теперь принадлежат Крюкам и Стеценкам, не нарушаем". После фразы Стеценки, которую юрист вольно нам пересказал: "У вас не тот уровень", мы тогда решили закрыться. Ну и в принципе в дальнейшем вот такие рейды вышеуказанных персон наблюдались часто и достаточно громко. Учитывая то, что программе через два года исполнится (но, кмк, не исполнится) 50 лет, здесь я остаюсь при мнении, что это всё равно, что товарищ Масляков (не важно, в каком поколении) банил бы каждое, в т.ч. некоммерческое, проявление КВНа в интернетах.

Примерно такая же ситуация, судя по всему, возникла у Хиля со "Своей игрой". Я не могу говорить за него, но здесь произошло одно из двух: либо от тех самых ключевых элементов формата было отказано добровольно, чтобы в дальнейшем не иметь никаких вообще проблем, либо это было сделано по запросу имеющих на это право лиц.

Это всё сейчас было о некоммерции. В то время, как многие приложения (и заметьте, я говорю не о проектах Хиля, Бойцова, админов или кого-либо из наших, а именно о приложениях, например, на Android/iOS или в игровых площадках соцсетей) создаются в большинстве своём ради засовывания туда рекламных объявлений гугла/эппла и зарабатывания на этом денюжки, в т.ч. на микротранзакциях от покупок внутриигровых финтифлюшек. Если делать точь-в-точь по существующему формату, то уже существенные риски для разработчика.
Последний раз редактировалось PokerStar 24.04.2023, 20:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
PokerStar
Местный Гусельников
 
Репутация: +232/-16
Сообщения: 1602

Сообщение » 28.04.2023, 20:27

Просто небольшое наблюдение о том, что возможно даже во времена "Счастливчика" с каким отношением иногда создатели относились к правилам формата. Иначе как объяснить то, что только начиная с третьей книги её дизайн был сделан по правилам брендбука и когда "Счастливчик" стал "Миллионером" то, что прописано как "Новинка" был просто "2-е издание" в брендбуке?
Изображение
Аватара пользователя
UzumakiPavel
 
Репутация: +193/-110
Сообщения: 2672

Сообщение » 29.04.2023, 14:51

UzumakiPavel пишет:Просто небольшое наблюдение о том, что возможно даже во времена "Счастливчика" с каким отношением иногда создатели относились к правилам формата. Иначе как объяснить то, что только начиная с третьей книги её дизайн был сделан по правилам брендбука и когда "Счастливчик" стал "Миллионером" то, что прописано как "Новинка" был просто "2-е издание" в брендбуке?


А может все дело в том, что в том или ином виде строгий брендбук от Celador появился слегка позже, где-то осенью 2000 года? Когда формат реально стал успешным, и его начали массово покупать десятки стран по всему миру перед новым телесезоном 2000-2001. Вот, например, нидерландская версия, в принципе самая первая страна, запустившая свой вариант формата еще в феврале 1999 года, если не путаю:

Как мы видим, они сразу начали использовать свое собственное специфическое оформление. Возможно, тут причина была в том, что у них шоу было жестко пристегнуто к местной лотерее, и они хотели подогнать это дело под ее дизайн. Но с другой стороны, затем как минимум Германия и Венгрия в 1999-2000 в своих первых сезонах использовали именно нидерландский пакет графики и заставок. Венгрия затем перешла на практически стандарт, в Германии пусть и остались расхождения с брендбуком, но там тоже приблизили к нему эти моменты.
Cheriksoft
Житель GameShows.ru
 
Репутация: +298/-9
Сообщения: 2348

Сообщение » 29.04.2023, 23:12

Про 2В хотелось бы внести ясность - они действуют под новым юрлицом, основанном их закадровыми сотрудниками типа А. Могирева. Учредителем прошлого юрлица была кипрская оффшорная фирма.

Символичен выбор выпуска 100/1, с которого спустя два месяца после старта СИ-2023 окончательно началось производство под новым ООО (эксклюзив - летучка).
Последний раз редактировалось Фан-Ром 29.04.2023, 23:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Фан-Ром
 
Репутация: +6
Сообщения: 131

Сообщение » 30.04.2023, 09:51

Только щас дошло.

Можно задаться вопросом, почему тогда «Кто хочет стать миллионером?» не поменял название? Ответ так же легко всплывает, если задаться вопросом, чем шоу с изменёнными названиями (бывшие «Слабое звено», СУ и "Игры разума") отличаются от "Миллионера", Свояка и 100/1, у которых название изменено не было? Ответ несложный: в отличие от "Миллионера", "абсолютно новые шоу" переезжали на абсолютно новые каналы, и потому нуждались в хоть каком-то подобии ребрендинга. А "Миллионер", Свояк и 100/1 остались на своих каналах. Выглядит логично? Думаю, да.

Добавил этот кусок наверх топика.
Аватара пользователя
PokerStar
Местный Гусельников
 
Репутация: +232/-16
Сообщения: 1602

Сообщение » 30.04.2023, 12:56

PokerStar пишет:Можно задаться вопросом, почему тогда «Кто хочет стать миллионером?» не поменял название?

Новость 2008 года свидетельствует, что именно это локализованное название начиная с того года закреплено за первоканальцами.

"ОАО "Первый канал" и голландская компания 2WAYTRAFFIC на телевизионной ярмарке MIPCOM-2008 в Канне подписали контракт, согласно которому права на производство телепроекта "Кто хочет стать миллионером?" в России принадлежат Первому каналу. Ранее проект приобретался каналом у производителя. Стоимость лицензии осталась прежней."

Т.е. по сути, оставляя за собой права на название, они решили вот прямо так обставить лицензиаров.
Фан-Ром
 
Репутация: +6
Сообщения: 131

Сообщение » 30.04.2023, 15:32

PokerStar пишет:твет несложный: в отличие от "Миллионера", "абсолютно новые шоу" переезжали на абсолютно новые каналы, и потому нуждались в хоть каком-то подобии ребрендинга. А "Миллионер", Свояк и 100/1 остались на своих каналах. Выглядит логично? Думаю, да.

Ответ верный, пояснение неточное. Насколько я знаю, по российским законам, название программы принадлежит каналу. Поэтому при переезде программа либо вынуждена менять название, либо выкупать его у владельца. Так что не в ребрендинге тут дело.
При этом, видимо, ещё имеют место привязки к формату, поэтому когда выкупался формат, и название переезжало. Но это предположение. Поэтому в случае со "Слабым звеном" /"На выход" формат спиратили, а значит, не было факта выкупа лицензии, соответственно, и названия.
Аватара пользователя
UnKnOwn
 
Репутация: +317/-1
Сообщения: 5721

Сообщение » 22.05.2023, 00:11

PokerStar пишет:Примерно такая же ситуация, судя по всему, возникла у Хиля со "Своей игрой". Я не могу говорить за него, но здесь произошло одно из двух: либо от тех самых ключевых элементов формата было отказано добровольно, чтобы в дальнейшем не иметь никаких вообще проблем, либо это было сделано по запросу имеющих на это право лиц.

Добровольно.
Аватара пользователя
Ur-Quan
 
Репутация: +24
Сообщения: 500


Вернуться в Болталка