Вход  •  Регистрация

Интервью с Сергеем Бойцовым

Сообщение » 03.02.2014, 11:00

Сергей Бойцов: «Противоборства хотелось всегда!»

Предвкушая финальное (да-да, именно финальное, а не заключительное) в этом сезоне «Ограбление», погрузимся в интервью с человеком, который на протяжении трёх месяцев баловал нас этим маленьким чудом, посмакуем моменты прошлых игр, осторожно заглянем в будущее… К гадалке не ходи — мой сегодняшний «подопытный» — житель славного города на Неве Сергей Бойцов с форумным ником — внимание! — Сергей Бойцов.

— Привет, Серёжа! Здорово, что в неустанной подготовке к большому финалу ты смог выкроить время для вопросов и ответов.
Предлагаю для разогреву пробежаться по итогам премии GS-Awards. Оправдались ли надежды, скажем, в номинации «Лучшая телеигра»?

— «Погоня» действительно получилась хорошей. Неоднократно высказывал мнение о том, что, ставя выпуски в абсолютно непонятное время, когда по региональным каналам идут какие-то новости, игру попросту убивают. Там одна Москва, по-моему, и смотрела. И смотрела ли вообще? Я вживую попал только один раз, да и то дело было в Муроме, в гостях у одного небезызвестного форумчанина (речь идёт об Андрее Быстрицком с форумным ником MrLokousisПрим. ред.).
— Я вот тоже думаю, что у москвича (а не вымерли ли они часом?) в десять часов субботнего утра есть иные предпочтения, чем напрягать мозг кучей вопросов. Это та же история, что и с «Самым умным». Воскресенье, девять часов с копейками — прямо-таки прайм-тайм! О каких рейтингах вообще речь?
— В «Погоне» к тому же не надо было изобретать велосипед в плане графического и музыкального оформления, мне оригинальные звуки куда больше по душе. Возьмём тот же трек финальной погони: чем меньше времени до конца, тем сильнее ощущение разворачивающейся драмы.
— Не думаю, что для неискушённого отечественного зрителя важны эти показатели. Более примечательно другое: лучшей игрой признана именно интеллектуальная, а не приключенческая или развлекательная, хотя в списке значились и такие. Да и не одна!
— У «Погони» только один недостаток, на мой взгляд: графика и музыка. В остальном же она оправдала ожидания.
— Судя по стабильно малому количеству (3-4) комментариев к «Погоне» на нашем форуме, игра отнюдь не популярна, хотя голосование показало как раз-таки обратное. Отсюда логичный вывод: число отзывов — это, друзья, не показатель, востребована ли игра в народе или нет.
Хотели пробежаться, но диалоги — они такие, они затягивают, поэтому быстренько переходим к следующей номинации.

— Что касается телеведущего, то Валдис прекрасно проявил себя в УМ, но мне бы хотелось выделить других, ярко засветившихся по итогам прошедшего года персон, нежели выбирать очевидное. Танковича, например — с его появлением украинский «Куб» стал более интересным за счёт диалогов с участниками.
— Ты мне лучше вот что скажи, почему «Лучшим игровым моментом», наряду с выигрышем в «Кубе», что для меня вполне ожидаемо, признали победу в «Миллионере»?
— Ох, видно, дело в истинных, заматерелых фанатах этого старого формата. С одной стороны, абсолютная победа. С другой — факт выигрыша главного приза именно ЗНАМЕНИТОСТЯМИ. Каждая победа подобного плана, конечно, даёт о себе знать. «Миллионер» сейчас ругают, в основном, потому, что игру растягивают до невозможности, хотя недавно я видел выпуск, в котором был поставлен рекорд по скорости за последнее время. Успело поучаствовать трое человек; минут за 5 доскакали аж до девятого вопроса — у меня попросту глаза округлились. Может быть, услышали мольбы, что звёзд надо разбавлять, а может, и напротив — остались непоказанные простолюдины, вот их в кучу и свалили. Как сказал один мой знакомый: «А что, все звёзды отказались что ли?»…

