Awantura o kasę — различия между версиями
Ilyar (обсуждение | вклад) |
JackKilL (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
| описание_фото = Логотип программы | | описание_фото = Логотип программы | ||
| ведущие = Krzysztof Ibisz | | ведущие = Krzysztof Ibisz | ||
+ | | композитор = Jan Cyrka | ||
| страна = {{PL}} | | страна = {{PL}} | ||
| язык = Польский | | язык = Польский | ||
Строка 18: | Строка 19: | ||
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
В игре участвуют 3 команды — синяя (niebieski), зеленая (zielony) и желтая (żółty), по 4 человека в каждой, один из игроков команды является её капитаном. Команды собирались по различным признакам — это могли быть как члены семьи, друзья или коллеги, так и отдельные игроки, подавшие заявку посредством СМС и собранные в команду перед игрой. Роль капитана команды ставила перед игроком задачи создания тактики игры команды, ставок на аукционах и дачи окончательного ответа. Также в игре участвует команда победителей (далее по тексту также «чемпионы») (Mistrzowie) — команда, занимающая данное место в результате победы над предыдущей командой, занимавшей это место. Первая команда победителей состояла из лучших игроков телеигры «Życiowa szansa». | В игре участвуют 3 команды — синяя (niebieski), зеленая (zielony) и желтая (żółty), по 4 человека в каждой, один из игроков команды является её капитаном. Команды собирались по различным признакам — это могли быть как члены семьи, друзья или коллеги, так и отдельные игроки, подавшие заявку посредством СМС и собранные в команду перед игрой. Роль капитана команды ставила перед игроком задачи создания тактики игры команды, ставок на аукционах и дачи окончательного ответа. Также в игре участвует команда победителей (далее по тексту также «чемпионы») (Mistrzowie) — команда, занимающая данное место в результате победы над предыдущей командой, занимавшей это место. Первая команда победителей состояла из лучших игроков телеигры «Życiowa szansa». | ||
+ | |||
Для определения темы вопроса в игре используется колесо, похожее на то, что используется в игре [[Trivial Pursuit]], на котором находится 36 секторов с возможными темами: | Для определения темы вопроса в игре используется колесо, похожее на то, что используется в игре [[Trivial Pursuit]], на котором находится 36 секторов с возможными темами: | ||
Строка 68: | Строка 70: | ||
|} | |} | ||
− | После определения темы вопроса начинаются торги. Начальная ставка в них — 200 zł, минимальный шаг — 100 zł. Команда, денег на счету у которой не хватает для того, чтобы перебить наивысшую ставку торгов или не делавшая ставок в течение 4 шагов, сделанных двумя другими командами, выбывает из торгов за данный вопрос. Если команда пассивна в торгах, ведущий на свое усмотрение может сделать предупреждение данной команде либо взять штраф. Ставка ва-банк, сделанная одной из торгующихся команд, автоматически заканчивает аукцион. Окончательные ставки переходят из счетов команд в банк, за который и предстоит бороться команде, давшей наибольшую ставку и выигравшей торги. При | + | После определения темы вопроса начинаются торги. Начальная ставка в них — 200 zł, минимальный шаг — 100 zł. Команда, денег на счету у которой не хватает для того, чтобы перебить наивысшую ставку торгов или не делавшая ставок в течение 4 шагов, сделанных двумя другими командами, выбывает из торгов за данный вопрос. Если команда пассивна в торгах, ведущий на свое усмотрение может сделать предупреждение данной команде либо взять штраф. Ставка ва-банк, сделанная одной из торгующихся команд, автоматически заканчивает аукцион. Окончательные ставки переходят из счетов команд в банк, за который и предстоит бороться команде, давшей наибольшую ставку и выигравшей торги. При возникновении спорных ситуаций (непринятие ведущим ставки, одновременные и/или аналогичные ставки и т.