Вход  •  Регистрация

Интервью с Александром Стояновым (STO)

Сообщение » 06.10.2013, 17:40

Александр Стоянов: «Не обижай администратора, а то будешь забанен!»

Интервью с известными людьми всегда читаются с большим энтузиазмом, чем интервью с людьми не такими выдающимися, пусть и интересными. Однако в период эдакого застоя, когда о подкастах явно позабыли, я вижу неплохим решением разнообразить форумную жизнь небольшими интервью. В них я буду приглашать отметившихся в чём-то форумчан и беседовать с ними на насущные темы. И первым моим гостем… барабанная дробь… любезно согласился стать Александр Стоянов, который публикует свои посты под ником STO и из которого порой мнения не выцепишь. Один из самых немногословных форумчан, которому, как известно, на всё пофиг. Искренне надеюсь, что интервью даст толчок к новым (хорошо забытым старым) дискуссиям: в этой ли теме, в другой ли…

— Саша, я очень рад, что ты принял приглашение побыть первым моим интервьюируемым. И пусть на эту специальность учится Сававр, его вопросы не влезли в экран ни при каком его разрешении.
Для наших читателей поясню, что формат интервью не является заменой подкастам. По этому поводу хотелось бы узнать, ждёшь ли ты очередной подкаст?

— Ты просто не поверишь. Хоть я их и не комментирую, но очень жду. Даже не знаю, как сказать… Это как часть GS.
— А не изжил ли себя формат подкастов? Всё-таки их количество перевалило уже за четверть сотни.
— Тебе уже 19 лет, насколько помню. Твоя жизнь уже скучна? Нет. Так и тут. В телеигровом мире постоянно появляются моменты, которые можно обсудить. И вряд ли настанет такое время, когда телеигровой мир пропадет... Плюс не забываем, что есть и сам GS — здесь тоже всё не статично.
— Как тогда прикажешь объяснить угасающий и к подкастам, и к телеиграм интерес? Сужу по комментариям — их всё меньше и меньше. Людям просто лень написать пару мыслей по поводу прослушанного? Или им на самом деле стали безынтересны беседы на острые темы?
— Подкасты — это ведь голосовые комментарии. А насчет угасания… Возможно, это как-то можно изменить. Я думаю, что «Миллионер» как формат немного изжил себя. А тут появляются Андрей и Лёша — и бац... (надо ещё найти слова для комментария к этому эпизоду).
— Всё-таки здорово, что нас окружают такие сподвижники! Но поясни на личном примере, что мешает уделить 10 минут написанию комментария?
— Лень и отсутствие слов.
— Для организаторов (сам знаешь) это крайне важно — знать, что их труды полезны публике.
— Безусловно, каждый человек просит оценку своих трудов.
— Это ведь так просто — вовсе не обязательно писать высокопарно или изъясняться как Толстой, растягивая предложение на полстраницы. На мой взгляд, чем проще, чем доступнее — тем ближе людям. Простые слова быстрее найдут отклик окружающих. Главное — не остаться равнодушным.
— Так сказать просто, что мне все понравилось — это то же самое, что не написать ничего.
— Это как картина в галерее — подойдут к ней тысячи человек, но каждый, в силу разных знаний и жизненного опыта, воспримет её по-своему. Никак не абсолютно идентично.
— Да, но мнения будут очень близки.
— Возможно, ты почерпнул из вопросов неизвестные до сих пор сведения, которые показались тебе интересными. Вероятно, кто-то из игроков раскрыл себя с такой стороны, с которой ты его прежде не знал. Быть может, что-то ещё ... Да уйма же вариантов!
— Я знал ответы не на каждый вопрос, но, по большей части, были небольшие «бомбочки» — про банкноту евро, например. Жаль, что Слава прогорел. Или про правителя-монаха. И откуда только достали такую инфу?.. Разминка тоже хороша: вопросы лёгкие, но мозг всё равно немножко напрягается.
— Вот видишь, в ходе нашей беседы начали выползать на свет некоторые мысли, поясняющие твоё к выпуску отношение. Уверен, если бы мы поговорили на эту тему чуть больше, смогли бы выцепить из немногословного тебя чуть больше информации.
— Посмотрим, посмотрим…
— Кстати, я обещаю тоже оставить свой коммент! Но вернёмся всё-таки к подкастам. Можешь ли подкинуть пару идеек, как увлечь слушателей подкастов? Быть может, всё дело в том, что не тех зовут?
— Такой эксперимент провести можно, ибо постоянно принимают участие одни и те же. Однако с другой стороны, принять участие можно в текстовом варианте, но тогда, сам видишь, какое оно…
— Будь твоя воля, кого бы ты посоветовал позвать в ближайшие подкасты? Авось, организаторы прислушаются. :)
— А вот это трудный выбор. Всё зависит от событий, которые будут разбираться...
— На этом месте нашей беседы передаём пламенный привет Лёше Романову с пожеланиями как можно скорее порадовать всех нас очередным подкастищем! После такого-то перерыва!
— Угу, а то не было ни майского, ни сентябрьского.
— Халтурщики!
— Не обижай администратора, а то будешь забанен.
— Если только в обмен на Лёшу.
— Поздно, обмен уже был.
— Ну и что, Путин тоже уже был! Перейдём, с твоего позволения, ко второй части нашего интервью.
Наверняка для многих оказалось неожиданностью появление тебя в скайп-играх в амплуа ведущего. Держу пари, многие помнят, насколько тернист был твой путь (вспомним ирцы). Поведай всем нам, как к тебе пришла идея.