— На этой ноте предлагаю перебраться к самому лакомому кусочку — «Ограблению».
Все мы помним, что скайповому варианту предшествовал сезон, который выходил в аудиоформате…

— Я бы назвал это «пилотным» сезоном.
— Ну ничего себе! Обычно пилотными бывают выпуски, но так чтобы целый сезон — это что-то из ряда вон!
— Ну тогда это была, скорее, «проба пера», попытка сделать хоть что-то. Во что всё впоследствии вылилось, вы и сами видите. Безусловно, данную игру трудно предствить себе в аудиоформате из-за открытия ячеек, несмолкаемых вопросов… В общем, в игре процесс бьёт ключом!
— Сейчас вообще трудно себе представить, что когда-то любителю этого формата предлагалась исключительно аудиодорожка! Но тогда были благодарны и за это.
Когда тебя посетили первые мысли, что игру хорошо бы перевести на рельсы видеоформата: после первых комментариев, по ходу записи или ещё раньше?

— После неудачного Skype-«Миллионера» я хотел что-то исправлять в нём (были концепты, я их даже где-то выкладывал на форуме), а когда до меня дошла информация, что игра будет возрождена Андреем (Andrey Yeriomin), то решил не повторяться и попробовать аналог The Bank Job. А в 2012 последние выпуски «пробного» сезона, если помните, вообще выложил спустя год. Некоторые из них требовали полной (с нуля) переозвучки всей своей дорожки! Когда выкладывал последний выпуск аудиоверсии, я написал «До встречи в видеоформате!». Как предрекал…
— Как я понял, одной из главных причин было желание исправиться после «Миллионера», получившегося комом?
— Точно, хотелось себя реабилитировать.
— Почему за основу ты решил взять правила второго сезона оригинальной версии, а не первого?
— Мне (да и не только, судя по комментариям к видеорелизам) они показались более интересными. Скажем, появился злосчастный «банкрот», который может взять и перечеркнуть всю игру одним махом. Шансы небольшие, но если наткнёшься, считай — пиши пропало!
— Поделись секретом, по какому принципу выбираются участники каждого выпуска? Это выбор случайный или на чём-то основанный? Если не случайный, то каков критерий отбора?
— Я компаную четвёрку, в основном, по уровню игроков; исходя из того, насколько они друг друга знают... В самом начале записи, когда я напротив каждой даты ставил 4 фамилии и не все могли явиться в назначенное место в назначенное время, приходилось делать замены. Причины были разные. Но противоборства хотелось всегда! Иногда выходило так, что одним из факторов (но не решающим!) являлось то, насколько заблаговременно участник прислал заявку на участие. Некоторые в игру вообще попали случайно — Дима Еремеев (dimon1408) или Игорь Черкасов (Cheriksoft), хотя в итоге выдали потрясающую игру. А в последний день августа мы вообще писали 8-ую и 9-ую игры подряд, и участников недоставало…
Изображение
— А откуда такой напряжённый график? Издевались над Артёмом (ArGo), заставляя его второй раз за день и четвёртый за сезон повторить свой успех?
— Мне бы хотелось уложиться до начала нового учебного года, потому что в сентябре мало кого уже поймаешь. К тому же это был максимально удобный день, который устраивал всех записывающихся.
— Теперь я спокоен: времени на чай и бутерброды у Артёма было предостаточно.
— Там на что угодно было время, хотя сам я по ходу записи не успевал даже перекусывать: темп игры реально бешеный.
— Т.е. 28 индивидуальных игроков к началу турнира набрать не удалось?
— На начало записи собрал где-то половину, но спустя пару-тройку дней вакантными остались мест 6…
— К чему я клоню: делал ли ты ставки на игроков, кто из них доберётся до победного конца?
— Конечно, мне было интересно, угадаю ли я финалистов, но где-то после третьей-четвёртой игры я оставил эту бесполезную затею.
— Я бы оставил свои догадки уже после первой игры.
— На Пашу (UzumakiPavel35) никто не ставил, я и не предполагал, что в итоге он окажется победителем, да ещё плюс участником финальной игры. Это всё из-за того, что дальше пошли более сильные участники, которые не выпускали бразды правления три, а то и больше выпусков. Понятное дело, если бы лидер сменялся от выпуска к выпуску, Паша бы точно пролетел с его девятнадцатью рублями. Что и сравнивать с последующими выигрышами! Во многом Паша выиграл благодаря тому, что его соперник сглупил (речь идёт о Александре Стоянове, STO, первом моём интервьюируемомПрим. ред.).
