ТВ Слагалица — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 104: Строка 104:
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
{{Шаблон:ТВ Слагалица}}
 
 
<!--{{Релизы|}}-->
 
<!--{{Релизы|}}-->
 
+
{{Шаблон:ТВ Слагалица}}
 
{{Des Chiffres et des Lettres}}
 
{{Des Chiffres et des Lettres}}
 
{{Телевизионные игры Сербии}}
 
{{Телевизионные игры Сербии}}

Версия 04:07, 8 декабря 2018

ТВ Cлагалица

информация о телеигре
Логотип игры


Автор:
Никола Нешковић


Ведущие:
Кристина Раденковић, Марија Вељковић Миловановић, Милица Гацин



Режиссёр:
Живојин Челић


Композитор:
Драгољуб Илић


Страна:
Сербия Сербия
Язык:
сербский
Количество сезонов:
145


Выпуски:
9346

Производство:

Продюсер:
Биљана Царевић


Место съёмок:
Студия РТС в Кошутняке, г. Белград
Продолжительность:
15—20 минут

Вещание:

Канал:
РТС 1
Период трансляции:
с 22 ноября 1993 года
Похожие передачи:
Countdown

ТВ Cла́галица (ранее — Му́зичка сла́галица или просто Сла́галица) — самая популярная телеигра в Сербии, где два игрока соревнуются в различных конкурсах на знания, эрудированность и логику. Является адаптацией британской телеигры Countdown.

История

Первый выпуск вышел в эфир в понедельник, 22 ноября 1993 года под названием «Музичка слагалица» («музыкальная головоломка»). Ведущими викторины были автор телеигры Никола Нешковић и Драган Миличевић. В конце 1998 года из названия было убрано первое слово, а в 2000 году оно было изменено на текущее. С первого выпуска и до сегодня телеигра имеет свой талисман «Скочко», которого придумал и нарисовал Лука Спајић. В разное время ведущими игры были: Тања Вељковић, Станислава Пак Станковић, Мира Пешут, Иван Бауер, Наташа Нешковић, Виолета Прашчевић, Данијела Пантић, Ана Рељић, Гордана Стијачић и другие. Сейчас ведущими являются Кристина Раденковић, Марија Вељковић Миловановић и Милица Гацин. Телеигра выходит в эфир без перерыва в течение более 20 лет, таким образом являясь викториной с самой длинной историей на Балканах. К сожалению, многие выпуски «Музыкальной головоломки» были утеряны после бомбардировок Югославии 1999 года. Сейчас ежедневно игру смотрят до 1,5 миллиона зрителей.

Съёмки

Чтобы принять участие в игре, необходимо заполнить бланк с заданиями на сайте телеканала либо вырезать из газеты и отправить заполненную анкету с решёнными заданиями на почтовый адрес телеканала. Перед началом каждого цикла из примерно 400 кандидатов случайным образом выбирается около 40 участников для съёмки в цикле. Съёмки происходят каждую среду и четверг с 11:00 до 17:00 по местному времени. За один день записывается около пяти или шести выпусков. В эфир записанные выпуски попадают через один-два месяца.

Правила игры

Схема

С начала 2000-х до ноября 2018 года один цикл состоял из 61 выпуска, из них 40 квалификационных выпусков, 8 четвертьфинальных, 6 полуфинальных, 3 — игра за третье место и ещё 4 — финал. В квалификационных играх в следующую игру проходил тот, кто набрал больше баллов, где занимал место «синего» игрока. После семи побед игрок автоматически становился четвертьфиналистом и в квалификационных играх больше не играл. В четвертьфинал проходили участники, на счету которых больше побед и имеющие наибольшую сумму баллов. В четветьфиналах участники играли по две игры, в полуфиналах и игре за третье место — 3, финал проводился за 4 игры.

В юбилейном цикле, посвящённому 25-летию телеигры, схема изменилась на текущую. В каждом цикле принимает участие … игроков, которые разделены на … пар. Участники каждой пары играют две игры, каждый участник один раз занимает место «синего» игрока и один раз «красного». Набравший большее количество баллов участник проходит в четвертьфинал.

Каждый из игроков получает свой выигрыш: все участники цикла получают книгу, а в конце цикла восемь участников, которые прошли в четвертьфинал, помимо книги выигрывают денежные призы, ваучеры на покупку в магазине Техноманија (в 107 цикле — Гигатрон) и туристические поездки.