д) происходит пересмотр записи спорного момента. В случае полного равенства в споре преимущество определяется подбрасыванием монеты. На обсуждение команде дается 1 минута, по истечении которой капитан обязан дать ответ. Если ответ верен, то банк переходит на счет команды, в ином случае банк добавляется к банку следующего вопроса (если вопрос был последним в этапе, то банк переходит команде, имеющей на счету наибольшее количество денег, или обнуляется, если ответившая неверно команда имела преимущество в счете). Команда, ставшая банкротом или имеющая менее 300 zł на счету, выбывает из игры. Если команда, отвечающая на вопрос, имеет на счету деньги, капитан может попросить у ведущего подсказку. Они торгуются о её цене, и в случае нахождения компромисса команде дается 4 возможных варианта ответа. |
=== Специальные категории === | === Специальные категории === | ||
Строка 126: | Строка 128: | ||
* [http://www.youtube.com/channel/UCt0dqDjuNMFYSAWermyf9VQ Все выпуски игры] | * [http://www.youtube.com/channel/UCt0dqDjuNMFYSAWermyf9VQ Все выпуски игры] | ||
− | {{ | + | {{Телевизионные игры Польши}} |
− | + |
Текущая версия на 13:55, 18 января 2019
Awantura o kasę
- Ведущие:
- Krzysztof Ibisz
- Производство:
- ATM Grupa
- Композитор:
- Jan Cyrka
- Язык:
- Польский
- Количество сезонов:
- 3
- Выпуски:
- 208
Производство:
- Продолжительность:
- 45 минут
Вещание:
- Канал:
- Polsat
- Период трансляции:
- 4 ноября 2002 года — 25 февраля 2005 года
- Похожие передачи:
- «Продавец вопросов», «Своя игра»
Awantura o kasę (Борьба за деньги) — польская телеигра, участники которой оценивают свои знания и уверенность в денежном эквиваленте в борьбе за каждый вопрос.
Содержание
Правила игры
В игре участвуют 3 команды — синяя (niebieski), зеленая (zielony) и желтая (żółty), по 4 человека в каждой, один из игроков команды является её капитаном. Команды собирались по различным признакам — это могли быть как члены семьи, друзья или коллеги, так и отдельные игроки, подавшие заявку посредством СМС и собранные в команду перед игрой. Роль капитана команды ставила перед игроком задачи создания тактики игры команды, ставок на аукционах и дачи окончательного ответа. Также в игре участвует команда победителей (далее по тексту также «чемпионы») (Mistrzowie) — команда, занимающая данное место в результате победы над предыдущей командой, занимавшей это место. Первая команда победителей состояла из лучших игроков телеигры «Życiowa szansa».
Для определения темы вопроса в игре используется колесо, похожее на то, что используется в игре Trivial Pursuit, на котором находится 36 секторов с возможными темами:
Gramatyka i ortografia (Грамматика и орфография) | Przysłowia (Пословицы) | Matematyka (Математика) | Biologia (Биология) | Geografia Polski (География Польши) | Geografia świata (Мировая география) |
Rozmaitości ze świata (Чудеса света) | Fizyka (Физика) | Chemia (Химия) | Historia Polski (История Польши) | Historia powszechna (Общая история) | Mity i dzieje starożytne (Мифы и история) |
Anatomia człowieka (Анатомия человека) | Astronomia (Астрономия) | Filozofia i religie (Философия и религия) | Film polski (Фильмы Польши) | Film światowy (Мировые фильмы) | Polskie seriale (Сериалы Польши) |
Literatura polska (Литература Польши) | Literatura światowa (Мировая литература) | Polska muzyka rozrywkowa (Поп-музыка Польши) | Światowa muzyka rozrywkowa (Мировая поп-музыка) | Muzyka klasyczna (Классическая музыка) | Sztuka kulinarna (Кулинария) |
