» 17.01.2021, 03:37
Ну поїхали! Всё по порядку.
Двое на миллион – да, новое, да, ТНТ попытался в викторины получше, чем "Где логика?". Если приглядеться, ядро идеи довольно простое: берём отовсюду разные формы игр (а мне по-прежнему кажется, что один из раундов был вдохновлён игрой "Бредовуха"), прогоняем по кругу старый добрый пул звёзд ТНТ и ставим Волю, у которого явно получится их стебать в контексте программы. А продакшн умело это превратит во что-то масштабненькое. Проект интересный, но как и с "Где логика?", я выдержал только один выпуск. Через какое-то время посмотрел ещё один и понял, что да, смотрю через силу.
Своя игра – тут я высказывался много и давно: просто квиз, в котором лично мне не хватает какой-то очень важной вещи. Я пообещал себе и всем, что с сегодняшнего дня начну смотреть новый "Кубок вызова", который мне было интересно смотреть, как и "Автомобильный кубок". Посмотрим, что будет, но пока что по накалу страстей и прочих генераторов эмоций финал целого турнира почти ничем не отличается от любой другой рядовой игры.
Слабое звено – тут мы все понимаем, что это безусловный и ультимативный победитель. Не хочется повторяться, поэтому скажу, что мне очень нравится, кроме самого факта камбэка: проект "живёт" со своими зрителями. А именно отзывается на комментарии, пробует новые приёмы, отказывается от напрасно введённых и исправляет ошибки. Приятно удивили выпуски со своячниками, артистами и женщинами. Особенно удивило то, что эти выпуски не считаются спецвыпусками. Напротив, спецвыпуски - это игры, в которых участвуют уже отличившиеся простые игроки. Надо сказать, что я просто БЕЗУМНО злой на то, что подав заявку ещё в конце октября 2019-го, когда никаких наборов ещё не было объявлено, прояснив с Хворовой все моменты, а потом пройдя отбор ещё несколько раз, меня не зовут в «Слабое звено». Там уже все на свете были, а я до сих пор мучительно ищу, что же, бляха-муха, со мной не так. Но это не значит, что из-за этого я не должен не проголосовать за.
Что? Где? Когда? – очень и очень странный сезон. Коронакризис сделал так, что на поверхность повсплывали все какахи, которые до этого умело скрывались. Когда после поражения команды Сиднева (Летняя серия, 1-я игра) на трансляции в инсте Козлов, с трудом понимая, что он сейчас делает, в прямом смысле слова орал на зрителей, я понял, что ни в коем случае не буду голосовать за «Что? Где? Когда?» в этом году. Можно без конца уважать Тимофеева, который ради игры месяц летел из Израиля и обратно, но это не значит, что теперь из-за этого можно крыть фаллосами Брейтенбихера и Жаркевича.
Если обобщать причину всех больших скандалов, которые возникали в 2020-ом, то она на удивление легко формулируется: ключевые фигуры "ТВ-Игра" в своём поведении слишком консервативны. В их внутреннем мире, который так и остался советским, приемлемы такие вещи, как двойные стандарты. Это вы отстраняете Друзя, а потом возвращаете со словами "ну у нас же скоро юбилейный сезон, как же мы без него". Это вы договариваетесь с Новиковым, чтобы он больше не играл, и в то же время совершенно игнорируете не менее щепетильную историю со Скипским. Это вы всюду заявляете, что это клуб, в котором все должны себя вести интеллигентно, и вы же потом орёте на собственных зрителей в инсте.
Хочу лишь выразить всем знатокам большой-большой респект. И тем, кто ушёл, отстаивая свою позицию, и тем, кто ради игры готов каждый раз проходить тесты (как на корону, так и на честь) и в любую минуту сесть за стол. Мои большие симпатии команде Жаркевича, которая в этом сезоне многого натерпелась, многое поняла и в лице каждого отдельно взятого человека сделала в своей жизни, кмк, правильное решение.
5 Gold Rings – выходит, и слава б-гу. Бриташка сейчас жаждет оригинальных идей, и это видно по новым форматам. Поэтому "Колечки" в эту канву укладываются. Больше и нечего добавить, это не лучшая игра года на ГШ, вот и всё)
Beat the Chasers – однозначно, да. Приятно, когда твоё первое впечатление разносится вдребезги. У меня оно было что-то вроде "та ну нееее, ну что там такого можно придумать, чтобы это был не Чейз?". Круто, эпично, в случае с британской версией ещё и смешно. На вопросах с тремя вариантам успеваешь отдохнуть от динамичности в игре на таймерах. А моё впечатление разнесено вдребезги не только в плане правил, но и в студии, графике и музыке. С радостью проглотил все выпуски. Кра-со-та.
Epic Gameshow – классный и очень хорошо подготовленный марафон ностальгии. Видите, не только у нашего менталитета такие сдвиги бывают. Несложно догадаться, что от желания глянуть, как они сделали такую-то игру, я отсмотрел все выпуски. Алан Карр временами бесил, но общее впечатление не испортил - у него образ эдакого эксперта-дурачка.
Jeopardy! – если игра и сможет претендовать на звание лучшей, то уж явно в 2021 году, где всех по известным причинам будут ждать большие испытания. На примере австралийских версий "The Chase" и "Beat the Chasers" мы видим, что достаточно поменять ведущего, и от этого может поменяться вообще всё. Так что следим, что там будет дальше, а игре – долгих лет жизни.