Конкурсы

В игре соревнуются два игрока — «синий» и «красный». Всего играется семь конкурсов:

  • Слагалица (Головоломка) — один из игроков 12 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 12 букв алфавита, из которых каждому игроку необходимо составить наиболее длинное слово (существительное в именительном падеже, инфинитив и т.д.). Каждая буква может использоваться лишь один раз. Через одну минуту игроки называют количество букв в своём слове и тот, чьё слово длиннее, называет своё слово (если длина одинакова — слово называет игрок, выбиравший буквы). Если такое слово действительно можно составить, игрок получает по одному очку (до мая 2017 — по два очка) за каждую букву, если же слово составлено не по правилам (использована отсутствующая буква, названо собственное существительное и т.д.) — право назвать своё слово переходит к другому игроку. Также если игрок составил слово наибольшей возможной длины (её определяет компьютер), он получает 5 дополнительных очков. Если при этом слово отличается от того, которое составил компьютер, игрок получит не 5, а 10 бонусных очков. Также если игрок смог составить слово, по длине превышающее слово компьютера, его счёт пополнится 15 очками.
    • Период: с 22 ноября 1993.
  • Мој број (Моё число) — один из игроков 9 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 7 цифр и два числа: одно — 10, 15 или 20, другое — 25, 50, 75 или 100. Первые три цифры составляют число, которое игрокам необходимо получить с помощью элементарных математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) из остальных шести выпавших чисел (можно использовать скобки). Если игрок не может получить выпавшее число, ему нужно постараться вычислить результат, наиболее близкий к необходимому. На выполнение даётся 60 секунд, после чего оба игрока оглашают результаты своих вычислений. Тот, чей результат ближе к необходимому (при одинаковых ответах — тот, кто выбирал цифры), говорит, каким образом он получил свой результат. Если он ошибается (ответ не совпал), свои вычисления говорит другой игрок. За правильный ответ, даже если он не совпадает с выпавшим числом, игрок получает 10 баллов — главное, чтобы он был ближе к необходимому, чем результат соперника.
    • Период: с середины 1990-х до середины 2000-х, с 2007.
  • Корак по корак (Шаг за шагом) — на табло показывается первая подсказка о каком-либо слове (в финальных играх — об известном человеке), и начинается отсчёт 30 очков. Одно очко отнимается каждую секунду (до ноября 2018 — каждые две секунды). Любой игрок может нажать на кнопку или дождаться окончания времени и высказать своё предположение, и если оно неверно, ведущая сразу спрашивает другого игрока. Если игроки не дают своего ответа по истечению времени, демонстрируется следующая подсказка. Всего можно открыть 7 подсказок, из которых последняя наиболее лёгкая. Чем раньше игрок догадается, о ком или чём идёт речь, тем больше баллов он заработает (вторая подсказка открывается при 25 баллах, третья — при 21, далее — при 17, 13, 9, 5. По истечению времени игроки имеют возможность заработать всего 1 балл).
    • Период: с 23 сентября 2011.
  • Скочко — вначале «синий», после него «красный» игрок за 6 попыток должен угадать комбинацию из четырёх символов. Всего есть 6 символов: Скочко, пики, трефы, черви, бубны, звёзды. После каждой попытки игроку сообщается, сколько символов стоят на своих местах и сколько нужно переставить на другое место. Если игрок угадает комбинацию на первой либо второй попытке, его счёт пополнится двадцатью баллами, на третьей либо четвёртой попытке, то он получит 15 очков, а на пятой либо шестой — 10. Если же за шесть попыток игрок не угадал комбинацию, её может попытаться угадать его соперник и заработать себе 5 очков. В мире игра известна под названием «Mastermind» («Быки и коровы»).
    • Период: середина 1990-х (под названием «Дуга» («Радуга»)), с 2008.
  • Спојнице (Соединения) — в двух колонках расположено по 10 терминов, которые нужно связать, например названия напитков и страна их происхождения. Один из игроков связывает первый термин из левого столбца с термином из правого, затем второй и так далее. Каждая правильная пара приносит игроку один балл, неверная никак не влияет на счёт и остаётся в игре. Всего на создание пар у участника есть одна минута. После того, как первый игрок создал свои пары, другой может попытаться связать оставшиеся термины, начиная с первого неугаданного первым игроком, также зарабатывая за каждую пару по одному очку, но без ограничения по времени. Приблизительно до 2011 года правила были несколько другими: после ошибки первого игрока второй игрок мог сразу попытаться связать пару, время при этом не останавливалось. Каждая правильно соединённая пара приносила по 5 очков.
    • Период: с 2005 по 11 августа 2011, с 4 ноября 2018.
  • Ко зна зна (Знает знающий) — участники играют вместе друг против друга. Ведущая задаёт игрокам 10 вопросов из категории общих знаний (язык, биология, история, литература, спорт, кинематограф, география, спорт и т.д.). Отвечать имеет право тот, кто раньше нажал на кнопку. Если ответ верный, участник получает 10 баллов, если неверный — теряет пять баллов. На нажатие на кнопку у игроков есть 5 секунд.
    • Период: с начала 2000-х.
  • Асоцијације (Ассоциации) — игрокам необходимо угадать слово в середине таблицы в виде икса. Участник открывает ячейку, обозначенную буквой и цифрой, после чего он может угадать главное слово столбца (ячейки А, Б, В, Г), которое ассоциируется с четырьмя другими словами из этого столбца, либо слово в середине таблицы (оно должно ассоциироваться с главными словами столбцов). Затем игрок может попытаться угадать ещё одно слово или спасовать, после чего ход переходит к сопернику. За угаданное главное слово столбца игрок получает 3 очка плюс ещё по одному за каждое неоткрытое слово в столбце. За центральное слово игрок получит 7 очков при всех открытых главных словах столбцов, а если имеются закрытые, очки насчитываются и за них (по три за каждое главное слово плюс ещё по одному за каждое неоткрытое слово в столбце, если таковые имеются). Всего играются две таблицы, время на каждую — 1 минута 43 секунды (до ноября 2018 — 2 минуты).
    • Период: с 22 ноября 1993.