Historia sztuki (История искусств) | Motoryzacja (Автомобили) | Wędkarstwo (Рыбалка) | Świat polityki (Мировые политики) | Sport (Спорт) | Piłka nożna (Футбол) |
Ciekawostki (Интересные предметы) | Podpowiedź (Подсказка) | Jeden na jednego (Один на один) | Czarna skrzynka (Черный ящик) |
После определения темы вопроса начинаются торги. Начальная ставка в них — 200 zł, минимальный шаг — 100 zł. Команда, денег на счету у которой не хватает для того, чтобы перебить наивысшую ставку торгов или не делавшая ставок в течение 4 шагов, сделанных двумя другими командами, выбывает из торгов за данный вопрос. Если команда пассивна в торгах, ведущий на свое усмотрение может сделать предупреждение данной команде либо взять штраф. Ставка ва-банк, сделанная одной из торгующихся команд, автоматически заканчивает аукцион. Окончательные ставки переходят из счетов команд в банк, за который и предстоит бороться команде, давшей наибольшую ставку и выигравшей торги. При возникновении спорных ситуаций (непринятие ведущим ставки, одновременные и/или аналогичные ставки и т.д) происходит пересмотр записи спорного момента. В случае полного равенства в споре преимущество определяется подбрасыванием монеты. На обсуждение команде дается 1 минута, по истечении которой капитан обязан дать ответ. Если ответ верен, то банк переходит на счет команды, в ином случае банк добавляется к банку следующего вопроса (если вопрос был последним в этапе, то банк переходит команде, имеющей на счету наибольшее количество денег, или обнуляется, если ответившая неверно команда имела преимущество в счете). Команда, ставшая банкротом или имеющая менее 300 zł на счету, выбывает из игры. Если команда, отвечающая на вопрос, имеет на счету деньги, капитан может попросить у ведущего подсказку. Они торгуются о её цене, и в случае нахождения компромисса команде дается 4 возможных варианта ответа.
Специальные категории
Специальные категории не являются вопросами, после их розыгрыша играется вопрос под тем же номером.
- Podpowiedź (подсказка) — данная опция разыгрывается и может быть использована только в первом туре. Команды проводят торги за подсказку тем же образом, что и за вопросы. Победитель торгов сможет использовать её по своему усмотрению. Кроме использования подсказки по прямому назначению команда может продать подсказку соперникам.
- Czarna skrzynka (черный ящик) — разыгрывается в финальном этапе. В студию выносится черный ящик. Команды торгуются за него. Победитель торгов узнает содержимое ящика по окончанию этапа. Как и подсказка, черный ящик может быть продан другой команде.
Отборочный этап
Каждой команде на счет зачисляется по 5 000 zł. В течение этапа задается 6 вопросов (с 1 по 6 выпуск в данном этапе игралось 8 вопросов). Тема вопроса определялась поворотом колеса, на которое нанесены вышеуказанные категории, категории «Podpowiedź» и «Ciekawostki» занимают по 3 сектора каждая. Победителем данного этапа считается команда, на момент окончания тура имеющая наибольшее количество денег на счету. При равенстве счетов команд разыгрывается дополнительная категория. Максимальный выигрыш на данном этапе — 15 000 zł.
Финальный этап
В финальном этапе команда-победитель прошлого этапа играет против команды победителей. Счёт команды чемпионов — та сумма, которую команда заработала по результатам участия в отборочном этапе (в первой игре команда победителей начинала с 12 000 zł). На колесе появляется категория «Jeden na jednego». Правила игры идентичны правилам отборочного тура. Если в игре побеждает команда-претендент, то она замещает команду чемпионов; при выигрыше команды победителей данная команда остается на своем месте, ее выигрыш в данной игре добавляется к общему выигрышу. При равенстве сумм побеждают чемпионы.