— Не напомнишь, какой вопрос решил исход дела на тай-брейке?
— Я его даже процитирую, очень интересен твой ответ: «Какой календарный месяц идёт первым в алфавитном порядке»?
— Апрель.
— А правильный-то — август!
Изображение
— Подловил! Апрель — это первое, что приходит на ум, так как он идёт первым в календарном году.
— Вот и Саша погорел на этом!
— Оно и понятно — Саша Сашу видит издалека! Кстати, в одной конфе по этому поводу завязался спор. Не напомнишь его суть?
— Условие пари было следующим. Если Паша сможет продержаться три игры подряд, Руслан Габибов (Доманский) сбривает бороду, а занимается он этим, как мы знаем, крайне редко. Да ещё и на глазах у изумлённой публики, с включенной веб-камерой!!! Позже к спору подключился Константин Коломиец (cratos096), который пообещал в случае успеха накинуть Парусову ещё сотню рублей.
— А Паша был в курсе всего этого?
— Да, я ему сказал про это перед началом второй игры. Чтобы подзадорить и настроить. В принципе, он и во второй игре шёл неплохо, но другие участники оказались сильнее. Чуда не случилось… Да и вообще, в этой игре можно быть хоть Анатолием Вассерманом, но уступить по деньгам более везучим и менее умным.
— Так каков же рецепт успеха от ведущего?
— Я насчитал, как минимум, 3 главных фактора. Это банальные интеллект, тактика и везение. Если все они присутствуют у игрока, его шансы выиграть резко взлетают ввысь. Так, мне показалось, что у Артёма в какой-то момент три эти составляющие активировались настолько, что стало страшно… Никогда не забуду ту истерику, которая случилась, когда в схватке с монстром Касьяновым он неожиданно для всех выхватил пачку стоимостью более, чем в 190 рублей!.. Она и расставила всё по своим местам: насколько помню, на таймере вообще ничего не оставалось.
Изображение
Я-то во время записи для себя понял, что шансов у Артёма почти нет, однако мой стиль ведения обязывает быть нейтральным: я никого не выделяю на просторах этого виртуального хранилища, ни к кому не отношусь как-то по-особенному. Но притом стараюсь всех подборить, вспомните то количество нулей, которое Артём отыскал в финале. Оттуда и пошли разговоры, что Артёму впору идти в «Битву экстрасенсов», продолжавшиеся ещё пару игр.
— Какая часть подготовки к игре показалась тебе наиболее трудоёмкой?
— Безусловно, подготовка видеоформата: прорисовка 3D-студии и работа с построенной моделью. Она используется в формате реального времени, и в процессе я, если того захочу, могу играться с любыми камерами, переключая виды… Но, естественно, всё это требует больших ресурсов и сложно в реализации. К тому же непросто было додумать саму идею: что именно должно быть в кадре. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Мишу Дексбаха (Dollar), который сильно помогал мне (в подготовке вопросов и многом другом).
— Были ли опасения, что игру не примут, примут не так, как хотелось бы тебе и пр.?
— Я настолько самокритичен, что они не покидали меня ни на секунду. Когда я выкладывал результат, скорее всего, я на это и рассчитывал. К тому же предыдущий опыт был не самым радужным. Однако я не могу заявить, что не выложился процентов на 90 ради этого проекта. По мере дальнейшего выкладывания выпусков, приходилось жертвовать сном, идя на работу в полуавтоматическом состоянии. Возможно, я не прав в том, что ставил определённые рамки относительно даты выхода очередного выпуска. Плюс-минус день от заявленного — без этого не обошлось.
— Давай поговорим о финальной игре, которая состоится в эту субботу (8 февраля) в прямом эфире. Раскроешь все карты: какие сюрпризы ждут зрителей и игроков?
— Первый сюрприз — кандидатура пятого финалиста, и только за 2 часа до старта зрители узнают его имя. Дело в том, что по итогам девяти игр у нас нет пятерых победителей. В таком случае обращаемся к правилам телеверсии (а именно второго сезона). Никаких шаманств, никаких котов в мешке! Между двумя игроками, занявшими второе место в финальном раунде с наилучшими результатами, разница настолько минимальна, что хоть двоих ставь за игровой пульт. Сказать могу сразу: 3 рубля 20 копеек! Но один из них, быть может, не сможет прийти, а посему, кто будет пятым финалистом, пока загадка. Немного закулисья: за пару часов до начала трансляции и, собственно, игры устроим генеральный прогон, чтобы игроки, да и я, пообвыклись и научились ловко управляться с аппаратурой.