— Идею проекта нашёл случайно. Прототип игры (Next One) уже спалили, а в интернете есть телеигровые подскасты от этого вот сайта. Обсуждают, естественно, в основном, британские игры. Так вот, на этом сайте зарегистрирован человек под ником BothersBar (в миру — Дэниел Пик), который фанатеет от этого формата. Достаточно сказать, что он сам провёл несколько реальных игр под названием «21 questions wrong». Можете, кстати, полюбопытствовать, что из этого вышло. Так, собственно, всё и закрутилось, сначала были пилоты (не сразу проект запускается, как знаете).
— Были ли переживания, что всё получится не так, как задумано? Часто ли вспоминал не очень удавшиеся «Время-деньги»?
— Переживания были, и даже на самих записях избавиться от них не удалось. А вот ВД вспоминал редко — это осталось в прошлом. Мне больше обидно за Диану (см. 3-ий выпуск «Против течения» — прим. ред.) — она же могла выиграть, пусть и копейки.
— Отнюдь не секрет, что попробовать побывать в шкуре ведущего хотели бы многие. Правильно это или нет, как ты считаешь?
— Совет начинающим: если очень сильно хотите, идите к Сергею Бойцову со своим пилотом и показывайте ему. Если всё будет чики-пуки, то попадёте в МЛ (Младшую Лигу), проекты в которой можно пересчитать по пальцам: «101 способ вылета из gameshows», «Киновикторина», «КУБ»… В организации последней я, кстати, принимал непосредственное участие: отвечал за программное обеспечение игр, а Сергей их просто склеивал. Возвращаясь к МЛ, я до сих пор не понимаю, зачем её создали.
— Задумывалась она как стартовая площадка для начинающих, но, видно, многие метят сразу в старшую.
— Я вот наоборот, но у меня нету проекта, который я мог бы представить. ПТ не в счёт, она на слух. Но попасть в Старшую Лигу очень сложно, в особенности, если ты новичок. «Чтобы пойти на работу, нужен опыт. Чтобы получить опыт, нужно пойти на работу». Замкнутый круг!
— То есть старт «Против течения» означает, что ирцы тобою позабыты? Неужто не хочется взять реванш в этом направлении?
— Я бы не сказал… Проект для ирцев у меня, повторюсь, отсутствует, хотя идеи-то есть. Поэтому попробую кинуть как пилоты.
— Как ты отнёсся к высказанным по поводу ПТ мнениям? Не опасался ли некоторой предвзятости в суждениях?
— Смысл понял не каждый. Тут можно было бы устроить поединок между Русланом и Андреем — у них абсолютно противоположные мнения. Я понимал, что критика будет (первый опыт всё же), но КАКОЙ она будет — было неизвестно. Но, в общем-от, «революция» случилась, хотя не все поставленные цели были достигнуты.
— А ты готовился к записи каким-то специальным образом? Тренировал ли дикцию или что-нибудь ещё в подобном духе?
— Минут 10 повторял с разными интонациями первый вопрос: пытался просто не остановиться, потом чётко прочитывал вопросы, наконец, комбинировал: пробовал, чтобы получилось быстро и чётко.
— Я знаю, что запись выпусков первой серии закончена. Сколько же игр в итоге увидит свет?
— 10.
—Планируется ли вторая серия и, если да, ожидают ли нас какие-либо нововведения? Если это, конечно, не секрет? :)
— Да, планируется, и это не сильно-то и не секрет. Появится заморозка времени — если смотрели видео по ссылке выше, понимаете, о чём я говорю. Конечно, можно было бы это сделать уже в первом сезоне, но решили не усложнять игру. Обещаю подумать ещё над предложением о треках, и, если будет сильно туго, приму его.
— И вот ещё вопрос, многих волнующий: почему выбран именно такой хронометраж?
— Чтобы сломать стереотипы не только проведения, но и хронометража :) Если говорить серьёзно, за час успели бы сыграть 5-6 игроков, и записанного материала хватило бы на пару выпусков. Так и загнуться недолго.
— Мне, как зрителю, кажется, что и за эти-то 10 минут переключаешься в режим «дурака», когда вопросы прогоняют по пятому кругу… А уж цельный час эдакого мозговыносительства — в силах не каждый вытерпеть.
Напоследок ещё один любопытный вопрос. Почему в качестве стартовой площадки выступил РТС, а, скажем, не GS или 3VIIIA? Этот канал обладает самой большой зрительской аудиторией? Или ты руководствовался какими-то иными мотивами?