«Jeden na jednego»
Категория «Jeden na jednego» (один на один) представляет собой дуэль игроков. Выбор представляющего игрока происходит всей командой. Выбранные игроки совместно выбирают тему вопроса по принципу исключения нежелательных тем (данный принцип используется в финальном раунде телеигры «Своя игра»). С счета обеих команд в банк переходит по 500 zł. Зачитывается вопрос, после которого дается 60 секунд, и если участник считает, что знает верный ответ, то он должен нажать на свою кнопку (зеленого цвета для команды-претендента и красного для команды победителей). Если один из игроков дает верный ответ — его команде достается банк, игрок возвращается к своему столу, а игрок другой команды отправляется на «скамейку штрафников» (белая для команды победителей и цвета, под которым команда-претендент выступала в отборочном туре). Неверный ответ, данный одним из игроков, отправляет его на «скамейку», второго игрока — обратно в команду, банк же остается нетронутым. Если же никто не дал ответа, то оба игрока уходят на «скамейку», а банк переходит на следующий вопрос. Команды имеют право выкупить ушедшего игрока, сторговавшись с ведущим.
Интересные факты
- В 2005 году формат был продан в Новую Зеландию. Игра выходила под названием «Cash Battle». Особой популярности телеигра не имела и в скором времени была снята с производства.
- Самый необычный предмет, который был выигран в результате приобретения черного ящика — маринованные огурцы.
- Рекорд программы был поставлен командой гроссмейстеров, одержавшей победу 23 раза подряд (с 62 по 84 выпуск). Общий выигрыш команды составил 274 600 zł и 7 автомобилей, выигранных в черном ящике.
- Самая дорогая подсказка была куплена за 4 600 zł.
- Совпадения по результатам команд в отборочном туре за историю программы случались 5 раз. 4 раза совпали результаты двух команд (проводился раунд «Jeden na jednego»), один раз совпали результаты всех трех команд (был задан дополнительный вопрос).
- В 164-ом эпизоде случилось совпадение двух команд по результатам отборочного тура. Раунд «Jeden na jednego» был проведен дважды, в результате чего все четверо участников дуэлей оказались на «скамье штрафников». Хронометраж не позволил провести следующую дуэль, поэтому она была перенесена на следующий выпуск. В результате третьей дуэли победитель отборочного тура был определен.
- Однажды в финальном раунде был задан вопрос, имевший два верных ответа. После проверки вопрос был заменен.
- Наибольший выигрыш, полученный в результате покупки черного ящика — 4 мотоцикла марки «Harley Davidson».
- В одном из эпизодов была замечена подсказка, поступившая от зрителей, находившихся в студии. В результате вопрос был заменен.
- Самый дорогой банк составлял 22 000 zł (204 выпуск).
- Дважды были случаи одновременной ставки. Разрешались они подбрасыванием монетки.
- Третий сезон имел название «Турнир городов». В игре участвовали команды, состоявшие из студентов, представлявших свой город.
- Наибольший штраф за пассивность составил 10 000 zł (выпуск 165)
- Последние 5 выпусков, показанные в 3 сезоне, были сняты в 2 сезоне.
- Наивысший выигрыш в рамках одной программы составил 27 100 zł (выпуск 202)
- В одном из выпусков во время финального раунда от команды чемпионов поступил сигнал о подсказке со стороны зрителей в пользу команды-претендента. Команда подтвердила данный факт и была дисквалифицирована. Чемпионы после этого добровольно покинули игру, так как не хотели присваивать себе победу таким образом
- В 161 выпуске команда-претендент обанкротилась на первом же вопросе, в результате чего за одну программу сыграло 6 команд, так как хронометраж игры не был использован до конца и в игру были приглашены новые команды
- Самый низкий результат команды, победившей в финальном туре — 300 zł (выпуск 143)
- Самая дорогая ставка на черный ящик — 10 400 zł (56 выпуск).
- Самая большая потеря на черном ящике произошла в 70 выпуске. Команда-претендент купила его за 9 200 zł, чемпионы в ходе торгов отдали 9 100 zł. Чемпионы предлагали выкуп ящика за 1 800 zł, но соперники отказались. В ящике была монета в 1 zł.
- Вследствие недостачи денег на счету команды-претендента после участия в «Jeden na jednego», в одном из выпусков ведущему пришлось добавить 300 zł.
- Следующий «подарок от ведущего» случился в последнем, 208 выпуске, и составил 10 000 zł, что помогло команде претендентов сделать ва-банк и получить возможность выиграть партию у чемпионов с опережением на 100 zł.