— Напомни мне, пожалуйста, в телеверсии выигрыши, заработанные победителями отборочных игр, им выплачивались или же суммировали и образовывали нехилый призовой фонд?
— Во втором сезоне, правила которого мы взяли за основу, выигрыши выплачивались сразу же. Так же и в скайп-адаптации. А первом — как раз-таки суммировали и переносили в общий джекпот. Но мы продумали финал и поняли, что надобность в суммировании отпадёт, поскольку в финале ожидается небольшое изменение в начислении сумм. Всё это приведёт к тому, что побороться будет за что, я гарантирую это!
— Могло ли произойти в процессе записи что-то такое, что заставило бы тебя отказаться от идеи и всё бросить?
— Нет. А на последних отборочных играх ситуация начала развиваться настолько неожиданно, что я сам начал получать удовольствие от процесса. Помню, Артём поинтересовался, не жалко ли мне будет денег, ведь ставки-то немаленькие! Но ведь я плачу за огромное удовольствие! До сих пор некоторые игры, пересматриваемые мною иногда, заставляют вздрагивать.
— Насколько реально, по-твоему, будет набрать 28 новых индивидуальных игроков для второго сезона?
— Что-то мне подсказывает, что после большого финала посыпятся заявки на участие, хотя предложение поступают и сейчас. Однако мне, естественно, нужно определённое время, чтобы отдохнуть и заняться новыми проектами.
— Если посчитать средний возраст участника «Ограбления», мы получим лет эдак 17. Нет ли желания пригласить контингент постарше и поумнее (не в обиду никому)? Или это уже будет бой не на равных?
— Абсолютно не против, лишь бы у них было желание. У нас была парочка таких, которые по возрасту были старше меня, причём намного.
— Не испытывал ли ты при общении с ними некоторый дискомфорт во время записи?
— Было трудно перейти на «ты». Я, как уже было сказано, стараюсь всё же держать нейтралитет, но веду себя довольно свободно, если вижу, что игрок младше меня. По крайней мере, тех, кто был старше меня, перед началом первого раунда старался разговорить, установить контакт, может, что-то вспомнить из анкеты… А диалоги складывались сами собой по ходу игры.
— Что ты предпримешь при подготовке ко второму сезону, чтобы поднять процент, так скажем, возрастных участников?
— Не могу никак на это повлиять.
— А как же объявления там, где собираются более опытные люди?
— Несомненно, всё это будет.
— Планируешь ли ты что-то запустить в IRC или Skype между двумя сезонами «Ограблений»?
— Да, что-то новое, что непременно будет сопряжено с большими ставками — видеоверсия Skype-игры. В ирцах — не знаю даже, можно было бы вспомнить про «Угадай мелодию», но это будет крайне сложно. Прежде всего, надо вспомнить, что уже игралось, как-то это отфильтровать, подобрать соответствующие категории. Этот процесс отнимает у меня обычно 13-14 часов чистого времени. Но обо всём этом буду думать только после 11-го выпуска, который планирую на 15 февраля.
— Вспомни какие-нибудь интересные мемчики, которые подарил нам этот сезон «Ограбления».
— «Я считаю на калькуляторе!» — после этого истерика была у всех. А я стоял и думал, как буду дальше записывать игру… Можно пересматривать любой выпуск с участием Артёма — бесспорно, самый яркий и острый на язык участник «Ограбления». Он в выраженьях не стеснялся, зачем же себя сковывать!
— Ты как-то упоминал, что вопросы не следуют в определённом порядке, а выбираются компьютером случайно. Так вот, они выбираются из одного огроменного файла для всех игр, или для каждой игры пишется отдельный пакет?
— Второе. Я точно знал, что на игру пяти десятков вопросов будет достаточно. Где-то можно было вставить что-то актуальное, а где-то — и посложнее задвинуть. Отсюда и общие впечатления «перепада»: уровень сложности вопросов в играх в целом неодинаков. Чем ближе к финалу — тем, естественно, сложнее и интереснее. Скажу сразу, что комплект финальных вопросов давно готов, дело за техникой и игроками :)
— А нет ли желания сделать отдельный выпуск о самой Skype-игре?
— Неоднократно были такие пожелания, но если это и делать, то либо в начале, либо в конце второго сезона. Идея просто не доработана до конца, хотя определённо есть, что рассказать.
— Особенно благодарю тебя за то, что каждый следующий выпуск ты монтировал на основании мнения аудитории о предыдущем, её пожеланий и замечаний. Это было трудно не заметить — вспомним хотя бы про показ содержимого всех ячеек.