The Amazing Race – насколько я понимаю, сезон, который показали осенью 2020-го, снимали ровно на два года раньше. Поэтому можно дать плюсик разве что за факт показа сезона в период короны, когда запрос на трэвэл-шоу особенно велик. На этом и всё в принципе.
The Chase - время от времени приходят интересные весточки с фронтов, по которым становится ясно, что ни о каком закрытии проекта даже мыслей нет. Выпуски записаны больше чем на год вперёд. Шестой чейзер прикольный – его образ и характер непохож на остальную пятёрку, и он быстро вжился в роль и уже выдаёт лулзы (см. выпуск с блуперами). Отлично держится на своём слоте, все довольны, Pointless и дальше подвергается троллингу. Но опять же, это не победитель.
The Million Pound Cube – хз, как у остальных, но у меня впечатление, будто это "уже не торт". Именно здесь понимаешь, насколько приличную долю эмоций решает присутствие людей в зале. Ну а к отсутствию этих эмоций прилагались ощущения затянутости (хотя она и раньше была такой же) и надругательства над оригинальными правилами. Проще говоря, то, над чем кринжевали все, глядя на русскую версию, здесь совершенно спокойно повторяется. Имхо, эта конфигурация правил банально не подходит под формат. Ну и технически всё там сделано гораздо хуже, чем было раньше. Сразу видно, другие люди делают.
The Wall (UK) – мне больше американская версия заходит, она почти попала в шорт-лист, но, видимо, успела поднадоесть. Не могу смотреть "Стену" без Хардвика, ну или Малахова. Ну и суммы – я всё понимаю, BBC, бюджет и всё такое, но это ключевой момент формата, и они не настолько life-changing.
The Weakest Link (US) – прекрасный пример возрождённого формата, сделанного под того зрителя, который сейчас смотрит телек. У русскоязычной аудитории был чёткий запрос вернуть "то самое «Слабое звено»" и больше ничего не трогать. Это успешно сделали. Запрос коллективного американского зрителя нам тоже вполне ясен. И это тоже успешно сделали. Тамошнее «Слабое звено» закрылось довольно быстро, поэтому именно в США можно было сделать с форматом всё, что угодно. Интересно, логично и выверено до мелочей, молодцы.
Who Wants To Be A Millionaire (UK) – без зрителей хуже, но Джереми вытягивает и старается. Однако то, КАК был выигран миллион в этом сезоне, не даёт мне никакого повода голосовать за. Об этом пост в "Лучшем моменте".
Who Wants To Be A Millionaire (US) – по сути, то же самое. Здесь бы ещё хотелось отметить ставшее обыденным издевательство над подсказками, как и постоянное забивание хронометража фразами "хотите поставить несгораемую сумму сейчас? нет, спасибо, не надо" в британской версии. Ну и Джимми, имхо, не на своём месте. Чтобы проверить, не надумываю ли я, посмотрел для сравнения случайный выпуск с Риджисом, а потом с Мередит. Нет, не надумываю)
Хочется отметить программы, которые не попали сюда, но достойны внимания:
First & Last (UK) – симпатичная адаптация уже бывалого формата, забавно-весело.
Hard Quiz (AU) – неплохая задумка о том, как можно увеселить простой квиз. Ведущий и готовность зрителей отвечать на такие узконаправленные вопросы, сидя на диване, далеки от идеала, но всё остальное смотрится классно: продакшн вытягивает проект на должный уровень.
Catchpoint (UK) – я думал, что это чёрти-шо, но на деле оказалось очень неожиданно, причём в хорошем смысле. Казавшаяся полным сумасшествием идея квиза, где вы ловите мячики, осуществлена красиво и завлекательно. Желание посмотреть больше одного выпуска для меня многое определяет)
The Wheel (UK) – формат, который мне ещё нужно осознать нутром. Фаррер, как обычно, крут, студия великолепная, а к правилам у меня полно вопросов, но уверен, к следующему году разберусь)))
Золото Геленджика (RU) – Fall Guys, но по телевизеру)))
Winning Combination (UK) – достаточно слабая (по сравнению с остальными) попытка связать между собой квиз и атмосферу банков, сейфов и хранилищ. Но отличная возможность поотвечать на вопросики, сидя на диване, и поболеть за игроков в поистине классном финальном раунде.
Ты как я (RU) – совершенно удивительный ход ТНТ в детские шоу. Забавно наблюдать за ведущим с его очень спорным бэкграундом и комиками, у которых стоит крайне сложная задача не только выиграть, но и ни разу не матюкнуться. Но конкурсы интересные и в ногу со временем.
Что? Где? Когда? (EST) – интересно для тех, кто хочет познакомиться с будущим ведущим российской версии)))
Taskmaster (UK) – это просто офигенный проект, который я внезапно открыл для себя и теперь отсматриваю его целиком. Нынешний 10-й сезон из-за отсутствия зрителей явно не канает, но всё равно всем рекомендую. Ржака.
Бой с гёрлс (RU) – ещё более пошлая версия, чем "Хто зверху". Наличие Гудкова сразу на эту мысль натолкнуло, и это подтвердилось уже на первых минутах.
Ну и я не знаю, что должно произойти с российским "Миллионером", чтобы он попал в эту номинацию)))