В стартовой теме добавлены сканы билетов и банкнот. Ещё в игре есть разноцветные жетончики, но, считаю, их сканировать нет смысла, т.к. это обычные вырезанные из картонки кружочки размером с 50-копеечную монетку, часть из которых раскрашена с одной стороны в один из цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Оригинальные правила не сохранились. Я играл по правилам, переписанным от руки с оригинальных, заменив фирменный диск "Шанс" на игральную кость (аналогом "Шанс"/не "Шанс" в данном случае были четное/нечетное количество выпавших очков).
Кругосветное путешествие совершат участники экономической развлекательной игры, посетив, как минимум, один из городов Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии. Путешественники самостоятельно избирают маршрут продвижения по обозначенным линиям: воздушным, морским, железнодорожным, караванным, пешим. К услугам их также Транссибирская магистраль, Великий шелковый путь из Дамаска в Китай, переход через великую пустыню Сахара и другое.
В начале игры фишки ставят на кружки цифр, избранных участниками как пункт начала путешествия и его завершения. Далее следует разложить стопками перевернутые обратной стороной предварительно смешанные цветные и белые круглые жетончики по местам кладов и приисков, отмеченных на игровом поле. Сибирские самоцветы имеют один специальный жетон.
Каждому путешественнику банкующий выдает из кассы 30 000 гульденов. Участники поочередно бросают игральную кость, и чётное количество выпавших очков разрешает движение: четное количество выпавших очков - билет приобретен, очередное четное количество выпавших очков - погода летная, полет может начинаться и так далее. Один билет обеспечивает путь из города в следующий город, где для дальнейшего продолжения следует приобрести соответствующий билет (старый сдается банкующему). Промежуточные точки на линиях разрешают с получением четного количества выпавших очков поэтапный переход на следующую точку.
Полученных из Швейцарского банка денег практически недостаточно для полного кругосветного путешествия. Вот почему предоставляется возможность обеспечивать себя деньгами в пути: остановиться в городе, и, если при очередном бросании игральной кости (бросания могут повторяться многократно) выпало четное количество очков, заработать 100 гульденов. Совсем небезнадежно отправляться на поиски золота на Аляску или в Африку, большая вероятность откопать клад в Южной Америке или получить наследство индийского Махараджи в Дели, куда к сокровищам можно пройти лишь караванным путем. Но 1 000 000 гульденов стоит только найденный в Сибири камень-самоцвет, при этом на месте его поиска разрешается только одно бросание игральной кости. Все драгоценные находки можно обменять на денежные знаки и продолжать свой увлекательный, но небезопасный путь.
Красные кружи на линиях - места опасности: встреча с пиратами, штормами и другими неприятностями, в результате которых участник лишается всех наличных денег. Но есть возможность заблаговременно из горда отправления переслать деньги в банк, уплатив за это 500 гульденов. Пройдя опасный участок, в одном из городов можно получить свой вклад и продолжить движение.
Выигравшим считается участник, вернувшийся в пункт отправления первым.
Стоимость билетов:
- самолет (сиреневый билет) - 3 000 гульденов;
- пароход (голубой билет) - 1 000 гульденов;
- поезд (салатовый билет) - 500 гульденов;
- караван (глиняный билет) - 100 гульденов;
- пешком (без билета) - 0 гульденов.
Стоимость жетончиков:
- красный (единственный сибирский камень-самоцвет) - 1 000 000 гульденов;
- желтый (редко встречающийся в природе камень) - 100 000 гульденов;
- зеленый - 10 000 гульденов;
- синий - 1 000 гульденов;
- белый (нераскрашенный)- 0 гульденов.