Телевизионная игра — различия между версиями
м (→Примеры) |
м (→См. также) |
||
Строка 77: | Строка 77: | ||
* Свободные от разделения на эфиры — «[[Народ против]]», «[[Алчность]]» | * Свободные от разделения на эфиры — «[[Народ против]]», «[[Алчность]]» | ||
«[[Кто хочет стать миллионером?]]» является промежуточным вариантом (за исключением спецпроектов со знаменитыми людьми) — в каждом следующем эфире играют 10 новых игроков, но для игрока в центре студии время эфира не ограничено. | «[[Кто хочет стать миллионером?]]» является промежуточным вариантом (за исключением спецпроектов со знаменитыми людьми) — в каждом следующем эфире играют 10 новых игроков, но для игрока в центре студии время эфира не ограничено. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 20:33, 27 июня 2011
Телеигра — телепередача, в которой участники в игровой форме сражаются за обладание различными призами (это могут быть как деньги, так и вещевые призы). Существует несколько классификаций телеигр.
Содержание
Классификация, используемая на форуме GameShows.ru
Интеллектуальные игры
В этих играх участнику для того, чтобы заработать приз, необходимо проявить интеллект и эрудицию, а иногда и логику.
Примеры
- Кто хочет стать миллионером?
- Один против всех
- Своя игра
- Слабое звено
- Русская рулетка
- Сокровище нации
Развлекательные программы
В таких программах вопросы либо уходят на второй план, либо вообще не задаются, а результат игры часто зависит от везения.
Примеры
Детские телеигры
Этот тип игр ориентирован специально для детей или на участие семейной команды, но сами игры могут по сути относиться и к другим типам.
Примеры
Музыкальные телеигры
В этом типе игр все основное действие связано с музыкой.
Примеры
Спортивные телеигры
В таких играх для победы участнику необходимо проявить спортивные качества.
Примеры
Приключения
В этих играх игроки становятся участниками приключений, обычно заранее продуманных режиссерской группой, причем для победы нужно преодолевать испытания как близкие к спортивным, так и к интеллектуальным.
Примеры
- Форт Боярд
- Хрустальный лабиринт
- Звонок
- Тайны Ксапатана (La Piste De Xapatan)
- Сокровища Паго-Паго
- Пират-Атака
Классификация по равноправности сторон
- В начале игры стороны равноправны. Пример — «Своя игра»
- В начале игры стороны неравноправны. Пример — «Кто хочет стать миллионером?» — две стороны — игрок и компьютер борются за общие деньги разным путем.
- Смешанный тип. Пример — «Алчность» — несколько игроков, в равных правах против компьютера.
Одиночные и командные игры
- Одиночные — каждый участник играет сам за себя. Пример — «Кто хочет стать миллионером?»
- Командные — в них каждый участник играет ради общего успеха всей его команды. Примеры — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-Ринг»
- Смешанные — участники играют сами за себя, но они должны объединиться в команду ради общей цели. Примеры — «Слабое звено» и «Алчность»
Особняком выделяется игра «Один против всех» — главный Герой играет сам за себя, а «сотня» Игроков объединяется в команду для того, чтобы его победить
Классификация по количеству попыток сыграть
- Одноразовая — участник, за исключением особых случаев, не имеет права сыграть повторно.
- Многоразовая — участник может играть повторно, причем при этом часто он является членом особого «клуба», например «Золотой дюжины» в «Своей игре».
Классификация по привязанности к эфиру
- Жестко прикрепленные к одному эфиру — эти программы жестко завязаны на принципе «1 эфир — 1 игра (или последовательность игр)» («Своя игра», «Поле Чудес», «Самый умный»)
- Свободные от разделения на эфиры — «Народ против», «Алчность»
«Кто хочет стать миллионером?» является промежуточным вариантом (за исключением спецпроектов со знаменитыми людьми) — в каждом следующем эфире играют 10 новых игроков, но для игрока в центре студии время эфира не ограничено.