Если ты помнишь, одна из задач интервью — заполонить пустоту между подкастами. На днях вышел 29-ый подкаст, но оптимизму лично мне это не внушило. Обсуждать темы второсортной, мягко говоря, свежести — довольно странная затея. Как ты относишься к такому комментированию спустя долгие промежутки времени?

— Я думаю, подкасты надо выводить на постоянную основу: раз в месяц — даёшь подкаст! Если уж записали, я бы, конечно, тоже выложил, но в дальнейшем обсуждал бы более актуальные события. Ведь темы для обсуждения присутствуют всегда, даже несмотря на стрекотание сверчков сейчас в IRC. Ирц-игры заточены под диалоги, умение быстро и грамотно писать. А где-то даже грамотное написание является чуть ли не основным правилом!
— Раз уж заговорили об IRC, не могу не спросить, чего особенно ждёшь в ближайшее время.
— Во-первых, ударю себя по голове: надо возобновить в ирцах «Куб». Один неплохой заход уже был, и у нас есть даже один переходящий игрок. Понимаю, что мы сильно тянем, но тем не менее. Вторым я хочу выделить «Погоню», ибо там наш общий знакомый Демид Наумов (Demid) на славу постарался ради интереса. Наконец, можно добить элименейшеном: я не смог прийти на последнюю игру, хотя, оказывается, у меня было право сыграть без отборочного тура. Грустно получилось!
— Напоследок порекомендуй нам персон, новых и разных, для дальнейших интервью :)
— Хотелось бы услышать что-то интересное от Андрея Ерёмина. Это человек, который активно следит за телеигровой индустрией, плюс мог бы поведать какие-то интересные истории по поводу Skype-«Миллионера», кухню этой игры… Помню бэкстейджи с довольно забавными ляпами.
— Большое спасибо за беседу! Творческих успехов во всех начинаниях!
Alexandr_
Человек-проект
 
Репутация: +222
Сообщения: 1677

Сообщение » 03.02.2014, 19:57

Интервьюеру и интервьюируемому - спасибо. Кое-что знал, но очень много нового и интересного для себя вычитал.
Аватара пользователя
UnKnOwn
 
Репутация: +317/-1
Сообщения: 5721


Вернуться в Интервью