31 декабря 1997 года в эфире телеканала РТР появился первый в истории российского телевидения интерактивный проект - игра для детей « Позвоните Кузе !». Суть ее в том, что зритель дозванивался в телестудию, после чего клавишей ‘звездочка’ переключал свой телефонный аппарат в тоновый режим и, управляя движениями Кузи с помощью кнопок телефонного аппарата, помогал Кузе в спасении его семьи: супруги Кузелины, детей: Кузерита, Кузерута, Кузерата из плена злой волшебницы Сциллы. На пути в логово злой волшебницы, Кузе приходилось преодолевать множество препятствий, на каждом этапе игры были свои сложности. Однако, несмотря на сложность, ощущение того, что главные события в студии зависят только от тебя, ни с чем невозможно было сравнить!
Вообще-то наш герой по происхождению иностранец (его придумали в датской компании Interactive Television Entertainment и настоящее его имя Хуго). Однако его слава распространилась на два с лишним десятка стран, и в каждой он общался с ребятами на их родном языке. Соответственно менялось и имя: в Великобритании и США датчанин Хуго звался Хьюго, в Испании – Уго, а в России он решил представиться Кузей. Но, не смотря иностранное происхождение игры, программу с участием этого забавного тролля в нашей стране очень полюбили, его фразы “Видали, что творится? Неплохо бы поторопиться” или “Ну что, полетели потихонечку” были на слуху не только у детей, но и у взрослых.
Программа вышла из эфира в сентябре 1999 г. Ведущие российской версии игры - Инна Гомес и Андрей Фёдоров. Александр Леньков - озвучивал главного героя программы - Кузю.
Список игр, в которые можно было поиграть (основные):
1. Волшебный лес
Кузя идет по лесу, полному опасностей. Избегайте попадания в капканы, перепрыгивайте валуны и катапульты, проползайте или перепрыгивайте ловушки хитро замаскированные под ветки деревьев. Если чуть-чуть замешкаетесь, то капкан зажмет Кузе ногу, валун его раздавит, катапульта подбросит вверх, а ловушка, замаскированная под ветки деревьев ударит так, что мало не покажется. Вообщем, если наткнетесь на какое-нибудь одно из перечисленных препятствий – считайте, что одной жизни у Кузи нет. Не забывайте также собирать мешочки, за них дают очки, а за очки – жизни.
2. Бревна
Здесь задача Кузи будет состоять в том, чтобы перепрыгивать с бревна на бревно и таким образом проплыть горную реку. Прыгайте на проплывающее бревно только в тот момент, когда оно поравняется с вашим бревном, на котором вы стоите, иначе вы рискуете упасть в воду. Старайтесь располагаться посередине бревна, это наиболее безопасное для вас положение. Не стойте слишком долго на одном бревне, так как вы плывете напрямую к водопаду и быстрое течение реки может вас унести. Не соприкасайтесь с мигающими ветками деревьев. Вполне вероятно, что они могут вас зацепить, а это не предвещает ничего хорошего.
3. Кузя-ныряльщик
И опять-таки испытание, связанное с водной стихией, но только в этой игре Кузя плывет под водой. Здесь главное – не встречаться с подводными обитателями: рыбами, крабами, осьминогами дабы не нарушать их покоя. Если вы встретитесь на своем пути с рыбой и вовремя не свернете в сторону – она Вас проглотит, а смотреть на рыбу изнутри, согласитесь, зрелище не из приятных. Если побеспокоите краба – он больно зажмет ногу Кузи в своих клешнях, если осьминога – у него сработает защитный рефлекс и он выпустит в вас черную краску. Есть в этой игре еще две особенности: не прижимайтесь слишком тесно к правой стороне, так как в этом случае вас затянет в водоворот, вторая особенность – это ограниченность кислорода в аквалангах. Однако здесь сильно расстраиваться не стоит, так как запасы кислорода можно пополнить, если подняться на поверхность. Следует также помнить о том, что в определенный момент вам нужно будет повернуть в направлении указателей. Ну и конечно не забывайте собирать очки, здесь они представлены открытыми сундуками с сокровищами.
4. Железная дорога
Здесь Кузя едет по железной дороге на старенькой дрезине. Главное здесь не встретиться на пути с паровозом или не заехать в железнодорожный тупик. В первом случае Кузя отлетит на n количество метров и при приземлении пострадают его ягодицы, копчик, во втором – дрезина просто развалится на части. Чтобы ничего этого не случилось, старайтесь вовремя переходить на другую колею. Карта, расположенная в правой части экрана, всегда подскажет, где находитесь вы (обозначение красной стрелкой), где переход на колею, где тупик, а где паровозы.
5. Скейтборд
Здесь Кузя тоже едет, но едет по руслу высохшей реки на самодельном скейтборде и мне кажется, что этот скейтборд сделан и крепкой дубовой доски и камней или еловых шишек (???). Такое ощущение, что он вот-вот развалится на части, но нет, Кузя выделывает на нем такие финты, что только держись. Главное, не увлекайтесь сильно этим занятием. Объезжайте по берегам камни и хатки бобров и поаккуратнее, пожалуйста, на сломанном мосту. Если проигнорируете мои советы, то при встрече с камнем вы сильно ушибетесь, если потревожите бобра, то он в качестве компенсации вашего посягательство на его собственность заберет скейтборд и будет кататься на нем с невозмутимым видом. Юридически, это в корне не верный ход, но что вы-то можете сделать в этой ситуации? Да ничего. Вам ничего не остается, кроме как смириться с потерей одной жизни и ехать на своем скейтборде дальше.
6. Самолет
В этом туре Кузя летит на самолете. Конечный пункт вашего следования – гора. При подлете к ней, вы автоматически катапультируетесь. Ну, а пока - удачного полета, и не сбивайтесь с траектории! Избегайте встреч с грозовыми облаками и красными воздушными шарами. Если заденете их, то они причинят вашему самолету серьезные повреждения, настолько серьезные, что вам не удастся долететь до места назначения. Синие воздушные шары можете брать без опасения, они обозначают очки. Если вы сбились с пути – к вашим услугам карта, которая поможет вам вывернуть на правильный путь. Только не стоит на поворотах выписывать фигуры “высшего пилотажа”, ведь в баках горючее расходуется с немыслимой скоростью, а заправку самолета в воздухе разработчики не предусмотрели. Для такой операции нужна другая модель самолета, типа МИГ или СУ, но в этом случае жанр игры был бы другим. Каким? Представить это мне довольно трудно, поэтому размышлять об этом мы не будем.
7. Горный серпантин
В этом туре вам потребуется быстрая реакция, каждое ваше движение должно быть максимально просчитанным, ведь этот тур ведет в пещеру Сциллы. Если что-то пойдет не так, то все ваши усилия по прохождению игры были Сизифовым трудом. Здесь Кузя идет по горной серпантинной дороге, точнее не идет, а бежит, потому что песочные часы неумолимо отсчитывают время. Нужно будет перепрыгивать через пропасти и спасаться от валунов, прыгая на боковые выступы. Когда появится мигающая кнопка, быстро нажмите ее, Кузя выстрелит из ружья с присоской и поднимется на большую высоту и продолжит свой путь.
http://www.romomania.info/online/8/ig5.html