В конце ведущая оглашает счёт участников. Если оба участника набирают одинаковое количество баллов, вновь играется первый конкурс (правило не применяется на те выпуски, в которых счёт игроков ещё изменится в последующих выпусках).

Галерея изображений

Интересные факты

  • Наименьшее количество баллов после всей игры набрал Бора Мицић в выпуске от 12 июля 2018 года (107 цикл, 9 выпуск) — –11.
  • В первом конкурсе участники редко набирают более двадцати баллов, однако Милан Драгаш в выпуске от 3 апреля 2018 года (31 выпуск 105-го цикла) сумел набрать 40 баллов.
  • Немања Малиновић в выпуске от 8 января 2018 года (104 цикл, 7 выпуск) в конкурсе «Скочко» угадал комбинацию за два хода. Его результат смогли повторить Милан Угреновић в выпуске от 11 апреля 2018 года (105 цикл, 39 выпуск), Александар Цвркотић в выпуске от 28 августа 2018 года (107 цикл, 56 выпуск) и Милош Тимотијевић в выпуске от 2 сентября 2018 года (107 цикл, 61 выпуск).
  • В 1994, 1995 и 1997 году помимо основных циклов были проведены суперфиналы, в которых участвовали победители и четвертьфиналисты предыдущих циклов. В рамках шестидесятого цикла был проведён ещё один суперфинал: лучшие за всё время участники (таковых было 231) были разделены на 8 групп, победители которых сражались в «финале суперфинала» («ФСФ»). Сотый цикл также позиционируется как суперфинал, поскольку в нём участвовали лучшие игроки за 61—99 циклы.
  • В конце 2018 года в рамках 109 цикла были проведены «игры 25-летия», в которых принимали участие только игроки, возраст которых — 25 лет.
  • Многие игроки принимали участие в сербской версии Погони, а победители 75-го цикла Милица Јокановић и 100-го цикла Жарко Стевановић стали преследователеями, при этом Жарко был как и игроком, так и преследователем.
  • Славољуб Петровић, участник 27 и 28 выпуска 40 цикла, стал своеобразной легендой телеигры, поскольку в первом выпуске он не набрал ни одного очка, а второй завершил с результатом –5 баллов: видео. Также он наиболее известен по прозвищу Ћивот (Реликварий — ковчег для хранения святых реликвий) — это единственное слово, которое он составил в первом конкурсе.
  • Один из игроков в выпуске от 4 января 2011 года (66 цикл, 25 выпуск), Милован Јановић, вышел из себя и покинул студию ещё до окончания игры из-за технической ошибки в конкурсе «Асоцијације».
  • В 87 цикле редакторы телеигры допустили две грубые ошибки. Во-первых, во втором выпуске из-за технической ошибки счёт игроков оказался неверный, и в следующий выпуск прошёл Немања Гајић, на самом деле проигравший игрок, а не Дарко Остојић. Во-вторых, при подсчёте итога квалификационных игр Дарко Милешевићу была засчитана лишняя победа, и из-за этого четыре игрока были некорректно распределены по четвертьфинальным парам.
  • В выпуске от 7 февраля 2016 года (93 цикл, 38 выпуск) во время конкурса «Ко зна зна» ведущая была поставлена в замешательство ответом игрока «Франкфурт», когда верный ответ — «Франкфурт-на-Майне»: видео.