— Личных мотивов никаких нет. Вот с аудиторией в точку, хотя с таким подходом я мог пойти и на GS, но там меньше зрителей. Да ещё и обзор писать потом… А я его себе даже представить не могу. Жуть!
— Сомнительная какая-то причина.
— Могу сказать только, что следующие мои пробы, возможно, первыми увидят форумчане с GS. Раскрою небольшую тайну: завтра делаем пилот одной игры со мной в роли ведущего, название которой, простите, палить не буду. Если всё пройдёт удачно, то будем рассматривать вопрос, где запускать.
— Спасибо за откровенность! Надеюсь, ты не утомился отвечать на мои вопросы. Мне было очень приятно с тобой побеседовать, а тебе?
— Как всегда, мне пофиг… Шучу, конечно! Было приятно, отдельное спасибо за такие вопросы!
— Как ты думаешь, понравится ли форумчанам такое альтернативное подкастам (пусть и текстовое) обсуждение? Возможно, дашь мне несколько полезных советов :)
— Советов никаких дать не могу, но если это будет в таком жанре (больше похожем на интервью), то сосуществовать с подкастами получится вполне спокойно.
— Успехов в реализации всего намеченного!
Последний раз редактировалось Alexandr_ 06.10.2013, 20:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Alexandr_
Человек-проект
 
Репутация: +222
Сообщения: 1677

Сообщение » 07.10.2013, 11:02

Alexandr_ пишет:— Так сказать просто, что мне все понравилось — это то же самое, что не написать ничего.

Это абсолютно не то же самое! Кроме того, никогда всё не может нравиться на 100%.
Alexandr_ пишет:Достаточно сказать, что он сам провёл несколько реальных игр под названием «21 questions wrong». Можете, кстати, полюбопытствовать, что из этого вышло.

Ну вот… Я-то думал, что игру сами придумали, а тут выясняется, что скопировали чужое.
Alexandr_ пишет:хотя с таким подходом я мог пойти и на GS, но там меньше зрителей

Если выкладывать в VIP-архиве, то, конечно же, да.
Alexandr_ пишет:Да ещё и обзор писать потом…

А это тут при чём? Выложить игру на форуме — ещё не означает писать к ней обзор.

Александрам спасибо, любопытный материал :)
Аватара пользователя
Andrey Yeriomin
 
Репутация: +721/-4
Сообщения: 12612

Сообщение » 07.10.2013, 11:46

Andrey Yeriomin пишет:Если выкладывать в VIP-архиве, то, конечно же, да.

Чтобы выложить в VIP, я там должен находится :)
Аватара пользователя
STO
Осталось STO жизней
 
Репутация: +125/-4
Сообщения: 844


Вернуться в Интервью