Ссылки

ТВ Слагалица
Слагалица лого 1.jpg

1993–1994: 1 цикл | 2 цикл | Суперфинал
1994–1995: 3 цикл | Победитель лета | 4 цикл | 5 цикл | 6 цикл | Суперфинал
1995–1997: 7 цикл | 8 цикл | 9 цикл | 10 цикл | 11 цикл | 12 цикл | Суперфинал
1997–2009: 13 цикл | 14 цикл | 15 цикл | 16 цикл | 17 цикл | 18 цикл | 19 цикл | 20 цикл | 21 цикл | 22 цикл | 23 цикл | 24 цикл | 25 цикл | 26 цикл | 27 цикл | 28 цикл | 29 цикл | 30 цикл | 31 цикл | 32 цикл | 33 цикл | 34 цикл | 35 цикл | 36 цикл | 37 цикл | 38 цикл | 39 цикл | 40 цикл | 41 цикл | 42 цикл | 43 цикл | 44 цикл | 45 цикл | 46 цикл | 47 цикл | 48 цикл | 49 цикл | 50 цикл | 51 цикл | 52 цикл | 53 цикл | 54 цикл | 55 цикл | 56 цикл | 57 цикл | 58 цикл | 59 цикл | 60/I цикл | 60/II цикл | 60/III цикл | 60/IV цикл | 60/V цикл | 60/VI цикл | 60/VII цикл | 60/VIII цикл | 60/ФСФ цикл
2010–2017: 61 цикл | 62 цикл | 63 цикл | 64 цикл | 65 цикл | 66 цикл | 67 цикл | 68 цикл | 69 цикл | 70 цикл | 71 цикл | 72 цикл | 73 цикл | 74 цикл | 75 цикл | 76 цикл | 77 цикл | 78 цикл | 79 цикл | 80 цикл | 81 цикл | 82 цикл | 83 цикл | 84 цикл | 85 цикл | 86 цикл | 87 цикл | 88 цикл | 89 цикл | 90 цикл | 91 цикл | 92 цикл | 93 цикл | 94 цикл | 95 цикл | 96 цикл | 97 цикл | 98 цикл | 99 цикл | 100 цикл
2017–2018: 101 цикл | 102 цикл | 103 цикл | 104 цикл | 105 цикл | 106 цикл | 107 цикл | 108 цикл
2018–2019: 109 цикл | 110 цикл | 111 цикл | 112 цикл | 113 цикл | 114 цикл | 115 цикл | 116 цикл | 117 цикл | 118 цикл | 119 цикл | 120 цикл | 121 цикл
2020: 122 цикл | 123 цикл | 124 цикл | 125 цикл | 126 цикл | 127 цикл | 128 цикл | 129 цикл | 130 цикл | 131 цикл | 132 цикл | 133 цикл
2021: 134 цикл | 135 цикл | 136 цикл | 137 цикл | 138 цикл | 139 цикл | 140 цикл | 141 цикл | 142 цикл | 143 цикл | 144 цикл | 145 цикл
2022: 146 цикл | 147 цикл | 148 цикл | 149 цикл | 150 цикл | 151 цикл | 152 цикл | 153 цикл | 154 цикл | 155 цикл | 156 цикл | 157 цикл
2023: 158 цикл | 159 цикл | 160 цикл | 161 цикл | 162 цикл | 163 цикл | 164 цикл | 165 цикл | 166 цикл | 167 цикл | 168 цикл | 169 цикл
2024: 170 цикл | 171 цикл | 172 цикл | 173 цикл | 174 цикл | 175 цикл | 176 цикл | 177 цикл | 178 цикл | 179 цикл | 180 цикл | 181 цикл

Des Chiffres et des Lettres
DCEDL.png

«Letters and Numbers» (Австралия) | «Cijfers en Letters» (Бельгия) | «Des Mots et des Maths» (Буркина-Фасо) | «Countdown» (Великобритания) | «Grámmata kai Arithmoí» (Греция) | «Stav et tal» (Дания) | «Tik-Tek» (Израиль) | «Paroliamo» (Италия) | «Cifras y Letras» (Испания) | «Бројки и Букви» (Македония) | «Cijfers en Letters» (Нидерланды) | «ТВ Слагалица» (Сербия) | «Countdown» (США) | «Bir Kelime, Bir İşlem» (Турция) | «Des Chiffres et des Lettres» (Франция) | «Brojke i slova» (Хорватия) | «Tänk Till Tusen» (Швеция) | «A Word or 2» (ЮАР)